НИФФЕЛЬХЕЙМ: ПУТЬ ВАЛЬКИРИИ (часть первая)
- Быть может, для вкуса?
- Викинг – не гурман, он - воин, ему не нужен вкус, набить бы желудок!»
То, что нужны семена, ещё полбеды. Беда в том, что их катастрофически мало. При том, что семена необходимы для приготовления шести блюд.
Как было раньше? Для пюре из медовой тыквы нужна только тыква, для пюре из гороха – только горох. Теперь же целый ряд блюд попросту невозможно приготовить: семена попадаются далеко не в каждом пучке травы.
Впрочем, я слишком забежал вперёд; надо по порядку. И да, спешу развеять возможное недоумение по поводу этой статьи: я говорил, что «Ниффельхейм» в теперешнем виде мне жутко не нравится, но я не утверждал, что не стану в него играть. Продолжим!
Кстати, почему Валькирия? Здоровья меньше всех, и сила маловата.
Зато - максимальная броня (а опыт показывает, что даже простые скелеты крайне больно бьют берсерка и шамана) в сочетании с высоким уровнем сытости; что чрезвычайно важно из-за почти постоянного голода героев.
Что делать сразу после появления в месте обитания? Конечно, бежать вдоль всех земель, собирая клевер, репу, траву с семенами, тыкву, мёд, белые грибы (грибы лучше собирать все подряд, пригодятся) и горох.
Попутно стоит собирать камни, валить деревья – живые и засохшие, - а также охотиться на овец и поросят.
Это важно!
Почему именно такой список дикорастущих растений? Не так часто вместе с овощем удаётся получить его семена, а они теперь – вот проклятье! – расходуются. Если удастся набрать много семян репы, то на какой-то период удастся решить проблему голода. Клевер, как я уже писал, на данном этапе – единственное средство лечения ран. Камни, брёвна и ветки позволят выстроить мастерские первого уровня и создать простейшие, как воздух необходимые инструменты: топоры и кирки. (До оружия герою пока далеко; придётся использовать то, что выпадет из костлявых рук рассыпающейся нежити – ржавые мечи.)
Период относительно безопасного собирательства продлится недолго: по ночам станут появляться неуязвимые вепри; а уже на третий день герой (в моём случае – героиня) получит первый ультиматум.
Взгляните на скриншот: в ячейках быстрого доступа у героини две несложные ловушки.
Всё правильно; если любители ультиматумов потребуют живность; её крайне сложно будет отловить в течение одного дня, лучше иметь запас. Вот кстати, а что случится, если вообще не обращать внимания на ультиматумы?
Это интересно!
В случае игнорирования ультиматума героем разгневанные Жрецы смерти вышлют банду скелетов, с приказом – атаковать «Замок» героя; придётся отбиваться. (Можно и не отбиваться, если построить достаточно мощные укрепления: возможно, они справятся сами; но об этом – позже.) Ведьма же, по слухам, вызовет засуху: погибнут все растения, разбегутся животные. (Так это или нет, проверять не рискнул.)
Это важно!
Ни в коем случае не стоит нажимать кнопку «Выполнить» сразу после появления текста ультиматума на экране: в этом случае затребованный ингредиент исчезнет, но отсчёт времени не остановится; придётся выполнять задание ещё раз. Лучше закройте окно ультиматума, а затем откройте снова, после чего выполняйте. Вот такой малоприятный баг; особенно, если требуют редкие компоненты.
Построили теплицу или две (замок пока что можно не улучшать); выстроили мастерские первого уровня – скорее в шахты; только не забудьте взять с собой побольше кирок и несколько дверей. Теоретически двери можно и не брать; переходы с уровня на уровень имеются. Но расположены они жутко неудобно, придётся бегать от одного к другому, рискуя нарваться на скелетов. Так что лучше устанавливать двери попарно, цепочкой, одну под другой.
Задача шахтёра номер один: медная и железная руда. И опять поминаю геймдизайнеров недобрым словом: ведь лежала руда диффузно, вперемешку; знай себе полностью очищай уровень да собирай всё подряд.
Золотая, титановая, медная и соль. Красота!
Теперь же она расположена «гнёздами», пока найдёшь и дорубишься – не одну кирку изломаешь.
Это интересно!
В сущности, вполне достаточно медных кирок и топоров: если сделать побольше. Позже, когда появится избыток железа, можно перейти на стальные; выше подниматься не стоит; берегите редкие металлы. И ещё: каждые пятнадцать дней содержимое шахт полностью обновляется. Если герой в этот момент занимается добычей полезных ископаемых – неважно, в центральной шахте или боковых – его моментально выбросит на поверхность. (Меня выбросило с самого глубокого уровня боковой, а портал поставить не успел. Надо было следить за временем!)
Кстати, о порталах: сделать свиток портала самому, как это было возможно раньше, теперь нельзя. Взамен его можно купить в магазине. Сколько покупать? Мне хватило одного: поставил на предельном, тридцать седьмом уровне, и каждые пятнадцать дней начинал с добычи золота и титана. (Два портала установить нельзя, первый исчезнет при запуске второго.)
Для начала можно изготовить медные доспехи, но они защитят только от атак самых простых скелетов. А когда примерно на двадцатый день появятся нежить в красных повязках и лохмотьях того же цвета: лучше бежать, убьют. Железные доспехи и топор (больше похожий на кривой зазубренный меч) позволят противостоять «красным» скелетам;
стальной топор даст возможность тягаться с бизонами и медведями;
титановый защитит от монстров подземелий,
мастеровой поможет расправляться с боссами (но до него так далеко!).
Кошмарной силы удары мастерового топора подбрасывают медведя в воздух, а волков отправляют в космическое пространство. (А вы думали.откуда волки на Фенрисе?)
Так потихоньку и идёт дело: набрали еды, наготовили инструмента – вниз, за рудой.
И это на нижнем уровне?!
Изломали инструмент, заканчивается еда: вверх, за лесом и едой, руду плавить, улучшать мастерские, ловить зверей и птичек, охотиться.
Где лук?! Убежит ведь!
Примерно к шестидесятому дню я создал такое количество запасов, что решил полностью очистить шахты; на это ушло как раз пятнадцать дней – до полного обновления подземной сокровищницы.
Теперь вниз ровно тридцать семь уровней; вместо пятидесяти прежних. И боссы попадаются гораздо реже: сравните две карты.
На старой – девятнадцать боссов; на новой – всего семь. Ну как же: оставь прежнее число, геймер быстро соберёт все фрагменты печатей и закончит игру. Эх!
Это интересно!
Все играют по-разному (когда-то я был убеждён, что возможен только один стиль): мне стало известно, что один из геймеров закончил игру к восьмидесятому дню; я же в это время ещё не приступал ни к одному из боссов… Что значит – закончить к восьмидесятому дню? Набрал простого оружия и еды, ринулся на ближайшего босса; наверх, лечиться, возобновлять оружие, готовить еду – и снова на босса. Не мой стиль!
Сундуки должны ломиться от припасов, при получении очередного ультиматума герою не нужно никуда бежать – всё припасено. Мастерские – пятого уровня, оружие лучшее, броня - из мифрила (желательно – пара комплектов в запасе). А теперь Валькирия неторопливо спустится вниз и начнёт вынос всех боссов подряд, без остановки. Сто сороковой день? Ну и что? Ах, в рейд по боссам нужно было после десятого? Каждому – своё.
А теперь поговорим о деталях игры.
МАСТЕРСКИЕ
Улучшать их не так сложно, за одним исключением: алхимическая лаборатория пятого уровня требует редкий артефакт, череп ведьмы.
Я нашёл пару только после сотого дня, в подземных сундуках. Вообще же, по моему мнению, алхимическая лаборатория нужна третьего уровня (зелья для заданий, ультиматумов и улучшений), лесопилка – третьего, кузница – пятого (лучшие доспехи оружие!), кухня – третьего четвёртого.
МАГАЗИН
Мда… Судить по скриншоту – всё есть: оружие, еда, руда, зелья.
На деле – зелья, еда и разная мелочь. Изначально торговля позволяла купить меч в несколько раз лучше изготовленного на тот момент.
Затем разработчики пошли по наклонной – уровень продаваемого оружия не превышал возможностей героя. (Вот на кой чёрт я стану покупать меч, если его проще сделать самому?) Теперь оружия нет вообще, зато специи, необходимые для приготовления еды высоких уровней, можно только купить. Только в магазине можно приобрести окорока – в определённых условиях полезная вещь; приготовить самому их теперь нельзя. Мастерство «Торговец» тоже исчезло в никуда: слишком много жизни и атаки получит геймер, обойдётся! Тьфу!
ЕДА
Абсолютно вся еда, приготовляемая в кухне, обладает странным свойством: прилично насыщает, но почти не лечит. То есть, если героя ранили или отравили (кошмар!) в пещерах, он быстро восстанавливает сытость, а здоровья – треть. Есть дальше? А что делать, когда через две минуты проголодается, а еды нет? Бежать наверх, к трону?
Нет, нас подталкивают к употреблению лечебных зелий.
Вот только… Расходуются они моментально, а чтобы приготовить следующую партию, надо собрать столько всего… Невыгодно и долго. Есть ещё один путь – в магазине продаётся еда, восстанавливающая как раз здоровье. Но… Крайне медленно! То есть – для боя не годится. (Вот почему я пошёл на боссов с ног до головы в мифриле.) Что делать сытому, но раненому? В пещерах – искать светлячков;
наверху – бежать во дворец и садиться на трон, либо направо от жилища - там тоже есть трон.
Я бы поставил памятник медовой тыкве – не требовала компонентов, кухни (достаточно было котла) и восстанавливала сто единиц здоровья! – с надписью: «Спасла множество жизней. Зверски убита геймдизайнерами. Помним, скорбим.».
ОРУЖИЕ
В магазине не продаётся, жрецы в качестве приза не дают. Иногда можно обнаружить в сундуках боссов: такое же, какое можно изготовить самому. Мечи не годятся: ковать непросто (компоненты!), урон слабее, чем у топоров. Молоты – полная чушь, в характеристиках урон большой, а на деле – самый низкий. Пушки не пробовал – слишком много требуют компонентов. Топоры – наше всё! Ещё бы – мы же викинги!
ДОСПЕХИ
Да есть ли хоть один раздел, который не был бы ухудшен?! Взгляните на скриншот: можно было собрать полный доспех из разных компонентов, дающих бонус к шансу критического урона и силе критического удара.
Теперь железные, золотые и титановые доспехи дают бонус к защите от нежити, а мифриловые – повышенную защиту от атак укреплений. Причём бонус будет работать лишь в случае, когда собран полный комплект однотипных доспехов.
Защита от нежити, укреплений – и всё? Нет, есть ещё комплекты, но их нельзя изготовить, можно только найти.
БОКОВЫЕ ШАХТЫ
Руды нет, но есть огромное количество скелетов и пауков; сундуки и боссы.
По моему мнению, можно посещать в полной броне, с большим запасом еды и дверей (чтобы сделать путь более-менее вертикальным). Забавная получается картинка: викинг, с кряхтеньем и проклятиями тащащий на спине три десятка дверей! Скелеты оставляют после себя огромное количество оружия и доспехов – впервые были полностью заполнены соответствующие отсеки рюкзака.
Именно в сундуках боковых шахт и лежат части доспехов, дающих бонус к критическому удару, защиту от животных и троллей. (Ну что за бред: пошёл на тролля – одел один комплект, на медведя – другой. Так и менять всё время? При том, что на момент переодевания не поставить паузы?) Взгляните на скриншот: прошёл левую боковую дважды, добыл по четыре предмета из каждого комплекта.
Сколько раз нужно пройти, чтобы собрать всё? И КТО СТАНЕТ ЭТИМ ЗАНИМАТЬСЯ – ИСКАТЬ И СОБИРАТЬ ПОЛНЫЕ КОМПЛЕКТЫ? Которые, кстати, раньше можно было изготовить самому.
УКРЕПЛЕНИЯ
Пока что я не вижу смысла в их строительстве: может, позже? Если выполнять все ультиматумы – атак не будет. А играть с ботами или по сети я не собираюсь. Но всё-таки: башни теперь могут вести огонь.
Сначала стрелами, затем – баллистами, позже – бить из пушек. Причём заряды надо изготавливать, и расходуются они катастрофически быстро. Из личного опыта: построил башни, зарядил баллисты – просто камень, - улучшил; и все мои заряды исчезли неведомо куда: теперь нужны ядра для пушек.
УЛЬТИМАТУМЫ
Валькирия получила ультиматум на третий день, берсерк – на второй. Если метаться, словно ошпаренный, мелкие задания выполнить будет легко; но среди них встречаются подленькие. Например, требуются шкурки кролика; четыре из них (кроликов) оказались без кожи; наступила ночь; едва успел добыть шкурки к следующему утру. Или ведьма потребовал двух живых поросят - на карте их всего два каждый день. Особенно запомнилось требование ведьмы найти две эссенции света, которые я только что купил (пятый уровень лаборатории, масса ингредиентов; необходима для изготовления мифриловых доспехов).
В общем, лучше наловить всякой живности про запас: кур, петухов, поросят, овечек. Равно ка и держать в запасе массу ингредиентов: неизвестно, что потребуют в следующий раз. Особенно это касается металлов; не менее десяти слитков и кусков руды каждого вида должно быть в запасе: единственное не выполненный мной ультимативное требование произошло из-за отсутствия железной руды: пустил всю на кирки; пришлось отбиваться. И, словно этого было мало: когда у врагов заканчивается список требований, они начинают ультиматумы заново, по второму кругу.
ЗАДАНИЯ
Не успеет герой появиться на новом месте, как тут же прилетает ворон; его задания могут меняться в зависимости от игры. К счастью, задания конечны.
Кроме ворона задания выдают затаившиеся жрецы; по одному в каждой шахте; их задания также конечны; и нищенка – к ней ещё не ходил.
Изрядно удивил первый жрец, потребовавший двух живых ежей и двух крыс. Ежи постоянно бегают рядом с замком, но где искать крыс?
В подземельях, конечно же. Поставил ловушки – нет как нет, пусто. Оказывается, надо поместить ловушки в быстрый слот, спровоцировать крысиную атаку и ловить грызуна в момент нападения.
БОССЫ
Мифриловая броня даёт приличный уровень защиты, мастеровой топор – урона. И все боссы – кроме одного - повержены, некоторые – очень просто.
Каменный тролль – ужас ранних этапов из-за своей защиты! – не вызвал проблем. Зато древний снежный тролль – просто ходячий ужас.
Чтобы убить Валькирию, ему достаточно двух парных ударов дубинками! Увёл героиню, повысил уровни, вернулся, погиб. И снова. И ещё раз. На пятый раз запасся несколькими густыми зельями здоровья и победил-таки.
Да, ему было что охранять.
Но подобных экспериментов я не повторял, предпочитая иметь дело с другими боссами. Кстати, самые бесполезные из них – гигантские пауки: в их сундуках лежит то же, что можно забрать с паучьего трупа.
СРАЖЕНИЯ
Главный принцип – не дать врагам навалиться толпой. От скелетов лучше отбежать, и встречать по одному, держа топор наготове. Прежде, чем идти на босса, лучше убедиться, что в решающий момент сражения к «веселью» не присоединится группа нежити или – ещё того хуже – пауков. Особенно это касается боковых шахт, коридоры которых не имеют перегородок; по ним перемещается несколько групп скелетов.
Но самый большой кошмар – ядовитые пауки. Жизнь отравленного героя заканчивается быстрее, чем он успевает открыть рюкзак и поесть. Оптимальный вариант – убегать от пауков туда, где есть светлячки; иначе – смерть.
БЕСПОЛЕЗНЫЕ ПРЕДМЕТЫ
Про первый я уже писал – щит; одного достаточно на всю игру. (Блокировать удары? А ответные наносить когда? Вот если бы можно было делать два действия одновременно: блокировать и контратаковать!) Второй предмет – вернее, целая группа: светильники. В ранних вариантах игры я их использовал, отмечая, в какую сторону поворачивать к боссу или следующей двери. Теперь, когда уровней мало, они вообще не нужны.
Пожалуй, на этом всё. Удачи всем вам!