Обзор на игру Conan Exiles - экшен и симулятор выживальщика
Такой игры здесь вроде ещё не было, так что представляю вам свой краткий обзор - поиграла пока всего пару часов. Мой первый опыт с "выживательными" играми вообще.
Рейтинг - 18+.
Платформы: PlayStation 4, Xbox One, Windows
Режимы: Однопользовательская игра, Многопользовательская игра
(update) Онлайн-игра возможна в трёх вариантах:
PvP - игроки сражаются друг с другом, грабят имущество друг друга и рушат постройки;
PvE-конфликт - игроки только сражаются друг с другом;
PvE - игроки вместе противостоят окружению, друг с другом не сражаются.
Игра 2018 года (ранний доступ был с 2017) отлично тянет на даже не полностью самых слабых настройках на моём агрегате 2013 года сборки.
Как обычно в РПГ, вы начинаете игру с создания персонажа: пол, раса, голос, внешность - с занимательными подробностями, - религия - выберите одного из нескольких богов по вкусу. Игра начинается для вашего персонажа весьма нерадужно - он или она висит на кресте в пустыне, якобы за некие преступления. Но судьба была милостлива и внезапно появившийся Конан-варвар спасает изгнанника. Так начинается ваше путешествие - вначале по пустыне. (Без Конана, кстати.)
По сюжету игра ведёт очень ненавязчиво, никаких маркеров типа "топай туда" специально не висит, подсказки насчёт обследования и подбора предметов видны только в случае квестовых моментов, так что получается хороший эффект погружения в историю персонажа в духе "ну-ка, а что тут вообще можно делать". Покопайтесь в инвентаре, список рецептов подскажет вам, что можно скрафтить и из чего. Постарайтесь разжиться какими-никакими доспехами и оружием как можно быстрее, ибо без этого даже первые встреченные враги будут довольно-таки больно биться - даже на лёгком уровне.
Управление по большей части понятное, хотя местами не очень - например, как поджарить мясо на костре, я сразу не разобралась. И привет, пищевое отравление. (Update - уже разобралась, в панель взаимодействия с костром нужно перетащить из инвентаря указанное в рецепте.)
Очки опыта начисляются за различные действия в игре - вроде чьего-нибудь убийства, а вначале даже и за простые штуки типа "первый раз покушал".
Враги подсвечиваются индикатором только когда вы начинаете их бить, так что внимательно смотрите по сторонам, и если ваш уровень ещё невысок, а доспехов маловато, иногда можно и обойти врагов стороной. В игре недружелюбны к вам почти все животные и все люди, встреченные мной за пару часов игры в стартовой локации. Хотя о приближении врага может оповестить так же мерцающее кровавое зарево и музыка, но бегают они в основном неплохо, если что. А вот дальность, на которой они вас заметят, не такая уж и большая.
Внимательно смотрите, находитесь ли вы в укрытии - игра сообщает об этом - а то может случиться так, что вы вроде сидите под скалой, но вон та горилла всё равно уверенно направляется к вам.
Большой живой мир живёт и без вашего участия, поэтому если драки поначалу заходят плохо, можете разжиться трофеями с тел, отправленных к богам чужой рукой.
Предметы могут ломаться, например, моя героиня уделала каменный топор, расчленяя чей-то труп.
Бои сделаны хорошо, есть пару видов атак - сильная, быстрая - и уклонение в виде кувырка.
Постарайтесь не убивать врага глубоко в воде, так как возможно лута с него потом поднять не удастся.
В случае смерти персонажа игра демонстрирует табличку с причиной смерти и типом врага, от руки или лапы коего перс скончался. Один забавный момент - если ваш персонаж, например, свалился со скалы, то о причине смерти игра с прискорбием сообщит: "вы сами".
Сохранение прогресса в игре происходит в момент, когда вы из неё выходите, а для для создания точек респавна нужно создавать (и желательно располагать в укромных местах) подстилки и кровати, возле которых вы воскреснете в случае смерти - иначе воскреснете в самой начальной локации.
В целом игра очень понравилась, отличная бродилка.
До 30 сентября её можно приобрести на Стиме со скидкой 50%.