Dota 2: имбы 6.86
«Имба» – это любой игровой объект (герой, предмет, юнит, навык и т.п.), который плохо сбалансирован в лучшую сторону. Например, таким можно назвать в нынешней мете Glimer Cape. Предмет стоит почти 2000 золота, позволить его может себе даже саппорт. А ведь при правильном использовании эта мантия снизит получаемый магический урон вполовину. Кроме того, Глимер делает любого выбранного союзника (в том числе и вас) невидимым на 5 секунд. Согласитесь, несбалансированная вещь. Любой саппорт может временно одолжить лотар на эскейп союзнику, дать ему также серьезный маг. резист, и что самое главное - заставить противников тратиться на Дасты. В этой статье речь пойдет об имба-героях патча 6.86. Всего таких 5: OutWorld Devourer, Slark, Spectre, Enchantress и Wraith King. Начнем о каждом по порядку.
OutWorld Devourer
В первую очередь стоит сразу отметить, что силен он на любой стадии игры, начиная с 0-ой минуты. До 6 уровня он отлично стоит в миде, похищая интеллект оппонента и нанося повышенный урон. Ему достаточно взять пассивную способность на 1 уровень и OD начинает дико спамить через свой уникальный модификатор, который мало того, что очень сильно дамажит, так еще и выжигает всю ману, в то время как сам ОД набирает урон. Далее, когда он получит ульту,он сможет перевернуть любой тимфайт, особенно если против него играют противники, отличающиеся малым приростом интеллекта. Мало того, что ульта как минимум выжжет половину маны противников, так она еще и в добавок ко всему нанесет урон, зависящий от разницы между интеллектом цели и ОД. В одну ульту могут попасть сразу все 5 вражеских героев, поэтому уже на ранней стадии OD способен серьезно влиять на исход драки. Нельзя также не отметить его чудо-астрал, действующий 4 секунды на любого юнита. Им можно как выключить ненадолго из драки противника, так и засейвить от любой опасности союзника. Особенно хорошо срабатывает против Legion Commander. Если OutWorld Devourer успел закинуть союзника в астрал, то Легионка урон не получит.
Итого, что мы имеем: герой силен относительно многих других. В замесе дамажит всех и сразу, лишая при этом половины маны всего одной кнопкой. При этом он комфортно чувствует себя на линии. Урон с руки очень высокий при хорошей сборке, а каждая атака выжигает кучу интеллекта. Страшно представить, как быстро вы останетесь с 0 инты, когда OD купит MoonShard.
Slark
Об этом герое сложено много мнений. Однако оценивать «имбовость» мы будем по привычным признакам. На начальной стадии игры Сларк чувствует себя не очень комфортно. Из преимуществ можно отметить только ранние эскейпы (DarkPact и Pounce). Прыжок, дает возможность не только быстро набрать дистанцию при побеге, но и увернуться от снаряда. А если снаряд является недождащимся станом, от которого нельзя упрыгнуть, то можно заранее прожать DarkPact, он при срабатывании сбрасывает большинство негативных эффектов (оглушения от разных способностей в том числе). В общем, первое время Сларк не такой уж имбовый, разве что его убить на линии будет посложнее, чем других героев, сам же он агрессировать не может.
Чуть позже, когда Сларк получает ульту, убить его становится совсем нереально. Т.е. гибнет этот герой исключительно только по собственной ошибке. Если он не ошибается, то под конец игры он выйдет с 0 смертей лишь потому, что его действительно невозможно убить. Грамотный Сларк не позволит на себя напасть, он чувствует опасность благодаря пассивке, которая показывает, если вас кто-то видит. Таким образом, внезапно атаковать внимательного Slark не сможет даже герой с инвизом и Орчидом (вроде Клинкза).
А когда Сларк нафармит себе ПТ, Стик и Лотар, тогда он выходит драться с командой. Сам он подставляться не будет, его задачей является набирать силу и не умирать, у него для этого все есть, как эскейпы, так и урон, ведь он одними способностями с прокаста наносит порядка 450 единиц магического урона, а повторить этот прокаст при максимальной прокачке хотя бы первого скила он сможет достаточно быстро. В лейтгейме Сларк будет чувствовать себя еще комфортнее, ведь его керри-потенциал действительно очень высок, он превосходит большинство других Carry.
Вывод: у Сларка абсолютно каждый скилл полезный. Первый используется как для эскейпа, так и для нанесения урона, при этом его КД составляет всего лишь 6 секунд. Им же можно даже стаки в лесу фармить, манакост – всего лишь 40 единиц. Второй скилл Сларка также используется как для побега, так и для нападения, имеет тоже небольшой КуллДаун, а при попадании по противнику вы не позволите ему двигаться далее 300 дотаметров в течение 3.5 сек. Ульта же Сларка – это пассивная тараска, которая делает в прямом смысле слова героя неуязвимым, даже если тот попал под серьезный прокаст. Раскрыть даруемую на 4 секунды невидимость нельзя ничем, это единственный в Dota 2 герой, который может атаковать в прямо в инвизе.
Spectre
Спектра в настоящее время считается сильнейшим лейт-керри. Однако ее имбаланс проявляется только к стадии лейта. Герой обладает способностями, которые без хорошей сборки не дают вообще ничего, зато если Spectre доживает хотя бы до Radiance, то абсолютно в любом замесе она будет получать либо килл, либо ассист. При этом ей необязательно отвлекаться от фарма хотя бы на секунду, ведь благодаря ульте она всегда сможет появится в нужное время и в нужном месте. Убить 6-слотовую Спектру практически невозможно, ее пассивка на резист в лейте работает довольно хорошо, а радик и диффуза даже без участия героя смогут серьезно продамажить всю вражескую команду.
Вывод: Спектра сама по себе очень слаба, однако благодаря возможности получать стабильные киллы и ассисты, она фармит гарантировано. Самое главное – продержаться до момента, когда появятся ключевые предметы.
Enchantress
Энча считается имбалансным хардлайнером за счет возможности приручения крипа, очень мощного хила, а также из-за пассивки, которая в буквальном смысле лишает возможности атаковать ее обычными ударами. Если ей повезет и она на первом же уровне найдет в лесу хорошего крипа (вроде Сатира), то она уже будет доминировать линию даже против двух героев.
Стоит отметить, что Энча может подчинять сразу несколько крипов, что дает ей возможность успешно ганкать другие лайны, имея несколько нюков и дизейблов. Самое главное – это навыки микроконтроля.
Вывод: Enchantress имбалансна на начальной стадии игры и в мидгейме, однако в лейте затащить ей будет не так просто, ведь большинство опасных противников увеличат скорость атаки и купят БКБ, что позволит им игнорировать замедление от пассивки Энчи и убивать ее всего за 1-2 стана.
Wraith King
Данный герой тоже является имбой в патче 6.86 и фармит себе к 15 минуте всего лишь Power Treads и Армлет, после чего его танк-потенциал повышается до нереальных значений, при этом всем он сочетает в себе отличного керри, способного серьезно дамажить на столь ранней стадии игры. Разберем конкретнее: на 15 минуте ВК будет иметь 2000 здоровья, 150 урона с руки (плюс 10% шанс нанести целых 650 урона одним ударом). Ко всему этому прибавьте его реинкарнацию, КД которой будет уменьшаться с прокачкой ульты.
Вывод: Wraith King на линии не особо опасен, но и загнобить его довольно непросто за счет большого количества здоровья. При появлении ключевого Армлета и получении реинкарнации ВК может смело байтить на себя любые скиллы. Убить дважды такую цель, которая еще и сама может ответить неслабым уроном, довольно сложно в ерлигейме. Риск потерять все внешние тавера при активной игре противников с ВК довольно велик.