Runaway 2: The Dream of the Turtle

08.03.2007 16:06

Был беспечным и наивным

черепахи юной взгляд.

Все вокруг казалось дивным...

триста лет тому назад.

к/ф «Приключения Буратино»

В последнее время при виде самолета, открывающего игру, в душу начинают заползать совершенно черные подозрения. Paradise начинался с авиакатастрофы, «Танита» начиналась с авиакатастрофы... эй, Отто! Отто, старый воздушный волк, у нас все в порядке? Почему нас болтает, как ржавую консервную банку? Отто!..

После феерического приземления хочется произнести сакраментальное «Я так и знал!».

От черепахи Тортилы до черепашек-нинздя.

Runaway 2: Dream of the Turtle — прямая наследница не только Runaway: A Road Adventure, но и целого ряда других ностальгически любимых мультипликационных квестов, начиная со

Не летают утконосы, ну не летают... а если и летают — то криво и недолго.

старой доброй «Кирандии». Не единожды здесь встретятся отсылки к событиям «Дорожного приключения», а незабвенному The Curse of Monkey Island отведена целая локация. Неоднократно будет возникать легкое дежа вю — как, например, при взгляде на персонажа, которого хочется попросить передать привет герою совершенно другой сказки — Индиане Джонсу. Они наверняка знакомы.

Случайность? Что вы, в таком деле случайностей не бывает. Это просто дань классике, «литературная игра» на новый лад.

Создатели из Pendulo продолжают держаться традиций выбранного жанра, и вряд ли стоит их упрекать за такое постоянство. По крайней мере, выбирая между отличной прорисовкой в характерном стиле «мультяшного приключения» и не слишком аккуратной 3D-поделкой, я выберу первое. Соответствие выбранному стилю дорогого стоит. В самом деле, никто ведь не упрекает каких-нибудь «Ниндзя-черепашек» в недостаточной реалистичности. Точнее, упрекнуть-то можно, но — зачем?..

А между тем стиль выдержан безупречно: пейзажи, персонажи и детали интерьера ярки и лаконичны, цвета радуют глаз, и вся игра настолько филигранно вписана в установленные рамки, что этому нельзя не отдать дань уважения. Более подробная прорисовка или пышные декорации здесь были бы не более уместны, чем Мона

Какой брутальный дядя... Настоящий полковник!

Лиза на полотне Гогена.

Механизм управления действиями героя по-прежнему прост, понятен и не дает сбоев: курсор, набредая на сколь-нибудь интересный объект, трансформируется то в лупу, то в руку, а по правому клику мышки выдает альтернативные варианты взаимодействия. «Карман» (рабочий инвентарь Брайана) послушно открывается при щелчке по кнопке в верхней части экрана, пробел на клавиатуре исправно работает паузой, в том числе и посередине клипов.

Все прекрасно, если бы не... О, это «если бы», которое портит всю красоту композиции! Да, если бы не логические огрехи. Встречаются они нечасто, но уж когда согласно расписанию сюжета судьба с ними все ж таки сводит — можно сойти с ума. Вот, например, ребус на пространство и время: свисток Арчибальда. В него нужно свистнуть — казалось бы, что в этом невыполнимого? Однако путем проб и ошибок (после долгих метаний по текущей локации) выясняется, что свистеть получается лишь в строго определенном месте. Шаг в сторону — и все, музыкальная шкатулка не работает.

Логика событий, увы, тоже время от времени чувствует себя неуютно: ей не всегда удается соответствовать заявленному стилю. Создается впечатление, что иногда создатели начинали мучительно колебаться в выборе между рабочей версией «мультяшного реализма» и гротеском, а в результате бедная логика, плавая между столь различными системами координат, совершенно сбивалась с курса. Тут уж что-нибудь одно — или реализм, или гротеск. Настроиться можно как на первое, так и на второе, но не на оба варианта сразу!

Потому что взяв за основу реализм, пусть и сколь угодно условный, будет непросто догадаться, что совладать с настырным лемуром можно при помощи игрушечной собаки, наполненной виски, в то время как простой здравый смысл предлагает, например, чем-нибудь кинуть в надоедливого примата... да хоть той же палкой — вон их вокруг сколько! Или что для получения от Джошуа набора «Юный стоматолог» нужно поговорить с ним именно трижды, невзирая на то, что все темы, казалось бы, исчерпаны еще в первом разговоре.

Собственно, принцип «попробуй еще раз» заложен в игру от начала и до конца: никогда нельзя с уверенностью сказать, Брайан не может взять тот или иной предмет только потому, что предмет здесь для красоты стоит, или потому, что еще время не пришло. Поэтому при очередном логическом тупике герой в первую очередь начинает нарезать круги по окрестностям, проверяя — не изменилось ли чего в мире? Не отросла ли обратно отрезанная у лося голова?

По-своему прекрасен, не хватает лишь хвоста и шпор, но серфингистам эти ценности ни к чему.

Сценарий ошеломляет резкими сменами обстановки: Гавайи сменяются Аляской, древний храм — яхтой, современность — пиратским антуражем. Этот причудливый коктейль, в котором без труда найдутся следы многих именитых авантюристов, увлекает игрой красок и ситуаций. В Dream of the Turtle, как в Вавилоне, смешались все имена и все народы, и никого не удивляет фантасмагория собравшихся в одном сюжете шаманов, инопланетян, психопатов, военных, ученых... Всем найдется место во Сне.

Вот только, к сожалению, «один сюжет» еще не означает «единый сюжет»: чтобы собрать такие разные кусочки в одну мозаику, нужно немало труда и таланта — и эта задача создателям игры удалась все же не до конца. По сути, все сюжетные ветки объединяет только одно — главный герой, который идет к своей цели, меняя обличья и по пути подбирая (иногда в прямом смысле слова) спутников. Нам порой остается лишь гадать, как увязать происходящее в единое целое.

Зато образы и детали, словно компенсируя эти недочеты, выписаны превосходно! Здесь, как в хорошей комедийной постановке, нет непримечательных фигур: каждый из персонажей выразителен по-своему,

Скворечник местного шеф-повара.

и каждый — личность. Они по-разному шутят и разговаривают, у них свои проблемы, радости и привычки, они запоминаются, подобно героям удачных комиксов. Полковник и Серфингист, зоолог Бен и Вечно Спящий Кай... Мир, по которому Брайан мотается в поисках пропавшей подружки, оживает ими и благодаря им. Пьяница-лемур и Джошуа, очаровательный и нелепый «спутник героя» — вы еще успеете их проклясть за их выходки и привязаться к ним.

На ту же мельницу льют воду и диалоги: они аккуратно продуманы и не менее тщательно озвучены. Единственное, что может омрачить удовольствие, — это затянутость: с некоторыми из собеседников Брайана случаются острые приступы общительности, и из набора предлагаемых тем не так-то просто сразу выбрать ту, что поможет Брайану разобраться в очередной сложной ситуации.

Конечно, старый добрый принцип «язык до Киева доведет» выручает героя с хорошей регулярностью, но иногда возникают опасения, что после такого бурного отдыха бедолага Брайан должен заработать аллергию на устную речь и будет еще пару лет объясняться исключительно жестами.

Бурритос с черепаховым хвостом

Если верна поговорка, что встречают по одежке, то при первом знакомстве Runaway 2: Dream of the Turtle производит очень достойное впечатление: приятная стилистика, продуманные диалоги, динамично развивающаяся интрига. А недочеты... не так уж их много, стоит ли судить строго за них?

Развитие отношений тоже не разочаровывает: объект безусловно достоин внимания, хотя время от времени и капризничает.

Но приходя к финалу, мы оказываемся в положении того падишаха, который никак не мог казнить красавицу Шахерезаду, потому что самое интересное эта коварная женщина каждый раз оставляла на следующий вечер.

Да, Pendulo Studios издала детектив без последней страницы. Все хитросплетения сюжета оказались лишь долгой и увлекательной прелюдией к Runaway 3.

Ну что же... ждем. Но завершения ли, о Шахерезада?

ДОСТОИНСТВА НЕДОСТАТКИ
Увлекательность
8
разнообразие локаций, яркие типажи персонажей необходимость по нескольку раз возвращаться к одному и тому же этапу игры
Графика
9
аккуратная прорисовка, четко выдержанный стиль не отмечены
Звук
8
ненавязчивая фоновая музыка, живые интонации в голосах героев не отмечены
Игровой мир
8
разнообразие, многоплановость хромающая логика
Удобство
9
простота и интуитивная понятность управления изредка непонятно, где находятся точки взаимодействия героя с окружающим миром
Новизна нет

Интерес повторной игры нет

Награда Вердикт: добротно и с душой сделанная игра, которой изрядно недостает "изюминки" Рейтинг
83%

 

2024 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта | Написать письмо