Полное прохождение Легенд Гримрока от Гиви Немсадзе. Уровень 6. В западне.
- Уровень 1. В темноте
- Уровень 2. Старые туннели
- Уровень 3. Столбы света
- Уровень 4. Архивы
- Уровень 5. Коридоры
- Уровень 6. В западне
- Уровень 7. Древние залы
- Уровень 8. Хранилище
- Уровень 9. Храм Горомог I
- Уровень 10. Храм Горомог II
- Уровень 11. Могилы
- Уровень 12. Тюрьма
- Уровень 13. Кладбище
А. Лестница вверх на уровень 5.
1. Появление. Прежде, чем зайти на этот уровень, убедитесь, что вы ничего не оставили наверху. Как только вы зайдете на этот уровень, то будете не в состоянии вернуться, пока не пройдете его. Убедитесь, что с собой у вас есть все необходимые припасы перед тем, как идти вперед.
Как только вы зайдете в зал появления, дверь за вами опустится. Напротив двери на стене рунами написано: «Теперь вы наш пленник, как и тот, что ниже». Впрочем, вряд ли вы успеете дойти до стены с рунами, потому что на вас тут же нападут три гигантских паука. Перемещаясь во время боя с ними по залу, старайтесь не отходить далеко от двери, потому что рискуете нарваться на еще более мощного врага людоеда. Эти монстры наносят громадный урон, но они весьма медлительны и долго готовятся к атаке, что существенно поможет вам во время стычки с ними.
После боя с пауками, скорее всего, вам понадобится кристалл жизни, чтобы исцелить раны и оживить погибших. Поэтому на данном этапе лучше всего сосредоточить внимание на доступе в комнату с кристаллом жизни (12). После исцеления сосредоточьтесь на уничтожении огра. Вам необходимо убить его, чтобы завладеть его мешком, в котором помимо припасов хранится золотой ключ, который понадобится вам для поиска сокровища (20).
2. Хранилище шара. Осмотрите альков (на плане уровня 2а), в котором на стене имеется пустой держатель для факела. Когда вы вставите в него факел, то сдвинется стена в северо-восточном углу зала (2). В комнате за ней находится скелет-воин. Расправившись с ним, вы найдете две зажигательных бомбы.
На северной стене этой секретной комнаты есть потайная кнопка с руной на ней (см. рисунок ниже).
Нажав на нее, вы сдвинете восточную стену. В центре комнаты за ней на полу есть нажимная плита, активирующая портал, перед опущенной решеткой к востоку от портала. Вас портал не переместит, но зато он перемещает предметы. Встав на плиту, поместите в портал какую-нибудь вещь. Портал переместит ее на другую нажимную плиту за воротами, и они поднимутся.
В секретной комнате вы обнаружите сияющий шар очень мощный артефакт для волшебника. Как только вы его возьмете, будьте готовы к появлению двух пещерных крабов позади вас. При этом стена, которую вы подняли при помощи потайной кнопки, опустится. Расправившись с крабами, поищите на северной стене аналогичную потайную кнопку с руной. С ее помощью вы сможете снова поднять стену.
3. Сабля. В северо-западной части зала хранится сабля (атака 19, скорость 15), но пробиваться к ней придется сквозь паучьи гнезда и четырех гигантских пауков.
4. Прогулка. Эта область может показаться бесполезной, но здесь есть своя тайна. Необходимо обойти эту область по периметру три раза по часовой стрелке. В местах, отмеченных на плане литерой «X», вы будете слышать щелчок. После того, как вы обойдете периметр один раз, в западной части области на полу появится камень. После второго раза там появится воин-скелет, с которым придется сразиться. После третьего обхода на полу появится мешок, в котором вы найдете зелье скорости и рецепт его изготовления.
5. Зал улиток. Зал заполнен гигантскими улитками. Убив их, вы сможете пополнить запасы провианта, поскольку еда понадобится вам на следующих уровнях. Периодически улитки возрождаются, так что если вы испытываете нехватку пищи, то время от времени возвращайтесь сюда.
6. Лабиринт безумия. Этот зал наполнен порталами, которые будут перемещать вас из одного конца зала в другой. Прежде всего, осмотрите южную стену зала, где вы найдете потайную кнопку. Нажав на нее, вы отключите один из порталов, что позволит вам добраться до круглого ключа, который лежит в нише, находящейся в северо-западном углу зала. Для этого после того, как вы нажмете потайную кнопку, вернитесь к двери, через которую вы зашли в зал, а дальше перемещайтесь при помощи порталов по следующей схеме: северо-восточный портал, западный портал, южный портал. Оглядитесь. Вы находитесь рядом с нишей, где лежит ключ.
Забрав его, осмотрите северную стену алькова, где есть потайная кнопка. Ее нажатие откроет альков на юго-востоке зала. Добираться до него нужно по следующей схеме: восточный портал, южный портал. В нише алькова вы найдете зеркальную подвеску духа (владелец получает опыт на 25 процентов быстрее). Чтобы добраться до входа, используйте северный портал, а затем восточный.
7. Призрачные залы. Эта темная напоминающая лабиринт область патрулируется воинами-скелетами, которые периодически будут возрождаться в темноте.
8. Потайная кнопка. Эта кнопка открывает секретную комнату на севере, где находится отряд воинов-скелетов. Помимо них, там лежат кольчужные ботинки (+6 защита) и тяжелый щит (+10 уклонение).
9. Потайная кнопка. На восточной стороне колонны имеется потайная кнопка, которая открывает секретную комнату (9а). Там скрывается пара скелетов-стрелков, убив которых вы сможете найти обмороженное ожерелье (+50 сопротивление холоду).
10. Нажимная плита. Эта плита открывает секретную комнату на западе (11). Однако придавить ее каким-нибудь предметом не получится, зато под вашим весом стена сдвинется, но добежать до нее вы не успеете. Здесь необходимо приманить к себе скелетов с таким расчетом, чтобы успеть вбежать в комнату, пока стена поднята.
11. Секретная комната. В секретной комнате находится отряд скелетов-воинов, а также пара дегтярных бус, пещерная крапива, кровянка и круглый ключ. Рычаг, имеющийся в комнате, поможет вам выбраться из нее.
12. Последовательность. После того, как вы поднимете решетку при помощи свисающей цепи, будьте готовы к схватке с двумя пещерными крабами, находящимися за дверью. Впрочем, их лучше выманить из комнаты, а затем, вбежав в нее, опустить за собой решетку.
Кристалл жизни находится к западу за запертой дверью. Чтобы открыть ее, вам понадобится круглый ключ. На этом уровне имеются четыре круглых ключа, и все они понадобятся для прохождения уровня. Первый ключ находится неподалеку (13).
После того, как вы отыщете все четыре круглых ключа (6, 11, 13 и 15), вы сможете отпереть последовательность из четырех дверей, ведущих к железной двери (19).
13. Портал последовательности. Зайдя в этот портал, вы попадете в портальную петлю, которая станет перемещать вас по разным локациям уровня. Следует отметить, что во время телепортаций вы периодически будете видеть барельеф головы демона с кнопкой. Не стоит нажимать эту кнопку, поскольку это отвлекающий элемент-ловушка, выпускающая при нажатии кнопки струю ядовитого газа.
Вам необходимо дождаться, когда перед вами появится гигантская улитка, сразить ее, а затем встать на ее место. В этом помещении есть рычаг, повернув который вы сдвинете стену в другой локации. Чтобы попасть в нее, необходимо снова зайти в портал. Ориентируйтесь на коридор, сворачивающий налево. Зайдя в него из портала, вы столкнетесь с пещерным крабом. После стычки с ним, вы сможете поднять с пола круглый ключ, а затем при помощи портала вернуться к кристаллу жизни.
14. Зал огня. Зайдя сюда, вы найдете в нише пару зажигательных бомб. Пройти на восток мешает яма, за которой виден барельеф головы демона с нажимной плитой под ним. Метните на эту плиту какой-нибудь предмет и увернитесь от огненного шара, который вылетит изо рта демона. После этого поручите своему волшебнику метнуть огненный шар в голову демона. Когда это будет сделано, яма закроется крышкой.
15 Проход волшебника. Эту область патрулируют два пещерных краба. В ней нет ничего необычного. Однако если здесь спрыгнуть в яму, то вы окажетесь в секретной области на уровне 7, где найдете штаны соглядатая и шурикен. После того, как вы их возьмете, откроется дверь. За ней вас поджидает пара виверн и несколько вранов.
Исследуя эту область, вы найдете пару дегтярных бус и деревянный ящик, в котором есть зелье исцеления, противоядие, штаны крестьянина, сандалии и свиток с надписью «Самый запад». В конце концов, вы найдете портал, который вернет вас обратно. Но можно спрыгнуть в еще одну яму, и вы окажетесь в подвале на уровне 8.
16. Коридор огненных шаров. Коридор выглядит безопасным, пока вы не наступите на нажимную плиту. Барельеф головы демона в конце коридора станет периодически выпускать огненные шары. Чтобы благополучно дойти до конца коридора, внимательно осмотрите западную стену, на которой есть потайная кнопка. Нажав ее, вы откроете альков, в котором сможете прятаться от огненных шаров.
Из алькова вы сможете делать вылазки в конец коридора, где в нишах лежат свиток с заклинанием Огненный шар и клинок огня (атака 14, скорость 10, стреляет шаровыми
молниями).
На восточной стене перед нишей также имеется потайная кнопка. Ее нажатие откроет альков напротив, в которой также есть потайная кнопка. Нажав ее, вы сдвинете в первом алькове стену, за которой находится лестница, ведущая в изолированную область на пятом уровне. Там вам предстоит сразиться с двумя огненными стражами, после победы над которыми вы найдете пластинчатые перчатки и пластинчатую кирасу.
17. Вызов бойца. На южной стене коридора есть потайная кнопка с изображением руны, которая сдвигает западную стену. За ней находится лестница, ведущая вниз на уровень 7 в изолированную область под названием Вызов бойца. Но идти туда имеет смысл, когда в вашем инвентаре имеется меч Некса (18), без него входная дверь в эту область будет закрыта. Если же этот меч есть у вас при себе, то дверь поднимется, когда вы приблизитесь к ней.
За дверью вы увидите барельеф головы демона. Не приближайтесь к ней без подготовки к жестокой битве: приготовьте как можно больше зелий исцеления и экипируйте членов своего отряда самым лучшим оружием. Разумеется, необходимо сохранить состояние игры. Как только вы подойдете к барельефу, как будете телепортированы в помещение на уровне 11, где вас в буквальном смысле слова окружит орда мусорщиков-тараканов. Их так много, что вы не в состоянии будете сделать даже шаг. Постарайтесь как можно быстрее прижаться спиной к стене, чтобы спасти своих самых слабых членов отряда от ран. Скорее всего, вы потеряете одного или нескольких членов отряда прежде, чем сможете истребить тараканов настолько, чтобы расчистить себе пространство для маневра.
Если вам удастся перебить всех врагов, то в этом случае вы пережили одну из самых жестоких схваток в игре. Если же у вас ничего не получается, то вы всегда сможете вернуться в эту область позднее, когда члены вашего отряда окрепнут и станут сильнее. После боя вы сможете найти две огненных и одну ядовитую бомбы, а также золотой ключ в юго-восточном углу. Им можно отпереть ворота в этом зале, за которыми хранится щит доблести.
Кроме того, на западной стене есть потайная кнопка, открывающая секретную комнату, где хранится одно из сокровищ древний аппарат.
18. Загадка с ямами. Здесь вы столкнетесь с двумя огненными стражами. Если ваш волшебник специализируется на магии огня, то целесообразно использовать заклинание Огненный щит. После того, как огненные стражи будут убиты, настанет время завладеть круглым ключом, который лежит в нише, находящейся в северо-западном углу зала. Подойти к нише мешают ямы, поэтому вам предстоит проявить чудеса координации и быстроты, чтобы успеть нажать на две кнопки.
Первая кнопка, которую нужно нажать, находится на южной стороне колонны и на плане помечена числом 18. Вторая кнопка, которую нужно нажать, находится на восточной стороне западной колонны. Перед этой кнопкой расположена яма, которая закрывается нажатием первой кнопки. После того, как вы нажмете вторую кнопку, на короткий промежуток времени закроются
ямы к югу и к западу от колонны, и вы должны успеть за это время добраться до ниши с круглым ключом. После того, как вы возьмете его, в зале появятся три огненных рыцаря и нападут на вас. Чтобы выбраться с этого места, выньте факел из держателя, и яма к востоку от ниши закроется крышкой. Следует добавить, что если во время перемещения вы упадете в яму, то окажетесь в области, описанной в Проходе волшебника (15).
В этом зале есть еще две загадки. Первая связана со свитком, где написано «Самый запад», из Прохода волшебника (15). Она намекает на то, что находясь в этом зале, нужно спрыгнуть в самую западную яму. Сделав это, вы окажетесь в зарешеченном маленьком помещении с обнадеживающим названием Золотая могила, а за решеткой увидите пещерного краба. Поднять решетку ничем нельзя, но через некоторое время она откроется сама, а дальше вас ждет схватка с крабом. После победы над ним, заберите из ниши золотую королевскую корону. Как только вы возьмете ее, сдвинется стена, и вы сможете выйти в область, описанную в Проходе волшебника (15). Следует добавить, что, вернувшись в зал с ямами, вы снова обнаружите там пару огненных стражей. Вообще, они появляются там после каждого вашего падения в яму в этом зале.
Решение второй загадки снова потребует от вас сноровки и напоминает добычу круглого ключа в этом зале. Вам снова придется нажать кнопку на восточной колонне, затем быстро переместиться к западной колонне и нажать кнопку на ее восточной стороне. Потом надо будет нажать кнопку на западной стороне и на северной. Затем отступите на платформу, появившуюся над ямой после того, как вы вынули факел из гнезда рядом с нишей. Теперь вам срочно нужно добраться до кнопки, расположенной на южной стороне западной колонны и нажать на нее. Этот маршрут показан на плане уровня красными линиями. После того, как кнопка на южной стороне будет нажата, в южной части зала откроется потайная комната, охраняемая огненным стражем. Убив его, вы найдете кольчугу и меч Некса (атака 24, точность +10, скорость 13).
19. Железная дверь. За ней вы найдете хитиновую кирасу.
20. Сокровищница. В ней имеются три алькова, перекрытых решетками, которые отпираются золотым ключом, найденным у убитого огра (1). Проблема состоит в том, что этим ключом можно отпереть только одну дверь. В альковах хранится:
- северный альков: том огня (+3 магия огня, +10 сопротивление огню);
- восточный альков: арбалет;
- южный альков: две огненных бомбы, склянка, пара дегтярных бус, кровянка, две пещерных крапивы.
Обратите внимание на то, что если вам не нравится ни одно из этих со-кровищ, то вы можете не открывать двери и сохранить золотой ключ при себе для дальнейшего использования в игре.
B. Лестница вниз на уровень 7.
C. Лестница вниз на уровень 7 в локацию Вызов бойца.
D. Лестница вверх на уровень 5 в область подвала.
E. Лестница вверх на уровень 5 в секретный зал огня.