Волкодав: Месть Серого Пса

09.02.2007 16:52

Игра желает занять место в жанре «коли, руби и иногда выбирай одну из двух фраз в диалоге». Показательно, что в списке достоинств игры на первом месте стоят слова «кинолицензия по

одному из самых высокобюджетных...» Ну да ладно. Встречаем по одежке.

Родные просторы

При первом взгляде на игру вспоминаются Guild Wars, здесь тоже много воды и неба. Но при более внимательном рассмотрении прихожу к выводу, что даже на максимальных настройках графика не дотягивает до уровня первого Dungeon Siege! А ведь прошло уже четыре года.

Игра не лишена обаятельности, все кругом родное: на лугах растет иван-чай, в лесах березки, жители носят онучи и лапти, но...

Блеклые текстуры, невыразительная анимация, редкая трава — все это портит впечатления от первого знакомства с игрой. Анимация воды ужасна, особенно на болотах. При попадании по врагам разлетаются

Несомненно, у местных жителей это место зовется Кривым Лесом.

аркадные брызги крови, мгновенно тающие в воздухе, над не обобранными трупами сверкают напоминания — маленькие вихри желтого цвета. Передвижение и атаки происходят по левому щелчку мыши. Если ткнуть в отдалении от героя, то на месте назначения возникнет светящийся столб света и будет гореть там, пока вы не добежите до него. В Lineage подобное реализовано ненавязчиво, а здесь просто бьет по глазам. Мир относительно невелик.

Утверждается, что в игре есть «три с половиной миллиона вариантов внешнего вида», но, как обычно и бывает с подобной цифирью, это означает, что по-настоящему разных лиц — совсем немного. Такой вот парадокс: вариантов — миллионы, а встречаем почему-то одни и те же физиономии.

По умолчанию камера настроена в «кинематографичный» режим и неотступно следует за героем, нависая над его головой, но ее легко можно переключить в свободный режим, приближая и поворачивая любым способом, аналогично Lineage. В целом управляться с игрой удобно... если бы не причуды «интерактивности». Волкодав — последний представитель рода Серых Псов — семь лет провел на рудниках. Наверное, именно с этим фактом биографии связанно его необычное взаимодействие с ландшафтом: он с легкостью проходит сквозь деревья, но неспособен перепрыгнуть небольшой овраг, зайти в дом или перелезть через забор.

Топорная работа

Встречающееся в игре оружие различаются только уроном, весом и скоростью удара. Иногда добавляется особый модификатор (например, направленность против нечисти). Причем оружие ближнего боя во многом уступает дистанционному. Врагов можно без проблем расстреливать на подходе к герою, особенно когда недалекий

«Зимовье нашел», — подумал Волкодав. «Геральт вернулся», — подумали ведьмаки.

искусственный интеллект заставляет противников упереться в преграду, которую они неспособны обойти. Как тут не вспомнить второй уровень в Diablo, когда мы все любили заманивать Мясника в П-образный переход на третий уровень?

Горячие клавиши позволяют переключаться между десятью видами оружия в инвентаре. Как и красотка Лара Крофт, наш Волкодав носит все оружие на спине, и это можно непосредственно лицезреть.

Понятия «класс» в игре нет. С каждым уровнем опытности игрок получает три очка, которые можно потратить на повышение атрибутов (телосложение, сила, сноровка и скорость), и четыре очка навыков. Накопив двенадцать очков, можно приобрести новый боевой прием, который будет активироваться правой кнопкой мыши.

Без стороннего управления Волкодав не отвечает на удары, только автоматически пытается поставить блок или уклониться. Все действия анимируются и дополнительно обозначаются всплывающими значками.

Запас здоровья и магической энергии вне боя медленно регенерирует, но процесс можно ускорить, включив режим самолечения. При этом Волкодав садится на землю и начинает делать пассы руками. В такие минуты он особенно беззащитен.

С началом схватки текущая музыка не меняется и вообще никак не реагирует на происходящее на экране. Озвучка боя происходит в глубокомысленном ключе «ах, ы-ых, ой!». Управление в драке не очень удобное, необходимо постоянно щелкать мышью по противнику, и порой герой начинает куда-то бежать вместо нанесения ударов.

Нелетучий Мыш

Общее оформление интерфейса аутентичное, но несколько аляповатое. Инвентарь, карта, характеристики персонажа — все вызывается привычными клавишами. Журнал совмещен с картой, и в нем рядом с каждым населенным пунктом отображается список заданий, привязанных к этому месту. На мини-карте, в левом

Лови топор! Да куда ты побежал? Я говорю, лови топор!

нижнем углу экрана, значками показывается направление к целям текущих заданий. При подведении курсора к значку высвечивается строчка из журнала с описанием задания. Кроме того, на мини-карте цветными точками помечаются враги, мирные жители и торговцы.

«Нелинейный сюжет, не просто повторяющий сюжет фильма, а дополненный и значительно обогащенный элементами книги» на самом деле выражается двумя или тремя развилками в диалогах, обычно в режиме «хороший поступок — плохой поступок — странный поступок». Задания местных жителей совсем просты: передать послание, найти вещь, проводить человека, убить чудовище или разбойника. Учитывая постоянно работающие «компасы заданий» в мини-карте, задания по поиску предметов становятся не сложнее слюноотделительного рефлекса у собаки Павлова.

Можно подумать, что столь простая и непритязательная игра ориентирована на поклонников книги, но это будет полуправдой. Близкой духовной связи игры и книги не прослеживается, во встречающихся текстах нет ощущения того стиля, который был в книгах Марии Семеновой. О том, что это игра по книге, напоминают только название, внешний вид героя да вьющийся вокруг него Мыш. Связь с фильмом выражена в роликах — это просто отдельные сцены из выходящего сейчас фильма. Диалоги сделаны из рук вон плохо. Вначале собеседник огорошит вас заученной фразой в древнеславянском стиле, а затем появится окно диалога, написанного вполне обычным русским языком, текст которого никак не озвучивается.

В итоге мы получаем посредственный отечественный вариант Dungeon Siege, который может скрасить несколько вечеров поклонникам игры Князь и любителям творчества Марии Семеновой.

ДОСТОИНСТВА НЕДОСТАТКИ
Увлекательность
6
Динамичность, боевая система Однообразие игрового процесса
Графика
5
Приятные пейзажи, низкие требования Низкое качество текстур, топорная анимация
Звук
6
Музыка Нет привязки к происходящему, озвучка
Игровой мир
6
Узнаваемые персонажи Мало разветвлений сюжета
Удобство
8
Интерфейс, камера Передвижение героя
Новизна - нет

Интерес повторной игры - да

Награда Вердикт: Бесхитростный hack'n'slash на родных просторах, ориентированный на поклонников "Волкодава". Рейтинг
61%

 

2024 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта | Написать письмо