Восхождение на трон

17.04.2007 05:42

Давно ли вы играли в игру, которая не требует напряженной работы мозга и судорог всех мышц для ее прохождения? Так вот она, простая и доступная. Здесь не придется ломать голову над неразрешимыми задачами, все довольно просто. Зато много-много боев и почти всегда есть выбор, на чью сторону встать...

Один правитель

Сюжет игры довольно прост, совсем не обязательно быть Шерлоком Холмсом, дабы предвидеть дальнейшие события. Впрочем, на первом месте здесь все же тактика... Правителя некоей страны предал придворный маг, и после короткой битвы наш король сохранил жизнь,

Прости, брат, но ты не на нашей стороне!

зато утратил все свои навыки и корону, а также оказался в совершенно чужой для него местности. И теперь ему предстоит вернуть корону, завоевав по пути несколько континентов.

Система игры понятна уже через несколько минут. Есть главный герой, который бродит по стране, придерживая за пазухой армию. Каждый раз, когда он встречает огненный круг, в котором пасутся несколько монстров, он вправе посмотреть их численность и состав и решить, стоит ли овчинка выделки — или лучше пока поберечь воинство. Правда, иногда бои проходят совершенно незапланированно, и это называется засада. В промежутках между битвами герой решает проблемы местного населения (читай — выполняет задания), поднимается в уровнях и улучшает свои характеристики, которые очень похожи на характеристики простых воинов, благо герой и сам принимает участие в битвах. Кстати, ролевая система здесь предельно проста и никаких сложных формул не предусматривает. Так что не запутаетесь.

Чем радует местная сюжетная линия, так это своими заданиями. Во-первых, они довольно далеки от абсолютной банальности, царящей сейчас в российских «ролевых» играх. Задание отнести письмо встретилось всего один раз. Зато для большинства проблем существует несколько решений, пусть и не настолько судьбоносных, чтобы круто поменять ход игры. Еще один приятный момент — возможность проходить игру не совсем уж линейно, игнорируя до поры до времени определенные задания. Однако в заданиях одна из главных проблем — их откровенно мало, поэтому под конец становится скучновато.

Кровавый бой

В играх жанра «тактика» сюжет, как правило,

Местные йомены совсем не похожи на крестьян — бронированы, как танки.

играет второстепенную роль, а главное действо — битвы. Вспомним хотя бы Jagged Alliance 2, где количество дополнительных заданий можно было посчитать по пальцам двух рук.

Главное отличие от King's Bounty и «Героев» состоит в том, что в них число воинов в отряде может быть различным. Здесь же бойцов в группе может быть не более десятка, причем каждый занимает отдельный шестиугольник. Поэтому в боях появился тактический момент, показывающий не только кто куда дойдет, но и насколько эффективна будет та или иная атака. Ибо при подходе, когда атакует каждый боец, некоторые воины могут остаться без дела, а противник, чего доброго, совершенно не пострадает, хотя суммарный удар всех солдат группы должен был бы убить пару целей.

Сам герой тоже принимает участие в сражении, но он — самое слабое звено системы. Ладно бы его было легко убить, от этого еще вполне можно уберечься. Просто наш дорогой и горячо любимый герой к концу игры катастрофически отстает по скорости от остальных бойцов и в реальных битвах.

Восклицательный знак — с нами желают поговорить.

В силу чего к концу первого хода обычно решается проблема, на кого именно обрушить сверхмощное заклинание — на того тормозного орка или на одинокого медлительного мага. Другими словами — совершенно теряется смысл прокачки, если все, что от героя нужно, это авторитет.

Зато авторитетный герой способен набрать немалую армию и кинуть ее в бой. Причем эта армия часто и не замечает противника вовсе, снося его с лица земли подчистую. Воинов, доступных к найму, немало, гораздо больше заявленных 30. Но далеко не все они способны пополнить ряды нашей армии. А некоторые так и вовсе выглядят полным издевательством над игроком. Однако, умело тратя накопленные очки авторитета, вы можете стать грозой всех местных монстров.

Еще одна ущербная часть игры — система магии. К сожалению, она совершенно не продумана, заклинания сильно похожи друг на друга, и старые заклинания уходят безвозвратно, полностью уступая место новым. Кстати, тренировать героя как мага выгоднее благодаря редким магическим суперударам с его стороны. Но пользы от бойца будет ненамного меньше из-за все той же низкой скорости.

Зашелестели листья, запели птицы...

Вот такие они, сиамские йотуны!

Здешний мир выглядит вполне живым, хотя пения птичек и пробегающих зверюшек все же встретить не удастся. Стоит отойти в сторону, как найдешь спрятанный сундук или какое-нибудь задание. Поэтому даже просто бродить по местности совершенно не возбраняется. И даже приветствуется. Что интересно — думать над заданием нам зачастую не предлагается. Не согласился помочь — можешь никогда больше и не получить задание, только переигрывать. Есть и сопутствующие задания, которые невозможно получить, если идти строго по намеченному пути. Хотя всего этого, опять же, слишком мало...

Графика игры не блистает излишней красотой, зато отличается оригинальными артефактами. Так, например, часто мы хорошо видим сундуки на противоположном берегу реки. Однако если подойти поближе, то они почему-то теряются среди деревьев. Что-то похожее наблюдается с валунами, которые вырастают прямо из-под ног.

Итак, подведем итоги. При тщательном загибании пальцев получается, что недостатков у игры гораздо больше, чем достоинств. Но есть одно достоинство, которое уверенно перевешивает большинство недостатков, — это увлекательность. Не со всякой игрой можно сидеть часы напролет. И потом горько сожалеть, что она так неожиданно закончилась...

ДОСТОИНСТВА НЕДОСТАТКИ
Увлекательность
8
динамично проходящие задания, удачно организованные сражения все слишком быстро заканчивается, второй и третий континенты делались в спешке
Графика
7
отличная анимация битв посредственная статичная графика, отвратительно выглядящие второй и третий острова
Звук
5
нет звук в игре вообще не заметен
Игровой мир
7
весьма симпатичный мир, неплохо продумана система заданий мир очень невелик, количество заданий катастрофически мало
Удобство
8
удобно организованные интерфейс и журнал заданий, хорошая система перемещения по миру неудобная магическая книга, бестолковое использование колец и амулетов
Новизна да

Интерес повторной игры нет
   

Награда Вердикт: Легкая и ненавязчивая, эта игра позволит получать удовольствие пару вечеров. Здесь нет тупых и занудных заданий, непроходимых битв. Зато есть неизбежный конец игры, который наступит слишком скоро. И это самый большой ее недостаток... Рейтинг
70%

 

2024 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта | Написать письмо