The Lord of the Rings Online: Shadows of Angmar
Дата выхода 24 апреля 2007 года
Все больше онлайновых вселенных, основанных на известных торговых марках, оказываются мишенью критики. Где теперь Star Wars Galaxies? Как поживают Dungeons and Dragons Online? И куда запропастилась еле живая The Matrix Online? В эти тяжелые времена вся надежда игроков возлагается на Turbine Inc. и на виртуальное Средиземье Lord of the Rings Online.
С середины февраля игра перешла в стадию полуоткрытого бета-тестирования. И ваш покорный слуга, попробовав ее на зуб, готов рассказать вам все как есть.
На конце радуги
Первое, что видит игрок, попав в Средиземье, — графику. Здесь нет мультяшности World of Warcraft, нет пластилиновых персонажей Everquest 2 — все выглядит натурально. Очень радуют смена дня и ночи, климатические пояса, погодные эффекты. Удивительно приятно, выбежав из леса в поле, увидеть в небе радугу и разделить эту радость с другими игроками в чате.
Движок игры разработан самой компанией Turbine (на нем же сделан проект Dungeons and Dragons Online). Графическая система гибкая, поэтому на низких настройках игру смогут потянуть даже слабые видеокарты уровня GeForce 4. В то же время, если поставить все ползунки на максимум, то графика не только не будет уступать хваленой Vanguard: Saga of Heroes, но и превзойдет ее.
Приятная музыка прекрасно характеризует атмосферу игры и создает настроение. Мир вокруг насыщен всевозможными звуками, которые максимально приближают ощущение реальности этого сказочного мира. Интерфейс в игре интуитивно понятен и удобен, можно сказать — образец для других онлайновых игр. В игру встроен собственный голосовой чат, в котором может одновременно общаться целый рейд.
Время, в котором разворачивается игра, примерно соответствует событиям конца первой книги, когда хоббиты, объединившись с людьми, эльфом и гномом, образовали Братство Кольца и отправились в Мордор, чтобы уничтожить Кольцо Всевластия. Путешествуя по миру, вы будете периодически сталкиваться с персонажами из книги. Вам представится возможность посетить домик Тома Бомбадила и познакомиться с его хозяином, поболтать с Элрондом (правда, это смогут сделать только эльфы при прохождении обучения) или даже пересечься с самим Гэндальфом.
Мир Средиземья огромен, и игра в полной мере передала всю его величину и обилие контрастов. Здесь вы встретите холодные вершины Синих гор, в которых находятся Чертоги Торина, цветущие зеленые луга Шира и древние развалины Заверти. Это лишь малая часть зон, которые вам доступны.
The Lord of the Rings Online с самого начала оправдывает свою принадлежность к жанру ролевых игр. При создании персонажа вам предстоит выбрать местность, в которой он родился.
Четверо отважных воинов пытаются прогнать Черного всадника (в будущем назгула). |
Игра вам подскажет, какие приставки или окончания используются в именах местных жителей, чтобы ваш персонаж больше соответствовал уроженцу того или иного города. От места рождения также зависят и видимые характеристики персонажа, такие как цвет глаз, волос и кожи. Сам же выбор лиц, носов, губ, причесок, шрамов и бровей изряден. Для глаз, кожи и волос созданы три специальные палитры с множеством оттенков разнообразных цветов. Это, конечно, еще не City of Heroes или Everquest 2, где можно «играться» с настройками внешности персонажа чуть ли не часами, но все равно неплохо.
Сразу после создания персонажа вас бросают в бой. Это некое вступление для лучшего проникновения в игровую вселенную. Игра ненавязчиво предлагает отыгрыш роли. Другие игроки охотно играют свою роль — они всегда готовы прийти на помощь или просто развлечься. Однажды в Бри около таверны «Гарцующий Пони», там, где обычно толкутся отдыхающие игроки, я от нечего делать достал флейту и начал играть. Через пару минут рядом со мной в две линии уже стояло с полдюжины героев — наш импровизированный оркестр пытался нескладно сыграть «Кольцо уходит на юг».
К сведению: в этом мире у любого игрока есть возможность выучиться играть на одном из шести музыкальных инструментов. Навострившись, игрок может самостоятельно исполнять песни, нажимая на клавиатуре цифровые кнопки с Ctrl и Shift для повышения или понижения тона. На официальном форуме игры игроки уже делятся готовыми цифровыми «нотами» для начинающих музыкантов.
Почти каждый NPC здесь живет своей жизнью. Вот мальчишка-хоббитенок бегает по забору, а мать пытается заставить его слезть, маня вкусным пирогом. Вот вечером в таверне мама читает ребятишкам сказку: один уже задремал, и над его головой летают буковки Z.
Вот огромный хряк гуляет по городу с личным свинопасом.
Общительные и жизнерадостные хоббиты пьют и танцуют под музыку менестрелей на больших танцплощадках. А между тем грядет война, но большинство людей об этом не знают и ведут свой обычный образ жизни. Пробегая по Арчету, вы наверняка заметите тренирующихся стражников. Им нужно оборонять город от постоянно нападающих шаек разбойников. Дорога идет на юг; по пути в Комби ваше внимание привлекут явные последствия недавнего набега на поселение (вы отбивали его в одном из заданий). Кто-то лишь чинит забор, сломанный мародерами. А вот и квест — похоронить погибших. Дескать, я пока калитку починю, а ты, незнакомый приключенец, закопай дедушку Элджернона.
Кого-то из бандитов уже поймали, и вы наверняка их увидите на площади перед зданием суда в Бри, закованными в колодки.
В на первый взгляд спокойном Шире тоже не все гладко. Черные всадники Мордора рыщут по ночам в городах, лесах и полях Шира, прочесывая каждый клочок земли в поисках четырех маленьких хоббитов с Кольцом. Это пугает местных жителей, и вам, как истинному герою, придется им помочь. А четвероногим обитателям лесов и полей это все невдомек. Оказавшись в ночном лесу, вы, вероятно, наткнетесь на медвежьи берлоги. В Средиземье эти свирепые хищники предпочитают спать группами, и вид небольшой группы медведей, спящих кто на земле, кто в берлоге, просто умиляет.
Взломщика вызывали?
Игроку дадут возможность поиграть за четыре расы.
В чистом поле так и хочется достать флейту. Сыграем что-нибудь веселенькое, в хоббитском стиле! |
Не обойдется без людей. Будут гномы — подгорные жители. Самое удивительное — это отсутствие возможности играть за гномов-женщин, а все потому, что мужья не отпускают их воевать. Конечно же, будет много хоббитов — малюток, ростом еле-еле по пояс обычному человеку, и лесных эльфов, которые в игре, кстати говоря, очень похожи на людей.
У каждой расы свой набор классов, общим числом семь:
-
Сhampion — боец ближнего боя с двумя видами оружия, специализирующийся на убийстве нескольких врагов одновременно;
-
Captain — класс поддержки с двуручным мечом;
-
Lore-master — друид, призывающий животных и использующий ослабляющие заклинания;
-
Hunter — воин, использующий лук и ловушки;
-
Burglar — взломщик, типичный невидимка с кинжалами;
-
Guardian — много жизней, мало мозгов, чистый танк;
-
Мinstrel — убивает врага жутчайшей игрой на лютне, также может лечить и усиливать союзников.
Это интересно: в игре, как вы заметили, нет класса «маг». Оно и понятно, ведь в истории Средиземья великих магов можно было по пальцам сосчитать — разработчики, трепетно относящиеся к миру, написанному профессором Толкином, не хотят изменять их число.
Игрок сможет поиграть и за «злых» персонажей. На выбор предоставляются свирепые войны — урук-хаи, кровожадные гоблины — лучники, пауки, оплетающие своих врагов сетями и отравляющие плоть и кровь, а также волки — скрытные свирепые твари, наносящие удары исподтишка.
Ведем репортаж от лица злого паука. Воину в углу приходится несладко — его жестоко грызут наши собратья-варги, в него стреляют орки и лупят по голове урук-хаи. Слава Мордору! |
Но поиграть отрицательным персонажем вы сможете только на спорных территориях. Это некий аналог Battleground в World of Warcraft, только крупнее и с большим количеством NPC. Работает эта система так: на полях сражений расположено несколько замков (деревень, развалин, лагерей), которые непрерывно осаждает одна из сторон, пока другая его обороняет. Игроки при атаке на замки выступают основной атакующей силой, а компьютерные персонажи играют роль «пушечного мяса» для создания ощущения толпы. За захват крепости и убийство генерала дают ощутимое количество очков. Полноценно поучаствовать в PvP можно будет только после сорокового уровня. Но низкоуровневые игроки могут развлекать себя, пополняя ряды урук-хаев, пауков и прочей нечисти. К слову, только что созданные «злые» персонажи будут максимального, пятидесятого уровня.
В PvP-зонах вы сможете не только жестоко кромсать других игроков и NPC, но и выполнять квесты. Например, если вы играете на стороне Темного властелина Мордора, вам прикажут собрать десять бород гномов, ну или, на худой конец, отрезать пятнадцать волосатых ножек маленьких хоббитов. Убивая врагов, вы будете получать очки «дурной славы», на которые сможете покупать новые способности, дополнительные усиления и временные прибавки к параметрам.
Привлекает внимание система совместной атаки, которую разработчики подсмотрели у Everquest 2. При помощи этой системы игроки, находящиеся в одной команде, смогут создавать усиленные заклинания; какого рода будут эти заклинания (атакующее, лечащее, ослабляющее или усиливающее), выбирают сами игроки.
«Это было запутанное дело»
Одна из важнейших составляющих качественной
Деревянная статуя — плод больных и извращенных фантазий местных хоббитов. |
онлайновой игры — квесты. Здесь разработчики смогли гармонично совместить задания и в игровом мире на поверхности, и в подземельях.
В Dungeons and Dragons Online компания Turbine сделала упор на миссии в закрытых пространствах, с этой же игрой они поступили с точностью до наоборот. Две трети всех заданий выполняются на свежем воздухе. Сами же поручения достаточно просты и снабжены подробным описанием места нахождения искомого объекта. Банальные квесты вроде «принеси-убей» здесь сделаны довольно оригинально; например, в Шире можно получить задание на доставку сумки с письмами в другой город. Но не все так просто, по пути вам будут попадаться назойливые хоббиты, которые попытаются украсть часть писем. Иногда встречаются детективные миссии: в хоббита кто-то стрелял, но промазал и попал в дверь — теперь по уликам нужно найти горе-киллера. Часть подземелий похожи на те, что были в DDO, здесь они лишь качественнее проработаны и в них больше деталей.
Некоторые зоны Instance встречаются и на открытом воздухе. Например, «ясельные» зоны. Совсем юные новички находятся в одном из таких обособленных мест. Попасть в него возможно, лишь создав нового персонажа, а чтобы выйти, нужно выполнить специальное задание. Пройдя миссию, вы окажетесь в том же месте, только после событий, произошедших во время выполнения миссии.
Когда-нибудь я не выдержу и сломаю лютню о голову этого менестреля. |
Отдельно стоит отметить систему искусственного интеллекта. Монстры и NPC, против которых сражаются игроки, — не просто толпа кукол для битья. Они — существа социальные, с тонкой душевной организацией. Если они почувствуют, что вы сильнее их, то обязательно позовут на помощь своих соратников, а может, просто убегут и постараются спрятаться, например, в кустах. Кроме стадного чувства у каждого типа монстров есть особые приемы — и они их тоже используют не бездумно, а по ситуации. К примеру, на вас нападет несколько пауков и вы, чувствуя близкий конец, побежите. Кто-нибудь из них обязательно бросит на вас паутину, а другой поможет, впрыснув обездвиженному герою яд.
Чтобы прибавить уникальности персонажам, разработчики ввели в игру «особенности». Это некий аналог значков (читай медалей) из City of Heroes, которые вы получаете за истребление монстров определенных видов, использование заклинаний, выполнение квестов и исследование мира. Особенности дают плюсы к определенным характеристикам, навыкам или способностям и вставляются в ячейки, которые открываются с поднятием нового уровня.
Бета-тестирование на момент написания статьи в самом разгаре, и обнаруженные ошибки нещадно правятся. В процессе создания игры разработчики отказались от верховых лошадей,
но пообещали их ввести в дополнении «Рохан». Само же перемещение между населенными пунктами осуществляется на лошадях, но управлять ими невозможно. Скорей всего в будущем разработчики позволят игрокам иметь собственные дома. Мир Средиземья будет расширяться за счет дополнений; на данный момент в игре доступен Эриадор (северо-западная часть Средиземья). Видимо, это обусловлено тем, что Братство Кольца еще не успело уйти далеко.
The Lord of the Rings Online разрабатывался почти четыре года, и сроки выхода несколько раз переносились, но в конечном итоге есть надежда на то, что в результате получилась отличная игра, полностью отражающая прекрасный мир Средиземья Толкина.
Turbine сделали выводы из своих ошибок в играх Acherons Call 2 и Dungeons and Dragons Online, прониклись вселенной «Властелина колец», поняли ее суть, и благодаря этому игра имеет все шансы побороться с нынешними титанами онлайновых миров — World of Warcraft и Guild Wars.