The Settlers II: 10th Anniversary

26.12.2006 00:47

Один плюс один равно... один. Одно дерево плюс один лесоруб — бревно. Одно бревно плюс лесопилка — доска. А если к мешку муки добавить ведро воды, получится бочонок пива. Исключения — крайне редки.

Арифметика игры описывает не сложение и вычитание, а круговорот вещей в природе. Задавшись целью, можно проследить, как дерево превращается в избушку, железная руда — в плоскогубцы, ячменный колосок — в свиной окорок, а пойманная на мелководье рыбина — в золотой слиток. Каждая метаморфоза подчинена четкой логике, в ней нет волшебства или абсурда, а только кропотливый труд множества маленьких человечков.

Освоив эту логику, вы непременно почувствуете себя как рыба в воде, как хлеб в печи и как бревно на лесопилке. Помните: один плюс один равно... один.

Биение жизни

Всюду, куда не бросишь взгляд, действует одна и та же простенькая механика.

На перекрестке скопилось много руды — что-то носильщики вконец разленились...

Дороги соединяют поселок в единое целое и разделяются флажками на отрезки. На каждом отрезке работает носильщик, курсирующий в пределах вверенного ему участка от одного флажка к другому. Если под флажком лежит груз, он подхватит его и перенесет к другому флажку. Труженики разных профессий, сидящие в домиках, принимают носильщиков с сырьем и выносят на порог готовую продукцию, которая, в свою очередь, тут же становится грузом и переносится по назначению усилиями все тех же грузчиков.

Обитатели военных построек не производят ничего. У них другая задача — занимать территорию. Стоит только солдатику добраться до недавно отстроенных приграничных бараков, как граница расширяется. Там теперь тоже можно строить: хижины лесорубов, мельницы, склады. А также — новые бараки.

Золотая середина

Десять лет назад свет увидела вторая часть Settlers. На наш взгляд — наиболее удачная, как по сравнению с предшествовавшей ей Serfcity, так и на фоне последующих продолжений. Не сказать чтобы упомянутые продолжения оказались и вовсе провальными, но их идейная линия пошла по пути усложнения и реализма и заметно отошла от оригинала.

Итак, десять лет. Десятилетний юбилей сказочного шедевра разработчики решили

Сейчас пекарь потрогает хлеб, обожжется и станет дуть на руку. К слову об анимации.

отметить выпуском юбилейной версии игры. И столкнулись с дилеммой...

С одной стороны, «ретро» у игроков не в почете. То есть кругом полно тех, кто сетует на кризис современного игростроя и с видом ценителей рассуждает про Another World, первый-и-несравненный Doom, «Дюну», наконец... Но у многих это скорее мода, своеобразный имидж компьютерных «ветеранов», игривое позерство. Факт, что за десяток лет разработчики не сидели без дела, и нормой сегодняшнего дня закономерно стала сумма технологий в графике, звуке и игровой механике, а большинство игр ушедших лет смотрятся на этом фоне пугающе.

С другой стороны, слепое заимствование эффектов и технологий убило уже не один звездный проект. Тут самое время вспомнить и про X-Com, и про «Леммингов» — бездумный перенос в три измерения закономерно похоронил оба шедевра, да и не только их.

Собственно, вот и дилемма. Как выделить из старой игры то, за что она так горячо любима, но при этом приготовить продукт, пригодный для употребления в нынешней непростой кулинарии? Ведь не только в графике дело: игровой процесс тоже с годами приобретает новые удачные находки, и, к примеру, во вторую «Дюну» сейчас мало кто станет играть без «резиновой рамочки», хоть ее и не было в оригинале. Тут нужен умелый ювелир, способный четко провести грань между старьем и ностальгией.

Но не буду томить сверх меры. Создателям юбилейного выпуска Settlers 2 несомненно удалось найти такого ювелира. Перед нами — завершенное произведение, уходящее корнями глубоко в прошлое и уверенно стоящее на современной земле.

По разные стороны пунктира

Давайте посмотрим, как слились воедино современные технологии и проверенная временем игра, да и вообще, какие изменения произошли по сравнению с оригиналом десятилетней выдержки. Во-первых, это, конечно, пресловутые три измерения. Если взглянуть на карту с максимального отдаления,

Здесь можно построить не одну шахту. Спасибо геологам.

она мало чем отличается от привычной плоской картинки из Settlers 2. Домики, дорожки, деловито снующие человечки... Но по мере приближения камера не просто «наплывает» на карту, а еще и разворачивается относительно горизонта.

В список полезных элементов управления добавился режим ускорения времени. Пожалуй, именно его больше всего недоставало в оригинальной игре — уж очень неторопливо текла жизнь в средневековой колонии. Отдав распоряжения на постройку десятка домиков, можно было смело отправляться заваривать чай. Новая функция не лишает игроков радости чаепития, но если вдруг хочется ускорить процесс — пожалуйста.

Наконец, игра обзавелась современными сетевыми режимами и редактором карт. Пусть карты здесь и не настолько определяют стиль игры, как, скажем, в Heroes of Might and Magic, но разнообразие они непременно внесут.

Пожалуй, единственное, что омрачает картину, — это размер самих карт. Они огромны. Поселение уже разрослось до размеров империи, а от противника нас по-прежнему отделяет семь верст полей, лесов и гор. Какой смысл воевать, борясь за новые просторы, когда ваш город в них особо не нуждается?

ДОСТОИНСТВА НЕДОСТАТКИ
Увлекательность
9
Игровой процесс, практически не имеющий аналогов. Незначительная затянутость.
Графика
10
Нарядно, наглядно, тщательно проработано.
Звук
8
Естественный и богатый набор звуков. Достаточно однообразная музыка.
Игровой мир
9
Уютный и гармоничный сказочный мир. Слишком большие карты.
Удобство
8
Простое управление строительством. Не всегда очевидное управление экономикой.
Новизна нет

Интерес повторной игры да

Награда Вердикт: Добрая, бескровная стратегия пережила второе рождение. Очень удачное. Рейтинг
93%

 

2020 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта.