POOL OF RADIANCE: RUINS OF MYTH DRANNOR - прохождение, часть 1
От составителя
Если вы хотите поиграть в пошаговую RPG с основным упором на тактику боев, то она перед вами. Здесь есть масса умений способностей, заклинаний, особенностей монстров и хитростей. Любителям продуманных боев она придется по вкусу. Поклонники стиля общения с персонажами, а так же тех, кого явно тянет к интригам, исследованиям пустошей и к перипетиям романов между членами отряда, которые, как правило, происходят на фоне исследования вонючей канализации, - проходите мимо, это не ваша игра.
Это приключение начинается в городе под названием Новый Флан, недавно освобожденном от гнета темных сил. Закрыв Сияющий Источник, разрушивший до основания соседнее поселение тоже под названием Флан, авантюристы, осуществившие это, исчезли. Возможно, они отправились на покой, но, так или иначе, судьба их неизвестна. А в это время источник пробудился ото сна и порождения тьмы вновь хлынули из подзеиелий.
Совет городских властей при помощи мага Элминстера смог установить причину бедствия. Зло, пробудившее Сияющий Источник, находится в Мит Дранноре – легендарном городе, некогда выстроенном эльфами и гномами. Разрушенный до основания много столетий назад, он превратился в забытые руины, чьи подземные залы стали домом для различных существ. Для того, чтобы выяснить причину пробуждения темных сил, в Мит Драннор был направлен отряд героев под руководством Атона. Его целью стало уничтожение зла, которое позволяло Источнику распространять свою скверну.
Отряд, возглавляемый вами, был отправлен следом с целью поддержки убывших героев. Прибыв туда, вы обнаружите лишь поле, усеянное трупами, но, по мере прохождения игры, выяснится, что руины древнего города оккупировал культ Дракона, солдаты которого охраняют спокойствие своей госпожи. Вот с этого момента и начинается наше приключение. Созданный вами отряд будет переправлен в Мит Драннор, где сразу же придется вступить в схватку с двумя орками.
1. Начало игры. В этом месте вам придется сразиться с орками, которые мародерствуют на поле боя. После схватки на теле последнего убитого орка вы найдете сверток, в котором находятся отрезанные человеческие уши. Упаковка сделана из страниц журнала Атана и вы сможете прочесть, какие планы были у него до того, как он встретил свою кончину.
2. Мост. Проверьте указатель, находящийся на восточной стороне моста. Оказывается, на востоке находится некий Круг копий, а на западе что-то, называемое Приют странника. После того, как зайдете на мост, с его западной стороны на вас нападут два орка. Расправившись с ними, вы сможете собрать кожаную броню.
3. Пещера. Через нее вы будете выходить из подземелья на поверхность земли. Зайти в нее вы не сможете до тех пор, пока не подниметесь сюда из подземелья.
4. Приют странника. Перед тем, как идти сюда, повидайтесь с Ноттлем Пронырой (см. ниже), у которого вы сможете узнать слово, отпирающее дверь приюта. Когда вы подойдете к убежищу с южной стороны, слово прозвучит само, и вы переместитесь внутрь убежища, где повстречаете Фаэрил и Барианда. От них вы узнаете, что Атан пытался открыть врата, ведущие во Флан. Он знал, что зло подняло голову в этих местах, но не знал, какое именно зло. Или не хотел говорить об этом.
Вы также узнаете о том, что миталь –это древнее защитное заклинание, наложенное на город сотни лет назад. Под его могущественной защитой Мит Драннор не имел равных по красоте и величию. Пока жив миталь, есть надежда, что однажды Мит Драннор поднимется из руин и снова станет величайшим из городов. Но если Миталь обращен ко злу, то все могущество древних обернется против местных обитателей.
Обитатели приюта расскажет, что Мистра – это богиня магии, а Атон не знал, кто его враги. Он называл их Меченными магами. Но совершенно ясно, что это они склонили миталь на свою сторону. Атон дал клятву уничтожить зло, разрушающее миталь. А для этого ему нужно было достичь Верхнего города. При себе он имел Кольцо Зова – золотое кольцо с серебряным Звездным камнем. Оно намертво застряло на руке скелета его прежнего владельца. Атону требовалось слово силы, освобождающее кольцо – Слово забвения. Он слышал о месте под названием Зал Слов, но так и не нашел его. Ноттль рассказывал, что в Чертогах Света на самом верхнем ярусе подземелий обитает много магов в красных одеждах. Рука с кольцом может быть у одного из них.
Атон считал, что в Зал Слов можно проникнуть через подземелья. Он заглянул в книгу, которая хранится в приюте, и выучил Слово Мистры, открывающее путь туда. Но ему так и не довелось использовать его. Если вы решили идти по его стопам, вас следует изучить Слово Мистры, чтобы войти в подземелья. Это слово поможет вам пройти Печать Мистры, охраняющую дверь в скале. Эту дверь запечатал Барианд. Когда он с Фаэрил вышли из подземелий, за ними гнались орки, и он наложил на дверь Печать Мистры. Барианд добавит, что Атон и его спутники были ранены, и он исцелил их, как смог. К сожалению, он потерял свой посох, а без Гонителя Смерти его искусство врачевателя не велико.
Закончив разговор с эльфами, изучите книгу, находящуюся в приюте. Из нее вы узнаете Аламалир – Слово Мистры. Оно само прозвучит, когда понадобится снять Печать Мистры.
5. Фонтан исцеления. Придется сразиться с тремя зомби, которые охраняют его. Рядом с лестницей, ведущей к фонтану, на земле стоят три бочки. В одной из них вы найдете ключ, которым можно открыть ящик у фонтана. В нем вы найдете мазь исцеления и пару свитков с заклинанием Снятие паралича.
6. Фургон Ноттля Проныры. Вокруг фургона бродят два зомби. Когда вы убьете их, Ноттль выберется из фургона и в благодарность научит вас слову силы, которое отпирает любые двери. Он сообщит, что при помощи этого слова вы сможете отпереть дверь убежища на западе, в котором живут его клиенты. У Ноттля вы сможете приобрести оружие, доспехи и другие предметы, разумеется, если у вас есть для этого достаточно денег.
7. Мост в Виндрайдер Глейд. Изначально этот мост поднят, поэтому пройти по нему невозможно. Вы сможете опустить этот мост позднее, когда через подземелья доберетесь до Виндрайдер Глейд.
8. Башня. Когда вы попытаетесь открыть сундук, который находится в этой башне, из тени появятся два скелета и нападут на вас. После боя вы сможете забрать из сундука кольцо защиты (+1 защита) и амулет телосложения (+1 конституция).
9. Сломанный мост. Приблизившись к этому мосту, вы будете вынуждены вступить в бой с парой орков, один из которых лучник. После боя вы найдете длинный лук +1 и колчан стрел +1.
10. Форт. У входа в него стоят три орка. Когда вы приблизитесь к ним, один из орков велит вам убираться, потому что свою добычу они отдадут Заду, которому служат. Вы можете поинтересоваться, о какой добыче идет речь. Орк ответит, что у них имеется молот и кольцо. После этого игра перейдет в фазу боя. Расправившись с этими орками, сломайте валун, заграждающий вход, и проходите внутрь. В форте вам предстоит схватка с Задом и его помощником. После победы вы сможете обыскать сундук, стоящий у северной стены. В нем вы найдете двуручный молото +1 и кольцо защиты +1.
11. Дверь. Эту дверь охраняют два орка. Когда вы убьете их, то найдете круглый голубой кристалл, окованный полосками железа. Как бы вы ни старались, вам не удастся ни сломать сковывающие камень полоски, ни отгадать, что бы это могло быть. Этот кристалл пригодится вам позднее, чтобы высвободить магию вращающихся шпилей. Дверь, которую охраняли орки, защищена Печатью Мистры, а слово силы, отпирающее ее необходимо узнать из книги в Приюте странника. Как только это слово будет произнесено, дверь откроется, и вы переместитесь в главный зал подземелья.