Топ героев подходящих на роль ганкера в Dota 2
«Ганк» – атака, выполняемая на начальной стадии игры с одной линии на другую. Данный процесс необходим, чтобы помешать врагам «фармить» и помочь союзникам, если их гнобят на лайне. Лучшие ганкеры обычно стоят в миде и получают быстро уровень, чтобы как можно раньше нанести визит противникам на соседних линиях, имея преимущество.
Например, вы играете за Faceless Void и стоите на хардлайне. Против вас Лина, с 670 единицами дальности атаки. Ваша же дальность составляет не более 150, ввиду чего вы не сможете дать отпор противнику ничем, в то время как он будет постоянно атаковать вас и лишать здоровья. «Фармить» в таких условиях достаточно тяжело, тогда Void просит мидера прийти на «ганк».
Также бывают случаи, что какой-нибудь сильный керри (например, Chaos Knight) фармит на линии, при этом никто из оппонентов ничем не может ему помешать. Если все и дальше будет так продолжаться, то через 10-15 минут этот герой выйдет со своей линии со всеми итемами ерлигейма и наваляет не только противникам на лайне, но еще и мидеру, а позже доберется и до последней линии. Поэтому появляется необходимость «ганкнуть» Хаоса и испортить ему свободный заработок золота.
Прийти на «ганк» может не только мидер. Ведь бывают случаи, когда именно его и стараются гнобить. В этой ситуации необходим «ганк» на мид, и выполнить его может практически саппорт.
Как «ганкать» врагов в доте?
Идеальная линия для нападения – это та, которая спушена до вашей башни. Так враги будут находиться дальше от своего тавора и им гораздо сложнее будет отступать. Однако чтобы успешно напасть, нужно не только обладать набором соответствующих умений, но и уметь делать «сюрпризы» врагам.
Имеется 3 способа атаки вражеской линии:
- Прилететь на ТП и напасть в открытую. Ненадежный вариант, ведь вашу телепортацию наверняка заметят, а после отступят или же наоборот – «примут» вас, дав по таймингу в зону телепортации несколько дисейблов.
- Обойти через руну. Хороший вариант, таким образом вы окажетесь сразу за спинами врагов. Однако если вы не обладаете встроенной невидимостью, то на руне вас может «спалить» вард, который сообщит врагам о вашем наступлении, а они либо сбегут, либо «примут с фанфарами». И тогда на помощь приходит третий способ.
- Обойти через руну под смоками. Этот вариант практически идеальный, минус его лишь в том, что смоки могут закончить свое действие, если вы случайно столкнетесь с врагом в пути.
Успех «ганка» в немалой степени зависит и от удачи. Если же вы хотите, чтобы у вас было больше шансов успешно атаковать линию врага, то вам потребуется выбрать соответствующего героя.ТОП-5 лучших «ганкеров»
Рассмотрим, какие герои могут нападать на вражескую линию максимально успешно:
- Mirana. Пятерку лучших «ганкеров» открывает Мирана. Все ее скиллы идеально подходят для атаки. Уже на 1-2 уровне эта девушка может создать проблемы практически на любой линии своей станящей стрелой. Ведь этот заряд, пролетев около 1000 дотакилометров, наберет большую мощь и нанесет около 400 урона, застанив врага при этом аж на 5 секунд. Не стоит списывать со счета и метиоритный дождь Мираны, который дамажит 1-2 раза. Третья способность (прыжок) чаще используется для эскейпа, но и для нападения она тоже хорошо, ведь после активации данного скилла вы и ближайшие союзники получите бонус в скорости атаки и скорости передвижения, а это все значительно влияет на успех «ганка». И еще одно немаловажное качество Мираны – наличие ульты, делающей невидимой всю команду. Это и есть те самые «смоки», только бесплатные, несбиваемые, да еще и действуют на всех союзных героев. К преимуществам инвиза от Mirana можно отнести тот факт, что невидимость не сбрасывается, она лишь прерывается при атаках и произнесениях заклинаний, после чего достаточно быстро восстанавливается. Данный «скилл» поможет не только «ганкать» в ранней стадии игры, но в успешно нападать на противников в «лейте», если нехитрые враги не обеспечат себя видимостью за счет «сентрей» или «пыли». Все это делает Мирану превосходным «ганкером», однако пятое место она получает, т.к. инвиз контрится, а стрелой надо уметь еще попадать (что получается далеко не у многих).
- Spirit Breaker. Четвертое место заслужил Баратрум. И это совсем неудивительно, ведь у него полный набор «станов» и «башей». Благодаря первой способности Бара делает разбег в любую точку карты, а когда он достигнет цели, то сможет оглушить ее на 2,5 секунд. Далее герой просто атакует обычными ударами, каждый из которых может с 17%-ой вероятностью застанить врага. Даже если Баратруму не повезет на «баши», то у него в запасе имеется ульта, которая как дополнительно оглушит противника, так и нанесет ему существенный урон. Однако разбег Баратрума – это очень «палевное» занятие, «заивейдить» этот скилл можно практически любыми «станами» и «дисейблами», вроде «хекса» и «сайленса», главное попасть. В этом случае «ганк» Бары может оказаться «фидом», поэтому герой получает только 4 место.
- Night Stalker. На третьем месте среди лучших ганкеров в Доте 2 ночной охотник. Именно он может неплохо «заганкать» вражескую команду на ранней стадии игры, ведь все что ему для этого нужно – это ночь (а она в доте каждые 4 минуты) и «пассивка», прокачанная как можно сильнее. Остальные «скиллы» качаются по разу, т.к. мощность их действия больше зависит от времени суток, нежели от уровня. Одна из способностей NS – это сайленс, который действует ночью целых 8 секунд, не давай цели использовать заклинания и нормально атаковать (враг будет промахиваться). Тогда противнику остается только попытаться убежать, но и на этот случай у Сталкера есть заклинание, которое замедляет на 4 секунды. Да и сам герой получает ночью большой бонус к скорости передвижения благодаря своей «пассивке», поэтому скрыться от Night Stalker не так просто, ровно как и ответить ему в драке, если он решил вас «ганкнуть». Не стоит также забывать, что Night Stalker наделен хорошим ночным зрением, а у вас же ночью будет очень малый радиус видимости. И даже если ночь заканчивается или еще не началась –это не повод расслабляться, ведь Night Stalker может при помощи ульты в любую минуту «прогнать» дневной свет и сделать непроглядную тьму, в которой радиус видимости других героев будет еще меньше. Единственным исключением является Luna, она благодаря своей «пассивке» имеет зрение не хуже, чем у Баланара (NS), однако «ульта» Darkness контрит эту видимость. Убить Сталкера достаточно сложно, ведь он обладает приличным запасом здоровья, а также высокой скоростью передвижения.
- Nyx Assassin. Все способности данного героя – мощные «нюки», благодаря которым любой «ганк» будет успешным и быстрым, поэтому второе место. Никс может прийти на любую линию незамеченным благодаря ультимативной способности Vendetta, делающей его невидимым на 40 секунд (на 1 ур. прокачки), а также дающей дополнительный урон (более 400) на 1 атаку. Это уже делает Никса чрезвычайно опасным «ганкером», а ведь у него есть еще и AOE-стан, которым можно «выключить» противников на 2.5 секунды. Не стоит списывать со счета способность Manabern, ведь чем больше единиц интеллекта у цели заклинания, тем больше урона она получит. Ответить Никсу довольно сложно. Чем бы вы не попытались его атаковать, он сможет выпустить шипы и отразить атаку, в результате он не получит урона, а атакующая цель будет оглушена. Если же Nyx купит еще и Dagon, то большинству героев, а в частности, магам, не поздоровится не только на ранней стадии игры, но и в «мидгейме». Прежде чем выбирать данного «ганкера» подумайте, ведь к «лейту» Никс теряет столь высокую эффективность.
- Tusk. И лучшим «ганкером» Dota является Тускар. Хотя у него нет никаких способностей, которые позволят напасть незамеченным, зато у Tusk имеется набор скиллов для активного нападения. Обратите внимание, например, на снежный ком, кастующийся с достаточно большой дистанции, в нем герой будет неуязвим, а ведь он с собой может взять и других союзников, после чего ком врежется во врага и можно будет прожать в него любые заклинания. У Таска также имеются ледовые коги, способные мешать побегу врага (они тоже достают на большой расстоянии). Не стоит списывать со счета третью способность, которая может преследовать противника и замедлять его. Ульта Тускара нужна исключительно для нанесения мощного урона. Все эти способности имеют маленький кулдаун, поэтому убежать от такого «ганка» невозможно, да и скиллы Tusk никак не «заивейдить». Единственный минус – это невозможность отмены снежного кома. Может статься, что герой, решивший «прокатить» союзников, загонит себя и товарищей в ловушку (в Блекхолл Энигмы, в РП Магнуса или же на мины Течиса), поэтому следует соблюдать осторожность и быть максимально рассчетливым.
Как избежать «ганков»?
Если вы не хотите стать мишенью вражеского мидера или другого неприятного «ганкера», то вам стоит учесть несколько простых правил:
Надеемся, вы поняли, кто лучший ганкер в игре Dota 2.