Lost Planet: Extreme Condition

06.06.2007 10:32

Дата выхода июнь 2007 года

Как вы, наверное,

уже знаете, Capcom недавно объявила о том, что Devil May Cry 4, который некогда планировалось выпустить только на Sony PlayStation 3, выйдет на Xbox 360 и персональных компьютерах. Правда, когда и в каком виде игра (мы все помним о замечательном переносе: «купите джойстик и попробуйте его настроить, иначе не сможете играть») посетит наши края — еще тот вопрос. Затем последовало заявление, что Lost Planet: Extreme Condition выйдет на персональных компьютерах уже в июне 2007 года. Более того, готова рабочая версия, поэтому непредвиденных задержек, как это было с Resident Evil 4, не ожидается.

Вообще складывается положительная тенденция. Высшее руководство Capcom давно вело речи о том, что разработка под одну платформу — слишком дорогое дело. Конечно, это не означает, что следует ждать тотального переноса игр с приставок на персональные компьютеры, но присмотреться к занимательным проектам стоит (что мы и сделаем в следующих номерах). Вдруг кое-что заглянет на огонек. Ведь никто не ожидал, что Resident Evil 4, Devil May Cry 3 и Onimusha 3 выйдут на PC, но это случилось.

Ледяной экстрим

Игра начинается с ролика, в котором кратко обрисовывается ситуация. В далеком будущем человечество не сумело обуздать технический прогресс, и Земля была практически уничтожена в техногенной катастрофе. Выжившие люди быстро понастроили космических кораблей и отправились искать новый дом. По неизвестным причинам была выбрана планета E.D.N. III, полностью покрытая льдами.

Битвы с гигантскими жуками особенно интересны, когда приходится сражаться без робота.

Вечная мерзлота — это только половина проблемы. Настоящие неприятности начались, когда колонизаторы обнаружили, что помимо них на планете проживают злобные насекомые акриды, которые начали истреблять незваных людишек. Но страшная опасность стала единственной надеждой на успешную колонизацию. Местные монстры оказались ходячими аккумуляторами термальной энергии, которая из-за климатических особенностей E.D.N. III необходима для выживания.

Для борьбы с акридами были разработаны боевые роботы Vital Suit, которые могли не только эффективно уничтожать монстров, но и собирать и хранить термальную энергию. Одновременно поселенцы раскололись на несколько группировок, которые сразу затеяли веселую возню с междоусобицей. Вообще, интересно получается — старый мир уничтожен, невероятно сложная колонизация, постоянные стычки с акридами — будто этого мало, так нет, давайте еще между собой перегрыземся. Самый настоящий пир во время чумы. Впрочем, оставим это на совести сценаристов.

Вам предстоит сыграть за Уэйна, молодого пилота Vital Suit и одновременно снежного пирата. Во время некой операции (ее смысл в начале игры непонятен) огромный акрид Зеленоглазый убивает отца Уэйна. Главному герою удается чудом спастись, но покореженный Vital Suit останавливается в ледяной пустыне. Персонажа спасают мятежники, но вследствие сильного шока Уэйн ничего не помнит, кроме своего имени и трагедии на загадочной базе.

Пехотинец отнюдь не беззащитен перед роботами. Надо лишь найти к ним подход и иметь под рукой правильное оружие.

Кстати, главного героя озвучил и одарил внешностью известный корейский актер Ли Бьюнг Хун. Capcom уже не в первый раз приглашает знаменитостей на главные роли — вспомнить хотя бы Onimusha 3, где Жан Рено сыграл полицейского из будущего.

Первоначальная цель ясна — найти и убить Зеленоглазого, чтобы отомстить за смерть отца. Но сюжет не так прост, как может показаться. Банальное истребление акридов вскоре перерастает в нечто большее. Пару раз вы даже удивитесь неожиданному повороту.

Впрочем, назвать сюжет сильной стороной игры тоже нельзя. Да, есть яркие персонажи, неожиданные повороты, но в целом история простая и не заставляет задуматься. К тому же создателями был выбран странный способ подачи сюжета. Вы проходите уровень, смотрите ролик, в котором объясняют, что будет дальше, и снова бросаетесь в бой. Причем события связаны весьма условно. Иногда понять, как показанное в ролике связано с тем, что мы видим на уровне, категорически невозможно.

Но не одним сюжетом жива игра. Пускай он тривиальный, но свою задачу выполняет. Игрок находится в напряжении до конца игры и ждет, чем закончатся похождения Уэйна. Главное, что с мотивацией и логической связкой все в порядке.

Жизнь на бегу

Основной упор в Lost Planet делается на бешеную динамику. Игрок должен постоянно двигаться, чтобы выжить. У персонажа есть запас тепловой энергии — она позволяет восстанавливать здоровье и держаться на холоде. Тепло постепенно заканчивается, и, если вовремя не пополнить запасы, герой умрет от обморожения.

Роботы — красота и честь Lost Planet, на них придется провести изрядно времени.

Тепловая энергия добывается из убитых противников. При этом чем сильнее монстр или робот, тем больший запас вы от него получите. Такой способ обычно подходит, чтобы поддерживать запас энергии на приличном уровне. Настоящий термальный заряд герой получает от специальных механизмов, которые одновременно играют роль контрольных точек. Но мало найти устройство. Нужно его активировать — для этого приходится отчаянно бить по кнопке. Полностью смысл этой операции осознается только после игры в многопользовательском режиме, где противник не дает заскучать.

Правда, на среднем уровне сложности тепловой энергии хватает с избытком, поэтому даже в тяжелых сражениях вы вряд ли будете испытывать ее дефицит. Ситуация кардинально меняется, стоит лишь выставить сложность на максимальный уровень. Играть становится намного сложнее, тепла постоянно не хватает. Приходится, сохраняя спокойствие, хладнокровно уничтожать тварей, глядя, как тают последние остатки, и понимая: стоит остановиться или занервничать — сразу придет конец. Именно так полностью раскрывается игровой процесс. Lost Planet преображается, а лозунг «беги и сражайся, иначе умрешь» воспринимается намного серьезней.

В игре в основном придется бегать по открытым уровням. Пускай пространства не такие огромные, как в Armed Assault, но все равно — есть где разгуляться. Дизайн карт не дает свободы выбора, но ощущения, что разработчики упрямо ведут по большому коридору, тоже не возникает. Не в последнюю очередь это достигается благодаря тому, что на каждом уровне есть укромные места, которые интересно исследовать. Любопытный игрок с помощью гарпуна может забраться практически в любое место и найти немало интересного.

Впрочем, нам предстоит путешествовать не только по заснеженным просторам. Не обойдется без рейдов по гигантским подземельям — местам обитания акридов, без лихих атак

Вы вольны менять оружие на Vital Suit, если найти бесхозный ствол.

на военные базы с последующим проникновением внутрь, а к концу игры вообще придется сражаться на картах, где нет снега. Поэтому упрекать в однообразии Lost Planet точно нельзя — каждый уровень отличается по дизайну и радует чем-то новым.

Любители разрушить все и вся должны остаться довольными: на уровнях хватает строений и старых автомобилей, которые весело разваливаются под ногами роботов. Под рукой есть бочонки с горючим, за которыми (это, впрочем, уже стало традицией жанра) обожают прятаться противники, чтобы театрально погибнуть в огненном взрыве. Модели акридов, да и вообще всех противников, радуют оригинальностью и скрупулезностью выделки. Причем некоторые твари уникальны, они встречаются лишь единожды за игру.

Неоспоримое достоинство игры — ее красота. Художники и программисты сумели создать неповторимый симбиоз технологий и искусства. Огромные заснеженные равнины, разрушенные города, восхитительное освещение и умело подобранная цветовая гамма. Особенно удачно получились снег и взрывы — более реалистичные эффекты сейчас трудно найти.

Юный роботехник

Совершать подвиги придется не только на своих двоих, но и на Vital Suit. Боевых роботов в Lost Planet превеликое множество, причем каждая модель тщательно проработана. На «местные железяки» приятно просто смотреть, каждая деталь на месте, ничего лишнего и ненужного.

Местные пейзажи — вот что придает игре неповторимую атмосферу.

Кататься на Vital Suit придется часто — в некоторых случаях они недвусмысленно расставлены на картах в самых неожиданных местах.

Роботы отличаются не только внешним видом. Различаются они вооружением, живучестью и маневренностью. Один может похвастать огромной пушкой, другой превращается в мотосани или бурильную машину, кое-кто может в прыжке ударить клинком. Жесткая привязка к оружию отсутствует — вы можете поменять оружие «на ходу», не вылезая из кабины. Достаточно найти бесхозный ствол, нажать кнопку — и можете использовать новое оружие.

Впрочем, не стоит думать, что, загрузившись в робота, вы превратитесь в сверхбойца, который десятками раскидывает врагов. Разработчики в полной мере позаботились о балансе, поэтому единственного правильного решения нет. Спесь с зарвавшегося пилота Vital Suit мигом собьют ракетные башни или спрятавшийся пехотинец с гранатометом.

Поэтому иногда решение слезть с робота и продолжить битву пешим вполне оправдано. Особенно если перед этим скрутить с Vital Suit оружие, чтобы противнику жилось веселее. Конечно, герой, бегающий и стреляющий из огромной пушки, выглядит по-дурацки, но игровой баланс требует жертв. Впрочем, пехотный арсенал тоже не позволит заскучать. Кроме стандартного автомата и дробовика в игре есть гранатомет, несколько видов гранат и снайперская винтовка, которая позволит

С некоторые монстрами доведется сразиться всего один раз за всю игру.

метко прикончить вражеского пилота и убедиться в том, что трофейный робот ничуть не хуже родного.

Если битвы с пехотой и роботами, в принципе, проходят по одной схеме — «стреляйте, пока не отбросит коньки», — то, сражаясь с акридами, приходится постоянно думать головой. У каждой твари есть уязвимое место. Столкнувшись с монстром пешим, герою приходится приложить все усилия, чтобы остаться в живых.

Еще интересней происходят битвы с боссами, которые поджидают в конце уровней. К каждому надо найти свой подход, выработать тактику. Приходится наблюдать за поведением противника, выискивая его слабые места. Причем правильный ответ далеко не очевиден, и может потребоваться не одна попытка, чтобы отыскать правильное решение.

Мультиплеер Lost Planet ничем особенным похвастаться не может (разве только можно менять месторасположение оружия и роботов). Всем давно известные Deathmatch, Team Deathmatch, режим удержания контрольных точек. Достаточно увлекательно, но ожидать чего-то невероятного не стоит. Забава на несколько недель.

В ожидании холодного лета

Как качественно игра будет перенесена на компьютеры? Этот вопрос особенно сильно волнует после ужасных адаптаций Capcom — Resident Evil 4, Devil May Cry 3 и Onimusha 3.

Если верить рассказам очевидцев с презентации PC-версии игры, в этот раз все должно быть сделано на высшем уровне. Lost Planet нормально реализовали поддержку клавиатуры и мышки, хотя можно воспользоваться джойстиком от Xbox 360.

Графика не претерпела изменений. Добавлена поддержка высоких разрешений, код оптимизирован под библиотеки DirectX 10. Хоть наличие Windows Vista совсем не обязательно, игра наилучшим образом будет работать именно на этой операционной системе. Также, чтобы в полной мере насладиться графическими эффектами, придется раскошелиться на видеокарту Nvidia из серии 8800. Мультиплеер тоже присутствует, даже немного улучшенный, с дополнительными картами — но без поддержки Windows Live, что не позволит сразиться с владельцами Xbox 360.

Вот и все, что я могу рассказать об игре. Красивый и безумно динамичный боевик с необычными монстрами филигранной выделки, к которым нужен индивидуальный подход. Учитывая, что летом происходит обычное для индустрии затишье, Lost Planet будет отличным подарком для скучающих игроков.

 

2024 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта | Написать письмо