Обзор Ancestors Legacy
Год спустя после первого анонса и пол-года после выхода беты с многопользовательскими сражениями, стратегия Ancestors Legacy наконец вышла в Steam. Всю зиму разработчики из Destructive Creations работали не покладая рук и доводили её до кондиции – улучшали интерфейс, создавали (псевдо)историческую кампанию, ловили баги.
Для тех, кто пропустил моё превью — игра посвящена раннему средневековью и охватывает военные кампании викингов, англо-саксов, германцев и славян. В отличие от Medieval Total War здесь нет глобального режима. Всё, от сбора ресурсов до найма войск и строительства происходит на поле боя. Точнее это даже не поле, а достаточно обширный регион — на карте есть деревни, военные лагеря, даже части городов. Отряды могут активно использовать рельеф местности и высокую траву для скрытого перемещения. В кампании вдобавок есть ещё особые задания и кат-сцены с NPC, в том числе историческими личностями.
В кампании предков
Вышедшая версия игры содержит шесть кампаний, хотя видно, что запланировано восемь — по две за каждую из фракций. Причём изначально заблокированы все, кроме первой — посвящённой разграблению викингами аббатства Линдесфарн.
И воевать в ней вы будете именно за викингов. Создатели Hatered по-прежнему не стесняются насилия и аморалки, показывая тёмные века без всяких прикрас и попыток разделить всё на чёрное и белое. На пути к богатствам и славе придётся делать то, что принесёт победу — атаковать из засады, когда у вас слишком мало войск; объединяться с мятежным дворянином для получения подкреплений; сгонять крестьян на сбор ресурсов.
Игровые условности вроде мгновенно восстанавливающейся ратуши при захвате деревни перемежаются с реалистичными нюансами вроде боевого духа, который зависит от целой тьмы условий и влияет на эффективность воинов. Бойцы объединены в отряды, которым вы и отдаёте приказы, однако в самой битве каждый воин сражается сам — это можно увидеть, приблизив камеру к земле. Так что важно не только количество человек в отряде, но индивидуальные показатели «здоровья» — если слишком много красного на индикаторе, старайтесь в свободную минуту встать лагерем и перевязать раны, иначе в следующем бою истекающих кровью просто добьют. И для восстановления отряда придётся возвращаться в лагерь и нанимать подкрепления, за ресурсы.
К концу Линдесфарнской кампании вы получите все необходимые знания и навыки для полноценной игры и дальше выбирать за кого сражаться можно в любом порядке. Можете пройти вторую кампанию за викингов, посвящённую воцарению Рюрика на Руси. Или перейти на сторону англо-саксов и поучаствовать в их междоусобных войнах. Или заняться истреблением раубриттеров (рыцарей забывших о рыцарской чести) в Германии. Или объединить польские земли под властью князя Мешко I.
Если честно, последняя кампания за поляков (земляков Destructive Creations, кстати) несколько подкачала. Сюжет проработан хуже, чем в остальных и анахронизмы в речи персонажей портят атмосферу (такое ощущение, что рассказчик читает игроку выдержку из учебника по истории, в то время, как у викингов и британцев он был полноправным персонажем истории и своего времени). А вдобавок ещё и баги с поиском пути мешают пройти даже первую миссию. То есть баги были и в предыдущих, но не настолько злостные.
Добро пожаловать, сотник!
Но вернёмся к командованию отрядами. Как я уже писал, специальная опция для камеры позволяет рассмотреть битву во всех деталях и она действительно впечатляет — как будто здесь не стратегия, слэшер — воины наносят удары, защищаются, кровь льётся рекой, а при добивании можно кажется и расчленёнку увидеть. И всё это, между прочим, не декорации: пропустил удар — получил ранение, попал стрелой — убил. Разве что у лиц, если приглядеться, довольно шаблонные выражения — но это уже придирки, тем более что речь не об ААА проекте.
К озвучке, хоть она исключительно английская, нареканий в общем нет. Яростные крики атакующих, лязг мечей, чёткие команды десятников — всё поддерживает атмосферу, а иногда и помогает ориентироваться в горячке боя. А уж на музыку вообще грех жаловаться — над ней поработал Адам Скорупа, композитор второго Ведьмака. И местами знакомые нотки присутствуют.
Хотя чаще вам будет не до музыки и любования батальными сценами. Чтобы одержать победу лучше смотреть на побоище с высоты, дабы в нужный момент отдать правильный приказ. И ещё надо будет учитывать некоторые особенности средневекового командования. В бою отряд может пустить боевой клич, деморализующий противника, поднять щиты для защиты от стрел, но вот указания идти в определённом направлении он просто слушать не будет до тех пор пока дерётся. Единственный способ выйти из боя — это бегство, причём даже оно доступно не всегда. Так что «связывать противника» боем здесь можно в буквальном смысле.
При этом отрядов всего десять. Даже меньше, если вы не построите достаточно зданий поддержки. И вероятнее всего, большая армия съест все ваши запасы еды (один из трёх ресурсов, которые собирают подконтрольные вам деревни). Поэтому снабжение является важной частью стратегии, а отсидеться в осаждённом стане не получится — голодные воины теряют силы и не способны бороться на равных с сытым и получившим улучшения брони противником.
Улучшения «технологий» зависят от фракции за которую дерётесь. И от неё же зависят сильные и слабые стороны войск. Например, кавалерия у германцев — грозная сила, в то время как у викингов она представлена лишь скоростными «лазутчиками», не приспособленными к тяжёлому бою. А у славян, зато, есть уникальные конные лучники.
Здесь я не могу не вспомнить о том, что игра поддерживает не только управление с клавиатуры и мыши, но и геймпада. И если честно… поддержка могла бы быть и получше. Учитывая различные виды команд для каждого отряда и отсутствие автоматических опций, например, чтобы лучники сами прекращали огонь когда могут попасть по своим или чтобы пехотинцы включали усиление атаки сразу по вступлении в бой, переключаться между отрядами придётся очень часто. Даже с мышью микроменеджмент приказов находится на типичном уровне RTS, не слишком дружелюбном к новичкам. А с геймпадом нужно ещё запоминать все дополнительные комбинации и горячие кнопки.
Конечно, опытные игроки (которые скорее всего будут играть с мышью) сумеют освоится даже несмотря на некоторый дискомфорт. Однако жаль, что любителям средневековой тематики с низким APM (действия в минуту) порог вхождения может показаться достаточно высоким. Ведь игра заслуживает внимание не только одиночными миссиями, но и схватками с живым противником. Правда число режимов неплохо было бы увеличить.
Такая история
Но не смотря на технические проблемы игру я всё-же рекомендую. Хотя бы по той простой причине, что исторических RTS в средневековом сеттинге практически нет. А в Ancestors Legacy вы сможете не только окунуться в суровую и жестокую атмосферу тёмных веков, но и получить дозу адреналина от динамичных сражений.
Да и учитывая патчи, баги должны быстро добить, а проблемные элементы игры доработать.
Страничка группы
Заходите, подписывайтесь, чтобы быть в курсе новых обзоров, а заодно и повысить популярность самой группы.