RoboBlitz

25.02.2007 00:23

Пока издатели, воспользовавшись рождественским и новогодним «окнами», выбрасывают на рынок ожидаемые проекты-тяжеловесы, а игроков лихорадит от предложенного выбора, легко пропустить мимо просто хорошие игры.

Космический аскетизм

В далекой-далекой галактике вокруг неизвестной планеты крутилась по орбите небольшая космическая станция.

Сюрприз! Сейчас будем убивать!

Ее обслуживало двое роботов. Один был «головой» — снимал показания с систем наблюдения; второй «руками» — катался по станции и выполнял простую работу. Ящик там принести, починить чего-нибудь.

Идиллия продолжалась недолго. На станцию напали космические пираты, а если быть точнее — передовой отряд. Они из-за всех сил стараются захватить орудие, чтобы потом разграбить планету. Хотите вы того или нет, а придется им помешать.

Чтобы отбиться от пиратов, нужно запустить производство в шести отсеках, зарядить космическую пушку и стрельнуть по главному пиратскому кораблю. Каждый отсек делится на три уровня. Проведя несложные арифметические расчеты, получаем девятнадцать уровней и финальный с орудием.

RoboBlitz — классическая аркада в фантастическом антураже, которая не стесняется помучить игроков несложными задачками. Согласно традициям жанра, в ней предстоит обильно прыгать, стрелять, а также бороться с законами Исаака Ньютона. Последнее преподносится как ключевая особенность, ведь игра поддерживает физический ускоритель AGEIA.

И даже программная поддержка физического движка радует глаз. Предметы разлетаются в разные стороны согласно весу, габаритам и законам физики. При попытке перенести какое-нибудь устройство нужно

Гравитационный луч — и никаких проблем!

следить, чтобы оно не цеплялось углами и вообще не перевесило главного героя, иначе бедняга рискует уткнуться носом в пол.

С расчетом на увлекательную физику создавалась половина оружия. Пушка, которая поднимает противника в воздух. Миномет, сначала собирающий в одной точке предметы и врагов, а потом с силой раскидывающий по окрестностям. Это, конечно, здорово. Но ничего не сравнится с гравитационным лучом.

С его помощью можно скреплять и подтягивать друг к другу предметы и противников. Прикрепите ящик на потолок, к нему две трубы, пять вражеских роботов, пару бочок с горючим. Полюбуйтесь получившимся произведением постмодернизма и запустите в композицию ракету.

Надоело? Тогда займитесь поиском тайников на уровне. Гравитационный луч можно использовать для цепляния и транспортировки предметов (они очень весело прыгают за Блитцем). Или как средство перемещения: прицелились, зажали правую клавишу мыши и прилипли к потолку.

Шесть частей страдания

Художники постарались создать симпатичного, немного смешного робота.

Красноречивое выражение на лице Блитца намекает нам, откуда прилетит противник.

Он корчит забавные рожицы, когда видит приближающегося со спины противника, падает на пол, если оставить его без присмотра, и дурачится, когда вы пройдете уровень.

Физика также работает на создание образа главного героя. Он потешно катается на своем колесе, постоянно стукается об стенки, врезается в препятствия, обиженно потирая голову. Блитц кажется неуклюжим роботом, который непонятно как попал в заварушку с пиратами. Разработчики угадали образ на сто процентов.

Каждый отсек, а соответственно, и три уровня в них, отличаются по стилистике. В одном нужно отлить снаряд. Приходится собирать металлом, потом обеспечивать погрузку. В отсеке с кодами доступа приходится мучиться, чтобы с помощью призм отразить лазерные лучи.

Выбирайте куда пойти, каждый отсек уникален.

Это одно из основных достоинств игры и одновременно главный недостаток. Если бы разработчики действительно вложили все силы и не только сделали каждый уровень уникальным по стилистике, но и набили его задачками, связанными с физикой, тогда оценка была бы намного выше.

Обычно прохождение уровня выглядит так: вы долго убиваете противников, решаете одну задачку, причем зачастую примитивную, снова долго убиваете противников... а там уже уровень закончился.

Да, практически каждый уровень можно пройти за 15-25 минут. Но не это недостаток. Перестрелки — вот где беда. Они неинтересные, сложные и вовсе не красят игру. Прыгнули, стрельнули, снова прыгнули... скукота.

Только битвы с боссами NOED'ами на третьем уровне каждого отсека привносят какое-то разнообразие. Каждый железный колобок убивается в три этапа, на каждом тактика борьбы кардинально отличается. Попробуйте догадаться без подсказок, что нужно сделать.

В качестве движка используется Unreal 3. Правда, это практически не ощущается. Да, картинка красивая, но если сравнивать с Rainbow Six: Vegas и Gears of War (временный эксклюзив для X-Box 360), где «третья нереальность» используется по полной программе... RoboBlitz смотрится как минимум скромно.

В поисках Блитца

RoboBlitz не грозит всенародная слава. Впрочем, ее не будут громогласно поносить за недочеты и ошибки. Это сугубо нишевый проект, который балансирует между shareware-играми и полноценными продуктами. Смешно сказать, но игра не будет издаваться в коробочном варианте. Вполне возможно, что и российские издатели не обратят на нее внимание.

Впрочем, демоверсию можно бесплатно скачать со Steam. Полную версию продукта вы также найдете на этом сервисе, но за него придется выложить 15 долларов и потратить 180 мегабайт трафика. Достойна ли игра таких затрат? Безусловно, достойна.

Это важно: если вы скачали игру, не спешите ее устанавливать, пока не убедитесь, что поставили нужные драйвера. Программа установки, не найдя нужный ей драйвер, предложит скачать обновление. Если вы откажетесь, она отменит установку, заодно удалив инсталлятор. Вот так.

ДОСТОИНСТВА НЕДОСТАТКИ
Увлекательность
7
Физика, задачки Боевая часть
Графика
8
Красивая картинка И это движок Unreal 3?
Звук
6
"Речь" роботов Музыка быстро надоедает.
Игровой мир
7
Дизайн и стилистика уровней Не слишком тщательная проработка
Удобство
8
Управление, интерфейс нет
Новизна нет

Интерес повторной игры да

Награда Вердикт: Отличный дизайн уровней, интересные задачки по законам Ньютона. Смотреть всем. Рейтинг
74%

 

2020 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта.