Exiled kingdoms (Часть 1: начало прохождения)
Сотню лет назад появились Глубинные Владыки. Легенды гласят, что эти таинственные волшебники пришли из другого мира. Они создали магические врата, и Ужас пришел через них. Никто не помнит о том, чем был Ужас и на что он был похож. Но всего за несколько недель империя была разорена, несмотря на всю ее мощь. Лишь несколько тысяч человек сбежали, отплыв на остров Вараннар, имперскую колонию. Это была мрачная и дикая земля, но к счастью, Ужас не преследовал беглецов. Изгнанники страдали, сражались, начали осваивать землю. Они строили фермы, деревни, города и замки.
Спустя век многие считают, что империя и Ужас – это всего лишь легенда. Как молодой авантюрист вы больше беспокоитесь состоянием своего пустого кошелька и отсутствием работы. Но кажется, вам повезло. Вы получили чудное письмо из Нью-Гаранда, куда вас приглашают получить таинственное наследство. Звучит многообещающе. Вы не смогли припомнить каких-либо проживавших там родственников, но все равно отправились в путь. Пересекая опасный лес Сагар, вы услышите впереди тревожные звуки.
В любой игре приключения начинаются с создания своего аватара. "Exiled kingdoms" не является исключением и, начав новую игру, прежде всего, вам придется сотворить себе прототип. Создатели игры утверждают, что лучше всего играть магом на сложном уровне, что позволит собрать практически все достижения и вступить в гильдию магов. Но маг, помимо этого, может вступать также и в остальные гильдии. Итак, оказавшись на экране создания героя, мы увидим следующее:
Присвойте своему герою имя и пол, выберите ему портрет, класс и уровень сложности игры. Затем переходите к следующему экрану:
Здесь вам предстоит распределить доступные очки по атрибутам. Справившись с этой задачей, переходите к экрану навыков:
Потратьте на данном этапе единственное очко для выбора необходимого навыка и начинайте игру.
При всем своем минимализме в игре есть и горячие клавиши:
Esc - выход в главное меню;
1-0 - использование соответствующего навыка;
R - восстановление здоровья (в сутки можно воспользоваться этим даром небес ограниченное количество раз);
С - страница героя (журнал, умения, репутация, характеристика, статистика, инвентарь);
L - экран выполненных скриптов журнала;
М - локальная и глобальная карты.
1.1. Загадочное письмо. Итак, свои приключения вы начнете на дороге в локации Юг леса Сагар. Свернуть с дороги вы не сможете – она окружена густым лесом. Идя по дороге, вам придется столкнуться с несколькими гоблинами, но вскоре вы повстречаете Адаона, который сообщит, что впереди находится отряд гоблинов, сопровождаемый волком, и предложит продолжить путь вместе. Сюжет построен таким образом, что вам придется взять его в свои спутники.
Дойдя до края локации, Адаон предложит остановиться на привал, и вы снова не сможете отказаться от его предложения. Проснувшись поутру в локации Ланнегарская лощина, вы обнаружите, что были ограблены во сне, а Адаон исчез. Пропало все – деньги, оружие и даже письмо. При себе у вас останется лишь кинжал и несколько монет. Поблизости находится деревушка Ланнегар, куда вам и стоит отправиться, чтобы найти работу и заработать денег на покупку экипировки.
После того, как вы спасете разведчика Терама (см. Внесюжетные задания, 2.1.2. Пропавший разведчик), вы сможете попросить капитана Вайтуотера помочь вам с поисками Адаона. Капитан расскажет, что за несколько часов до вашего появления в деревню заходил какой-то путешественник. Он хвастал, что вскоре станет богачом. Этот путешественник говорил, что сначала отправится в Кингсбридж, а потом в Нью-Гаранд.
Добравшись до Кингсбриджа, вы познакомитесь там с еще одной жертвой Адаона – колдуном Джендом (см. Внесюжетные задания, 2.4.1. Честная сделка). Впрочем, подсказать, куда направился Адаон колдун не сможет, поскольку попросту не знает этого. Поговорите с пьянчугой, который бродит по городской площади, и дайте ему 10 монет. Пьянчуга возблагодарит вас за щедрость и скажет, что у него счастливая неделя. Сначала ему дал денег парень из таверны, а теперь вы.
Ваши расспросы о парне из таверны вынудят пьянчугу рассказать, что его прежний благодетель выглядел как обычный парень. Но у него было важное письмо, и он заявил, что его ждет состояние в Нью-Гаранде. Когда вы изъявите желание встретиться с этим парнем, пьянчуга припомнит, что тот уехал из Кингсбриджа четыре дня назад.
Добравшись до локации Предместья Нью-Гаранда, вы повстречаете Эллису Ирхад. Она заметит, что вы выглядите, как искатель приключений, и расскажет, что королевские рыцари защищают фермеров от бандитов, но в этой местности есть что-то еще. Несколько недель назад глубокой ночью Эллиса услышала странные вопли, а потом пропал фермер Дуг. После этого люди в округе стали нервничать.
Уместно будет попрощаться с Эллисой, сказав, что вам некогда, и вы торопитесь получить наследство. Элисса сочтет это странным, поскольку три дня назад познакомилась с парнем, который направлялся в город для получения наследства. Расскажите Элиссе, что это было ваше письмо, и поинтересуйтесь, где вам найти этого парня и магистра Одо Штейнца. Элисса ответит, что Нью-Гаранд очень большой город, поэтому вам придется спрашивать людей, иначе вы не сможете найти дом Штейнца.
Оказавшись в НьюГаранде, вы не сможете зайти в дом Одо Штейнца, пока не спросите у кого-нибудь, где он проживает. Например, горожанин у моста за 200 монет объяснит вам, как найти дом Штейнца. После того, как вы постучите в дверь и представитесь, вас впустят внутрь, но если с вами будут компаньоны, их попросят подождать снаружи.
Внутри дома вы повстречаете человека в черной одежде, который сообщит, что вор украл у вас письмо о наследстве и поинтересуется, был ли Тремодан из Мираса вашим дедом. Ответьте, что вам прислали письмо о том, что вы получите наследство и явиться за ним нужно сюда, но вы ничего не знаете о своих предках. Человек в черном скажет, что верит вам, и вернет вам письмо. Затем он предложит выпить вина и поговорить о вашем наследстве.
После того, как вы спросите о том, как это письмо дошло до вас, человек в черном расскажет, что лорд Мироса был могущественным архимагом и заколдовал письмо так, чтобы после его смерти оно пришло к ближайшему живому родственнику. Человек в черном сообщит, что ваш дед был членом Тайного приказа и мало кто знал, что до недавнего времени он был жив.
Поинтересуйтесь размерами своего наследства и отпейте вина. Человек в черном расскажет, что ваш дед жил отшельником в своей укромной башне и не имел сокровищ. Вы станете ощущать слабость в ногах, а человек в черном добавит, что ваш дед и он когда-то давным-давно были друзьями, но теперь другом вашего деда является лишь судья Штейнц. В это время у вас станут слипаться глаза и вы поймете, что в вине было что-то подмешано. Человек в черном велит вам прекратить задавать вопросы и добавит, что когда вы придете в себя, то он получит от вас все, что ему нужно (см. ниже 1.2. Где Амариса?).
Выбравшись из подземелья через канализацию в город, идите в дом Штейнца. Уничтожив отреченных, находящихся там, в спальне вы обнаружите мертвое тело Штейнца. Необходимо тщательно обыскать его. Сначала вы ничего не найдете, но затем письмо в вашем кармане загудит и исчезнет во вспышке света, а в кармане Штейнца что-то блеснет. Проверив карман, вы найдете там таинственный ключ.
1 – лагерь. 2 – капитан Вайтуотер. 3 – кузнец Сивай. 4 – таверна «Сагарский привал». 5 – лавка алхимиков. 6 – ратуша. 7 – брат Ян. 8 – торговец Родни. 9 – вход в заброшенную шахту. 10 – вход в. 11 – места произрастания синей орхидеи. 12 – местонахождение контейнеров. 13 – место появления NPC.
2.1.1. Охота на гоблинов. Капитан Вайтуотер обратит ваше внимание на то, что в деревне вы будете в безопасности от гоблинов, шныряющих по дорогам. У местного барона есть дела поважнее, чем травля гоблинов, однако эти маленькие твари уже стали представлять собой проблему и с каждым днем только смелеют. Поинтересуйтесь, можете ли вы чем-нибудь помочь. Капитан предложит вам убить пятерых гоблинов, и тогда он даст вам работу посерьезней.
Гоблины в изобилии шныряют в окрестностях деревни. После того, как вы убьете пять гоблинов, возвращайтесь к капитану, который вручит вам склянку с зельем малого исцеления и 25 монет.
2.1.2. Пропавший разведчик. Капитан Вайтуотер расскажет вам, что несколько дней назад он послал разведчика Терама в заброшенную шахту, находящуюся на западе. Терам до сих пор не вернулся и капитану нужно, чтобы кто-нибудь отправился в шахту и узнал, что случилось с разведчиком.
1 – клетка с Терамом. 2 – рычаг. 3 – сундук с малым кольцом льда. Желтыми кругами показаны места с ловушками.
В шахту имеет смысл спускаться, если ваш персонаж достиг третьего уровня развития. Разыскав в шахте клетку, в которой находится Терам, вы узнаете от него, что клетка отпирается каким-то механизмом. Рычаг, при помощи которого отпирается клетка, находится в северной части шахты. Когда вы повернете его, то услышите скрежет, раздающийся издали, а вернувшись к Тераму, увидите, что дверь его клетки открыта. Скажите Тераму, чтобы он следовал за вами и сопроводите его к капитану Вайтуотеру, который вручит вам склянку с зельем малого исцеления и 100 монет.
2.1.3. Глава гоблинов. Капитан Вайтуотер сообщит, что у него есть еще задания, но получить их сможет лишь тот, кому доверяет барон. Для этого вам необходимо иметь ланнегарскую репутацию уровня «дружественный» или выше.
2.1.4. Принеси то, я знаю что. В лавке алхимиков скажите Маркусу, что вас ограбили, и вы нуждаетесь в деньгах, поэтому готовы взяться за любую работу. Маркус заметит, что хочет сварить зелья получше, но у него нет необходимых ингредиентов. Для начала ему нужна синяя орхидея. Синюю орхидею можно найти в Ланнегарской лощине. Когда вы принесете Маркусу один цветок, алхимик заплатит вам 40 монет.
Далее Маркус скажет, что ему нужна красная орхидея, которая растет на берегу реки возле Кингсбриджа. Добравшись до Кингсбриджа, отправляйтесь к форту орков, перед которым на берегу реки растет этот редкий цветок. Доставив его Маркусу, вы получите некоторое количество опыта, которое зависит от уровня сложности игры.
В очередной раз Маркус отправит вас за люминесцентной поганкой, сообщив, что найти ее можно у подземных рек и в глубоких пещерах. За этим ингредиентом вам придется снова вернуться в Кингсбридж. В этой локации есть бандитское логово с подземной рекой, на берегу которой растет этот гриб. Когда вы вернетесь к Маркусу, он вручит вам склянку с зельем среднего излечения и сообщит, что каждый раз, когда вы будете приносить ему синюю и красную орхидею, он всего за 100 монет приготовит вам зелье здоровья. Для зелья защиты ему понадобятся люминесцентная поганка и мертвьюнок.
2.1.5. Семя доверия. Торговец зерном Родни скажет, что ему требуется телохранитель, который должен сопровождать его в пути. Родни нужно попасть в соседнее поселение, куда ведет старая дорога, проходящая мимо заброшенной шахты.
Когда вы доведете Родни до поселения колонистов в локации Север реки Блюмист, торговец скажет, что сможет заплатить вам только 100 монет вместо обещанных 250. Если значение вашего внимания равно 2 и выше, то вы сможете заметить вздутие на поясе Родни и поймете, что это припрятанный кошелек. В этом случае Родни заплатит вам 250 монет, а вы получите к репутации: +2 в Ланнегаре и +1 в Варсилии.
2.1.5. Плоть слаба. Поговорите с братом Яном о религии Троих, задайте ему все вопросы по этой теме и вы получите 20 ехр. за новые знания. Когда вы поинтересуетесь, можете ли вы послужить Троим, брат Ян расскажет, что к югу от деревни Ланнегар находится толассианская гробница Идайя, где, по слухам, водятся зомби. Упокоить их всех, к сожалению, невозможно, поскольку со временем восстанут новые мертвецы, но брату Яну требуются три куска плоти зомби, которые он хочет отослать в Ильмару для изучения мудрейшими священниками.
1 – секретная дверь. 2 – секретная дверь. 3 – Хендрик. 4 – рычаг. Желтыми кругами показаны места с ловушками.
Отправляйтесь к гробнице, зайдите в нее и сразитесь с зомби, обитающими там. Когда вы соберете три куска плоти, отнесите их брату Яну, который вручит вам склянку с зельем малого исцеления и 100 монет.
2.1.6. Пропавшие знания. У входа в толассианскую гробницу Идайя вы повстречаете Антона Гердта, который сообщит, что раздумывает о спуске в эту гробницу, но его настораживает мерзкий запах, исходящий из подземелья. Антон расскажет, что толассианцы – это древняя цивилизация, населявшая эти земли тысячелетия назад. О себе Антон сообщит, что является королевским искателем знаний. Грандмагистр послал Антона расследовать пропажу нескольких его коллег. Один из них, Хендрик, по всей видимости, находится в этой гробнице и, если вы спуститесь в нее и найдете там что-нибудь связанное с заданием Антона, то он обещает щедро заплатить вам. Антон добавит, что самая большая угроза в гробнице – это нежить, хотя еще там есть ловушки и секретные ходы. Кроме того, в летописях упоминаются библиотеки, имеющиеся в каждой толассианской гробнице, однако ни одна из них до сих пор не найдена.
Если вы согласитесь помочь Антону, то он скажет, что у него нет причин оставаться в этом месте и вы сможете найти его в Кингсбридже.
Гробница Идайя населена крысами, зомби и скелетами. Вам следует добраться до крайнего зала в западной части гробницы, где лежит труп Хендрика, но для начала имеет смысл зайти в северный зал, где находится рычаг, поворот которого перекрывает решеткой яму в южном коридоре гробницы. Добравшись до трупа Хендрика, на его теле вы найдете дневник, из которого узнаете, что Хендрик исследовал древние толассианские захоронения в поисках информации об артефакте под названием Око Тол.
Выбравшись из гробницы, отправляйтесь в локацию Юг реки Блюмист, а оттуда в локацию Кингсбридж. Разыскав в городе Антона Гердта, отдайте ему дневник, за что Антон заплатит вам 200 монет (+3 к репутации у королевских искателей знаний).
Поговорите с Антоном снова. Антон сообщит, что ему удалось кое-что узнать о судьбе второй из его коллег, леди Заниэллы, которая год назад исследовала в Кингсбридже местный фольклор, но пропала. Самое лучшее место узнать местные слухи – это таверна «Дева моста». Закажите там пиво и навострите уши. Если ваш харизма и навык Сплетни имеют низкое значение, то, скорее всего, пиво придется заказывать не один раз. В конце концов, вы услышите, что несколько лет назад одна из искателей знаний из Нью-Гаранда вошла в Мертволесье и больше ее не видели.
1 – тело Заниэллы. 2 -
Отправляйтесь в Мертволесье. Отыскав мертвое тело Заниэллы, вы найдете на нем ее дневник, который нужно доставить Антону. (+300 монет, +4 к репутации королевских искателей знаний). В очередной раз Антон попросит выяснить судьбу магистра знаний Риэллы. Несмотря на юный возраст, она была одним из мудрейших людей королевств. Она верила, что под Нью-Гарандом находится древний толассианский комплекс. Антон добавит, что если вы узнаете что-нибудь о магистре Риэлле, то сможете найти его в великой библиотеке Нью-Гаранда.
1 – вход в Нью-Гаранд. 2 – лагерь Хортона. 3 – Эллис Ирхад. 4 – лагерь бандитов. 5 – вход в гробницу Найау.
На поиски Риэллы отправляйтесь в локацию Предместья Нью-Гаранда, где находится гробница Найау. Риэлла заперта в клетке, которую охраняют некромант и два привидения. Уничтожив их, сообщите Риэлле, что вас прислал Антон Гердт, и предложите ей следовать за вами.
1 – секретная дверь. 2 – рычаг. 3 – секретная дверь. 4 – клетка с Риэллой. 5 -
Отведите Риэллу в великую библиотеку Искателей знаний в Нью-Гаранде и поговорите с Антоном, который находится там. Обрадовавшись, что Риэлла жива, он вручит вам 1000 монет и сообщит, что с этого момента вам открыт доступ к библиотеке и к торговцам, которые находятся в ней (репутация: +6 Искатели знаний).