Обзор Deep Sky Derelicts

24.10.2018 12:25

В сентябре Deep Sky Derelicts наконец вышла из «Раннего Доступа» Steam. Собственно, год назад я уже рассказывал о ней. Это «рогалик», где вы исследуете дрейфующие в космосе корабли, оставшиеся после загадочной древней расы.

По сути каждый корабль — это подземелье, скрывающее в себе ценные артефакты, опасных монстров, не совсем линейные квесты и прочие вещи, которые вы можете найти в подземельях других rogue-like игр. И, как водится в данном жанре, расположение всех «достопримечательностей» и (частично) конфигурация самих кораблей-реликтов генерируются случайным образом при каждом новом прохождении.

Графика в игре сделана под комикс, что особенно стильно выглядит во время драк, когда эффекты вроде «критический удар» прописываются в виде комиксовых заметок. Ну и диалоги в «пузырях» — это уж само собой.

Сами же бои проходят в стандартном пошаговом режиме, как в большинстве jRPG. Однако есть один нюанс — все способности бойцов представлены картами. А то, какие карты в колоде у каждого определяется его снаряжением и прокачкой. Кроме того в бою надо следить за расходом энергии. Она ведь тратится и на перемещение — затянете драку и вам не хватит сил чтобы добраться до выхода.


Итак, что же изменилось за год, проведённый Deep Sky Derelicts вышла в «раннем доступе»? Довольно многое, оказывается.

Первое, что бросается в глаза — это то, что вместо 100 единиц энергии ваша группа берёт с собой уже 1000. Однако не спешите раскатывать губу — как только пойдёте в лабиринты очередного кораболя-реликта, вы увидите, что на каждый ход тратится 10 единиц вместо одной. Инфляция, однако.

Впрочем, у инфляции есть причины. Помимо перемещения и боёв, энергия теперь тратится на расчистку завалов и некоторые особые действия. Также на космической станции появилась лаборатория, где можно получить апгрейды, делающие расход энергии на перемещение чуть экономнее или увеличивающие пополнение её запаса из найденных батареек.

Ещё в этой лаборатории можно улучшить сканер. Он не только сможет сканировать дальше, но и показывать состав встречных групп (в частности враг это или мирный NPC) и даже делать так, чтобы область оставалась сканированной несколько ходов. Ведь теперь (сюрприз!) существа могут перемещаться по карте так же как и вы.

И вообще, теперь вовсе не обязательно тратить энергию на все действия. Достаточно установить купленный в магазине генератор, и в зоне на 3 клетки вокруг вы можете двигаться, сканировать и даже драться не беспокоясь о резерве батареек.

Я даже не раз специально заманивал врагов в зону генератора, чтобы не растратить энергию на затяжной бой.

А на что же ещё тратится энергозапас? Например, на расчистку завалов. Они встречаются теперь на более отдалённых «кораблях-бродягах». Хотя вместо энергии можете использовать специальный набор инструментов (Scavenger kit). Но такие же наборы тратятся и на обезвреживание ловушек.

Да, теперь входя в комнату вы каждый раз рискуете оказаться посреди лазерных турелей или прямо на прижимной плите, активирующей минное поле. И ещё во множестве самых неприятных ситуаций. В каждом из которых есть несколько вариантов действий (помимо использования «набора»). Успех зависит от уровня навыков ваших подопечных. Вот только как именно, приходится угадывать по описанию — и это на мой взгляд стоит исправить, написать хотя бы отвечающий за успех атрибут.

Одно из улучшений для сканера также добавляет индикатор близости ловушек.

Ещё на некоторых кораблях есть секции с особыми условиями. Пониженная гравитация, токсичная атмосфера, магнитная аномалия — они влияют на оружие и защиту. Причём и вашу и вражескую.

Хорошо, хоть все эти гадости не встречаются на первых кораблях. Так хотя бы есть возможность чуть прокачаться до того как начнутся серьёзные проблемы.

Кстати, о прокачке. Как и раньше, при достижении нового уровня ваши персонажи получают по два/три «очка способностей», которые могут потратить на приобретение и улучшение навыков ( почти каждый навык может быть улучшен до третьей ступени). У персонажа первого уровня всего один навык, доступный для прокачки, но с каждым новым уровнем открывается ещё по два.

Навыки первых трёх уровней определяются исключительно классом персонажа. Громила, Охотник, Лидер, Сборщик, Техник и Санитар — все они остались теми же, интуитивно понятными архетипами. Правда теперь в начале игры можно выбрать «характер», который добавит небольшой бонус к уклонению или урону. А по достижении четвёртого уровня можно выбрать специализацию. Она определяет, какими будет примерно половина новых навыков, и позволяет развить ваших подопечных более гибко.

Единственное что стоит помнить — десятый уровень является жёстким «левел-капом». После него уже никаких повышений и новых навыков вы не получите. Так что распределяйте очки с умом.

С балансом ситуация в целом приемлемая. У каждого класса есть свои слабости и «козыри в рукаве». Однако полезность санитара ставится под вопрос, учитывая что есть ещё и такая же специализация. Кроме того, на высоких уровнях параметр «переработка», отвечающий за мгновенный возврат использованной карты в руку достигает 100%. В сочетании с некоторыми картами, которые позволяют получить дополнительное действие при использовании («Быстрый удар», например) это создаёт почти имбовое комбо, которым можно уложить всех врагов за один ход (если только у них не будет контратаки или подобного свойства).

Зато для многих классов есть возможности проявить себя и вне драк. Сборщик повышает количество находимого лута. Лидер не только имеет навык, увеличивающий вознаграждение за контракты, но и при встрече с NPC и даже врагами способен убедить их решить дело миром. Техник может исследовать встречающиеся (пусть и не часто) артефакты. В некоторых случаях имеется проверка на одну из характеристик — оружие, техника, сбор, интеллект, медицина.

А есть ещё и мирные квесты, для выполнения которых уже вам самим надо пошевелить мозгами. Сочинить лимерик для ударившегося в поэзию ИИ. Разобраться, что пытается вам сказать жестами мужик, у которого сломался передатчик в скафандре. Правильно закончить последовательность в коде. Жаль только, что их не так много, и они слишком простые.

Ещё из недостатков можно отметить баги и долгие загрузки уровней. А иногда при загрузке уровня происходит сбой и игра так и застывает на этом. Конечно, перезагрузка компьютера (как правило) помогает, но учитывая что уровень и так загружается по пол-минуты, подобные вещи крайне сильно подтачивают желание играть дальше.

Очень надеюсь, что обещания разработчиков устранить проблему, они выполнят поскорее. А заодно может добавят квестов и/или врагов. Всё-таки неудачно пытаясь пройти игру несколько раз я похоже уже увидел их все.

Впрочем, один раз я Deep Sky Derelicts уже прошёл. В целом мне понравилось. Даже историю, раскрывающую загадку заброшенных кораблей авторы придумали неплохую (хотя пару дыр в ней найти можно). Так что я искренне рекомендую игру всем любителям жанра rogue-like – необычный сеттинг, интересные бои, упражнения для ваших серых клеточек и стильная рисовка скрасят вам вечера на пару недель (или больше) и оставят массу впечатлений.


Страничка игры в Steam - здесь.

Игра рекомендована нашей кураторской группой. Заходите, подписывайтесь, чтобы быть в курсе новых обзоров, а заодно и повысить популярность самой группы.

 

2024 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта | Написать письмо