Devil May Cry 4
Дата выхода: 2008 год
Японский игровой гигант Capcom начал нешуточное наступление на PC-рынок, радуя не только неожиданными переносами игр с Xbox 360 (смотрите статью о Lost Planet в июньском номере), которых никто не ждал, но и обещаниями создавать полноценные мультиплатформенные проекты. Именно такой игрой грозит стать Devil May Cry 4, хотя, конечно, никто не обещает, что дело не обернется простым переносом. Но сам факт, что игру официально анонсировали для персональных компьютеров еще на стадии разработки, говорит о многом.
Дьявол заплачет дважды
Для тех, кто пропустил третью часть — Devil May Cry 3: Dante's Awakening Special Edition, — напомним, что сюжет повествует о Данте, лихом охотнике на демонов, который сошелся в смертельной схватке с родным братом Вергилием. Разумеется, на кону была судьба мира. Само собой, добро победило, но финал был более чем открытый.
Хотите знать, куда делись первые две части?
Чем рыцари не угодили Данте, мы узнаем только после выхода игры. |
Да, никуда. Он благополучно остались на Sony PlayStation 2. Впрочем, ничего страшного в этом нет. Только Devil May Cry 3 получился со всех сторон удачным, только в этой игре сочетались восхитительные по постановке ролики, невероятная многогранная боевая система, мрачная готическая атмосфера с примесью гротеска и обаятельный герой.
Действие Devil May Cry 4 будет происходить во временном промежутке между первой и второй игрой. Ах, это чисто японский прием: вместо того чтобы развивать историю по прямой линии, они предпочитают дополнять игровую вселенную, открывать новые подробности старых событий, подкидывать любопытные загадки и необычные встречи.
На этом сюрпризы не заканчиваются. Нам предстоит сыграть за Нерона — молодого охотника на демонов, которого послали убить Данте. Последний, мол, сошел с ума и начал истреблять служителей древнего рыцарского ордена, который издавна боролся против нечисти. Причины поступков Данте, пока не раскрываются, и мы их вряд ли узнаем до момента выхода игры — все-таки какая-никакая интрига в истории. Одно известно точно — мы сможем сыграть за старину Данте. Вот только неизвестно: после прохождения игры, как за призового персонажа, или по велению сюжета.
В любом случае нам на какое-то время придется сменить любимые пистолеты Ebony и Ivory на огромный револьвер с двумя дулами. Нерон весьма похож на Данте; такой же стиль в одежде, невероятная тяга к огромным мечам и пистолетам, которыми запросто можно подбить или вскрыть танк. Данте, если судить по ролику, лишился юношеского задора, горячности. Напрочь забыты злые шутки — разительная перемена, которая наводит на печальные мысли.
Поклонники больших мечей
Игровой процесс, если опять же судить по роликам, практически не претерпел изменений. Более того, если не сильно всматриваться в происходящее, кажется, что перед нами Devil May Cry 3, только с обновленной графикой. Отчасти это так и есть, но отличий тоже хватает.
Например, Нерон носит железную рукавицу,
Игровой процесс похож на виденный в Devil May Cry 3, только с поправкой на современную графику. |
которой может притягивать к себе врагов и сильно бить по лицу. Стили боя и оружие можно будет переключать непосредственно во время сражения, а не только в специальных местах, как это было раньше. Это должно позволить на ходу менять тактику сражения, что в свою очередь развяжет руки дизайнерам.
На месте остались «очки стиля» (чем быстрее, красивее и сильнее вы бьете врагов, тем больше их получите), которые служат стимулом для повторной игры. Сражения с боссами выполнены в прежнем стиле. Сначала нужно найти его слабые места, изучить поведение, а потом выработать тактику боя. Играть, кстати, стало сложнее, чем в Devil May Cry 3, который отнюдь не был простой игрой.
В Devil May Cry 4 используется графический движок, который уже был опробован и успешно зарекомендовал себя в Dead Rising и Lost Planet. Качество картинки отличное, хотя назвать графику сногсшибательной не получится. Да, симпатичные спецэффекты, отличные модели персонажей, но те же Gears of War и Crysis выглядят намного сильнее. Правда, в этом есть плюс — игра отлично пойдет на большинстве компьютеров. Игрокам не придется часами колдовать в настройках, чтобы получить приемлемую скорость и красивую картинку.
Куда больше радует, что дизайн игры выдержан в прежнем стиле. Мрачная атмосфера, готическая архитектура с изрядной примесью гротеска. Дизайнерам можно ставить твердую «пятерку», атмосфера сохранена и приумножена. Не меньший интерес вызывают игровые ролики, которые запомнились по третьей части игры. Если судить по официальному трейлеру, нас снова ждут невероятные по красоте постановки, где продумана каждая деталь.
Сошлись в бою Нерон и Данте. Почти древнеримская трагедия. |
Делать какие-то выводы, конечно, рано — игра выйдет только в 2008 году (некоторые источники утверждают, что PC-версия задержится на несколько месяцев), но уже сейчас понятно — мудрое руководство Capcom не чинит то, что не сломалось. С одной стороны, это правильное решение — сохранить выверенный временем игровой процесс, причем такой динамичный, выверенный и затягивающий, что ничего аналогичного пока не наблюдается.
Поклонникам этого будет более чем достаточно. Мы увидим все, за что любили Devil May Cry 3. С другой стороны, в топтании на месте нет ничего хорошего. Графика, конечно, сделала огромный скачок вперед, но этого, право, мало. Впрочем, времени предостаточно, посмотрим, что будет дальше. Надежда жива всегда.
Интересно было наблюдать реакцию части фанатов, когда стало известно, что игра выйдет не только на PS3. Сразу была написана гневная петиция, под которой мог подписаться любой желающий, об отмене PC и Xbox 360-версий. Вот они — бойцы «священных войн».