Обзор The Walking Dead: A New Frontier — Зомби в моде при любой погоде
Видеоверсия обзора
В последнее время кассу собирает такой жанр компьютерных игр, как постапокалипсис (с кучей подвидов и извращений с разными механиками под любым “соусом” или, упаси Господь, открытым миром). Несмотря на то, что в этом жанре, казалось бы, уже сказано и написано всё, что только можно (потому что посыл и цель тут одна – выжить любой ценой, попутно отстреливаясь от зомби, их вариаций или от предателей-недругов, которых потом ты скормишь монстрам – потому что последняя банка с бобами, пёсик, вообще-то была моя), разработчики продолжают пилить то, что пилят, благо почва для творчества благодатная, но сказать, что всё это используется по назначению, у меня язык вряд ли повернётся. Потому что в сухом остатке у нас либо бесконечно кривые песочницы (с кучей багов), либо через одно место сделанные сурвайволы, либо ужаснейшие шутеры с тонной кривых анимаций. Одним словом, играть в это без пистолета у виска вряд ли возможно.
Но, как в любом жанре, и тут имеются свои достойные представители. Одним из них, является серия игр The Walking Dead, которая завелась, относительно недавно продолжением с подзаголовком A New Frontier. Что нового привнёс уже третий по численности сезон и почему на данную серию стоит обратить своё внимание, я постараюсь объяснить в данном обзоре. С вами Хромов, добро пожаловать.
Изначально, когда только выходил первый сезон игры, её выпуск прошёл без особого шума и ажиотажа. Но, по мере выхода эпизодов, игра постепенно завоёвывала всё больше аудитории. И под конец проекта компания «Telltale» заработала не только хорошую репутацию, но и запомнилась, как компания, сделавшая одну из самых интересных историй про зомби апокалипсис.
Шутка ли, игра выстрелила, настолько удачно, что Telltale уже просто не может остановиться. И делает все игры по образу и подобию The Walking Dead. Собственно, после первого сезона, у разработчиков были планы и на второй. Второму сезону многие пользователи пророчили судьбу типичного неудачного сиквела, но всё обошлось, и Telltale не подвели. Пользователи и СМИ высоко оценили труды студии.
Но вот пришло время третьего сезона под названием “A New Frontier”, который вышел весьма спорным, по мнению критиков, и простых смертных.
Прежде, чем рассказывать про сюжет третьей части, хочу добавить, что даже несмотря на то что эта “санта барбара” имеет не один сезон за плечами, во все из них можно играть в любой последовательности, и новички тоже смогут получить удовольствие от игры. Но чтобы полностью проникнуться всем происходящим, лучше всего начинать проходить данную серию игр в хронологической последовательности. Ведь всегда интереснее играть не за бревно ноунэймовое, а за персонажа с багажом и кучей психологических травм за спиной, верно?
Итак, вернемся обратно к теме ролика. История третьего сезона начинается с того, что мы переносимся в ещё мирное время, когда трава была зеленее, а зомби были ещё мертвыми и не вылезали из могил. В этом сезоне мы играем за Хавьера Гарсия, инфантильного молодого человека, но как велит сюжет – рано или поздно придется взрослеть. Это Хавьер понимает, когда его застает смерть родного отца, который, к неожиданности для всех, превратился в зомби. Когда кажется, что день не может быть еще хуже, восставший из мертвых батя нападает на не о чём не догадывающихся родных, происходит перепалка, в ходе которой укушенными становятся некоторые члены семьи.
Брат главного героя Девид пытается помочь инфицированным и увозит их в больницу, а Хавьер остаётся с женой и детьми своего брата. Вместе они пытаются выжить в новом мире, колеся на фургоне по Америке и попутно попадая в разного рода неприятности.
На пути нашему герою будут встречаться не только старые, но и новые персонажи, которые могут вам нравиться, а могут не нравиться. К примеру, назовите меня старпером, но мне не понравилась Кейт, жена нашего брата. Стоит Девиду выйти за порог, как она тут же начнет подбивать к вам клинья. И это вызывает дикую НЕЛОВКОСТЬ. То ли разрабы пытались ввинтить любовный треугольник и драму на почве внутрисемейных разборок, то ли им захотелось клубнички и кат-сцен с полуголой Кейт? До конца так и непонятно. Будут также невнятные злодеи, которые вызывают лишь скуку и безразличие. Но есть и такие персонажи, как: Клементина, Хавьер и парочка второстепенных персонажей, которые как луч солнца в царстве тьмы и тлена.
Клементина (по совместительству героиня прошлых сезонов) теперь выросла и приобрела очень крутой нрав, который превратил её из обычного подростка в холодного и расчетливого охотника. Но, так или иначе, и ей человеческое не чуждо, особенно когда дело доходит до близких ей людей. Хорошо получились Ава и Хесус, но им, классика жанра, уделено слишком мало времени. Вообще у Telltale наблюдается странная тенденция: они умеют очень органично вводить интересных персонажей и также безвкусно и топорно их выводить из игры. Перечисленные персонажи не сказать, что глубокие, но вот в объёме им точно не занимать.Что до главного героя, то Хавьер в этот этап своей жизни начинает понимать, что такое ответственность не только за себя, но и за близких ему людей. И от эпизода к эпизоду видно, что Хави растёт над собой, делая сложные моральные выборы и переступая через свои интересы в угоду безопасности родных.
Дальше рассказывать про персонажей и сюжет, однако, я не стану, ибо спойлеры. Перейдём лучше к тому, какие вопросы для игроков поднимает этот сезон.
Главной темой этого сезона, которую попытались раскрыть сценаристы, является семья. Смелый ход, как по мне, потому что тема семьи – это больше по части литературы или фильмов с сериалами. Ситуации, в которые попадает Хавьер с родными, хоть местами и выглядят немного наивными и наигранными, но, в целом, когда сценарий доходит до ответственной точки своего повествования, ему удается «выровняться» и выглядеть серьёзным в глазах игрока, чтобы происходящему на экране можно было верить и сопереживать. В общем-то, разработчики погружают вас в более-менее реалистичную семейку: родные ругаются, спорят, мирятся, поддерживают друг друга и радуются, жена брата с вами заигрывает, в общем всё, как мы любим. Не хватает только бати-алкаша, но он уже зомби. А так бы был полный набор.
Геймплейно игра почти евнух. То есть, из всех опций у вас только интерактивные кат-сцены с небольшими вкраплениями поигрулек. Как это выглядит? Идёт кат-сцена, выбор действия или ответа, немного ходим по локации, опять кат-сцена с диалогами и так далее. Грубо говоря, данный тип игр сейчас называют кинцом и по факту игра им и является, мы намертво привязаны к сюжетным рельсам и всё, что влияет на катсцены – это наши выборы, а геймплейные вкрапления в виде ходьбы по уровню сделаны для того, чтобы немного разбавить игровой опыт геймера. Правда, часть со свободным перемещением очень сильно сократили, по сравнению с предыдущими сезонами, в угоду динамике игры. И в данном геймплейном формате всё взвешенно, и ни один из перечисленных элементов не отторгает другой. Конечно, здесь нет такой динамики, как в играх у Quantic Dream, где надо нажимать по 6 кнопок и трясти геймпад в 3 измерениях одновременно, но такая динамика здесь и не нужна, у игр Telltale свой темп повествования, и он им хорошо подходит. Что касается интерактивности, то наконец-то, наконец-то Telltale смогла нормально реализовать в этом сезоне интерактивную составляющую. Все концовки разные, и они зависят от ваших действий во всех эпизодах, начиная с первого, заканчивая последним. Жернова прогресса, пусть и со скрипом, но начали работать.
И так потихоньку мы уже приближаемся к визуальному оформлению игры. Как и во многих проектах Telltale, графика выполнена в комиксоидном, Cell-shading, стиле, но в этой части разработчики решили перетащить ползунок, от нарисованного стиля, к более реалистичному, в связи с чем теперь всё происходящее больше походит на фильм, чем на комикс. Такие нововведения и потребовали улучшения графической составляющей, так как, когда игра больше походила на комикс чем на кино, деталей было значительно меньше и их прорисовка была выполнена в виде грубоватых набросков. Но так как от этого стиля отошли, то и подход к прорисовке мира стал совсем другой, более детальный и много-полигональный.
Анимация персонажей до сих пор оставляет желать лучшего, двигаются они как марионетки, которых дёргают сверху за ниточки. Это неимоверно бесит и вырывает из игрового процесса, когда пытаешься вжиться в персонажа и мир.
Подводя итоги, хочется сказать, что данный сезон оставляет смешанные эмоции. Telltale старается избавить себя от самоповторов из предыдущих сезонов. И для этого они даже ввели нового главного героя, но будем честны, Хавьер хоть и является интересным персонажем, но по сравнению с предыдущими главными персонажами (такими как Ли или Клементина), за Хавьером не так интересно следить хоть и история семьи Гарсия немного позволяет посмотреть на всё происходящее под другим углом. Заметно, что энтузиазма в этом сезоне у Telltale поубавилось, хоть сюда и был вложен весь их трудовой опыт. The Walking Dead не хватает чего-то нового, не только в плане геймплея и сюжета, я говорю о чём-то кардинально новом, что позволило бы как новым игрокам обратить на серию внимание, так и олдфагам освежить впечатления. Но, в тоже время, игра доставляет положительные эмоции. Вот и получается, что игра и не туда и не сюда, находясь в подвешенном состоянии: продукт выходит — Посредственным. За игрой можно интересно провести время, всё таки это Telltale, как никак. Но на откровение и прорыв можете даже не рассчитывать.
Впереди нас ждёт последний, финальный сезон, где нам должны показать продолжение истории Клементины, будем надеяться, что авторы возьмут себя в руки и закончат её историю на высокой ноте.