Обзор дополнения к игре The Talos Principle – 'Путь в Геенну'
Путь в Геенну (Road to Gehenna) является крупным дополнением к игре The Talos Principle. Пройти данное дополнение можно независимо от основной игры. В нём нам предстоит играть за Уриэля, а точнее за его восстановленную копию. Начало дополнения начинается там же, где основная игра. На Уриэля возложена миссия по освобождению из заточения роботов, которых Элохим низверг и заточил ранее. Тем не менее, Элохим, осознав допущенную ошибку, а также в связи с надвигающимся разрушением мира просит вызволить из западни тех роботов, которые усомнились в своё время в верности его изречений и наставлений. Сам он уже не может вызволить их, а потому возлагает эту ношу на нас, дабы мы вошли в царство скорби, освободили пленников и спасли их. Единственно, что может сделать для нас Элохим – это открыть портал, после чего мы больше о нём не услышим на всём протяжении прохождения дополнения.
Шагнув в портал, мы оказываемся как бы на центральной площади, а вокруг нас расположены храмы с головоломками. Так же как и в основной игре, нам частенько будут встречаться терминалы. В отличие от основной игры, когда в терминалах содержались фрагменты повествования основных персонажей, мифы и легенды, философские изречения, в дополнении мы можем ознакомиться с «творчеством» заточённых здесь роботов и их размышлениями. К ознакомлению доступны фанфики, от роботов, своеобразные произведения искусства, и даже текстовые квесты. Ещё одно отличие от оригинальной игры – некоторые темы или обсуждения закрыты для ознакомления до тех пор, пока статус нашего персонажа не достигнет определённого порога. Повышать статус можно по ходу прохождения, читая открытые темы, выполняя текстовые квесты, в общем, за активную деятельность в жизни сообщества.
Отличительной чертой в предлагаемых здесь головоломках, бросающейся в глаза сразу, является, пожалуй, размах. Если в основной игре задание-головоломка редко когда располагалась на большой территории, обычно это были узкие коридоры и соединяющие их переходы с небольшими площадками, т.е. всё было размещено довольно компактно. В дополнении же первое, что бросается в глаза – это некоторая масштабность, т.е. локация с головоломкой занимает куда больше места.
Если Вы ожидали увидеть в дополнении какие-то новые инструменты, которые позволят решать головоломки, то могу сразу огорчить. Никаких новых инструментов, помимо тех, что были доступны в основной игре нам не встретятся. Также нет никакой необходимости в добывании жёлтых сигилов, которые тратились на разблокировку этих инструментов – все они доступны сразу же, как только мы начнём Путь в Геенну. Из вспомогательных инструментов в нашем распоряжении всё те же коннекторы, кубы, вентиляторы, рекордеры и платформа. К сожалению, воспользоваться последней в дополнении нам не придётся.
Ещё одно крупное отличие от основной игры заключается в том, что за успешное решение головоломки при прохождении наградой нам будет не сигил, а возможность освобождения одного из заточённых роботов. Любители головоломок посложнее обычного уровня в дополнении не будут разочарованы – Путь в Геенну изобилует звёздами, которые разбросаны по всем локациям. А если учесть, что число локаций в дополнении меньше, то в каждой из них звёзд добыть можно больше. Кроме того ещё одной особенностью является то, что всего в дополнении можно собрать 16 звезд, однако для того, чтобы использовать их по назначению нет совершенно никакой необходимости иметь в наличии все. Достаточно добыть всего 10, остальные можно добывать из спортивного интереса, а также для того, чтобы продлить возможность поразмыслить над решением задачки по их успешному достижению.
Всего в игре присутствует 4 локации или храма. Первый храм выполнен в стиле, близком к античным строениям, что встречались нам самыми первыми при решении головоломок (земли, лежащие в руинах). В целом задания не слишком сложные, примерно уровня в мирах В и С основной игры. Разве, что в некоторых случаях придётся поломать голову немного дольше. Другим отличием от основной игры является огромное количество пасхалок и отсылок, которыми изобилуют храмы, в какой бы из них Вы не отправились.
Второй храм во многом повторяет песчаные земли, оформленные в древнеегипетских тонах мира В (земля смерти).
Третий мир по аналогии с основным сюжетом ближе всего напоминает средневековые замки мира С.
А вот четвёртый мир несколько необычен. В нём нет земель, встречавшихся нам в основном сюжете. Этот мир парящих островов. Пройдя через портал в четвёртом храме, мы оказываемся на центральном острове, содержащем только указатели с расположением заточённых роботов. Сами задания-головоломки располагаются каждая на своём парящем острове. Добраться до соответствующего острова, как и выбраться с последнего, можно воспользовавшись хорошо знакомыми нам вентиляторами.
При решении всех предлагаемых головоломок, на центральной площади перед развилками в каждый из храмов соберутся все освобождённые нами 17 роботов. Осталось только запустить терминал и закончить возложенную на нас задачу. После этого роботы начнут возноситься, а мы получим одну из возможных концовок.
Для тех же, кому стандартных головоломок было мало, а также было собрано не менее 10 звёзд, можно пройти дополнительный уровень с новыми головоломками. Добравшись до места разблокировки новых заданий, можно будет поупражняться в складывании предлагаемых сигилов-тетрамино после успешного решения открыть новую локацию.
Локация, открываемая с помощью собранных звёзд, чем-то напоминает задания, встречавшиеся нам при преодолении первых 5 этажей башни.
Осталось решить последнюю тетрамино-задачку и Admin свободен
Большего дополнение нам предложить не может, но для самых скрупулезных игроков оно позволит окунуться в полюбившуюся игру ещё на как минимум десяток часов.
Резюмируя всё вышесказанное, дополнение стоит того, чтобы его пройти, конечно, если Вас заинтересовала основная игра, а с учётом очень хорошей скидки на её приобретение, за что благодарю Pegazsа, после прохождения остались только положительные впечатления!