Обзор игры The Talos Principle

12.05.2018 20:10

«Даже самый верный философ не сможет жить без своей крови»

The Talos Principle ориентирована на одиночное прохождение, и выполнена в жанре головоломки с философским подтекстом, что является весьма необычным жанром, если судить по разработчикам. Разработчиком же игры является хорватская компания Croteam, хорошо известная по игровой серии Serious Sam. The Talos Principle вышла в декабре 2014 года вначале для основных компьютерных платформ Microsoft Windows, macOS иLinux, а затем добавилась поддержка Android, PlayStation 4 и iOS. Что же из себя представляет The Talos Principle? Если в двух словах, то это более сотни головоломок, многие из которых заставят хорошенько поломать голову для поиска варианта преодоления всех препятствий.

Окружающий нас мир в игре состоит их трёх (+ башня) сильно отличных друг от друга локаций или даже миров: земли, лежащие в руинах; земля смерти и земля веры.

    Античные строения и сады на берегу моря, как будто выполненные по древнегреческим мотивам (земли, лежащие в руинах)

    Пустынные песчаные земли, оформленные в древнеегипетских тонах с соответствующими атрибутами (земля смерти)

    Замки, характерные для периода европейского средневековья (земля веры)

    Башня, особое место, куда нам запрещают даже соваться с самых первых моментов игры

Объединяет эти отдельные миры именуемый здесь храм Элохима, позволяющий по мере успешного решения предлагаемых головоломок открывать новые места и продвигаться дальше. Стоит отметить, что в каждом из миров присутствует своя атмосфера, формируемая не только за счёт внешнего вида строений и окружения, но и благодаря неплохому саундтреку, который меняется в зависимости от мира и вбирает в себя, то церковные мотивы, то восточные, то классические, но все они спокойные и мелодичные и не отвлекают нас от прохождения. Для любителей глубже проникнуть в сюжетную линию, а также отдельные философские проблемы, игра предоставит множество отрывков из изречений известных философов, отсылок к мифам и легендам, в общем, каждый сможет найти что-то для себя.

Начинаем игру мы в теле робота, который находится в локации, окружение которой выполнено в античных тонах. Голос свыше, некий Элохим, приветствует нас и даёт краткие наставления о том, что нас ждёт впереди и чем мы должны заняться. Какой-либо предыстории, проливающей свет на то, что произошло, кто мы и для чего всё это нужно, нет. По мере посещения отдельных уровней в каждой из локаций мы будем встречать терминалы. Воспользовавшись терминалом, можно будет почитать отдельные фрагменты отчётов, дневников, философских принципов. Помимо терминалов определённую информацию можно получить, собирая капсулы времени, прослушав которые перед нами приоткроется завеса о задумках в самой игре.

    Из терминалов можно узнать много интересного

Стоит отметить, что в терминале на каждом уровне хранится только несколько документов, обычно 2 – 3, поэтому не поленитесь подойти к терминалу при появлении на новом уровне – можно будет глубже проникнуть в замыслы разработчиков и разобраться что к чему в самой игре. Кроме того, на уровне может находиться не один терминал, поэтому будьте внимательны. Конечно же, если Вас не особо заботит философский подтекст, можно просто испытать свои возможности в решении поставленных задач. Скрасить одиночество при прохождении в какой-то мере может Милтон – ИИ, выполняющий функции расширенного интерфейса помощника библиотеки, а также встречающиеся QR-коды размещённые во всех уголках локаций.

Ещё стоит отметить, бросающуюся в глаза с первых мгновений резкую контрастность окружающего нас мира – здесь тесно соседствуют руины, выглядящие даже немного апокалиптично, пирамиды с высокотехнологичными устройствами – лазерными технологиями, энергетическими силовыми дверями и прочими «чудесными» предметами. Однако спустя некоторое время они уже не кажутся чуждыми присутствующему окружению, а порой желаешь, чтобы их количеств было больше задуманного.

    Карта одной из локаций - В

Нашей целью в игре является решение предлагаемых головоломок. Сразу отмечу, что в каждой локации есть несколько уровней – 7, если быть точным. На каждом уровне от 3 до 7 заданий с разными головоломками. Для решения головоломок нам предоставляются специальные инструменты, о видах которых также напишу немного позже, а с помощью них, воспользовавшись законами физики и логикой , решаем стоящую перед нами задачу. В качестве награды за успешное прохождение головоломки мы будем получать сигил. Сигил представляет собой одну из фигурок тетрамино. Напомню для тех, кто не в курсе, что тетрамино представляет собой геометрическую фигуру, собранную из 4-х квадратов, соединённых между собой одной или несколькими сторонами. Если говорить более простым языком, то тетрамино – это отдельные детальки, неоднократно встречаемые в тетрисе. При получении сигила он автоматически перемещается в тот набор, к которому относятся частички этого «пазла». Как только набор становится полным, с его помощью можно будет открыть дверь, ведущую на новый уровень или разблокировать новую способность, точнее новый вспомогательный инструмент и соответственно получить возможность дальнейшего прохождения. Кроме того, для облегчения восприятия, что к чему относится, все сигилы выполнены определённого цвета.

    Открытый с помощью сигилов один из замков

После прохождения первых уровней будет разблокирован вход в храм Элохима, это своеобразная станция, содержащая двери к новым локациям, где также требуется собирать сигилы, открывая по мере накопления полного набора новые локации, и исследуя этот мир. В каждой новой локации, куда мы придём можно наткнуться на терминал, поработав с которым можно узнать предысторию всего происходящего, собрать капсулы времени, раскрывающие мотивы некоторых участников проекта по созданию окружающего нас мира.

Первые головоломки и головоломками назвать трудно – они чрезвычайно просты и позволяют приобщиться к основам игры. С ростом проходимого уровня в каждой из локаций, усложняются и головоломки, которые нужно решать, а в некоторых придётся хорошенько поломать голову ,чтобы найти верный подход к решению. Например, в самой первой локации достаточно воспользоваться предлагаемым вспомогательным инструментом и без проблем заполучить искомый сигил. Ближе к последним уровням локации от нас уже потребуется использовать целую цепочку из вспомогательных средств, сначала для того, чтобы просто разблокировать их для дальнейшего использования, а уже затем непосредственно для выполнения самого задания. Помимо этого порой придётся по несколько раз использовать один и тот же инструмент, чтобы пройти то или иное препятствие.

Рано или поздно при прохождении заданий Вам попадутся звёзды. По назначению они представляют собой те же сигилы, разве что, универсальной формы. Однако есть и отличия. Поскольку уровень сложности в игре не выбирается, то сигилы, которые мы получаем при решении головоломки можно считать, полученными на обычном уровне сложности. Тогда как добыча звёзд, которых в разы меньше чем обычных сигилов можно приравнять к высокому уровню сложности. Чтобы их получить потребуется потратить довольно много усилий.

Во-первых, если вход для решения выполняемого задания чётко обозначен на каждом уровне и даже имеются указатели, где какой сигил можно заполучить, то со звёздами всё наоборот. Увидеть их можно, если тщательно «прошерстить» весь уровень и каждое выполняемое задание, иначе большинство из звёзд очень просто вообще не обнаружить. Единственное в зале с входами на каждый уровень в локации перечислены общее количество сигилов и звёзд, которые здесь можно раздобыть.

Во-вторых, даже после обнаружения всех звёзд их ещё надо раздобыть, а взять их просто так не выйдет, так, например, в большинстве заданий звезда находится за силовым полем, которое можно разблокировать источником, но нужного источника при выполнении этого задания просто нет. Что же делать? Искать нужный нам источник на территории с другими головоломками, перенаправлять его на текущую головоломку, а порой задействовать и инструмент, который расположен на уровне за пределами территории с заданиями.

В-третьих, не все звёзды можно обнаружить таким способом, даже облазив все закоулки развалин и побывав во всех помещениях каждой из локаций. На некоторых уровнях они очень надёжно спрятаны. Так, например, на каждом из уровней можно найти QR-коды, при наведении фокуса на который мы можем прочитать его содержимое. Однако есть и нечитаемые, такие мы можем распознать, воспользовавшись либо своим собственным смартфоном, либо сторонней программой по распознаванию QR-кодов. Распознанное таким образом сообщение позволит нам получить подсказку как добраться до очередной звезды.

    Один из вспомогательных инструментов

В самом начале у нас есть только один инструмент, который позволит нам решать предлагаемые задачки. Чем дальше мы продвигаемся, тем становится интереснее, поскольку нам предоставляют уже несколько вспомогательных инструментов, к тому же разнородных, но и количество противников защитников в головоломках возрастает. Порой приходится комбинировать действия, чтобы можно было продвинуться дальше. Выбрав ту или иную головоломку, мы заходим в её секцию и из названия зачастую можно понять, что нас ожидает впереди. По достижению количества сигилов нужного значения у нас на верхней панели начинает отображаться символ полного набора. Они бывают нескольких видов зелёные, желтые, красные, белые.

Зелёные сигилы используются для того, чтобы разблокировать дверь в новую локацию (3 мира А, В и С);

желтые позволяют разблокировать использование нового вспомогательного инструмента;

красные используются для разблокировки врат на новые этажи в башне;

белые, которые можно получить при прохождении головоломок, доступных после разблокирования замка открываемого с помощью собранных нами звёзд, они используются для открытия скрытых дверей.

Если при прохождении Вы зашли в тупик и не знаете куда дальше двигаться, то прежде чем искать путь решения головоломки на youtube, присмотритесь к окружающему рельефу зданий и сооружений. Он играет немаловажную роль, например, если деактиватор использован для снятия силового поля, то его нельзя взять и перенести на другое место, не сняв при этом его функций. С другой стороны, можно воспользоваться проёмами в стенах, чтобы направить его на нужное нам устройство, можно забраться по лестнице на небольшую возвышающуюся платформу и забрать его оттуда и тому подобное.

После прохождения всех головоломок из миров А, В и С (без получения звёзд) мы получим одну из концовок, которая вряд ли удовлетворит тех ,кто хочет добраться до конца и раскрыть все замыслы разработчиков, в том числе и по поводу окружающего нас мира.

    Здесь явно что-то не так!

В игре есть несколько концовок, и открыть их можно будет, пройдя все предлагаемые задания. Ближе к концу игры задания становятся всё сложнее, в некоторых придётся поторопиться, поскольку время на их решения будет ограничено, но и они будут перемежаться порой легко проходимыми.

Если сравнивать с другими играми, то головоломки из The Talos Principle мне больше всего напомнили Portal, кстати, в песчаном мире, оформленном в древнеегипетских тонах можно обнаружить отсылку как к первому, так и второму Portalу. Другое дело, что головоломок в The Talos Principle гораздо больше, чем было в том же Portal. Достойна ли The Talos Principle встать в ряд с Portal и Portal 2 или даже превзойти их, каждый решит для себя сам. А вот ознакомиться с ней хотя бы в демо-версии считаю необходимым для всех любителей жанра. Если Вы поставите цель пройти все головоломки и дойти до самого конца, то потребуется на это не один десяток часов. А внимательный и дотошный игрок сможет найти ещё и пасхалки и секреты, коих в игре скрыто приличное количество.


Напоследок, поблагодарю LootHunterа и его Конкурс постов «Зимние игры» по итогам которого ко мне и попала на рассмотрение данная игра.

 

2024 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта | Написать письмо