Обзор Darkest Dungeon: Главное сохраняйте рассудок!
Игра Darkest Dungeon представляет довольно неординарный подход к теме «готического ужаса». Теме в играх, кстати говоря, не такой уж и редкой. Можно вспомнить Alone in the Dark (1992) и её «последователей» совмещающих жанры экшена и адвенчуры. Black Mirror, если говорить уже об адвенчурах чистокровных. В жанре RPG есть игры вроде Ravenloft или ещё не вышедшей Stygian. И серия экшенов/платформеров Castlevania – тоже сделана в «готическом стиле».
Другое дело, что во всех перечисленных играх вы никогда не умираете. То есть умираете, конечно, но только для того чтобы загрузить сохранённую игру. В худшем случае — начать всё сначала, но в итоге победить. А вот в Darkest Dungeon смерти персонажей, даже в случае победы, вам не избежать.
Ведь в ней вы не отправляетесь в полные монстров лабиринты сами, а посылаете других искателей приключений. Вы будете обустраивать базу для ваших Ван Хельсингов, Докторов Эрмитажей, или кто ещё поступит к вам на службу. И все пришедшие на зов охотники, крестоносцы и клирики будут выполнять ваши приказы. Пока не умрут или не лишатся рассудка.
Добро пожаловать в Хеллсинг!
Разумеется, вам стоит беречь ваших героев. Перед экспедицией подобрать им снаряжение и припасы, чтобы во всеоружии встретить опасность. Да и сам состав партии играет важную роль — тем более, что даже у бойцов одного класса могут быть немного разные навыки и черты характера. На вас ляжет задача проложить оптимальный маршрут по случайно генерируемым «подземельям». А когда команда вернётся оттуда — определить, кем заменить погибших или временно невменяемых. Ну и по ходу дела обучить кого-то новым навыкам, подобрать талисманы с бонусами.
И, конечно, когда искатели приключений столкнутся с врагом вы будете отдавать приказы в пошаговом бою. Хотя, на мой взгляд, как раз тут у вас нет особого выбора. Оптимальную стратегию вы уже определили, подбирая состав группы — так чтобы различные атаки и эффекты наносили максимальный урон, чтобы бойцы не стояли на позициях, откуда не смогут нападать или лечить (некоторые способности привязаны к чётко определённому «слоту»). А вот если вы должным образом не подготовились или у команды закончились припасы — вам остаётся только надеяться на удачу. Или бежать.
Кстати, побег из боя, или даже уход из подземелья с невыполненным заданием — является разумным решением очень даже часто. В конце-концов сохраните и жизнь героев и уже собранные сокровища. А с другой стороны в Darkest Dungeon всегда есть возможность рискнуть и поднять ставки. Приглушите свет от факела и от монстров будет оставаться больше полезного. Но при этом вы лишитесь возможности напасть первым, да и «стресс» будет нарастать быстрее.
Ужасы нашего поместья
Стресс — это одна из главных механик игры. В отличие от «здоровья», которое по возвращении в поместье уже снова на максимуме, психика восстанавливается неделями (каждая «экспедиция» тоже занимает одну неделю игрового времени, кстати). А если урон рассудку зашкалил за сотню, тогда персонаж вообще психанёт и негативные эффекты можно будет убрать только отправив его в таверну или церковь, восстановив там душевный покой.
А если показатель стресса достигнет 200 пунктов, то у персонажа случится сердечный приступ и он окажется на «пороге смерти». То есть это реально состояние такое. Не важно, из-за стресса ли, или из-за физического урона, персонаж цепляется за жизнь и умирает только от следующего удара. Если только не восстановите хотя бы часть здоровья исцеляющим заклятием.
Позднее появятся враги, которые ещё могут и заразить всякими болезнями. К счастью, построив лечебницу, вы сможете вылечить героев. А также избавить их от вредных черт и даже закрепить позитивные.
Постепенно выжившие в экспедициях герои будут повышать свою квалификацию. Смогут изучить новые навыки, приобрести оружие и броню (всё за ваши деньги, разумеется).
Смерть такого ветерана будет серьёзным ударом вашему прогрессу. И никаких сохранений вручную не предусмотрено, поэтому каждый раз когда ваш любимчик окажется на пороге смерти, это будет пугать вас почище любого монстра.
Самое готичное подземелье
Тем не менее, визуальная составляющая игры всё равно заслуживает похвалы. Художники явно вдохновлялись комиксами Майка Миньолы. Возможно вы видели его «Хеллбоя» — здешние монстры очень даже напоминают его противников. И лично мне сюжет Darkest Dungeon с освобождением поместья от всякой нечисти видится очень даже правдоподобной предысторией возникновения Бюро Паранормальных Исследований и Обороны или чего-то подобного.
Ещё больше погрузит вас в атмосферу и Рассказчик. Это самостоятельный персонаж, с письма которого и начинается вся история. И так и остаётся не раскрытым, все его реплики — это выдержки из письма, или же его бесплотный дух (сам он покончил с собой ещё до начала игры) нашёптывает вам все эти подсказки, призывы к действию, похвалы, а время от времени что-нибудь из обрасти чёрного юмора.
Каждый тип «подземелий» имеет свой стиль. Как визуальный, так и в смысле попадающихся на пути монстров, ловушек и сокровищ. Поэтому даже несмотря на рандом, какие-то особенности при подборе снаряжения и бойцов имеются для каждой «локации». И вам предстоит узнать все нюансы на собственном опыте и множестве собственных ошибок.
Дьявол в деталях
Если честно, то как раз изучение нюансов может в определённый момент надоесть. Слишком уж многое в игре приходится проверять «методом научного тыка». Даже некоторые основы в обучении не раскрыты. И в интерфейсе нет, например, возможности быстро сравнить показатели героев — приходится для каждого открывать «окно персонажа» по очереди. Есть несколько типов «психоза» (при зашкаливающем стрессе), но посмотреть что означает каждый — нельзя. В игре, по крайней мере. Хорошо хоть есть гайды в Интернете.
Жестокий рандом тоже не улучшает ситуацию. Один раз вам может крупно повезти, в другой на экспедицию обрушатся всевозможные неприятности и одна мельчайшая ошибка будет стоить быстрой смерти всем. После чего придётся опять приглашать новичков и водить их по уже давно не представляющим интереса низкоуровневым «подземельям» для прокачки. Правда потом появится возможность получить более опытных героев сразу, но всё равно «гринда» (хотя бы для того чтобы скопить денег и ресурсов на нужное для этого улучшение) никуда не деться.
Но не смотря на эти проблемы игра действительно заслуживает внимания. Уникальный опыт — исследовать новые типы локаций в атмосфере готического хоррора, вдумчиво подбирать состав партии для победы над монстрами и боссами — вы нигде больше не найдёте. Вам постоянно придётся адаптировать тактику и принимать непростые решения, когда что-то в очередной раз пойдёт не по плану. И наказание за ошибку — часы гринда.
Кстати, игра поддерживает довольно много возможностей по модификации. Так что даже знающие официальный контент вдоль и поперёк найдут в Мастерской немало интересного. Или сами могут попробовать себя в качестве создателя «готического ужаса» в рамках игры. В общем, есть куда копать.
Мастерски выполненное визуальное и аудио сопровождение погружает в атмосферу ещё сильней.
Множество возможностей для исследования, экспериментов, необходимость адаптироваться.
Возможности для создания модификаций в Мастерской Стим.
Иногда гринд просто надоедает.
Некоторые нюансы (и даже основы) не объяснены.
Слишком многое в игре надо узнавать «методом тыка». Поэтому многие просто смотрят гайды.
Игру стоит покупать только со всеми DLC, где есть интересные монстры и герои.
Купить ноутбук в Донецке для гейминга, работы и учебы: на что смотреть
Интернет казино Аврора: как получать бонусы и играть на деньги?
Сколько места занимает электрощит умного дома?
Индивидуальный тренер по единоборствам: путь к мастерству
Как выбрать надежное официальные казино pickup-casino.pro на Андроид для игры на деньги.