Предтечи
Дата выхода: IV квартал 2007 года
Если ваш организм не выносит жаркого климата, а душа стремится через тернии к звездам, то вам куда интереснее будет второй проект от Deep Shadows. Он разрабатывается уже гораздо дольше (три года против полутора) и до релиза наверняка доберется несколько раньше.
На пыльных тропинках далеких планет
«Предтечи» перенесут нас в мир далекого будущего, где человечество уже давным-давно освоило просторы космоса и продолжает экспансию в далекие галактики, не забывая при случае вцепиться в глотку своим соседям. Нам достается роль представителя немногочисленного народа амарнов. Герой только что закончил обучение в военной академии. Получив новое звание, он высаживается на одной из планет Империи и поступает в распоряжение местного военачальника.
Он еще кадет и вынужден поначалу выполнять приказы начальства, однако вскоре на планете происходит некий катаклизм, вынуждающий его задуматься о выборе своего собственного пути. О том, что именно там произойдет, разработчики многозначительно умалчивают — мол, сами все узнаете. Сюжет обещают закрутить достаточно лихо, так что скучать наверняка не придется.
Как и в «Белом золоте», вариант завершения в игре будет только один. Вернее, как шутят разработчики, целых два, если считать таковым гибель главного героя. Но достигается цель опять же разными путями — выбираете себе работодателей по душе и начинаете выполнять задания. Поссорились с кем-то нужным для сюжета? Не беда — всегда найдутся люди со связями, способные вернуть вам добрую репутацию. Разумеется, за некоторую мзду, так что о своем благосостоянии придется заботиться постоянно.
Поначалу поле нашей деятельности ограничено единственной планетой — это своего рода обучающий режим. Но очень скоро у героя появится собственный космический кораблик, открывающий путь к звездам. С этого момента нашу свободу будут ограничивать лишь мощные противники, которые плохо развитому герою пока не по зубам. В остальном же — не считая космических станций, десять обитаемых планет в разных звездных системах окажутся полностью в нашем распоряжении.
Планета — это ограниченный водой, скалами или чем-то еще участок поверхности размером в 15-20 квадратных километров. И хотя за их пределы выбраться никак не удастся, не говоря уже о том, чтобы обойти всю планету по экватору, перемещение по этим участкам остается совершенно свободным. Каждая планета совершенно уникальна и выдержана в своем стиле. В игре есть, например, пустынная планета, где нас ждут унылые песчаные пейзажи, поросшие космическими кактусами. Где-то в этих пустошах существуют поселения, лагеря бандитов и логовища невиданных зверей. А также новые задания, враги и доступные для сбора предметы — как полезные в личном хозяйстве, так и годные исключительно на продажу.
Мощная машина и миловидная девушка рядом — что еще нужно выпускнику военной академии? |
Это интересно: поклонники «Вангеров» наверняка будут приятно удивлены, когда узнают, что в игре есть уникальная возможность «давить бибов» — именно на песчаной планете обитают мелкие жучки, на которых можно наступать, а потом сдавать раздавленные тельца в обмен на валюту.
Другие планеты — другие особенности. На одной из них царит вечная осень, вторая покрыта густым слоем красноватого тумана, затрудняющего видимость, третья выдержана в кислотных тонах и населена хищной флорой. Разнятся и политические взгляды обитателей планет. Например, кое-где в качестве формы правления выбрана анархия. В таких местах можно спокойно достать на улице оружие и устроить резню. Но будьте готовы к тому, что это может сделать кто угодно, не только вы; риск попасть под шальную пулю очень велик.
Впрочем, обычно в населенных пунктах побуянить всласть не удастся — чем больше поселение, тем больше в нем вооруженной охраны и тем лучше она экипирована. Ранили кого или убили — будьте любезны уплатить солидный штраф, а то и отсидеть некоторое время в тюрьме. Можно попробовать отстреляться, и если наших сил хватит на уничтожение полицейских, то уже никто не помешает охотиться на мирных жителей. Копы, правда, будут со временем возрождаться, так что вырезать какую-нибудь деревеньку под корень все же не получится. А жаль...
Орудия смертоубийств
Для устранения противников в игре предусмотрено несколько десятков видов оружия.
Этими буровыми установками наверняка вскоре заинтересуются бандиты. Ну а мы тут как тут — всегда готовы помочь ученым отбиться за небольшую награду. |
Холодного, огнестрельного, энергетического, даже живого! Вам никогда не подмигивал кухонный нож? В «Предтечах» такое случается — в качестве оружия ближнего боя здесь выступает моллюск с остро заточенным панцирем и круглым глазом в тыльной части. И пока мы кромсаем врагов, он с любопытством осматривает окрестности, иногда встречаясь взглядом с игроком и оценивающе его рассматривая.
В качестве оружия можно приспособить и другую фауну. Подберите особого жучка и накормите его местными плодами — и у вас в руках окажется органический гранатомет, стреляющий больно взрывающимися шариками. Есть повод задуматься об особенностях метаболизма этого животного. Хорошо хоть ухаживать за ним необязательно: можно таскать в рюкзаке как обычную пушку.
Разработчики уже делились идеей по внедрению в игру особой планеты, где будут жить подобные зверушки. А нам предлагается туда слетать и приручить одну из них. Сначала, наверное, просто тихонько сидеть на камне, а потом будущий пистолет начнет к нам принюхиваться и лишь потом даст подойти поближе. Вот только избавиться от него после этого наверняка будет очень сложно — ведь мы же все-таки в ответе за всех, кого приручили.
Возможно, оружие в наших руках — далекий родственник одного их этих милашек. |
Но если кому не по душе идея, что автомат в его руках живой и светится, можно будет обойтись и более привычными видами вооружения. Автоматы, пулеметы, гранатометы, пушки и прочие привычные нам по боевикам средства взаимодействия с врагами есть в игре в огромных количествах. Есть даже прибывший прямиком из мира «Звездных врат» шест, стреляющий энергетическими шариками.
Вообще, аллюзии на игры, литературу и кино встречаются в «Предтечах» очень часто. Разработчики утверждают, что при создании этого мира они руководствовались книгами Андре Нортон (собственно, цикл «Предтеч»), но это явно не единственное произведение, оставившее след в игре. Вот, например, первая же миссия, представляющая собой кошмарный сон главного героя: он бредет по неведомой планете, отбиваясь от полчищ гигантских насекомых, а на заднем плане то и дело взлетают в небо голубые сгустки. «Звездный десант» Пола Верхувена в этом действе опознается мгновенно, разве что действие фильма происходило в пустыне, а здесь — среди веселеньких расцветок инопланетной растительности. Сколько еще подобных «пасхалок» заготовлено в игре? Отыскивать их в процессе прохождения наверняка будет очень интересно.
Пламенный мотор
Парк техники — особая гордость разработчиков. Фантастический игровой мир позволил им ни в чем себе не отказывать. Кроме обычной колесно-гусеничной техники в игре появились шагающие роботы и юркие флаеры. Для скоростного перемещения на большие расстояния сгодится легкий багги, для устроения геноцида на вражеской базе — навороченный экзоскелет. А вершиной технической мысли обязуется выступить самый настоящий космический корабль, на котором герой будет перелетать с одной планеты на другую.
Рокот космодрома
Взлет и посадка выполнены здесь достаточно
Кому-то из пиратов только что крупно не повезло. Атаковал мирный транспорт и попал в перекрестье нашего прицела. |
просто — нажали на кнопочку и в коротком ролике увидели, как наш пепелац покинул атмосферу планеты и вышел в открытый космос. Но сразу после этого начинаются самые настоящие «Космические рейнджеры», только трехмерные и в реальном времени — в жанре эпической игры такое бывает сплошь и рядом.
Кораблик у нас на всю игру один, но при желании его можно подвергнуть многочисленным улучшениям — расширить трюм, нацепить новые виды вооружения, двигатели и прочую начинку. По обитаемому сегменту космоса можно передвигаться совершенно свободно, торгуя, сражаясь с пиратами и высаживаясь в полюбившихся местах. Некоторые квесты будут подстерегать нас прямо в межзвездном вакууме — летим мы по своим делам на гиперскорости, и тут наш радар пеленгует сигнал SOS. Это где-то неподалеку пираты напали на мирный транспортник и по одному откусывают от него контейнеры с грузом. Прилетев на сигнал, можно помочь торговцу отбиться и вернуть отлетевшие контейнеры. А можно, наоборот, помочь пиратам разнести его в звездную пыль, ухватить кусочек ценного груза и быстренько удрать. Также в игре можно охотиться на метеориты — расстреляйте пролетающее мимо некрупное космическое тело и соберите выпавшие из него минералы. Сдайте их на ближайшую базу и получите небольшую прибавку к сумме в кошельке.
Если присмотреться, среди этой кислотной инопланетной растительности угадываются обыкновенные земные подсолнухи. |
Чтобы торговля была максимально выгодной, придется подыскивать хорошие маршруты. При этом на цены вы можете в некоторой степени влиять — чем выше ваша репутация у фракции, к которой принадлежит торговец, тем большую скидку он сделает для вас при покупке очередного контейнера хлама. К сожалению, при проведении торговых операций игра, скорее всего, не будет учитывать фактор времени. То есть спекулировать товарами и обогащаться можно будет сколь угодно долго, и помешать вам в этом могут разве что вездесущие пираты. И то от них почти всегда можно будет убежать.
Сто первый прием карате также окажется полезен для тех, кто люто ненавидит космические симуляторы и хочет просто играть в красочный боевик с интересным сюжетом. Если вам надо будет переместиться с планеты на планету, введите координаты в автопилот, нажмите кнопку гиперускорения и подождите пару мгновений, пока вам не покажут ролик с посадкой на поверхность.
Правда, всех сражений в космосе избежать таким образом все равно не удастся — часть из них обусловлена сюжетом. Ну да это нестрашно, ведь бои в космосе просты и ненавязчивы. В сущности, какая разница, как именно мы воюем — на своих двоих, за рулем пулеметного джипа или свободно перемещаясь во всех трех плоскостях космического пространства? Главное — много двигаться и метко стрелять, а остальное приложится. Никаких особо выдающихся навыков пилотирование нашего маленького истребителя от игрока не потребует.
Внутренняя сила
Искусственный интеллект обитателей планет достаточно искушен в деле ведения боя. Враги умело маневрируют, прячутся и разбегаются от гранат. Да и в мирном состоянии поведение NPC выглядит реалистично. Они не стоят истуканами на месте
Маленький поселок близ зеленого оазиса. Идиллическая картина. Настораживает лишь едва заметный на заднем плане флаер. |
(если это, конечно, не караульный на посту), а бродят по городу, заходят в дома и общаются. Проходящего мимо героя могут и окликнуть, что в перспективе может привести к душевному разговору. Кстати, на общение довольно сильно влияет спиртное — многие персонажи не станут делиться нужной информацией, если в их цифровой крови не повысится уровень алкоголя или если герой покажется им слишком трезвым. Но постоянно повышать свои навыки общения с помощью горячительных напитков чревато привыканием, да и «поддатый» герой очень интересно управляется. Нажимая одну лишь кнопку «вперед», мы будем заставлять героя попеременно двигаться во все четыре стороны, выписывая интересные кренделя. В бою вам при этом делать решительно нечего, и приходится долго ждать, пока персонаж протрезвеет. При желании можно повысить свою устойчивость к алкоголю умениями — и тогда добывать информацию из ключевых персонажей станет не в пример проще.
Графическое оформление игры во многом сходно с «Белым золотом», с той лишь разницей, что мир будущего позволил фантазии разработчиков разгуляться на полную. Но основные моменты остались те же — сочная и яркая палитра, частичная разрушаемость окружения и обилие спецэффектов. А про игровую музыку уже сейчас можно сказать много теплых слов — уж больно она в «Предтечах» замечательная.
P.S. Между прочим, вскоре после выхода на персональных компьютерах разработчики планируют выпустить ее адаптированную версию под Xbox 360, а в дальнейшем, возможно, и для PlayStation 3.