Прохождение квеста 'И жили долго и счастливо'
Все счастливые семьи счастливы одинаково, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему
Как звучит одна крестьянская мудрость, любовь зла - полюбишь и кабана. В одного из таких кабанов, на свою беду, влюбилась молодая девушка Ирис Билевитц. Да ещё и не в обычного, а в настоящего атамана разбойничьей шайки "кабанов", Ольгерда фон Эверека. Знойный дворянин ответил взаимностью, а вскоре эта пара поженилась. К сожалению, никакому "и жили они долго и счастливо" сбыться не было суждено, ведь Ольгерд связался с человеком по имени Гюнтер О'Дим... И вскоре очень сильно пожалел об этом. Спустя несколько лет "Господину Зеркало", как иногда называли О'Дима, встретился легендарный седоволосый ведьмак школы Волка Геральт из Ривии, которому пришлось заключить сделку с Гюнтером и согласиться выполнить три желания Фон Эверека. Добыв дом Максимилиана Борсоди и сделав так, чтобы Витольд Фон Эверек повеселился на славу, убийца чудовищ отправился в таверну "Алхимия", чтобы услышать последнее желание... Чего же захотел Ольгерд? Узнаете из этого прохождения квеста "И жили долго и счастливо"!
Третье желание
Принеси мне этот цветок. Я хочу вспомнить, как он выглядел
Задание "И жили долго и счастливо" начнётся автоматически, сразу после доклада о выполнении первых двух желаний. Прежде чем озвучить третью прихоть, Ольгерд попросит ведьмака немного подождать, пока он разберётся с одним делом. По приказу атамана, два "кабана" достанут из бочки, стоящей внутри таверны, испуганного кмета. Фон Эверек потребует передать весточку крестьянскому хозяину: его угроза задела Ольгерда за живое и он не собирается терпеть подобное хамство, поэтому сейчас же отправляется в путь с целью нанести безотлагательный визит обидчику. Отпустив гонца поневоле, Ольгерд предложит Геральту выйти на улицу, где появится возможность узнать поподробнее о возникшем инциденте. Как окажется, по дороге в Оксенфурт "кабаны" остановились на постоялом дворе на землях некого лорда Эрика Дюбуа, прозванного Безмятежным. Гуляли они с размахом и по неосторожности сожгли корчму дотла, что очень не понравилось лорду и тот приказал передать Ольгерду и его компании, что при следующем посещении подвластной Безмятежному территории их ждёт виселица. Когда разговор зайдёт о последнем желании, Фон Эверек вспомнит о том, что когда-то у него была жена, и что на прощание он подарил ей фиолетовую розу. Теперь же он хочет, чтобы Геральт отправился в родовое поместье Эвереков и вернул этот цветок.
Визит в резиденцию Эвереков
Фасад родового гнезда Эвереков под звёздным небом
Родовое поместье Фон Эвереков - одно из самых больших во всей Редании. Когда-то оно принадлежало крупным земельным магнатам, но в последствии было конфисковано аукционным домом Борсоди из-за долгов Ольгерда и продано. Однако тот, заключив сделку с Гюнтером О'Димом, обзавёлся достаточными средствами и вернул фамильное гнездо, где и поселился вместе со своей супругой Ирис. Правда, через какое-то время пути Ольгерда и Ирис разошлись, а поместье пришло в упадок. Резиденция расположена севернее имений Мартина Листа и юго-восточнее сгоревшей обители четы Гарин. Ведьмак уже посещал поместье Эвереков по ходу квеста "Я там был, мёд-пиво пил", но тогда существовала возможность осмотреть только склеп и близлежащие территории, окутанные густым мистическим туманом. Впрочем, к моменту повторного визита таинственное погодное явление никуда не исчезло, а врата как были покрыты ржавчиной и проросшим плющом, так и остались совершенно неприступными. Чтобы попасть внутрь, придётся искать вход... Нестандартный. Им окажется пролом в стене, слева от центральных ворот. Найти его не сложно - просто ориентируйтесь на голос мужчины, истошно зовущего некого Каймира.
Воры у живых крадут! А мёртвым какой вред?
Подкравшийся со спины Геральт испугает мужчину, который и без того кажется чем-то встревоженным. Он расскажет, что вместе со своим другом Каймиром они решили проникнуть в поместье и забрать то, что плохо лежит - всё равно усадьба давно пустует, так почему же добру пропадать? Каймир пошёл открывать дверь, а его товарищ остался караулить. Казалось, что ничто не может пойти не по плану, но звук разбитого фонаря Каймира и его долгое отсутствие начало играть на нервах подельника. Не спасает ситуацию и рассуждения ведьмака о том, что источником тумана могут быть туманники и обманники - крайне хитрые и опасные существа, использующие бледную пелену как свои охотничьи угодья. Вдруг Геральт заметит силуэт мужчины в чёрном одеянии, но по реакции второго вора нетрудно понять, что на Каймира тот совершенно не похож. Посоветовав неудачливому мародёру поскорее убираться отсюда, убийца чудовищ отправится на поиски фиолетовой розы.
Неожиданные обитатели поместья, чёрные пёс и кошка
Осмотревшись вокруг, ведьмак сильно засомневается в заброшенности резиденции. Первое, что бросается в глаза - ухоженный сад. Жаль только, что фиолетовой розы среди цветов не окажется и поскорее покинуть имения Эвереков Геральту не удастся. Кроме того, на усадьбе имеется пасека с приведёнными в порядок, но давно вымершими ульями... И могилы. Множество их. Очевидно, всё вышеперечисленное - заслуга неизвестного в чёрном одеянии, а не самой Ирис. Но где же тогда хозяйка резиденции? У ступеней, ведущим к зданию, будет стоять чёрный пёс. Неизвестно, откуда он взялся, но ведьмак всё равно попытается отогнать пса от такого небезопасного места. Подойдя к парадным дверям, седоволосый заметит разбитую лампу Каймира и следы на земле, будто бы кто-то тащил мешок или что-то тяжёлое. Например, человеческое тело. Проследовав по следам в дальнюю часть сада, Геральт наткнётся на чёрную кошку с неестественно блеклыми глазами и отсутствующими зрачками. Но времени рассмотреть зверушку у ведьмака не окажется, ведь его внимание привлекут странные звуки.
Ключник
Есть многое на свете, что и не снилось нашим мудрецам
Издалека Геральт сможет рассмотреть силуэт всё того же незнакомца, выкапывающего яму под ещё не успевшее остыть тело Каймира. Ключник, как его назовут чуть позже, обратит внимание на ведьмака, снимет свой капюшон и наконец покажет своё лицо... А точнее отсутствие оного. Также появится возможность рассмотреть швы на предплечьях, плечах и голенях, скрепляющие части тела монстра. В целом, если говорить о дизайне Ключника, невозможно не заметить сходство с чудовищем Франкенштейна из романа Мэри Шелли "Франкенштейн, или современный Прометей". Ведьмаку придётся обнажить свой серебряный меч и дать чудовищу, устремившемуся к нему, бой.
Примечание: "Ключник" - не совсем корректный перевод оригинального английского слова "Caretaker", аналогом которого в русской речи является "смотритель", "сторож", "человек, ухаживающий за чем-то". Вероятно, русские локализаторы, как и в случае с Витольдом Фон Эвереком, ориентировались на польских коллег и их "Klucznik"-а.
Мрачный страж усадьбы набрасывается на ведьмака
Ключник не самый опасный противник, но его медлительность и относительно небольшой запас здоровья с лихвой компенсируются необычным выбором оружия - мечам, секирам и молотам монстр предпочитает верную лопату, обладающую магическими свойствами. Так после каждого попадания по противнику Ключник восстанавливает часть шкалы здоровья, что сильно затрудняет сражение с ним. Соответственно, самым эффективным средством борьбы с монстром является уклонение от его атак и активное применение ведьмачьего защитного знака Квен, не обязательно улучшенного. Полезными окажутся эликсиры вроде Пурги, замедляющего время после каждого удачного удара, и Неясыти, ускоряющего восстановление энергии. Не помешает и облачение в лёгкую броню, например в полный набор доспехов школы Кота. Кроме того, Ключник получает дополнительный урон от масла против реликтов, к которым и относится. Итак, разберём тактику боя поподробнее. Сразу наложите на себя Квен, но не спешите подставляться под удар. Защита от ведьмачьего знака нужна, скорее, как подстраховка на тот случай, если Геральт не успеет увернуться и получит лопатой по седовласой голове. После серии сильных, но медленных атак орудие Ключника загорится лазурным светом, и противник совершит особый вертикальный удар, вызывающий мощный энергетический взрыв. Впрочем, благодаря заранее подсвеченной области поражения избежать урона будет не сложно. В такие моменты Ключнику понадобится несколько секунд, чтобы перевести силы и вытащить лопату из земли, тут-то он и открывается для серии быстрых ударов серебряным мечом. Однако, не сильно входите в кураж - как только Ключник восстановится, вокруг него образуется вспышка энергии, отталкивающая и наносящая урон. Потеряв одну шкалу здоровья, чудовище Эверека начнёт призывать из могил духов, которые служат своеобразными "аптечками". Они не будут атаковать ведьмака, но позволят Ключнику восстановить здоровье в обход манёврам и уклонениям Геральта. Чтобы этому помешать, старайтесь как можно скорее собственноручно убить как можно больше духов, а потом снова концентрируйтесь на Ключнике, повторяя вышеописанную стратегию.
Между прочим... Философы всё ещё спорят о понятии жизни
Одолев супостата, ведьмак примется осматривать тело Ключника. Ни глаз, ни ноздрей, многие органы деформированы... По мнению Геральта, такое существо ну никак не могло быть живым. К монологу убийцы чудовищ присоединятся пёс и кошка, попросившие ведьмака считать их друзьями. Они расскажут, что приняли облик зверей из-за нужды соблюдать дистанцию, но этим существам редко случается поговорить с человеком. От них же можно узнать, что Ключник охранял дом и госпожу Ирис, следил за садом и разбирался с незваными гостями. Таких, судя по могилам в саду, за всё это время было пятнадцать. Он прибыл очень издалека; с такого места, название которого ничего не скажет Геральту. Поведав о целях своего визита, ведьмак получит ключ от задних дверей и направление в покои Ирис, но не спешите на рандеву с бывшей женой Ольгерда. Прежде всего, подберите лопату Ключника - реликтовое оружие, восстанавливающее владельцу 10% от нанесённого урона. После чего подойдите к разрушенной беседке слева от трупа Каймира и поднимите с земли орнаментированную расчёску, которая скоро понадобится по ходу задания. А теперь уже можно посетить и дом.
Примечание: спросив о том, как Геральту стоит обращаться ко псу и кошке, тот получит следующий ответ: "Так же, как и сейчас. Мы держим свои имена при себе". В оккультизме распространено мнение, что человек, знающий имя демона, обладает над ним полным контролем. Учитывая необычную природу существ, специфичный чёрный цвет шерсти и нежелание называть своё имя, можно предположить, что именно демонами пёс и кошка и являются.
Проклятое поместье
Призрак с картины, способный послужить и столом
Геральта ждёт очень холодная встреча - будто-бы потусторонний голос предупредит ведьмака, что здесь его ждёт погибель. Интерьер дома представляет собой сочетание хаотично разбросанных предметов декора, пыли и разрухи. Похоже, что все старания Ключника концентрировались только на усадьбе, а вот наводить порядок внутри он либо не хотел, либо не мог. В первом же большом зале, который судя по книжным шкафам служил когда-то библиотекой или гостиной, прямо с потёртой картины вырвется призрак женщины в чёрном траурном одеянии, но не станет нападать на седоволосого гостя. Если присмотреться к изображённой на полотне девушке, то можно понять, что именно её дух только что "поприветствовал" Геральта. Примечательно, что стилистика задания, подобное мракобесие с картинами и прочие мелкие детали чем-то напоминают хоррор-игру Layers of Fear, вышедшую спустя несколько месяцев после дополнения "Hearts of Stone". Невинное совпадение или кто-то из сценаристов вдохновлялся дополнительной историей из The Witcher 3, хм?
Портреты Ольгерда и молодой семьи Эвереков
В комнате с призрачной картиной можно подобрать альбом для набросков Ирис. Рассмотреть содержимое, увы, не получится, но ровно так же, как и орнаментированная расчёска, альбом ещё сыграет свою роль чуть позже. У большой лестницы, ведущей на второй этаж, висит портрет молодого Ольгерда Фон Эверека. На момент создания картины у молодого дворянина ещё не было шрамов на голове, груди и руках, а растительность на лице ограничивалась изысканными усами. А вот расшитый кунтуш, массивные перстни и дьявольский взгляд были неотъемлемой частью стиля Ольгерда уже тогда. Также на первом этаже расположена просторная столовая комната с сервированным на нескольких гостей столом. Второй же этаж примечателен семейным портретом Ольгерда и Ирис Фон Эверек. Платье Ирис на картине очень похоже на то, в которое была одета неизвестная девушка с призрачного полотна, что как бы намекает. Кстати, на этом же портрете Ольгерд изображён с фиолетовой розой, но очевидно, что не её нужно найти Геральту - искомый цветок Фон Эверек подарил супруге на прощание, тогда как на картине запечатлён момент задолго до этого. Почти все комнаты на втором этаже будут заперты или недоступны для посещения, кроме единственной, явно пострадавшей от пожара. Выйдите из неё на балкон и переберитесь в соседнее помещение, ведущее в коридор. Там ведьмака будет ожидать ещё одна встреча с призраком из картины, но уже не таким "дружелюбным".
Примечание: если Геральт поподробнее осмотрит картину с Ирис и Ольгердом, то прокомментирует её фразой "Все счастливые семьи счастливы одинаково, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему". Эти слова - дословная цитата из романа "Анна Каренина" авторства Льва Толстого.
"Бой с призраком с картины", 1272 год. Автор неизвестен
Призрак с картины обладает теми же слабостями и сильными сторонами, что и "собратья": он уязвим к маслу против призраков и ослабляется ведьмачьим знаком Ирден, но невосприимчив к негативным эффектам отравления, кровотечения, возгорания и оглушения. При этом стоит отметить, что нематериальной формы как таковой у призрака нет; вместо этого он способен восстанавливать своё здоровье с помощью висящих на стенах картин. Идти в лобовую атаку на противника бессмысленно - высока вероятность того, что призрак контратакует, нанося ведьмаку дополнительный урон. Поэтому, как и в случае с Ключником, лучшей стратегией будет тактика уклонения и ударов с тыла. Обратите внимание на то, что потеряв определённое количество здоровья, призрак истошно завопит, у одной из картин образуется ярко-зелёное свечение, а дух начнёт восстанавливать здоровье. В такие моменты быстрее бегите к полотну и рубите его клинком. Если же ведьмак не успеет остановить лечение, призрак "нырнёт" в картину, появляясь уже из другой с полным здоровьем. В целом, призрака с картины нельзя назвать полноценным боссом; если не учитывать регенерации и использования картин в корыстных целях, он ничем не отличается от Полуденницы или Полуночницы.
Покои Ирис Фон Эверек
Ты хотел её увидеть - вот она
Разобравшись с призраком, ведьмак преодолеет последнюю преграду на пути к спальне Ирис. К сожалению, вместо госпожи Фон Эверек он обнаружит лишь её труп, модель которого полностью соответствует облику призрака с картины. В покоях появятся пёс и кошка. На вопрос, почему же они не похоронили тело Ирис, они ответят, что не могут этого сделать, а Ключнику она ещё при жизни приказала держаться подальше, вот он и исполнял приказ своей госпожи. Они же расскажут, что однажды Ирис закрыла парадные двери на ключ, легла здесь и умерла от тоски и одиночества. Геральт сделает вывод, что дух девушки не обрёл покоя после смерти, будучи переполненным яростью и горечью. И всё же, ведьмаку нужно поговорить с Ирис, пусть даже и с её духом, а для этого нужно похоронить то, во что превратилось тело бывшей супруги Ольгерда за долгие годы.
Кунтуш со свадьбы (слева) и расшитый кунтуш (справа)
Помимо трупа Ирис Фон Эверек, в её покоях можно найти парочку интересных вещей. В сундуке возле кровати лежат расшитые кунтуш и сапоги. Похожий наряд носил Геральт на свадьбе во время выполнения задания "Я там был, мёд-пиво пил", но найденные предметы имеют как визуальные, так и качественные отличия. Кунтуш из покоев выглядит новее своего "предшественника": он чище, ярче и аккуратнее. Кроме того, если свадебный кунтуш гарантировал небольшой прирост к сопротивлению колющим и рубящим ударам, то новый также дарует носителю повышенную сопротивляемость стихиям и особенно огню, а также повышает мощь знака Игни. Точно такими же бонусами обладают расшитые сапоги, но с пропорционально урезанными показателями. На столике возле камина лежит уменьшенная версия портрета Ирис и Ольгерда, висящего на втором этаже поместья. Не забудьте положить его в свой инвентарь - уже на следующем этапе задания он может пригодиться.
Похороны
Предполагаемые места захоронения Ирис Фон Эверек
Чёрная кошка упомянет, что Ирис любила проводить время в саду, а значит, именно там стоит похоронить тело. В поисках подходящего места для могилы, ведьмак может осмотреть три точки:
- Потёртая скамья, на которой кто-то часто сидел. Кошка усомниться в таком выборе, а пёс скажет, что это место слишком близко к дому. Придётся искать дальше.
- Клумба с растущими на ней цветами. При жизни Ирис очень любила цветы, и вряд-ли захотела бы их уничтожить. Опять не то.
- Место у мольберта Ирис, который за долгие годы запустения резиденции успел сгнить. Вот это место, пожалуй, подойдёт.
У госпожи Фон Эверек были какие-то пожелания?
Раз уж с местом определились, пора заняться делом. Геральт уточнит, были ли у Ирис Фон Эверек какие-то пожелания насчёт похорон? Чёрная кошка ответит, что Ирис очень боялась, что никто её не похоронит и не скажет доброго слова... Увы, но если бы не появление ведьмака, то так бы и произошло. Похоронив тело госпожи Фон Эверек, Геральт должен выбрать одну из трёх фраз на выбор:
- Я не знал Ирис Фон Эверек... Нейтральный, но предельно честный вариант. Геральт не станет высасывать добрые слова из пальца и констатирует факт - Ирис он никогда не знал.
- Ирис Фон Эверек была талантливой художницей... Даже далёкий от искусства ведьмак не смог пройти мимо художественного таланта Ирис, картины которой, справедливости ради, действительно заслуживают внимания.
- Ирис была женой Ольгерда Фон Эверека... Геральт скажет, что не знал Ирис Фон Эверек, но видел на её картинах, что они были любящей парой.
Выбор, на самом деле, символический. Как, впрочем, опциональной является возможность положить на могилу Ирис один из трёх предметов, найденных ранее: орнаментированную расчёску, альбом с набросками Ирис и семейный портрет. Делать это или нет - решать Вам. Также можно спросить у чёрных пса и кошки, не желают ли они что-то добавить к речи Геральта? Те откажутся, ссылаясь на то, что никогда не понимали людских обычаев и ритуалов, и что они для пришельцев из другого мира чужды.
Картина как портал в иной мир. Буквально
Наконец, ведьмак сможет приступить к призыву духа Ирис Фон Эверек. Та не заставит себя долго ждать и явится прямо перед Геральтом. Однако, покойная Ирис не будет настроена на разговор, меланхолично подойдёт к мольберту, создаст на нём картину с изображённым на ней поместьем Фон Эвереком в лучшие годы и укажет на полотно рукой. Хоть ведьмак и ненавидит порталы, но деваться некуда...
Нарисованный мир
По другую сторону зазеркалья
Портал в картине перенесёт Геральта в совершенно другой, нарисованный Ирис Фон Эверек мир. В нём ведьмака уже будут ждать чёрные пёс и кошка, которые объяснят своё присутствие существованием сразу в двух мирах. Они расскажут, что при жизни Ирис это место существовало только в мыслях и снах Ирис, но после смерти обрело "плоть". Геральту будет сложно поверить в это, хотя после увиденного ранее ему бы ещё удивляться. Проблема в том, что госпожа Фон Эверек призвала ведьмака в этот мир сквозь сон, и ему придётся пробудить её надолго. Для этого Геральту придётся найти все поблекшие воспоминания Ирис, восстановить их, призывая при этом и уничтожая страхи Ирис.
Семейная идиллия
Первое воспоминание окажется прямо перед змеиными глазами Геральта. В беседке напротив образы Ирис и Ольгерда будут неподвижно изображать определённые действия, но ведьмаку покажется, что картина событий неполная. Чтобы восстановить её, подберите со скамьи палитру с красками и поставьте её на столик возле Ольгерда, а в руки молодого Фон Эверека положите сборник стихов "Дух степи", лежащий на перилах беседки. "Ожившая" Ирис восторженно предложит Ольгерду завести собаку, а лучше собаку и кота. Но ответа от своего возлюбленного она не дождётся, ведь тот зачитался стихами и даже не обратил на слова Ирис внимания. Оправдываясь плохим самочувствием, Ольгерд откланяется и пойдёт в дом, что опечалит девушку. Вдруг пчёлы покинут свои ульи, начнут собираться в рой и нападут на ведьмака, олицетворяя один из страхов Ирис. Похоже, что в жёлтых полосатиках госпожа Фон Эверек видела смертельную угрозу. Отогнать их легко, просто воспользуйтесь знаком Игни.
Это кошмар. Оживший страх. С ним тебе придётся сразиться
Победив пчёл, Геральт увидит перед собой чёрный дым, постепенно принимающий очертания и превращающийся в подобие человека, покрытого множеством порезов и скрывающего лицо за мешком. Движения этого существа чем-то похожи на куклу, управляемую неумелым кукловодом, а его присутствие заставит ведьмачий медальон задрожать. Седоволосый спросит у "зверушек", призрак ли это? Пёс ответит, что это кошмар, а кошка дополнит коллегу, называя нечто ожившим кошмаром. Забегая наперёд скажу, что это злой дух; своего рода демон, называемый Этералом. (англ. Ethereal - "бесплотный"). Он принимает форму самого большого страха определённого человека, терроризируя его и питаясь плохими эмоциями. Как подметит чёрная кошка, Геральту ещё придётся с ним сразиться.
В моих краях новобрачных приятно встречать хлебом-солью
Следующее неполное воспоминание находится в саду, у фонтана. Ирис и Ольгерд будут стоять друг напротив друга, при этом в руке дворянин держит рюмку, в то время как ладонь девушки пустует. Чтобы восстановить фрагмент памяти, подберите стоящую на краю фонтана. Как окажется, это воспоминание связано со свадьбой возлюбленных и их торжеством по этому поводу. Немного выпив, Ольгерд предложит своей новоиспечённой жене зайти в дом, что смутит Ирис - резиденция долгое время пустовала и там наверняка завелись пауки, которых девушка жутко боится. Заботливый муж успокоит Ирис, уверяя её, что собрал всех пауков и выбросил их в саду. Именно этот страх и придётся подавить следующим - на ведьмака набросится несколько призраков, олицетворяющих членистоногих созданий. Но мы то с вами знаем, что это и не пауки вовсе, а коварные арахноморфы, которых часто путают с арахнидами больших размеров. А следовательно, и тактика борьбы с призраками соответствует точно такой же в случае с арахноморфами: масло против инсектоидов и знаки Аксий и Аард.
Ну вот видишь, какой он? А ведь мы отговаривали тебя от свадьбы
Заходите внутрь поместья и пройдите в столовую. Там за длинным столом будут сидеть Ольгерд, Ирис и три неизвестных ведьмаку персонажа. Геральт обратит внимание, что этот забытый сон очень похож на картину, висящую на одной из стен. Внимательно рассмотрите полотно, ведь чтобы восстановить воспоминание, придётся воссоздать запечатлённый на картине момент. Никаких предметов на свои места возвращать не нужно, вместо этого зажгите знаком Игни огонь в камине, свечи возле Ольгерда и в центре стола. На торжественном обеде выяснится, что незнакомцы - это отец, мать и брат Ирис. Чета Билевитцов постараются не показывать своего скверного отношения к Ольгерду, но когда тот узнает, что родственники жены выплатили все долги дворянина, чтобы на их семье не было позора, и сожжёт подаренные векселя в камине, матушка Ирис назовёт Ольгерда мужланом и голодранцем, якшающемся с головорезами. Она же спросит у Ирис, не боится ли она жить с таким отребьем, но вопрос окажется риторическим - в столовую ворвётся призрак "кабана", которого ведьмак изгонит прочь серебряным клинком.
Ты опять сидел всю ночь в кабинете... Что у тебя с руками?
Поднимитесь на второй этаж, где расположена семейная спальня. Примечательно, что в Нарисованном Мире на одной из стен висит потрет девочки с фиолетовой розой в руках, однако неизвестно, является ли этой девочкой юная Ирис. На этот раз Геральт застанет ещё живую Ирис, лежащую на кровати, и Ольгерда, наклонившегося над миской с водой. Переложите окровавленное полотенце с пола на стол возле Фон Эверека. Пробудившаяся от сна Ирис спросит у Ольгерда, который час, но тот лишь холодно ответ, чтобы она продолжала спать. Девушка заметит кровь на руках своего мужа, и Ольгерд попытается избежать разговора, предлагая в скором времени отправиться вместе в Оксенфурт. Ирис будет очень рада предложению возлюбленного, после чего скажет, что уже не сможет уснуть и хочет закончить портрет Фон Эверека. Семейная пара проследует в соседнюю комнату...
Я прошу улыбку, а не оскал
...То же самое должен сделать и Геральт. В небольшой мастерской Ирис будет стоять у портрета Ольгерда, а "модель" - позировать для своей жены. Однако, каких-то деталей в обстановке не хватает. Осмотрев картину, ведьмак заметит, что на столике возле Ольгерда должны находиться определённые предметы. Миска с фруктами стоит за спиной Ирис, а бокал можно подобрать со скамьи. Эти вещи нужно расставить на соответствующие картине места: бокал стоит поставить в центре, гроздь винограда слева от бокала, а яблоки - справа. Правда, на улыбку Ольгерда Геральт никак повлиять не сможет - побочный эффект от договора с О'Димом уже начал превращать сердце Фон Эверека в камень, и при всём желании искренней улыбки Ирис от него не добьётся. Ольгерд скажет, что им лучше прерваться, ведь ему нужно ещё немного поработать. Игнорируя попытки Ирис поговорить, он пойдёт в свой кабинет.
Oudoianu feus! Soba camisa iada! Soba camisa aberaasas!
Кабинет, а на пару ещё и личная лаборатория Ольгерда Фон Эверека - это та самая комната, которая в настоящем мире пострадала от пожара. В Нарисованном же Мире её можно осмотреть и найти пару интересных книг, таких как:
- Между мирами. В книге описываются создания стихий, именуемые "гениями".
- Договор на крови, или о чуждых сущностях. Данный трактат рассказывает о всех тонкостях призыва духов из других миров, с подробными инструкциями.
Подбирать и/или читать их необязательно, но всё равно интересно. Чтобы восполнить пробелы в памяти Ирис, ведьмак должен восстановить пентаграмму на полу. Для этого подберите восковые свечи, стоящие у окна, и мел, лежащий на столике. Возле мела, кстати, можно заметить бутылку с кровью Ольгерда. Возможно, именно содержимое этой бутылки использовал Геральт во время Ритуала Призыва духа Витольда Фон Эверека. Ведьмак наведёт линии мелом и расставит свечи по своим местам, а стоять они должны на линии круга, в который вписана пентаграмма. После этого седоволосый сможет понаблюдать за тем, как Ольгерд прогоняет Ирис и просит не мешать ему работать. Под "работой" он, как окажется, подразумевал попытки найти способ разорвать контракт с Гюнтером О'Димом. Очередной эксперимент с заклинанием, к превеликому сожалению Фон Эверека, окажется провальным, и в порыве гнева дворянин спровоцирует своими магическими силами пожар.
Зимой усадьба была действительно мрачной
Из за огня и дыма Геральт начнёт задыхаться. Двери будут закрыты, и единственным спасением окажется картина с видом на резиденцию Эвереков зимой. На самом деле, это лишь перерисованное изображение с картины, через которую ведьмак попал в Нарисованный Мир, но менее красивым от этого полотно не становится. Стоит отметить, что в настоящем мире на этом месте никакой картины не было. Возможно, что она попросту сгорела во время пожара, либо же её создала Ирис только в своём собственном измерении. Правда, в любом случае непонятно, что заставило полотно обрести магические свойства. Проход в Нарисованный Мир открыла лично Ирис, явившись в призрачном виде, но на сей раз, по заверениям кошки и пса, она спала и никак не могла повлиять на происходящее.
Великодушно распахнувшиеся двери в подвал
Тем не менее, расслабляться ещё рано. Портал в картине перенесёт Геральта прямиком в центр снежной бури, медленно но верно замораживающей тело ведьмака. Бежать к парадной двери нет смысла, они окажутся намертво запертыми. Да и не стоит повторять ошибку бедняг, заледеневшие трупы которых лежат на ступенях резиденции. Но как же так? Это воспоминание Ирис, а значит, что она наблюдала за смертью крестьян и ничего не сделала? К счастью, двери в подвал окажутся открыты и именно в нём Геральт сможет укрыться от бурана и отогреться.
Ольгерда, которого я знала, больше нет
Правда, не только ведьмак додумался переждать непогоду здесь. В подвале также будут находиться образы Ольгерда, Ирис и её отца, при этом атаман "кабанов" предстанет в том виде, в котором его впервые встретил Геральт: на лице, руках и груди появятся шрамы, а усы дополнятся полноценной бородой. Подберите с пола пивную кружку, из которой явно пили водку, и брачный контракт между Ирис Билевитц и Ольгердом Фон Эвереком. Первое нужно положить в руку дворянина, а вот договор предоставить отцу Ирис. Как только воспоминание будет восстановлено, патриарх семейства Билевитц зачитает контракт и заявит Ольгерду, что по просьбе своей дочери разрывает их союз. Но Фон Эвереку плевать на это. Он угрожает Ирис, говоря что она навсегда останется здесь, а возмутившегося отца супруги ждёт печальная участь - Ольгерд разобьёт ему голову о каменную колонну, после чего прикажет слугам забрать эту "падаль". Возможно, из-за переизбытка эмоций Ирис решила, что этими "слугами" являются трупоеды, призраки которых материализуются и нападут на Геральта. С точки зрения игровой механики, это обычные гули, уязвимые к маслу против трупоедов и огню.
Выйди, Ольгерд. Я не хочу больше тебя видеть
По лестнице поднимитесь на первый этаж и зайдите в столовую. Неизвестно, сколько времени прошло между событиями, показанными до перехода в зимнюю версию Нарисованного Мира и после, но внутри резиденция сильно изменится, устремившись к своему состоянию в настоящем мире. В столовой за столом будет сидеть Ирис, а у дверей окажутся Ольгерд и уже знакомый ведьмаку Ключник. Чёрные пёс и кошка скажут, что они также являются частью этого воспоминания и им нужно занять свои места. Возьмите поднос с едой у камина и дайте его Ключнику; также подберите большую и маленькую миски и поставьте их перед псом и кошкой соответственно. Этот фрагмент памяти прольёт свет на природу Ключника - если пёс и кошка были призваны для того, чтобы составить компанию Ирис, то монстр Фон Эверека должен был стать её защитником и следить за домом что бы не случилось. Как мы уже знаем, Ключник до последнего момента выполнял свою роль.
Самый большой страх Ирис Фон Эверек
"Я хотел бы также ловко владеть словом, как саблей..."
Наконец, придёт пора встретиться с Этералом, самым большим кошмаром госпожи Фон Эверек. Зайдите в гостиную и прочитайте письмо, лежащее на столике в центре комнаты. В нём Ольгерд попросит прощения у Ирис и расстанется с ней, оставив на прощание фиолетовую розу. Тем временем, в комнату начнут стягиваться этералы, а весь свет одновременно погаснет. Когда же Геральт зажжёт огонь в камине, то окажется в окружении шестерых злых духов, каждый из которых поочерёдно снимет мешок, скрывающий лицо. Выясниться, что больше всего на свете Ирис боялась... Ольгерда, своего мужа.
Небо плачет... Ведьмака хоронить будут!
Если вы уже сражались с Ольгердом Фон Эвереком по ходу выполнения задания "Первые ростки зла", то арсенал приёмов Этерала вам известен: ловко орудуя саблей, он зачастую проводит серию ударов, завершая ещё мощной замашистой атакой; находясь на большом расстоянии, рывком переносится к ведьмаку и атакует с выпада; а вот если Геральт подойдёт слишком близко, то Этерал может обдать его чёрным дымом, из-за которого убийца чудовищ потеряет равновесие. И всё же, у такого могущественного духа просто не могло не быть припрятано пару козырей в рукаве. В начале боя с Геральтом будет сражаться только один лже-Ольгерд, при этом значительно уступающий оригиналу, но после убийства первого олицетворения самого страшного кошмара Ирис, пробудится второй, уже усиленный. Пятый и шестой духи ничем не уступают настоящему Ольгерду, а в чём-то и превосходят его. Учтите также, что если Геральт своей атакой случайно заденет неактивного Этерала, то тот очнётся и присоединится к своему товарищу, усложняя поединок. По этой причине не рекомендуется применять атакующие знаки Аард и Игни, а также защитный знак Квен с активным