История мировых войн. Первая мировая война. Рыцари неба

Иногда кажется, что в современных авиасимуляторах сложно придумать что-то новое. Есть Вторая мировая, Вьетнам, современные войны, гражданская авиация и даже космические путешествия. На всем, на чем можно было летать, уже полетали; в каких военных конфликтах можно было поучаствовать — игроки поучаствовали. Но если покопаться в глубине веков, то можно обнаружить

Первые самолеты делались из деревянных планок и крашеной ткани. Горели — замечательно!
авиацию Первой мировой войны, которая началась всего через семь лет после полета братьев Райт.


Первое, что привлекает взгляд искушенного виртуального пилота, так это выбор временных рамок для «Рыцарей неба» — 1916-1918 годы. Тема Первой мировой войны незаслуженно и преждевременно списана, что кинематографом, что разработчиками игр. На моей памяти последний раз, когда игроку выпадала честь полетать на драндулетах той поры, — это Red Baron 2 образца 1997 года. C тех пор много воды утекло, ни одна студия так и не разродилась чистокровным симулятором, и восполнить нехватку решила Gennadich Team.

В свое время «Ил-2: Штурмовик» смог покорить сердца игроков, потому что он был не «сферическим симулятором в вакууме», а живым миром с прекрасным техническим исполнением. У «Рыцарей неба» задумка та же: объединить в себе интерактивную книгу, фильм, урок истории и технически безукоризненный симулятор. Но главное — это желание разработчиков создать «одушевленный» мир, в который игрок мог бы без остатка погрузиться.

Gennadich Team. Информация

Все сотрудники Gennadich Team — игроки с многолетним стажем в Red Baron, War Birds, Aces High, «Ил-2», Flashpoint и Red Orchestra, участники (и победители) чемпионатов. В 2004 году «Геннадьичи» решили, что разрабатывать военные игры — интереснее.

В течение первого года в Gennadich Team пришли «отличные ребята из других игровых студий: Eagle Dynamics, G5, Никита, Nival Interactive и других». Первым стал проект ADW (Air Domination War), конверсия на базе «Ил-2», он и сейчас пользуется популярностью во всем мире. В процессе работы над ADW было создано еще несколько утилит для «Ил-2». Как считают в самой GT, проба удалась, и в конце 2005 года студия начала работу над «Рыцарями неба».

Есть контакт!

Практически каждая грань «Рыцарей неба» должна в итоге отражать реализм. Например, разработчики отказались от привычной загрузки карт миссий. Они пошли по стопам популярных серий Flanker и Lock On, в которых карта местности охватывает всю сцену театра боевых действий. Сто тысяч квадратных километров земли, воды и неба — это почти все европейские регионы, на которых велись активные боевые действия. Флота, правда, в игре не будет — разработчики не успевают его сделать, но обещают добавить потом, в продолжениях.

Карта местности меняется динамически со временем.

«Фоккер» забрался на огромную высоту, и, понятно, мотор заглох. Летчика в кабине не видно — скорее всего, уменьшился от холода.
Неизменным остается исключительно базовый ландшафт. Разработчики, стремясь максимально точно воспроизвести Европу начала прошлого века с городами, дорогами и границами, сумели раздобыть карты 1900 года выпуска. С таким подспорьем серьезных ошибок в границах государств и расположении войск быть не должно.

В игре будут двенадцать самолетов, на которых сможет летать игрок, и еще шестнадцать, управляемых только ИИ. В списке — сплошь знаменитые и легендарные машины эпохи: Fokker Dr.1, Sopwith Camel, Albatros D.III. Каждый самолет будет максимально точно соответствовать реальному прототипу и состоять из множества отдельных систем, для каждой из которых просчитываются внешние воздействия — попадание в двигатель может нарушить его работу, а экстремальные виражи способны поломать хрупкий летательный аппарат.

Разработчики постараются создать достоверную физическую модель, рассчитать аэродинамику, физику и баллистику. Законы внутри игры будут копировать законы нашего мира и дотошно воссоздавать схему управления самолетом тех времен. Перед стрельбой обязательно нужно снять пулеметы с предохранителя, перезарядка производится вручную (собственно, как иначе?), предусмотрен перегрев стволов, заклинившее оружие, реализована синхронизация с винтом, и даже количество выстреленных гильз будет совпадать с количеством выпущенных пуль.

Идеология тотальной правдоподобности и глобальности может показаться скучной, хотя, если подумать, именно такие мелочи приводят к созданию атмосферы и эффекта присутствия. Для разоблачения устоявшегося мнения, что «реалистично» значит «сложно» и «скучно», GT хочет ввести немного голливудщины: яркие взрывы, отлетающие от самолетов запчасти — все это дополнительно расцветит геймплей, но модель повреждений, как и все остальное, будет реалистичной. Разработчики даже намекнули, что для моделирования поломок они используют несколько разработанных ими технологий, аналоги которых не использовались еще ни в одном симуляторе.

Имитация эпохи

Авиасимулятор для Gennadich Team — не только физическая модель и хорошая система повреждений, это еще и эпоха, о которой он рассказывает. Мало дать игроку в управление самолет; чтобы симулятор стал для игрока вторым домом, реальным миром, он должен дать человеку ощутить себя пилотом, воином, рыцарем того времени. Принцип, который заложен в идеологию

Это крыло не внушает ощущения безопасности — куда-то делись традиционные тросы-расчалки. Наверное, унесло ветром.
«Рыцарей неба», — это демонстрация той войны: первой глобальной, первой с участием авиации, первой по количеству жертв, еще тысячу раз «первой».

Как и в «Ил-2», вы в роли молодого пилота принимаете участие в глобальной схватке Первой мировой. В режиме кампании игроку предложат поучаствовать во всех известных воздушных сражениях того периода и встретиться со знаменитыми асами. Другой вопрос — станет ли Красный Барон изображать мишень? Студия Gennadich Team, как мне кажется, впервые за все время авиасимуляторов подошла к исторической достоверности до такой степени ревниво, что даже не позволит «приземлить» асов, которые в реальности так и не были сбиты. Другой вопрос, как они это сделают — просто дадут асу «god mode» или не подпустят его на расстояние выстрела?

В баталиях может принимать участи до сотни самолетов (из них в кадре одновременно может находиться до тридцати) и огромное количество наземных танков и орудий. Пусть здесь и не вы лично вершите судьбу мира, и порой, как во многих военных играх, может создаваться иллюзия, что «справились бы и без меня», но восторг от такого большого синего неба под Аустерлицем... хм, стоп! Аустерлиц был веком раньше, но чувства как раз такие.

Именно для передачи ощущений и создания эффекта присутствия разработчики так тщательно придерживаются реализма даже в мелочах: в окриках механиков: «Контакт!», в шуме мотора, в ощущении скорости, в ветре, завывающем в расчалках...

Онлайновая небесная...

Реалистичный во всем симулятор с общей идеологией «Ил-2» — это отлично. Симулятор самолетов исторической эпохи Первой мировой войны — это необычно. Но будет ли в нем что-то действительно новое, спросим мы разработчиков. Они закопались в многопользовательской части игры. Кроме четырех неназываемых режимов игра даст возможность поучаствовать в массовых сражениях. Вслед за ролевыми играми, стратегией Stranger и гонкой Test Drive Unlimited на фронт Massive Multiplayer Online отправляются и «Рыцари неба».

Ни закрылков, ни убирающегося шасси, ни переменного шага винта... Освоить такой самолет будет нетрудно!

Режим массовой многопользовательской игры будет выглядеть примерно так: получив от разработчиков ключ, игрок создает до трех персонажей-летчиков. Виртуальный летчик должен быть определен как истребитель или бомбардировщик. Также за ним строго зафиксирована одна из трех сторон: Германия, Франция или Англия. После создания персонажа пилот попадает на общее поле боя: это как раз и есть та огромная карта, универсальное поле сражения — на ней есть другие виртуальные пилоты и, конечно, множество NPC.

Теперь можно «создавать» самому или получать уже готовые миссии. Уровень задания зависит от текущего звания пилота. Новобранцу, конечно, никто не доверит руководство операцией. Если же звание достаточно высокое, то NPC-офицер позволит выбрать тип миссии. При выборе указывается район, в котором произойдет битва. В случае, если миссия историческая, место действия и тип самолета изменить нельзя. Если же сражение не выдуманное, но из определенной кампании (например, лето 1918 года), то тип самолета будет зависеть от аэродрома, с которого вылетает летчик. Подробностей о типах заданий разработчики не выдают, сообщив лишь, что их будет пять.

Войдя в игру, игрок становится командиром крыла из нескольких самолетов. С этого момента к нашему летчику могут присоединиться до четырех пилотов. Если в течение определенного времени никто не пойдет под его командование, то людей заменят боты. Также в ангаре можно выбрать тип вооружения, заправиться, настроить сведение пулеметов и отправиться в бой, на великие дела.

Пока разработчики не выдают подробностей реализации многопользовательского мира, однако идея таких сражений оригинальна, и, если ее удастся хорошо реализовать, Gennadich Team может смело записывать себя в первооткрыватели новых виртуальных миров — авиационных, военных, старинных.

Забытая страница истории

Пионеров авиации игровая индустрия несправедливо обошла стороной. Даже симуляторов подводных лодок и танков, жанров весьма специфических, намного больше, чем игр про авиацию Первой мировой войны. Последний раз разработчики попробовали реализовать старинные бипланы в Microsoft Flight Simulator 2004. Но первые симуляторы военных самолетов эпохи Первой мировой появились значительно раньше.

Red Baron от Dynamix Inc. — пожалуй, самая известная серия авиасимуляторов про первых асов. Первая часть игры увидела свет в конце 1990 года и принесла славу создателям. Предлагалось выбрать сторону — от этого зависел набор миссий, полностью повторяющий хронологию воздушных битв каждой из сторон — участниц войны. С красивой векторной графикой, огромными воздушными аренами и добротно проработанной летной моделью разработчикам удалось добиться ощущения присутствия, так что Red Baron по праву считается эталоном для игр своего жанра.

С того времени «Красный Барон» пережил два продолжения: долгожданный Red Baron II вышел в конце 1997 года, вслед за ним, а в 1998 году появился Red Baron 3D. В настоящий момент на приставках следующего поколения, в частности на Xbox 360, идет работа над римейком Red Baron. Игра должна выйти в 2007 году.

Еще одним отличным симулятором был Knights of the Sky от Microprose. Эта игра увидела свет в 1991 году (версия для SEGA Genesis появилась на год раньше). Летная модель каждого самолета была уникальна, бипланы могли ломаться, очень часто заклинивало пулемет. Игра «Рыцари неба» поддерживала многопользовательский режим (модемное соединение или связь через COM-порт).

Взгляд на небо

До недавнего времени в проекте использовался сильно модифицированный движок «Ил-2». Однако студия решила от него отказаться и разработала свой движок. Переезд на него состоялся недавно, и скриншотов разработчики пока нащелкали немного. Визуальные красоты «Рыцарей неба» еще будут прикручиваться к игре, но разработчики уже предупреждают нас о немаленьких системных требованиях — минимум 128 мегабайт на видеокарте и от гигабайта памяти. Все это и сила двухъядерных процессоров будут расходоваться на поддержку DirectX 10, третьей версии шейдеров и операционной системы Windows Vista.



Создавая «Рыцарей неба», разработчики хотят объединить в них все добрые традиции серий «Ил-2» и Lock On, оставив злые традиции за бортом. Если Gennadich Team удастся выдержать планку качества, то игра имеет все шансы стать следующей ступенью в развитии жанра военных авиасимуляторов.

Впрочем, не стоит радоваться раньше времени. До предполагаемой даты релиза еще год, и за это время, как это часто бывает, многое может измениться. Давайте же надеяться, что задор у молодой и увлеченной команды к тому времени не пропадет.