«SPACE WOLF»: КАРТОЧНЫЙ БЕСПРЕДЕЛ

28.06.2018 21:31

«Я бы не стал так сильно акцентировать внимание на картах, так как всё же Space Wolf - пошаговая тактическая игра с упором на позиционирование и менеджмент ресурсов в бою в большей степени. Карты, по сути, визуальное представление экипировки и умений.»

Ведущий гейм-дизайнер компании HeroCraft Олег Снисаренко.

«Данный проект относится к жанру пошаговой стратегии и имеет также элементы коллекционной карточной игры. Этого сочетания более чем достаточно, чтобы прохождение Warhammer 40.000: Space Wolf не повторялось практически ни при каких условиях. Оно будет разным не просто для разных игроков, но и для одного и того же геймера, который повторно заходит в игру после предыдущих в неё визитов. Ваши ходы со способностями напрямую зависят от того, какие карты имеются в вашем распоряжении. Иметь в наличии хорошую колоду не менее важно, чем собрать у себя хороший состав команды.»

Автор цитаты мне неизвестен,но взято отсюда.

Многовато для вступления, верно? Но иначе, по моему скромному мнению, нельзя. Я бы с удовольствием «не стал акцентировать внимание на картах» по предложению Олега Снисаренко, но – не получается. Ибо карты в этой игре – основа всего. Немного отвлекусь.

У меня есть небольшой опыт игры в MTG, имею представление, как правильно составлять игровые колоды. Главное неудобство при игре в настольные карточные игры – случайность выпадения карт из колоды. Главное преимущество – возможность составить колоду самому. Если купленная колода не устраивает по некоторым параметрам, можно докупить ещё пару и составить из трёх одну.

Собственно, при игре в Space Wolf карты выпадают хаотично, что нормально, хоть и не всегда хорошо.

Бедный снайпер...

Но вот состав колоды абсолютно неподконтролен геймеру, что порой доводит до состояния исступлённого бешенства. Я не знаю, чем руководствовались геймдизайнеры, создавая подобную систему генерации колоды, и не могу понять их логику.

Личное мнение

«Ну вот, опять разворчался Доктор из-за пустяков! Многие играют и не жалуются!» - скажет читатель. Верно, многие. Быть может, в силу профессии, не допускающей пренебрежения к «мелочам», а может, в силу склонности к перфекционизму я не могу играть, «как все». Игра должна быть пройдена лучшим способом; желательно – идеальным. Если я не могу найти его поначалу, выбирая неверные тактические решения – одно дело, претензий к создателям такой игры нет. Но если они в силу непонятных причин заложили в игру особенность, не позволяющую пройти её великолепно – гром и молния на их головы!

Взгляните на скриншот: на первый взгляд, неплохое оружие.

Особенно для начальных миссий, когда у врагов по двести единиц жизни. Правда, и в этом случае возможны проблемы – точность 85 % ничтожно мала. Однако чем дальше, тем враги становятся сильнее и крепче, каждый промах превращается в проблему – врагов много, а их промахи не имеют столь критического значения. Чтобы уничтожить врага с тысячей единиц жизни, нужно сделать из этого пистолета четыре точных выстрела – да только герой погибнет раньше!

«В чём проблема? - скажет читатель – Улучшай оружие!». Я бы с удовольствием, но… как? Чтобы получить карту второго уровня, нужно найти две одинаковых карты первого.

Третьего уровня – четыре первого.

Сейчас получим карту второго уровня и... будем ждать ещё две первого.

Четвёртого уровня – восемь первого. Пятого – шестнадцать, шестого – тридцать две карты первого уровня! Как вы думаете, это реально? При том, что за миссию вы получите две - три карты? Случайные карты, должен заметить.

И это только для усиления одного вида оружия необходимо несколько карт первого уровня, а их – видов карт - десятки, что делает шанс получения нужных карт призрачным. Но это ещё не всё – этот «Гравган» шестого уровня всё равно имеет точность всего лишь девяносто процентов – то есть, герой периодически будет промахиваться. Да уж…

Добро бы герою-снайперу после завершения очередной миссии выдавались соответствующие, нужные ему карты – чёрта с два! Держи булаву - оружие ближнего боя - и не рыпайся!

Ладно, но при повышении уровня выдаются призовые бустеры карт, верно? Ну да – со случайными картами. Вот скриншот:

Практически у всех видов оружия низкая точность в сочетании с большим количеством очков, необходимых для активации. Оно нам надо? Не надо – разобрать и на полученное золото наделать в кузнице нужных карт!

Да, но в кузнице царит тот же ненавистный генератор случайных чисел!

По логике вещей на уровне «Экстрим» просто обязаны создаваться карты исключительно легендарного уровня: и без того шанс на выпадение нужной в данный момент крайне мал. Так нет же, вам запросто подсунут карты низких уровней!

Единственный предмет "Легендарного" уровня за четыре попытки...

Это просто издевательство и ничего больше!

Ещё один скриншот: снайпер четырнадцатого уровня сумел довести одну из своих винтовок до третьего уровня. Только одну!

При том, что даже с точностью, равной ста процентам, всё равно возможен (!) промах.

Ладно, очередной способ добычи карт: игра в дополнение «Испытания». По идее, если вам удастся пройти все уровни, выдадут карту уровня «Легендарный». Какую? Откуда мне знать – я ни разу не сумел пройти все уровни «Испытаний».

Возможно, выход всё-таки есть… Засесть за игру на пару лет, перепроходя несложные миссии – с лучшим оружием и большим количеством жизни это будет проще сделать – и вот тогда… Не исключён вариант, что какое-то легендарное оружие – не то, которое вам нужно! – удастся довести до шестого уровня.

Должно быть, геймдизайнеры наивно считали, что такая «чехарда» с картами вызовет у геймера желание проходить игру снова и снова. Проще говоря, благодаря картам, «… прохождение будет разным не просто для разных игроков, но и для одного и того же геймера, который повторно заходит в игру после предыдущих в неё визитов.»

Знаете, из-за столь странной (мягко говоря!) системы генерации карт у меня нет ни малейшего желания проходить игру повторно – и за первое прохождение получил более чем достаточно отрицательных эмоций и негатива. Разве что попытаться пройти дополнение "THE GREAT AWAKENING" – вдруг что-то изменилось в лучшую сторону? Но об этом – в следующий раз. Удачи всем вам!

Вот был бы на месте этого гада тот, кто придумал такую нелепую карточную систему! Остался бы жив - точности у оружия ближнего боя практически нет...

 

2024 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта | Написать письмо