Battlefield 2142

13.01.2007 12:43

Серия игр Battlefield продолжает свое движение по временной оси. Сначала — Вторая мировая война, затем — Вьетнам. Год назад кудесники из Digital Illusions позволили нам стать участниками военного конфликта, который вполне может развернуться в наше время. Теперь очередь дошла до будущего. 2142 год. После нового ледникового периода ничтожно малая часть земного шара осталась пригодной для жизни. Решить проблему территорий и ресурсов мирным путем не удалось. Началась Третья мировая война. Две коалиции, оснащенные по последнему слову техники, ведут бой не на жизнь, а на смерть. Нам, как и прежде, во всем этом действе отводится скромная роль рядового бойца или командира.

У Battlefield 2 был только один серьезный недостаток — баланс. Использование классов очень сильно варьировалось, и ни один из них не мог хоть отчасти сменить амплуа.

Особенно хорошо в игре смотрятся пустынные пейзажи.

Выбрали инженера? Будьте добры, повсюду раскидывайте мины и ведите ремонтные работы, не попадаясь врагу на глаза. Хотите стать медиком? Готовьтесь носиться по карте и реанимировать своих товарищей. Решили взять бойца поддержки или снайпера? Хватайте в руки оружие и истребляйте пехоту, а к вражеской технике даже не приближайтесь.

Мегабайты заплаток и дополнение под названием Special Forces в какой-то мере спасали ситуацию. Но, чтобы добиться отличного результата, требовалось попросту начать все с нуля. Вкладывать столько усилий в еще одно дополнение бессмысленно, так что появление новой части игры стало вопросом времени.

Казалось бы, испортить Battlefield 2142 еще на стадии разработки было очень легко. Перерисовать текстуры, добавить больших шагающих роботов и дописать три цифры в названии — что может быть проще? К счастью, разработчики не стали наживаться на раскрученном названии. Они пошли другим путем, изменив все, что только возможно. Намного качественнее стали выглядеть меню и интерфейс, слегка улучшилась графика. Что же касается игрового процесса... Да, это все то же «Поле боя», но принципы здесь действуют совсем другие.

Военная реформа

Отныне в нашем распоряжении не семь классов, а всего четыре.

Подобраться к врагу со спины бывает очень просто. Где там мой боевой нож?

Но зато каких! Разведчик, вобравший в себя все достоинства снайпера и спецназовца. Штурмовик, научившийся медицинскому делу. Инженер, внезапно освоивший противотанковые орудия. Боец поддержки, обладающий хитроумными устройствами. Как ни странно, эти фундаментальные изменения ярко отразились на игровом процессе. Воевать стало намного интереснее. Появление в поле зрения вражеских боевых машин больше не вынуждает судорожно искать укрытие. Боец любого класса теперь может что-то противопоставить технике. Аналогичная ситуация и с пехотой. Кстати, о грозных бомбардировщиках тоже можно забыть, им на смену пришли вертолеты с ракетами.

Каждый игрок сам выбирает путь развития своего персонажа, осваивая одну из специализаций. Делается это по системе, сильно напоминающей Planetside. Каждый класс имеет по шесть полезных устройств и по два оружия, доступ к которым можно открыть, поднимаясь по карьерной лестнице. Кроме того, имеется пять пассивных улучшений, влияющих на характеристики бойца, а также три улучшения для главы подразделения. Эти усовершенствования дают богатую почву для размышлений о тактике и сильно оживляют игровой процесс. Подходить к их выбору приходится очень тщательно, ведь обратно очки поощрений никто не вернет. Не волнуйтесь, испортить персонажа неграмотной прокачкой невозможно.

Прятаться в углу шахты — не самая мудрая мысль.

Чтобы исправить ошибку, достаточно получить новое звание.

Дополнительным стимулом для активной игры служат всевозможные знаки, медали и ленты, влияющие на карьеру. Даже пары часов, проведенных на поле боя, хватит, чтобы осознать простую истину: персонаж действительно прогрессирует, делает успехи в карьере и получает награды. Всегда есть к чему стремиться, и это лишь подогревает интерес к игре.

И, наконец, нас порадовали новым режимом игры под названием «Титаны». Обе команды защищают свой воздушный крейсер, пытаясь при этом уничтожить вражеский. Чтобы добраться до обшивки, сперва требуется ликвидировать защитный энергетический барьер. Для этого предстоит захватить несколько ракетных шахт. Когда щит «Титана» выводится из строя — начинается самое интересное. У игроков появляется возможность проникнуть на борт вражеского корабля и уничтожить его изнутри. Реки адреналина при выполнении такой миссии гарантированы.

Мир будущего

Сто с лишним лет прогресса.

«Титана» сопровождается грандиозными спецэффектами.

Сильно ли изменился наш мир за это время? Пожалуй, нет. Никаких серьезных скачков в развитии архитектуры и инженерии не произошло. Да, в арсенале имеются некоторые образцы энергетического оружия, а среди техники присутствуют танки на гравитационных подушках, боевые роботы и огромные летающие крейсеры, но в целом все осталось примерно на том же уровне развития. Нельзя сказать, что новинки сильно расходятся со здравым смыслом, нет. Даже наоборот, приятно, что остались еще такие дизайнеры, которые могут показать нам XXII век без мутантов, инопланетян, звездных войн и прочих банальностей.

Все карты выдержаны в особом, индивидуальном стиле. Но окружение почти полностью осталось привычным. Двухэтажные домики, индустриальные здания, железнодорожные станции, порты — со всем этим мы встречались и встречаемся в нашей жизни. Дополнительно вносит разнообразие изменчивый климат. Палящее солнце и обильный снегопад сменяют друг друга в зависимости от местоположения поля боя.

Мелодия войны

Игры серии Battlefield всегда славились отличным звуковым оформлением. Battlefield 2142 не стал исключением из этого правила. Эффектные звуки стрельбы и взрывов, выразительные реплики бойцов в радиопереговорах, строгий ровный голос командира — все это способствует глубокому погружению в игру. Музыка, как и прежде, играет второстепенную роль, но на ее качестве это никак не сказывается. То, что мы слышим в заставке, при загрузке карт и в меню, вызывает сугубо положительные эмоции. Спокойные, умиротворяющие мелодии сменяются холодными ударными ритмами, что придает соответствующий настрой перед грядущей битвой.

Что же у нас получилось в итоге? Удалось ли разработчикам в очередной раз поднять планку качества Battlefield? Без сомнения, ответ утвердительный. Battlefield 2142 увлекает надолго и не отпускает до тех пор, пока не удастся получить новое боевое звание... А потом еще одно. И еще.

ДОСТОИНСТВА НЕДОСТАТКИ
Увлекательность
9
сбалансированность, разнообразие тактик, система рангов и наград нет
Графика
7
хорошие текстуры и спецэффекты движок от игры годичной давности
Звук
9
эффекты, музыка, озвучка реплик у бойцов могло быть и побольше
Игровой мир
8
атмосфера, сюжет, продуманное оборудование нет
Удобство
7
аккуратный и интуитивно понятный интерфейс некоторые окошки после открытия занимают весь экран
Новизна нет

Интерес повторной игры да

Награда Вердикт: Вылизанный до блеска глобальный многопользовательский боевик. Затягивает не хуже онлайновых игр. Рейтинг
91%

 

2024 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта | Написать письмо