Battlestations: Midway
На севере замечен один из крейсеров противника. Отдаю приказ поднять в воздух два звена пикирующих бомбардировщиков и одно звено торпедоносцев и отправляю атаковать корабль. Разведчики летают неподалеку от моего флагмана и ведут поиск вражеских субмарин.
Сажусь в один из бомбардировщиков и лечу к крейсеру... Миля до цели... полмили... два кабельтова... один... Вхожу в пике, палуба стремительно приближается, сбрасываю свой смертоносный груз и выравниваю самолет. Позади слышен взрыв.
Разведчиками обнаружена подводная лодка. Одно дело сделано, покидаю бомбардировщик, на авианосец он вернется сам, и... захожу в рубку эсминца. Субмарина прямо по курсу, сближаюсь и отдаю приказ сбросить глубинные бомбы. Корпус сотрясается от глухих разрывов. С разведчика сообщают, что лодка исчезла, а через минуту на поверхность всплывает мусор...
Кто вы, мистер Battlestation?
С такими повреждениями крейсер идет на честном слове. |
С первого взгляда определить жанровую принадлежность творения венгерского подразделения Eidos Interactive сложно. Стратегия с элементами аркадного симулятора? Или, наоборот, аркада морской и авиационной тематики с зачатками тактики? Составляющие настолько сбалансированы, что сложно выделить главную.
В начале карьеры нас интересует только выполнение поставленных перед нами задач, и мы целиком сосредотачиваемся на управлении патрульным катером или самолетом.
После, когда под нашим началом будет более одного корабля, стоит обратить внимание на тактическую карту. Смотрится она стильно — на планшете значками отмечены наши и вражеские суда и самолеты, зоны видимости и действия сонаров. Приказов всего два — двигаться и атаковать. Не хватает возможности выделить несколько боевых единиц, приходится наставлять на путь истинный каждого. На все это уходят считанные секунды, потом моментально можно вернуться к прямому управлению. Если этого мало, можно дать своим подчиненным больше или меньше воли, разрешив или запретив самостоятельное движение, открытие огня, уклонение от торпед или их использование.
Стремительная война
В скоротечной кампании за Соединенные Штаты мы начинаем
Крутое пике. |
службу на маленьком патрульном катере в Перл-Харборе, а спустя одиннадцать миссий вступаем в сражение за остров Мидуэй во главе оперативного соединения на авианосце «Энтерпрайз». Прохождение напоминает фильм, роликов, объясняющих происходящее, раза в три больше, чем заданий. Но даже на высоком уровне сложности прохождение не займет больше десятка часов, несмотря на искусственное усиление японских военно-морских сил.
Через несколько секунд этот бомбардировщик пойдет на досрочную встречу с землей. |
Продлить удовольствие могут испытательные (challenge) миссии в трех небольших кампаниях, посвященных действиям авиации, надводного флота и подводных лодок. Особенно стоит отметить охоту субмарин на корабли противника. Конечно это не Silent Hunter, но чтобы так вписать не требующие торопливости действия в аркаду, нужно постараться. С самолетами и кораблями получилось несколько хуже, нас давят не умением, а числом, но все равно есть повод для гордости, как после решения сложной головоломки.
Игра полна условностей, делающих ее динамичной. Не важно, что основной калибр линкоров может бить на двадцать с лишним километров, кому интересны сражения, если противник виден лишь точкой на горизонте? Миля с небольшим — вот наша дистанция открытия огня. Азарта добавляет ведение артиллерийского огня — снаряды летят медленно и по большой дуге, нужно на глазок прикидывать упреждение. К обращению с торпедами тоже нужно приноровиться, чтобы уверенно поражать цели, на это потребуется больше времени, нежели тренировка навыка стрельбы из пушек, но удовольствие от взрывов у борта вражеского линкора стоит усилий. Меньше повезло другим видам корабельного вооружения — для орудий противовоздушной обороны прицел услужливо подсказывает, куда нужно целиться, а использование глубинных бомб требует напряжения исключительно от спинного мозга.
У кораблей и подводных лодок зональная система повреждений — можно вывести из строя один из узлов, и последствия не заставят себя ждать. Пробоина от взрыва торпеды вызывает течь и постепенное затопление судна, попадание авиабомбы может вызвать пожар и привести к детонации боезапаса или вывести из строя орудие. Но аварийная команда не должна дремать в кубрике — от скорости зависит жизнь корабля. Если корпус дает течь в трех местах, огонь бушует по всей палубе, а двигатель разворотило прямым попаданием, придется выбирать, куда отправить ремонтников.
На море и в небесах
Торпеды прошли мимо, нам просто повезло. |
Доведется полетать на всех типах самолетов обеих сторон конфликта и на множестве моделей. Все они почти всегда соответствуют своему предназначению — истребители, пикировщики, торпедоносцы, тяжелые бомбардировщики, разведчики. Задачи свои они выполняют весьма реалистично — будь то выход на цель на малой высоте или сброс авиабомб в крутом пике на вражеский линкор. Не радует, что с одного аэродрома или авианосца нельзя поднять больше двенадцати летающих машин в четырех звеньях. Но это скорее дань балансу, ибо два десятка самолетов запросто уничтожат половину эскадры.
Неважно, какое сейчас время суток и что творится на небе, на море всегда полный штиль. Его спокойствие нарушают лишь волны, расходящиеся за кораблями, буруны несущихся под водой торпед и фонтаны брызг от разрывов и обломков самолетов. О существовании мелей можно не вспоминать, не только линкор может пройти в полуметре от берега, но и подводная лодка легко погрузится на максимальную глубину.
Хотелось бы полюбоваться на такую красоту, да некогда. |
Графика хороша — вода, детализированные модели самолетов и кораблей с экипажем на борту, выстрелы и разрывы. Особенно красиво смотрится солнце над горизонтом и охота на подводные лодки глубинными бомбами. Но картинка радует глаз до тех пор, пока на экране не появляется берег. На качественную текстуру земли поскупились, острова покрыты чем-то мутно-зеленым, ненамного лучше выглядят и постройки. Интересно реализованы эффекты камеры — при близких разрывах она вздрагивает и покрывается брызгами.
Управление для каждого вида боевых единиц свое, но при этом используются одни и те же кнопки — ставшая привычной комбинация WASD и близлежащих кнопок. Изысканные и утонченные индивидуалки Нижнего Новгорода умеют создать уютную атмосферу и подарить настоящее удовольствие. Даже незнакомому с таким подходом игроку хватит нескольких минут, чтобы освоиться. А если не устраивает раскладка по умолчанию, в меню настроек можно переназначить клавиши. Единственное нарекание вызывают полеты на скоростных самолетах: выписывая мертвые петли в небе, без джойстика обойтись сложно, а хода мыши не хватает даже на половину мертвой петли.
И что же мы имеем в результате? Интересная захватывающая и короткая кампания с динамичными битвами, зубодробительные экспертные миссии. Но вот они пройдены на максимальной сложности — и что дальше? Ничего, что может удержать игрока. Battlestations: Midway не помешал бы режим свободных миссий, но его нет, как нет и короны. Только орден.
ДОСТОИНСТВА | НЕДОСТАТКИ | |
Увлекательность 8 |
Проработанный сюжет игровой кампании, множество видеороликов | Небольшая длительность |
Графика 8 |
Вода, детализация судов | Земля и наземные постройки |
Звук 10 |
Переговоры в эфире и сообщения на английском и японском языках, звуки боя | Нет |
Удобство 9 |
Свое управление для каждого вида техники, тактическая карта | Желательно наличие джойстика |
Новизна да
Интерес повторной игры нет
|
Награда | Вердикт: Великолепное сочетание аркадного симулятора и тактической стратегии, но при таких достоинствах игра не способна удержать игрока после завершения всех миссий. | Рейтинг 89% |