Avernum: Escape from the pit (полное детальное иллюстрированное прохождение, часть VIII ЗЕМЛИ ГИГАНТОВ и часть IX СЕВЕРНЫЕ ВОДЫ)
Часть I можно найти здесь: http://www.gamer.ru/everything/avernum-escape-f...
Часть II находится в этом месте: http://www.gamer.ru/everything/avernum-escape-f...
Часть III вот тут: http://www.gamer.ru/everything/avernum-escape-f...
Часть VI и V расположены здесь: http://www.gamer.ru/everything/avernum-escape-f...
Часть VI и VII ищите в этом месте: http://www.gamer.ru/everything/avernum-escape-f...
Скачать игру можно, пройдя по ссылке:
26 – владения Киасса.
а – пруд. Если посмотреть в воду лидер отряда получит +1 Знание пещер;
b – мертвый гигант. На его теле вы найдете стальной палаш (+5% к шансу попасть, 10% физического урона врагу рядом с целью);
с – поляна. Нужна сфера Трални, чтобы добраться до нее и найти там пару корней мандрагоры;
d – запертые ворота. Ключ от них стоит поискать в крепости гигантов на западе (см. квест 28.5. Вождь гигантов);
e – карьер. Здесь вы найдете три рубина;
f – крепость гигантов (см. квест 28.5. Вождь гигантов);
g – причал. Здесь вы найдете лодку для путешествия на север;
h – логово Пайрог (см. квесты 6.15. Бумаги Пайрог, 17.2. Бумаги Пайрог, 28.7. Знания Пайрог);
i – древняя башня. Если вы разобьете алтарь, то придется сразиться с несколькими демонами;
j – поляна, где растет мандрагора, и периодически здесь ее можно собирать;
k – странная пещера. К ней можно добраться при помощи сферы Трални (см. квест 30.1. Свиток Кхота).
1 – Киасс. 2 – тренировочное поле. 3 – Кендра. 4 – зал мудрецов. 5 – Сенак. Звездами показаны контейнеры, кругами секретные кнопки.
28.1. Выселение Сенака. Коренастого человека среднего роста, который носит железный нагрудник, вы найдете в зале заседаний на юго-западе локаций. Киасс предложит вам присесть за стол и сообщит, что вы находитесь в его свободном городе, который является центром новой нации в подземном мире. Вряд ли Авернум рад такое услышать, но теперь он не единственная сила под поверхностью.
Когда вы поинтересуетесь у Киасса, есть ли у него для вас работа, тот расскажет, что северо-восточную башню заняли бандиты, которых возглавляет бывший имперский солдат по имени Сенак. Он был одним из первых жителей этого города и Киасс даже называл его другом. Но Сенак решил оспорить власть Киасса и его поддержали несколько человек. Они заняли одну из башен. Киасс хочет, чтобы вы очистили башню от них. Сам он не может убить Сенака, поскольку это вызовет определенное недовольство в городе.
В сторожевой башне на востоке есть лестница, ведущая наверх. Поднявшись по ней, вы окажетесь в коридоре, протянувшимся на север. В конце его вам придется вступить в бой с отрядом бунтовщиков, которыми руководит маг. Расправившись с ними, спускайтесь вниз по лестнице, которую охраняли ренегаты.
Внизу вам предстоит бой с Сенаком и его телохранителями. Расправившись с ними, доложите о выполнении задания Киассу (+50 ехр). Киасс позволит вам оставить все ценности, которые вы нашли в северо-восточной башне, а также позволит Кендре торговать с вами.
28.2. Пучок серой плесени. Поинтересуйтесь у Кендры, нужно ли ей что-нибудь. Та ответит, что некоторые воины заболели и ей требуется серая плесень.
Когда вы раздобудете это редкое растение, отнесите его Кендре (+15 ехр). Кендра подарит вам эликсир скорости и зелье неуязвимости.
28.2. Вербовка: башня Патрика. Когда в очередной раз вы поинтересуетесь у Киасса, есть ли у него для вас работа, тот ответит, что его город в первую очередь должен сосредоточиться на защите. Для этого он стремится нанять магов. Киасс слышал, что волшебник Летем в башне Патрика скучает и хочет уйти. Вы должны убедить его присоединиться к Киассу.
Отправляйтесь в район Великая пещера, где находится башня Патрика. Искать мага Летема нужно в подземелье башни. Когда вы спросите у Летема, что он тут делает, тот ответит, что не может смотреть на авернитов – послушных и печальных. Скажите Летему, что знаете место, куда он может пойти, и расскажите ему о Киассе. Ваш рассказа весьма понравится Летему и он тут же отправится в путь, позволив вам забрать все вещи, что останутся после него.
Вернувшись к Киассу, доложите о проделанной работе (+20 ехр). Киасс заплатит вам 250 монет и подарит кристалл мудрости и свиток Оживление.
28.3. Вербовка: маг Бездны. Киасс скажет, что теперь вам необходимо отыскать волшебника, которого из Авернума изгнали в Бездну и убедить его присоединиться к свободному городу. Киасс не знает, как зовут изгнанника, но считает, что тот находится на пути в Бездну.
Отправляйтесь в земли бандитов. Зайдите в форт Шпиль и скажите коменданту Бохману, что разыскиваете мага, который был отправлен в Бездну. Бохман велит вам спросить об этом у Эллисон. Уорд Эллисон находится в помещении с механизмом ворот. Выслушав ваш вопрос, она засмеется и предположит, что вы говорите об Эшворте. Его заперли наверху из-за того, что он очень странный. Его послали в Бездну из-за его силы и отчасти из-за сумасшествия. Другими словами, он находится в форте не из-за того, что мог сделать, а из-за того, что сделал. Эллисон не считает это правильным и ждет приказа из Замка, по которому Эшворта вышлют из форта. Вы можете его увидеть, и Эллисон откроет для вас ворота наверху.
Поднявшись наверх, в одной из камер вы найдете мужчину в одежде мага., который даже не заметит вас, пока вы не махнете рукой перед его лицом. Эшворт пожалуется на то, что никто не хочет, чтобы он был рядом. Поэтому его переводят с места на место, не зная, что делать с его силой. Эшворт слышит разное: звуки, музыку, голоса, идеи. В своих магических исследованиях он заглянул за завесу безграничного космоса.
Когда вы скажете, что можете предложить ему работу, Эшворт очень заинтересуется. После того, как вы расскажете ему, что Киасс ищет магов для защиты города, Эшворт кивнет, встанет и, не прощаясь, выйдет из камеры. Вам ничего не останется, как вернуться к Киассу. Когда вы скажете, что в форте Шпиль нашли мага и освободили его (+20 ехр), Киасс заплатит вам 350 монет и подарит посох рвения.
28.4. Баргайская дипломатия. В очередной раз Киасс поручит вам передать послание мэру Барги и вручит вам маленький запечатанный свиток. Отправляйтесь в Баргу.
Когда вы зайдете в военный штаб и подниметесь по лестнице, то будете удивлены, что двери в кабинет мэра перед вашим носом захлопнутся, а из-за статуй, стоящих в коридоре, появятся несколько монстров. Вам предстоит схватка с двумя адскими гончими и двумя василисками. После того, как с ними будет покончено, двери в кабинет мэра откроются.
Зайдя в кабинет, отдайте мэру Майеру послание Киасса. Тот раскроет свиток, прочтет его, затем скомкает и бросит в жаровню. Поинтересуйтесь, что было в сообщении. Майер ответит, что в нем Киасс предлагал создать союз его города с Баргой. Но жители Барги не считают Киасса своим спасителем. Наоборот, они видят в нем такую же угрозу, как нефелимы или гиганты. А ваше нахождение здесь в качестве посланника Киасса не увеличивает доверие Барги к вам.
Возвращайтесь к Киассу и доложите ему о произошедшем (+35 ехр). Киасс заплатит вам 400 монет и подарит крепкий дубовый щит (+12% броня, +1% шанс парирования, +10% к сопротивлению проклятию).
28.5. Вождь гигантов. Киасс расскажет, что земли к западу от свободного города заняты гигантами. Горожане долго соблюдали с ними перемирие, но гиганты решили его нарушить. Они напали на горожан и кидали камнями в стену города. Вам следует отправиться в крепость гигантов и убить их вождя.
Крепость гигантов
1 – ловушка. 2 – место падения. 3 – Зед и Хритра. 4 – магическая мастерская. 5 – сундук с оловянным ключом. 6 – кухня. 7 – центральный зал. 8 – кузница. 9 – подъемный механизм. Звездами показаны контейнеры, кругами секретные кнопки.
Зайдя в крепость гигантов, вы будете удивлены тем, что на входе не видно охраны и вокруг царит тишина. Как только вы пройдете посты охраны, пол под вами раскроется и вы провалитесь вниз. Вы упадете на кучу гниющих грибов и не пострадаете. Осмотрите северную стену своей камеры, и вы найдете секретную кнопку. Нажав на нее, вы сдвинете западную стену и сможете выйти в коридор.
В том месте, где коридор поворачивает на север, вы услышите голоса, доносящиеся из-за стены, которые не принадлежат гигантам. Осмотрев стену и найдя секретную кнопку, вы с ее помощью откроете потайную комнату, в которой находятся человек и нефарим. Человек представится Зедом и расскажет, что гиганты служат драконессе Пайрог, а пленники для них являются всего лишь едой. Гиганты приносят драконессе дань и уважают только ее. А Пайрог враг людей и желает лишь их сокровища и их плоть. Насчет побега Зед предложит вам поговорить вам с Хритрой.
Нефарим Хритра расскажет, что перед лицом общего врага она объединилась с человеком Зедом, который заслуживает уважения. С ними был еще слит-маг, который расплавил двери клеток, где они сидели. Но затем они попали в засаду, пока искали выход, и слит погиб. Они добрались до ворот, но те оказались закрытыми и без ключа их не открыть. Хритре и Зеду удалось отыскать эту потайную комнату, и теперь они скрываются здесь. Хритра расскажет, что выше этажом есть пара ворот. Перед первыми имеется ловушка – люк в земле и она три раза проваливалась, пытаясь пройти их. Поэтому выбираться из крепости нужно через вторые ворота, которые предназначены для лодок. Гиганты строят в крепости лодки, чтобы охотиться на островах к северу от этих мест, а потом волочат их к воде через эти ворота. Ключ от них есть у лодочного мастера в северных пещерах. У вождя гигантов тоже должен быть ключ. И если вам удастся открыть ворота, то Хритра попросит сообщить им об этом, чтобы она и Зед тоже смогли сбежать.
В восточной части подземелья, пройдя потайными коридорами, вы окажетесь в магической мастерской, где шаманы гигантов могут исполнять зловещие ритуалы. Тут находится пьедестал, на котором вы найдете книгу о демонах. В ней описывается, как их вызывать, как ими управлять и командовать. Одна страница в книге специально помечена. В ней говорится о лорде демонов Гра-Хоте и его главном лейтенанте Хаакай-Адзе. Под первым именем подпись «Базальтовый форт», под вторым – «Башня магов». Непонятно, кто оставил в этом месте эту книгу, ведь гиганты не умеют читать.
Искать лодочника следует в западной части подземелья, где находятся его апартаменты. Лодочника охраняют несколько гигантов. Когда вы перебьете всех врагов, возьмите из сундука оловянный ключ. Теперь можно подниматься на верхний этаж, куда ведут две лестницы.
Независимо от того, по какой из лестниц вы поднимитесь на верхний этаж, вам все равно придется пересекать центральный зал, где пируют гиганты. Победив в схватке вождя Фнарга и его соплеменников, вы сможете найти еще один оловянный ключ.
В охранном помещении к востоку от центральных ворот находится подъемный механизм лодочных ворот, расположенных в южной стене этого помещения. Оловянный ключ понадобится вам, чтобы разблокировать механизм и повернуть его. После того, как лодочные ворота будут открыты, спуститесь вниз и расскажите об этом Хритре и Зеду (+1 репутация).
Покиньте крепость гигантов и вернитесь к Киассу с докладом (+30 ехр). На этот раз Киасс заплатит вам 500 монет и подарит кольцо с крысиным хвостом (+2% броня, +10% сопротивление яду, +1% к шансу попасть).
28.6. Фолиант Драта. Киасс сообщит, что ему требуется инструмент, который поможет выжить и процветать. Маги, которых вы привели, убедили его в том, что им требуется книга, которая позволит расширить мощь на северные туннели. Она хранится у бессмертного существа с огромной магической силой по имени Драт. Его убежище находится в Каменистых пещерах.
Когда вы найдете эту книгу (см. квест 11.1. Изгнать Адзе-Хаакай), отнесите ее Киассу (+40 ехр), который заплатит вам 700 монет и подарит копье болот (+10% к сопротивлению кислоте и проклятию, +3% шанс контратаки).
28.7. Знания Пайрог. В зале мудрецов поговорите со слитзерикай Эвис о магии, которая скажет, что разыскивает магические книги для увеличения силы защитников города. Эвис расскажет, что поблизости от города живет дракона Пайрог. Однажды он приходил для переговоров и командовал, используя для этого магический том. Если вы сможете украсть у Пайрог это издание, то Эвис обещает вознаградить вас.
Логово Пайрог
1 – Пайрог. 2 – книга заклинаний Пайрог. 3 – сундук с халцедоновой брошью. Звездами показаны контейнеры, кругами секретные кнопки.
Зайдя в логово Пайрог, будьте готовы к тому, что гиганты, попадающиеся вам навстречу, скорее не враждебны. Однако стоит вам приблизиться к драконессе, как она заявит, что сама разберётся с вами, и нападет. Разумеется, гиганты, стоявшие вокруг возвышения, где восседала Пайрог, сбегутся к ней на помощь, поэтому приготовьтесь к длительному и жестокому бою.
Когда ваши соперники будут повержены, вы сможете снять с шеи Пайрог ключ из кованого железа в форме головы дракона с алмазами вместо глаз. Этим ключом отпирается дверь на севере, за которой находится сокровищница драконессы. В ее западной части вы найдете пьедестал, на котором лежит книга заклинаний Пайрог. Забрав ее, приступайте к разграблению сокровищницы, истребляя по пути врагов, охраняющих ее. В восточной части сокровищницы вы найдете сундук, в котором хранится халцедоновая брошь.
Когда все, что можно вынести из логова, окажется в вашем инвентаре, перед вами встанет вопрос: кому из трех заказчиков отдать найденную книгу заклинаний. Выбор есть: это Эвис из владений Киасса, Рита в башне Патрика (см. квест 17.2. Бумаги Пайрог) и Тантрия в Формелло (см. квест 6.15. Бумаги Пайрог). Если вы отдадите книгу Эвис (+25 ехр), то она заплатит вам 500 монет и подарит плащ из шкуры дрека (+10% броня).
27 – башня Айдина. 28 – логово Кхота.
а – отряд имперских солдат;
b – ручеек. Выпив из него, ваш отряд получит покров Защита от стали;
с – скелет великана. Его охраняют слизни и черви. На скелете вы найдете рубиновую цепь (+3% броня, +18% к сопротивлению огню);
d – ящеры-мутанты. Если их не покормить, они нападут на вас;
e – башня Эйми (см. квест 27.2. Выбраться из подземного мира);
f – отряд призраков;
g – дрейк с черным клыком (см. квест 26.3. Черный клык дрейка);
h – энергетическое поле (см. квест 25.1. Убить императора Хоторна);
i – крошечный пруд (см. квест 25.1. Убить императора Хоторна);
j – статуя. По пути к ней придется сразиться с несколькими отрядами монстров. Обыскав статую, вы найдете два рубина, кристалл битвы, кристалл очищения и два кристалла мудрости, а затем выдержать бой с большим количеством кроколисков и дрейков;
k – скрытый проход;
l – башня Черный шпиль (см. квест 25.1. Убить императора Хоторна);
m – башня барьеров (см. квест 25.1. Убить императора Хоторна);
n – отряд демонов (см. квест 25.1. Убить императора Хоторна);
o – пропасть;
p – королевский шпиль (см. квест 25.1. Убить императора Хоторна).
1 – Гилберт. 2 – Айдин. 3 – Джози. Звездами показаны контейнеры, кругами секретные кнопки.
Башня окружена защитными рунами и охраняется големами. Обойдя ее, вы не обнаружите входа, но в юго-западной части локации повстречаете солдата-имперца Гилберта. Тот заявит, что не сражается за империю и не собирается причинить вам вред. Выяснится, что она охраняет башню от нежелательных гостей. В его обязанность входит включение защитных рун при появлении врагов. Поинтересуйтесь у него, где находится дверь, через которую можно зайти в башню. Гилберт протянет руку, указывая на западную стену башни, в которой появится дверь.
29.1. Ритуал для башни. Когда вы повстречаете Айдина, он сообщит, что раньше был высокопоставленным имперским магом. Сейчас же он, его жена и Гилберт являются изгнанниками и скрываются в этом месте от имперских солдат, посланных за ними, чтобы убить до того, как Айдин найдет нужного человека.
Выскажите предположение, что, возможно, вы и есть этот желанный гость. Айдин согласно кивнет и скажет, что обладает ценной информацией. Благодаря принесенному с поверхности магическому кристаллу, Айдин многое узнал в последнее время и определил новую цель. Ему известно, как нанести удар по империи и Айдин полагает, что вы сможете это сделать.
Когда вы ответите, что с радостью нанесете удар по империи, Айдин скажет, что существует лишь один способ сделать это – император Хоторн должен умереть. Когда Авернум стал навозной кучей империи, были закрыты почти все выходы на поверхность. Однако империи понадобился удобный способ для отправки людей вниз. И имперцы создали для этого телепорты. Айдин считает их можно использовать для того, чтобы добраться до Хоторна. Вы сможете переместиться прямо в крепость императора и нанести внезапный удар.
Если вы подтвердите свою решимость убить императора, Айдин пояснит, что сначала следует определить местонахождение усилителя телепортации, а также миновать его защитные башни. Телепортация – это могучий инструмент, но ограниченный. Поскольку вы находитесь очень глубоко под землей, понадобится слишком много энергии для отправки наверх, а для этого необходим усилитель телепортации. Это круг рун, облегчающий отправку людей вверх и вниз. Он хорошо охраняется и еще лучше скрыт.
Искать усилитель нужно на западе. Там вы найдете несколько уступов, покрытых болотами. В одном из них имеется секретный проход, который выведет к коридору, идущему к цели. Но местоположение усилителя всего лишь половина секрета. Между вами и вашей целью находятся две башни, которые вам придется миновать. Одна из них имеет защитный круг, созданный драконом Кхотом, которого Айдин подкупил. Защитный круг – это мощный магический барьер. Чтобы пройти его, необходимо провести ритуал известный лишь Кхоту.
Ворота второй башни оснащены смертельной ловушкой, созданной Айдином. Поворотный механизм, открывающий дверь, поджарит вас, если не прижать к нему королевскую печать империи в крохотное углубление в углу фрески, которая находится в северной части башни. Королевские печати очень редки, но одна из них была утеряна в Авернуме первой экспедицией.
После беседы с Айдином, повстречайтесь с Джози, которая занимается уборкой, и выскажите предположение, что ей нравится подметать. Джози расскажет, что защита башни занимает мало времени, поэтому она еще готовит и убирается. Спросите у Джози, не она ли установила защитное синее поле за пределами башни. Джози кивнет, произнесет заклинание и скажет, что теперь вы сможете пройти это поле.
Форт Акронат
1 – ворот. 2 – сломанный мост. 3 – древний алтарь. 4 – мост с ловушкой. 5 - заблокированное колесо. 6 – ворота. 7 – комната статуй. Звездами показаны контейнеры, кругами секретные кнопки.
Если вы еще не отыскали королевскую печать империи, то пришло время сделать это. Отправляйтесь в район Соты, где находится находится форт Акронат. Зайдя туда, вы увидите табличку, гласящую, что эта пещера затоплена по приказу короля Мики. И действительно, пещеру пересекают реки лавы, через которую в нескольких местах перекинуты мосты. Поверхность пещеры высится террасами. Когда-то здесь находился огромный форт, который был разрушен крупным катаклизмом.
Пройдите в северо-восточную часть пещеры, где находится колесо. Повернув его, вы восстановите часть моста через лаву к западу от ворота. В южной части пещеры вы обнаружите древний алтарь. На его поверхности вырезаны странные руны. Попробуйте расшифровать их. При осмотре рун вы почувствуете недомогание, но затем вас наполнит энергия. Осмотр рун даст вам покров Защита от стихий и Покров тайны.
Далее вам нужно добраться до северной части пещеры, где находится колесо, заблокированное золотым замком. По пути вам придется пересечь мост, из-под которого появятся огненные демоны. Расправившись с ними, вы сможете открыть замок на поворотном колесе золотым ключом, найденным в башне Солберга (см. квест 21.3. Сообщение Солберга). Поворот колеса откроет ворота к югу от ворота.
Теперь вы сможете добраться до северо-западной части подземелья, где находится комната статуй. В центре этой комнаты находится странный столб. Когда вы подойдете к нему ближе, то увидите, что это человек в изодранной броне. Он заморожен и покрыт толстым слоем сажи. На его шее висит золотой медальон с символом солнца. Решив забрать медальон, вы увидите, что это королевская печать. Когда вы снимете ее с тела, фигура станет превращаться в пыль. Затем вы услышите вокруг себя гудящий шум. Человек был не единственным замороженным в этом помещении. Теперь, когда заклинание, держащее его в стазисе, было нарушено, вокруг появились шесть демонов-хранителей этого места. Расправившись с ними, покиньте форт. Перед выходом из него вас будут поджидать еще два демона с несколькими зомби.
Вернувшись в район Северные воды, отправляйтесь на встречу с драконом Кхотом (см. квест 30.1. Свиток Кхота). После того, как вы узнаете у него о ритуале, возвращайтесь к Эрике.
Когда вы приблизитесь к логову Кхота, перед вами возникнет толпа духов. Каждый из них похож на путешественника, зверски убитого много лет назад. Когда вы заговорите с ними, одна из теней сообщит, что они привратники Кхота. Тень посоветует вам ничего не красть в логове дракона, как это сделали они в своей жизни, иначе ваша судьба будет такой же.
Логово Кхота
1 – Кхот. 2 – заклинание Рассеивание барьеров. 3 – постамент для свитка. 4 – магическая библиотека. Звездами показаны контейнеры, кругами секретные кнопки.
30.1. Свиток Кхота. Встретившись с Кхотом, скажите ему, что вам известно о магических барьерах, созданных драконом. Кхот подтвердит это и добавит, что если вы не знаете нужного ритуала и не имеете при себе нужный предмет, то вы умрете.
Когда вы поинтересуетесь, сможет ли Кхот обучить вас этому ритуалу, дракон ответит, что сначала вы должны кое-что сделать для него. Выяснится, что имперцы похитили у него исторический свиток. Он не знает, куда люди спрятали его, но подсказки могут быть в руинах форта, которые находятся на юго-западе.
Разрушенный форт
1 – призрак. 2 – хрустальный шар. Звездами показаны контейнеры, кругами секретные кнопки.
Плывите в земли бандитов, где находится разрушенный форт. Когда-то это было впечатляющее сооружение, высеченное в скале и защищенное каменными стенами. Существо огромной силы прошло здесь и разнесло все в пыль. В ярости этот монстр оставил после себя отметины от гигантских когтей на стенах и расколотые камни.
Хотя форт разрушен и заброшен, здесь все равно обитают монстры: бехолдеры, василиски, крысы и летучие мыши. Истребляя их, продвигайтесь в северо-восточную часть форта. Развеяв магический барьер, входите в казарму, где вы обнаружите призрака. Когда вы заговорите с ним, призрак поинтересуется, ушло ли чудовище. Выяснится, что форт подвергся нападению дракона Кхота, который явился в это место в поисках свитка, украденного людьми. Они похитили его, чтобы узнать секрет синего магического кристалла с духами внутри, найденного в странной пещере, расположенной в землях гигантов. Поняв, что сболтнул лишнее, призрак исчезнет.
Обыщите стол, находящийся в комнате. В нем вы найдете пергаментный свиток, представляющий собой план какого-то форта, расположенного к западу от большой пропасти. На этом чертеже есть запись, в которой сказано: «Нужно опасаться гигантов. Их замок очень близок, но, к счастью, пересечь пропасть нельзя. Доставьте драконий свиток сюда как можно скорее. Нашим магам может больше повезти с его расшифровкой. В нем может быть информация о создании, заточенном внутри кристалла. Элит».
В северо-западной части форта вы найдете двух големов, охраняющих хрустальный шар. Убив монстров, взгляните в шар. Вы увидите старого волшебника в богатой мантии, который внимательно изучает вас. Спустя миг он скажет, что гадал, когда этот шар снова заговорит с ним, и, похоже, потеря форта окончательна. Маг скажет, что его зовут Гарзад и однажды, когда начнется война между империей и Авернумом, он возглавит армию, которая рассеет и сокрушит авернитов. Вам следует запомнить, что грядет война. Затем Гарзад махнет рукой и шар погаснет.
Странная пещера
1 – невидимая стена. 2 – казармы. 3 – Уинделл. 4 – сундук со свитком. 5 – сокровищница. Ромбами показаны телепорты, звездами показаны контейнеры, кругами секретные кнопки.
Покинув разрушенный форт, отправляйтесь в земли гигантов. В западной части этого района находится странная пещера, добраться до которой можно, если у вас при себе есть сфера Трални. Пещера состоит из нескольких частей, перемещаться между которыми можно при помощи телепортов. Цепь перемещений приведет вас к невидимой стене, за которой в большом зале вам придется выдержать бой с нежитью.
К востоку от этого зала расположен вход в имперские казармы. Подготовьтесь к длительной и жестокой схватке и заходите туда. После боя вы сможете отыскать и поговорить с писцом Уинделлом. Информация, которую можно у него узнать, особой ценности не представляет. Зато в комнате, расположенной к востоку от Уинделла, вы обнаружите сундук, в котором найдете кожаный свиток, украшенный золотом и серебром.
Забрав свиток, наведайтесь в сокровищницу, где на пьедестале вы найдете дневник Уинделла. В нем Уинделл описывает создание этого форта. Империя, затратив немало магии, телепортировала сюда людей и припасы. Обитатели форта наблюдали за авернитами и подавляли их ненужную активность. Также в дневнике описывались некоторые сделки с магическими созданиями подземного мира. Из дневника можно узнать о краже свитка у дракона Кхота, за которой последовало разрушение другого аванпоста империи. В записях рассказывается об открытии нескольких больших кристаллов, каждый из которых содержит душу какого-то духа, и, похоже, имперцы все еще не определились с тем, что делать с этими странными существами. (Примечание: речь об этих кристаллах пойдет во второй части игры.)
Вернувшись к Кхоту, сообщите ему, что отыскали украденный свиток. Дракон велит вам положить свиток на специальный пьедестал, стоящий к югу от него. Положив свиток в пустую нишу на пьедестале, вернитесь к Кхоту и скажите ему, что сделали это. Кхот расскажет, что создал башню для империи, которая находится на юго-востоке, на другом берегу реки. Когда вы достигнете барьера башни, вам нужно будет произнести пароль, который дракон назовет вам. Кхот не знает, зачем вы хотите туда попасть, ему неизвестно, что империя скрывает в этой башне, но с ритуалом и с королевской печатью вы сможете пройти (+20 ехр).