Alone in the Dark: Near Death Investigation
Дата выхода 2007 год
В далеком 1992 году, на заре становления игровой индустрии,
разработчики из Infogrames порадовали публику отличным survival horror Alone in the Dark. Играть было чертовски увлекательно и невероятно страшно. У игры было несколько продолжений, но больше всего запомнилась именно первая часть, одной из первых совместившая в себе рисованные задники и настоящие трехмерные (хотя и очень простенькие) модели.
По современным меркам игра катастрофически устарела — как в графике, так и в дизайне. Там, где пятнадцать лет назад мы в ужасе вскрикивали и нервно вытирали пот трясущимися руками, сейчас хочется хохотать во все горло. Но и на нашей улице будет праздник, ведь в третьем квартале 2007 года планируется выход современной Alone in the Dark. Судя по всему, за дело взялись с умом, и должна получиться как минимум отличная игра, а может, даже шедевр невероятной силы.
Игра на выживание
Главный герой — Эдвард Кэрнби, частный детектив из первой части игры, действие которой происходило в 20-е годы прошлого века. Учитывая, что действие в Alone in the Dark имеет место быть в наше время, а детектив вообще не постарел — это повод для глубоких раздумий. Скорее всего, разработчики, не мудрствуя лукаво, решили не связывать сюжеты двух игр, просто позаимствовав имя.
А как же без таинственных культов зла, призывающих тварей из потустороннего мира? |
Впрочем, ответ мы узнаем не раньше, чем выйдет игра. Пока же предыстория не поражает воображение: она типична для игр в стиле survival horror. В Нью-Йорке, в Центральном парке, начинают происходить таинственные события, и Эдвард Кэрнби мчится на место таинственных событий, чтобы разгадать тайну.
Больше никаких подробностей, но судя по ролику, в развлекательном шоу «Напугай до дрожи в коленках» участвуют: а) твари из потустороннего мира, б) таинственные культы зла, призывающие тварей из потустороннего мира, б) возможно, правительственный заговор, благодаря которому покрываются таинственные культы, призывающие тварей из потустороннего мира.
Интересной особенностью игры может стать сериальный способ подачи сюжета. Десятичасовое прохождение планируется разбить на короткие серии по 30-40 игровых минут, а перед началом уровня-серии кратко пересказать произошедшие ранее события. По словам разработчиков, это сделано для того, чтобы люди, которые не могут играть часами напролет, все-таки смогли оторваться от Alone in the Dark.
Пускай это и явная похвальба, но благодаря уровням-сериям можно создать дополнительную интригу. Ведь ничего не мешает постоянно делать открытый конец, а следующую серию начинать шокирующими подробностями. Немного пофантазируем и представим абстрактную ситуацию — например, главный герой с полицейскими заходит в комнату, и тут гаснет свет... В следующей серии персонаж стоит один-одинешенек, вокруг лежат трупы, а в руках окровавленный гаечный ключ.
Центральный парк ужаса
Если верить разработчикам, действие игры будет
Да, главный герой слова на ветер явно не бросает. |
происходить исключительно в Центральном парке и прилегающих к нему зданиям. Маловато, конечно, — зато в каждый дом можно зайти, хотя вряд ли вся территория будет доступна с начала игры. Есть надежда, что игра будет хоть частично нелинейной. Был замечен кусок уровня, в котором Эдвард Кэрнби управлял автомобилем и при этом ехал куда душа пожелает. Впрочем, разработчики хранят молчание, поэтому стопроцентной уверенности в том, что это не скриптовый ролик и нам действительно разрешат ехать в любом направлении, нет.
Как выглядит боевая часть, пока можно только гадать. Скорее всего, это будет классический вид от первого лица или модный second person, наподобие виденного в Gears of War, Resident Evil 4 или Cold Fear.
Пока что разработчики лишь демонстрируют игровые моменты, в которых персонаж борется с последствиями катастрофы. Например, герой бежит по рушащемуся карнизу, в последний момент хватается за выступ, затем обвязывает вокруг себя канат, достает пистолет и выстрелом разбивают преграждающую путь доску. Именно такие моменты, обозванные survival action, будут одной из особенностей игры.
Таких ситуаций в игре будет предостаточно. |
Впрочем, боевая составляющая никуда не денется, однако поединки с противником будут не так часты. Разработчики стараются реже сталкивать игрока с врагами, особенно с потусторонними тварями, чтобы перестрелки «десять демонов против обреза» не убили атмосферу страха и таинственности. Очень правильное решение — чай, не в Max Payne играть будем.
Не забыты и квестовые корни. Так, в одном эпизоде Эдвард Кэрнби залезает в машину, где нужно послушать радио, отогреть лобовое стекло от инея, порыться в бардачке и, наконец, вскрыть замок зажигания. Загадки будут простыми, но выполненными в необычном стиле. Ведь такого рюкзака, как мы привыкли видеть в играх, не наблюдается, и таскать с собой всякий хлам не получится. Придется пользоваться подручными средствами и теми немногими предметами, что поместились в кармане.
Возвращение кошмара
Вот так теперь выглядит «рюкзак» в Alone in the Dark. |
Графика выглядит убедительно, хотя в свете некоторых вышедших проектов мы надеемся, что разработчики Alone in the Dark постараются еще больше и картинка станет выглядеть еще лучше. Особенно много опасений вызывает анимация: в единственном ролике видно, что персонажи движутся немного неестественно.
Игровая концепция выглядит верно, разработчики идут правильным путем. Отказ от инвентаря в привычном понимании, необычный игровой процесс, попытка избавиться от как можно большего числа уже набивших оскомину условностей помогут лучше вжиться в образ главного героя и более остро пережить страхи и ужасы. Вот только разработчики из Eden Games раньше занимались исключительно гонками, к тому же очень тревожит бедственное финансовое положение Atari, из-за которого могут серьезно урезать бюджет, что несомненно скажется на качестве игры. Впрочем, на недавно прошедшей в Барселоне выставке X06 игра выглядела молодцом и всячески пугала посетителей, поэтому есть надежда, что проект возродит былую славу Alone in the Dark.