Tom Clancy's Rainbow Six: Vegas

24.03.2007 19:45

Игровую серию Tom Clancy's Rainbow Six было принято считать образчиком тактического боевика. Третью часть, Tom Clancy's Rainbow Six 3: Raven Shield, некоторые — и не безосновательно — вообще называют эталоном жанра. Пресса щедро одаривала наградами и «выборами редакции», игроки ценили, лелеяли и с гордостью показывали «консольщикам» фигуру из трех пальцев: «Вот у нас есть такие серьезные игры, а вам кроме «Марио» ничего не нужно». Мы были правы, но только наполовину.

Спустя год после выхода на персональных компьютерах Rainbow Six 3: Raven Shield все-таки портировали на консоли, но по понятным причинам игра не пользовались успехом. Не знаю — из-за низких продаж или желания расширить аудиторию — но, промучившись три года, Ubisoft выдала четвертую часть, которая на поверку оказалась паршивым аркадным боевиком.

Прошлого не вернуть, и максимум, на что можно было надеяться, — перерождение знаменитой серии, пускай не тактический, но интересный боевик, что, согласитесь, вполне неплохая замена.

По следам чукотских террористов

Сюжет любой игры, выходящий под торговой маркой Тома Клэнси, давно напоминает бесконечный сериал с отчасти безумным сюжетом: «В мир пришла страшная угроза, и отряд Rainbow Six/Ghost Recon/лично Sam Fisher должны предотвратить распространение биологического оружия,

Плечом к плечу, ноздря к ноздре — отряд Rainbow Six пройдет везде.

изобретенное иракскими учеными, которое намерен использовать против Евросоюза чукотский диктатор, пообещавший захватить власть президенту США (Соединенные Штаты Армении), мозг которого, в свою очередь, взломали хитрые китайские хакеры при помощи современнейших нанотехнологий, украденных из Белоруссии».

Вот и в этот раз безымянные сценаристы Ubisoft, прикрывшись знаменитым именем полковника Клэнси, намерены поведать об очередной угрозе в жанре технотриллера. Отряд «Радуга Шесть» отправляют в мексиканский городишко Сан-Джошуа, где, по данным разведки, скрывается известная сепаратистка Ирен Моралис, занимающаяся переброской террористов через границу.

Ирен Моралис (удивительная фамилия для кровожадной бестии) умудряется ускользнуть, заодно пленив товарищей из отряда. Задание с треском проваливается, а главного героя перебрасывает в Лас-Вегас, подвергшийся крупномасштабной атаке террористов. Всю игру вам придется как заводному гоняться за злодейкой, предотвращать и не предотвращать взрывы, спасать заложников, чтобы в конце увидеть надпись To be continued.

Да, игра обрывается резко, и сценаристы оставили достаточно лазеек, чтобы выдать кучу оригинальных историй, связанных одной сюжетной линией. Нужно признать, что сюжет пускай и не поражает оригинальностью, но достаточно умело преподносится. О происходящих событиях вы узнаете из радиопереговоров, телевизионных новостей и перехваченных передач террористов. Смотрится намного живее, чем сухой брифинг, и целостность повествования не ломается.

Быстрый и живой

Кто ждал возвращение старого Rainbow Six и не соглашается на компромиссы, могут даже не пытаться подружиться с «Вегасом». Здесь нет предварительного планирования, отряда из шести

Глупый террорист сразу лезет, умный спецназовец упорно сидит.

человек, продвинутой системы приказов, тщательного анализа помещений и многого другого, за что мы любили игру. Для ценителей тактики и только тактики это отвратительная игра, за которую лучше даже не садиться, — в конце концов, никто не отменял недавно вышедший Armed Assault's.

Tom Clancy's Rainbow Six: Vegas — динамичный боевик с редкими тактическими вкраплениями. Конечно, игра не такая скоростная, как Half-Life 2 или Doom 3, но прежним игровым процессом даже не пахнет. Не будем категоричны, а лучше зададимся вопросом: «Действительно ли игра от этого становится хуже?» Если не оглядываться постоянно назад, бессмысленно сравнивая с третьей частью, тогда ответ: «Разумеется, нет!»

Теперь игра построена на простой формуле — «прячьтесь и убивайте». Подойдите к стенке и нажмите правую кнопку мышки, чтобы персонаж нежно прижался к холодному мрамору. Камера отлетит назад, сменяя вид от первого лица на вид от третьего и демонстрируя суровую фигуру оперативника. Подобное мы уже видели в kill.switch и увидим в Gears of War.

Из укрытия можно изучить местность, отследить передвижения противников, целиться и стрелять вслепую. «Нечестно!» — скажете вы. Очень даже честно, особенно когда вы познакомитесь с противниками поближе. Они атакуют такими дружными рядами, что становится жарко даже в укрытии.

Искусственный интеллект, что бы там ни говорили, достоин похвалы.

Вот так выглядит штурм через окно: пару секунд грохота, кто-то уже мертв, а вы даже не успели толком понять, что происходит.

Противник умело использует укрытия, умеет стрелять вслепую, не испытывая при этом комплексов по поводу бесконечных боеприпасов, забрасывает гранатами и не забывает обходить с фланга. Единственное, что ему не под силу, — действовать командой.

Кстати, послушайте, какие фразы бросают противники, — среди них встречаются маленькие шедевры. Особенно интересные диалоги можно услышать, если прилежно просовывать камеру под дверь. Звук и озвучка хороши: актеры тщательно имитируют мексиканский акцент, оружие грохочет на радость владельцам дорогой аудиосистемы, однако музыка не впечатляет.

Напарники стараются не отставать. Они обучены резво удирать от гранат, метко стрелять и находить укрытие без посторонней помощи. Бесконечный запас патронов и гранат компенсирует их немногочисленные недостатки. За всю игру напарники лишь однажды пострадали по собственной глупости, беспечно повернувшись спиной к прибежавшему противнику.

Управлять отрядом просто и удобно. Два режима поведения и передвижения, пробел — уникальная клавиша, отвечающая за передвижение и действия. Управление отполировано до блеска, приказы выполняются с потрясающей точностью. Вы не будете в отчаянии грызть мыша из-за неправильно понятых и выполненных поручений. В этом Rainbow Six: Vegas можно считать эталоном.

Выживание в огне

Дровишек в огонь подбрасывают дизайнеры: вы вряд ли будете биться над каждой комнатой по полчаса, но враги зачастую оказываются в выгодной позиции, а с умом расставленные скрипты не дадут забыть про правила безопасности. Плюнули на осторожность, нагло пошли вперед, надеясь на удачу, — получите отряд террористов и можете отправляться к ближайшей точке сохранения.

Сохранение игры по контрольным точкам заставит не раз чертыхнуться и с обещанием впредь быть умнее отправиться заново зачищать пройденные комнаты. Впрочем, игра снисходительно относится к ошибкам:

Э-э, пошли, что ли, или скрипт поможет?

получили пулю в грудь и экран залило «блюром» — быстрее отползайте в укрытие и ждите, когда затянутся раны.

Товарищей вообще практически невозможно убить. Пуля или граната — все едино, настоящие герои сделаны из стали — падают на землю, громко стеная и ожидая целительного укола. Не знаю, какой состав у лекарства, но боец сразу подскакивает как ужаленный и начинает с энтузиазмом отстреливать врагов. Остается только украдкой смахнуть слезу, глубоко в душе завидуя, что главного героя никто лечить не будет.

Тактику завезли, но в зачаточном состоянии. Да, в каждую комнату можно зайти с двух или трех сторон, но одновременным штурмом и приемом «вы отвлекаете — я обхожу с фланга» все заканчивается. Впрочем, о какой тактике вообще может идти речь, когда в отряде трое бойцов, причем товарищи ходят исключительно парой?

Да, вы можете заставить зайти их в комнату, предварительно бросив ослепляющую, дымовую, зажигательную или осколочную гранату, но приказать бросить гранату в обычном бою уже выше вашей компетенции. Нельзя даже заставить поменять оружие: пулеметчик и автоматчик, этим все сказано.

Есть прибор ночного видения и улавливатель тепла, но добавлены они больше для галочки и во время игры практически не используются. Правда, опять нужно отдать должное дизайнерам — при столь скромном наборе тактических приемов игра не наскучивает. Бои не успевает надоесть, практически нет повторов, меняется дизайн уровней, да и сами ситуации всегда разные. Обороняясь в зале с освобожденным товарищем, нужно действовать совсем по-другому, нежели отбиваясь на сцене концертного зала.

Не дадут заскучать и канаты, по которым можно зрелищно десантироваться в комнату, красиво выбив стекло и напугав террористов и заложников. Вам этого мало? Тогда перевернитесь вверх ногами и перестреляйте противника через стекло из пистолета. Разработчики, стараясь угодить желаниям игроков, щедрой рукой разбросали по уровням места, где можно спуститься на канате. Да, пускай такой метод штурма не самый эффективный — зайти через дверь намного проще, — но мы-то ведь играем ради удовольствия.

Огни Лас-Вегаса

Графический движок Unreal 3 еще нескоро полностью раскроет свой потенциал, но даже сейчас можно смело назвать Rainbow Six: Vegas самой красивой игрой на персональных компьютерах. Именно благодаря «третьей нереальности» и работе художников город Американской мечты пленяет лоском и

Он сказал «поехали» и махнул крюком.

показушной красотой, которая передана невероятно точно. Казино с миллионом огней и пафосным оформлением, бесконечные залы игровых автоматов, дорогие кафе и рестораны... Некоторые пейзажи вызывают неподдельное восхищение.

Оружие разбито на пять категорий: снайперские винтовки, автоматы, пулеметы, дробовики, штурмовые винтовки и пистолеты. Разницу между моделями в одном классе можно отыскать исключительно с помощью лупы, и только в сетевой игре начинаешь понимать, чем отличаются стволы... но на то он и мультиплеер.

Впрочем, расстреляв боеприпасы и не найдя ящика с оружием, а именно так теперь пополняется запас патронов, можете смело подобрать трофейный ствол, не испытывая угрызений совести, что выкинули любимую модель. Список оружия достаточно консервативен — стандартный набор для игры про спецподразделения. Непонятно только, каким образом сюда затесался АК-47. Да, уважаемые разработчики, загадочный русский Specnaz пользуется «калашами», а снайперские винтовки исключительно Mosin-Nagant.

Выбирая оружие, обратите внимание на щит. Спрятавшись за ним, как черепаха в панцире, персонаж медленно перебирает ногами, отстреливается из пистолета (в них бесконечный боезапас), надеется, что никто не зайдет сзади, и игнорирует выстрелы в упор. Пользы практически никакой, зато какие ощущения! Вот приделать бы щит для тактических нужд — цены ему не было!

Король умер — да здравствует король!

В Rainbow Six: Vegas не осталось ничего от классической «Радуги Шесть», что, конечно, немного печально... Но чего грустить, черт подери?! Разработчики проанализировали ошибки, допущенные в Rainbow Six: Lockdown, сделали правильные выводы — хотя для ортодоксальных радуговодов они совсем неправильные, — и вот перед нами отличная игра.

Динамичный боевик, который не скатывается до бездумного щелканья мышкой, временами заставляя думать головой, великолепная графика и отличный звук. Можно долго обсуждать плюсы и минусы, но в итоге все упирается в то, интересно играть или не интересно. В Rainbow Six: Vegas играть чертовски интересно, и этого не отнять.

ДОСТОИНСТВА НЕДОСТАТКИ
Увлекательность
8
интересные перестрелки, система укрытий не всегда удачно расставлены точки сохранения
Графика
9
яркая картинка, спецэффекты, модели и объекты системные требования
Звук
9
звук и озвучка музыка
Игровой мир
6
город сюжет, оборванный конец
Удобство
8
управление проблемы с мультиплеером
Новизна да

Интерес повторной игры да

Награда Вердикт: Пускай это и не «старый добрый Rainbow Six», но сей факт не делает Rainbow Six: Vegas хуже. Без пяти минут шедевр, который можно порекомендовать всем без исключения. Рейтинг
86%

 

2024 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта | Написать письмо