Assassin's Creed

18.03.2007 02:58

Дата выхода 2007 год

Давайте немного пофантазируем и попытаемся представить игру, в которой смешаются лучшие составляющие отличных проектов последних лет, которые, кстати, получили в нашем журнале исключительно высшие награды.

Что будет, если слить в единый сплав головокружительные трюки из Prince of Persia, когда-то основательно удивившие игроков, пьянящую свободу и огромный живой город из Grand Theft Auto и невероятные по художественной силе сцены — ощущение охотника, выслеживающего жертву, — из Hitman: Blood Money...

Выглядит аппетитно, но одним заимствованием в Assassin's Creed дело не ограничится. Прибавьте к перечисленному собственные интересные наработки, которые выглядят отлично в теории и практике, солидного издателя Ubisoft, последнее время радовавшего исключительно добротными играми и тщательно контролирующего качество проектов, а в качестве разработчика — орденоносную внутреннюю студию Ubisoft Montreal.

Однако припасем хвалебные речи до релиза — этого добра никогда не жалко, было бы за что хвалить. Лучше подробнее разберем, что именно нас ждет в Assassin's Creed, попытаемся вычленить правду из сладкоголосых трелей PR-отделов и выяснить, как выглядит ситуация на самом деле.

Убийца под микроскопом

1191 год от Рождества Христова, времена третьего крестового похода, Священная земля в огне, в очередной раз проливается кровь. В принципе, нормальная политическая ситуация для того времени, но братство наемных убийц почему-то решает остановить войну, прикончив девятерых людей с обеих сторон.

Это задание поручили Альтаиру, талантливому наемному убийце, который однажды промахнулся и не выполнил задание. Обычно за такое сразу отрезают голову, но его лишили ранга, почестей и представили шанс вернуть былую славу.

При этом известно, что девять жертв — не просто военачальники или торговцы,

«И тут на эшафот выпрыгиваю я во всем белом».

которые зарабатывают на войне, они связаны некой тайной, которую придется раскрыть по мере прохождения игры. Конечно, дело не ограничится девятью дерзкими убийствами, ведь чтобы подобраться к главным целям, нужно выполнить множество побочных заданий.

Лишь одно смущает в сюжете. Недавно Кристен Белл, одна из актрис, участвующих в озвучке Assassin's Creed, в интервью IGN.com поведала странные факты. По ее словам, история крутится вокруг исследований, которые проводят ученые в наше время. В некой компании проводится сканирование мозга, из-за чего у таинственного персонажа обнаруживаются некие гены, и в результате мы можем посмотреть, а также посодействовать похождениям Альтаира, который и есть далекий предок.

Это, конечно, объясняет телевизионный снег, искажающий картинку, странный интерфейс и надпись System Offline, когда главного героя забила толпа. Но с другой стороны, сканирование мозга, гены, содержащие память о предках, — все это попахивает откровенным бредом.

Конечно, можно представить, что тайна девятерых будет важна и в наше время, поэтому мы ворошим прошлое, наблюдаем за Альтаиром и пытаемся найти какую-то информацию. Очень правдоподобный вариант развития сюжета, но такой matrix-style плохо увязывается с местом действия. Представьте себе, погружаетесь в игру — средневековье, тамплиеры, ассасины... Бум! Полный отрыв от реальности и всякие штуки из киберпанка.

Обычно Montreal и Ubisoft отлично знают, что делают, поэтому к релизу наверняка все будет в наилучшем виде. К тому же информацию не подтвердили официальные лица (хотя намеков хоть отбавляй), а актриса запросто могла напутать или специально пустить газетную утку. Шумиха вокруг игры никогда не бывает лишней.

Безумие исторического реализма

Разработчики постарались как можно точнее воссоздать архитектуру того времени, присущую городам на Святой земле. Продюсер Assassin's Creed даже клянется, что города воссозданы один к одному, а все персонажи, которых требуется прикончить, действительно жили в то время и даже умерли именно в 1191 году. Верить таким смелым заявлениям не стоит. Вряд ли даже историки, с которыми тесно сотрудничают разработчики, могут

Несмотря на заверения разработчиков в том, что не в игре не будет дальнобойного оружия, на плече висит что-то вроде колчана.

дать столь детальную информацию, но уровень проработки, это видно по роликам и картинкам, вызывает уважение.

Например, если вы внимательно посмотрите на руку Альтаира, на которой прикреплено лезвие, то заметите, что на ней не хватает одного пальца. Исторически во время церемонии посвящения в ассасины его отрезали. Это своеобразное испытание, пройдя которое претендент становился полноценным членом братства. Клинком в рукаве действительно пользовались убийцы, когда требовалось подобраться к жертве как можно ближе.

Изначально будет доступна почти вся игровая территория, хотя вполне вероятно, что разработчики используют схему, опробованную в GTA: San Andreas, — города, которые становятся доступны по мере прохождения. В любом случае будет использована идея с огромным живым миром, который приятно изучать, а не просто пробегать по сюжету.

В игре будет как минимум три города: Акр — захваченный Ричардом Львиное Сердце, его уже коснулась западная культура; Дамаск — находящийся под властью сарацинов и смоделированный в арабском стиле; и «смешанный» Иерусалим — самый большой город в игре.

Одними городами дело не ограничится. Чтобы попасть, допустим, из Иерусалима в Дамаск, нужно быстро скакать на лошади или долго ковылять пешком. Правда, неизвестно, будут ли деревни или таинственные руины — а о наполнении сельской местности вообще нет ни слова. Известно лишь, что она будет, и часть заданий нужно будет выполнять за городом. Снова здравствуй, штат San Andreas.

«Меня окружали добрые люди»

Особый предмет для гордости — искусственный интеллект толпы. Умных врагов мы уже видели, но раньше никто не пытался более-менее правдоподобно смоделировать поведение группы людей. Толпы монстров, которые постоянно атакуют, мы уже неоднократно наблюдали. Здесь речь в первую очередь идет о группе персонажей, которые изначально относятся к главному герою нейтрально.

Альтаир пробирается через толпу. Пока он идет медленно, он будто скользит между людьми, но стоит ускорить шаг, и жители начинают получать сильные толчки, некоторые даже падают на землю... это привлекает внимание. Если продолжать в том же духе, горожане позовут охрану, а самые отчаянные попытаются завязать драку, чтобы задержать, пока не прибегут стражники.

Или, к примеру, вы карабкаетесь по стене и слышите, как внизу раздаются удивленные крики. Да, вы правы, кто-то заметил акробатические трюки главного героя, и теперь жители с интересом рассматривают Альтаира. Если они решат, что убийца на стене представляет некую опасность, то вызовут стражу, и задание может быть провалено.

Сразу предупредим, что вышеописанные примеры взяты из роликов и презентаций на разных выставках, которые проводили разработчики. Давайте вспомним искусственный интеллект в Oblivion, который в действительности сильно отличался от показанного в роликах... Но в Assassin's Creed уже сейчас выглядит намного убедительней!

Пешком по стене

Как вы, наверное, помните, студия Ubisoft Montreal создала великолепный Prince of Persia: The Sands of Time, поэтому нет ничего удивительного в том, что акробатика станет важной частью игры. Только на этот раз нас ожидают в первую очередь качественные изменения.

Теперь все здания интерактивны. Вы можете карабкаться по любой поверхности, если на ней есть выступ длиной хотя бы в несколько сантиметров. Используемая технология такова, что разработчикам не нужно прописывать, где можно прыгать, а где нельзя. Достаточно создать модель здания и экспортировать в игру, а

Усиленно маскируемся под монахов, компенсируя яркий костюм неразборчивым бормотанием.

остальное сделает движок. Заготовлены десятки акробатических трюков: Альтаир лихо прыгает, отскакивает от стен, кувыркается на перекладинах. Точность анимации потрясающая, и она тем более важна, что все убийства совершаются холодным оружием и на глазах публики. Разработчики утверждают, что ассасины никогда не использовали дальнобойное оружие. Необходимость подкрасться вплотную к жертве добавит игре динамики и остроты. К тому же эта особенность — связующее звено между stealth-элементами, убийством и последующим отступлением с заметанием следов.

Здешние элементы скрытности отличаются от всего виденного ранее. Забудьте все, чему научились в Splinter Cell и Theft. Необязательно красться в тени. Чтобы добраться до жертвы, достаточно потеряться в толпе, стать простым горожанином, сделать так, чтобы стражники не обратили на вас внимания (хотя разработчикам придется как-то объяснять, почему стражу не волнует экзотический костюм героя).

Разработчики убедительно показали, как это действует в игре. Мимо будущей жертвы идет группа монахов, Альтаир прикидывается одним из братьев и проходит мимо охраны.

Подобравшись к жертве, Альтаир наносит удар, что в подробностях показывает камера. После эффектной сцены убийства нужно как-то выбраться из города. Сначала придется пробраться через обезумевшую от страха толпу, рискуя быть сбитым с ног. Затем следует акробатика с лихими прыжками и обрушением деревянных конструкций.

По словам разработчиков, прежде чем закончить задание, нужно избавиться от погони и убедиться, что Альтаир никого не подставил. По некоторым намекам, это может оказаться миссией в миссии, и дело не ограничится простым «выбегите через ворота».

Ножевик

Боевая система пока что остается загадкой. В роликах есть момент, когда Альтаир отбивается от десятка охранников. Он резко отбивает удары со спины, плавными движениями перерезает горло. Судя по всему, про яростные битвы, какие были в Prince of Persia, можно забыть. Нужно стоять и ждать момента, когда противник откроется, чтобы нанести единственный удар.

Что еще? Например, будет штаб ассасинов, где вы получаете задания, подсказки, новые ранги и разучиваете приемы с акробатическими трюками. Иногда удастся уговорить товарищей помочь выполнить задание. Дополнительную информацию можно узнать, подслушав разговор или выполнив побочную миссию.

Assassin's Creed — одна из самых ожидаемых игр 2007 года. Нас ждет действительно инновационный проект. Ждем и радуемся тому, что Assassin's Creed перестал быть достоянием приставок.

 

2024 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта | Написать письмо