Прохождение квеста 'Кто сеет ветер...'
Только не даром так добр он к людям
Время придет по счетам платить будем
Идея того, что человеку стоит быть аккуратнее с желаниями, красной нитью вплетена в историю, рассказанную в дополнении "Каменные сердца". На своём личном опыте в этом убедился и атаман разбойничьей ватаги "кабанов" Ольгерд Фон Эверек, заплативший за собственную ошибку слишком высокую цену. Тем не менее, его долг мог быть выплачен полностью только после того, как три его желания выполнит подручный Гюнтера О'Дима, "Господина Зеркало". Этим человеком волею случая стал седоволосый убийца чудовищ Геральт из Ривии, в очередной раз доказавший, что для него понятие "невозможное" не существует. О том, как же закончилась история Эверека, Геральта и О'Дима в финальном задании дополнения "Кто сеет ветер..." и будет рассказано в этом руководстве.
Таверна "Алхимия"
Жизнь в оксенфуртской таверне идёт своим чередом
Так как Ольгерд Фон Эверек решил нанести безотлагательный визит некому Эрик Дюбуа, прозванному "Графом Безмятежным", лично отчитаться о выполнении третьего желания возможности не представится. Однако, даже не смотря на то, что атаман считал последнее задание для ведьмака невыполнимым, он оставил в уже знакомой Геральту оксенфуртской таверне "Алхимия" одного и своих людей. Зайдя внутрь, седоволосый окунётся в уютную атмосферу кабака, заполненного местными завсегдатаями и весельчаками. За столиком в углу будет сидеть тот самый "кабан", смакующий горячий суп, а рядом с ним - Гюнтер О'Дим, присутствие которого будто и не смущает разбойника вовсе. О'Дим подзовёт Геральта, но дорогу убийце чудовищ преградит выпивоха, предлагающий с ним выпить. Ведьмак откажется, но перепивший сверх меры мужчина свои уговоры не прекратит. Тогда Гюнтер О'Дим пару раз хлопнет в ладоши и жизнь вокруг замрёт, ровно как и время.
А ты бы не выпендривался? Обожаю играть со временем.
О'Дим не станет скрывать, что ему нравится повелевать временем. Когда у человека есть власть над течением событий, он может делать много интересный вещей... Например, добавлять разные гадости в еду людям, которые ему не нравятся, что демонстративно и сделает сам О'Дим, подбросив в миску супа "кабана" мёртвую муху. "Господина Зеркало" можно спросить о том, кем он является на самом деле? О'Дим извилисто ответит, что он даёт людям то, чего они просят; можно сказать, что исполняет их желания. Также он добавит, что если его "клиент" получает не то, чего ожидал, то это вина лишь человеческой натуры, не способной увидеть разницу между "хотеть" и "просить". Ведьмак предположит, что Гюнтер является демоном или джинном, но О'Дим уверит Геральта, что тот на самом деле не хочет этого знать. Те, кто узнали его истинное имя или сущность, либо уже мертвы, либо же их судьба была куда хуже смерти... А вот ведьмак ему ещё нужен. После этого Гюнтер поблагодарит Геральта за то, что помог с тремя желаниями, но также скажет, что это ещё не всё. Видя возмущение седоволосого, он сошлётся на приписки мелким шрифтом, которые есть в каждом контракте. Убийце чудовищ не останется ничего другого, кроме как выполнить последнее требование своего "нанимателя" - привести Ольгерда Фон Эверека к старому святилищу Лильвани. На пути к выходу из корчмы, О'Дим обратит своё внимание на предлагавшего Геральту выпить забулдыгу, жестоко наказывая того за вмешательство в разговор с собеседником - глубоко вонзая деревянную ложку в правый глаз.
Бестиарий - Джинн: Джинны или Д'йины во вселенной ведьмака, помимо исполнения трёх желаний хозяина, имеют мало общего со своими тёзками в современной и древней культурах. Тут они представлены так называемыми "гениями", стихийными духами воздуха. Зачастую их призвание в мир - дело невероятное опасное, а усмирение их воли и вовсе подвластно только самым могущественным чародеям, использующих джиннов в качестве неиссякаемого источника магической энергии. Кроме того, в виду своей природы духи воздуха необычайно враждебны, в чём на собственной шкуре убедился старый друг и верный соратник ведьмака - Юлиан Альфред Панкрац, более известный как Лютик. В рассказе "Последнее желание" из одноимённой сборки Анджея Сапковского, бард чуть не лишился жизни, ошибочно посчитав себя "владыкой" джинна. Позднее по ходу всё этого же рассказа под свой контроль духа попыталась взять чародейка Йеннэфер из Венгерберга, что привело к сильному пожару в городе Ринда и едва-ли не оборвало жизнь будущей подруги и любовницы ведьмака.
Что за чёрт! Почему у меня муха в супе?!
Как только Гюнтер О'Дим снова хлопнет в ладоши, течение времени восстановится. "Кабан" скажет Геральту, что ждал седоволосого, но не заметил его появления. Геральт может отшутиться, что ведьмачьи мутации делают его невероятно быстрыми, или что он умеет повелевать временем. Но разбойника будет волновать только одно - не ведьмак ли бросил ему муху в суп? Убийца чудовищ попросит "кабана" передать Ольгерду, чтобы тот пришёл в святилище Лильвани, что к востоку от Оксенфурта. К этому моменту посетители таверны заметят труп несчастного, с деревянной ложкой в глазу, и Геральт поспешит ретироваться. Напоследок подручный Фон Эверека сообщит ведьмаку, что в "Алхимию" недавно заходила Шани и попросила передать седоволосому, чтобы тот к ней заглянул.
Встреча с Шани
Моя работа нигде не нужна так, как на фронте
В принципе, заходить к рыжеволосой медичке по ходу квеста "Кто сеет ветер..." необязательно и является действием опциональным, но забегая наперёд скажу, что если сразу отправиться в святилище Лильвани на встречу с Ольгердом, то возможности спасти его душу от посягательств Гюнтера О'Дима не будет. Геральт застанет Шани в её клинике. Выяснится, что Шани вынуждена в срочном порядке переезжать на восточный фронт, в Каэдвен. До сегодняшнего утра столь далёкое путешествие в планы медички не входило, но к ней пришли реданские солдаты и снова призвали выполнять свои обязанности перед королём Радовидом. Шани, может быть, и отказалась бы, но не захотела. Такое уж у девушки призвание - лечить людей. Геральт спросит Шани, удалось ли ей узнать что-нибудь об Ольгерде? Медичке повезло, ведь её товарищ по учёбе ассистировал некого профессора Прометиция Шезлока, специалиста по чёрной магии, и однажды видел Шезлока в компании Ольгерда Фон Эверека. Но поговорить с профессором затруднительно - некоторое время назад его заперли в собственном доме Охотники за колдуньями, и с тех пор никого к нему не подпускают. Для ведьмака же это никогда не было преградой, тем более, что Шани согласилась помочь Геральту попасть в застенки Оксенфуртской Академии.
Интересный или не очень факт: Ситуация, в которой Шани помогала Геральту встретиться с человеком, обладающим важными для ведьмака сведениями, уже происходила на страницах романа "Кровь эльфов". Тогда ведьмак пытался выйти на след наёмника Риенса и узнал, что знахарь и по совместительству тот ещё шарлатан Мырман как-то связан с личностью со шрамом на лице. По счастливому стечению обстоятельств, Шани, будучи студенткой Оксенфуртской Академии, продавала Мырману часть институтских припасов и знала его местоположение, чем сильно облегчила работу седоволосому ведьмаку школы Волка.
Плюшевый поросёнок и приглашение на свадьбу
Перед тем как вместе с Шани отправляться в Академию, задержитесь в комнате девушки и осмотрите её. На книжной полке будет стоять книга "Знаменитые династии Редании", благодаря которой можно узнать, что династия Фон Эвереков берёт своё начало от Ратибора Фон Эверека, участвовавшего в битве у залива Праксены и посвящённого за свою отвагу в рыцари самим королём Редании Вриданком. Также в книге приводится описание фамильного герба реданского рода, на котором изображён дикий кабан, окружённый тремя чёрными розами. Если во время выполнения задания "Я там был, мёд-пиво пил" Витольду в теле Геральта удалось честным путём добыть победу в состязании свинопасов, не прибегая к помощи ведьмачьего знака Аксий, то из одного из сундуков покажет свою мордочку плюшевый поросёнок, выигранный в вышеупомянутом конкурсе. Ещё одним предметом, связанным со свадьбой, окажется приглашение, лежащее на столике у кровати Шани. Примечательным в этом письме является то, что в нём фамилия девушки написана неразборчиво а, следовательно, узнать её не получится. Это является кивком сценаристов из CD Project RED в сторону бурных споров между фанатами Ведьмачьей Саги. Дело в том, что фамилия рыжеволосой подруги Геральта никогда не называлась ни в литературных произведениях Сапковского, ни в предыдущих частях игровой серии, из-за чего "Шани" успело побывать и именем, и фамилией, и прозвищем девушки по мнению читателей и игроков.
Оксенфуртская Академия
Статуя учёного на фоне веленского заката
Оксенфуртская Академия, также называемая Оксенфуртским Университетом - одно из самых известных и престижных высших учебных заведений как в Редании, так и на всех территории Северных Королевств. Среди почётных выпускников и Академии числятся Шани и Лютик, впоследствии ставшие преподавателями кафедр медицины и семи свободных искусств. В романе "Сезон гроз" Геральт из Ривии имел возможность лично поприсутствовать на лекциях в роли вольного слушателя, но о полноценном обучении никогда не задумывался. К сожалению, на момент событий третьей части игры Институт закрыт по приказу короля Радовида, а многие студенты отправлены на фронт. Те же, кто противился такой участи, были либо арестованы, либо бежали далеко на север. Стоит отметить, что реальными прообразами для Академии послужили старейшие британские университеты Оксфорд и Кембридж. Это выражается как в архитектуре и тематике заведений, так и в схожести гербов Академии и Кембриджа.
По приказу короля вход на территорию Университета закрыт
Добравшись до стен Академии вместе с Шани, Геральт наткнётся на двух реданских солдат, наотрез отказывающих пропускать кого-либо на территорию учебного заведения, даже учителей. Но не стоит отчаиваться, так как Шани знакома с одним из стражников по имени Норберт, которому однажды оказала медицинскую помощь и спасла ногу. После недолгих сомнений, солдаты всё таки согласятся открыть двери внутрь, но только для рыжеволосой медички. Ведьмак, по мнению второго служивого Бруно, слишком бросается в глаза, а реданцам не нужны неприятности. Шани намекнёт Геральту, что со стороны набережной всегда меньше стражников, и пообещает помочь пробраться внутрь. Возвращайтесь на мост, ведущий к городу, и со средины спрыгивайте в реку Понтар. Доплыв до обозначенного внутриигровым маркером места, ведьмак действительно не застанет никаких стражников. Видимо, их отогнала троица утопцев, которых и предстоит умертвить. Утопцы - противники несложные, но стоит помнить о свойственному им иммунитету к негативному эффекту отравления, а также слабости к огню, маслу против трупоедов и воздействию ведьмачьего знака Аксий.
Шани, как всегда, окажет огромную услугу ведьмаку
После того, как Геральт разберётся с утопцами, его окликнет Шани и сбросит ведьмаку верёвку, по которой тот и заберётся на территорию Института. Седоволосый поблагодарит свою подругу за помощь, она же скажет, что ей нужно время на сборы и будет рада ещё раз увидеть старого друга до отъезда. Если захотите в последний раз поговорить с Шани, то рекомендуется сделать это до путешествия к святилищу Лильвани - возможности вернуться в Оксенфурт до завершения задания не будет, а после застать девушку в клинике уже не получится. Внутренние дворы Академии охраняют четверо Охотников за колдуньями, которых проще всего убивать по одному, подходя достаточно близко и выманивая их поштучно. Техника боя Охотников соответствует арсеналу приёмов любых других противников-людей, таких как разбойников. Невосприимчивость к каким-либо эффектам, следовательно, отсутствует.
Ведьмачий парку-у-у-ур
Так просто войти в дом профессора Шезлока не выйдет, поскольку дверь окажется запертой изнутри на четыре засова. Придётся искать другой способ попасть внутрь, и как на заказ кто-то оставил множество строительных лесов и лестниц около пристанища профессора. Для начала взберитесь по лестнице, стоящей напротив закрытых дверей. Пробегите чуть дальше по доскам и поднимитесь по второй лестнице. Разбежитесь и перепрыгните на соседний балкон, но будьте осторожны: высота, с которой придётся падать в случае неудачного прыжка, не оставит Геральту ни единого шанса на выживание. Хлипкую дверь на балкон ведьмак разрушит с помощью знака Аард, при этом случайно повреждая опорную балку внутри дома. Это ещё сыграет с одним из персонажем злую шутку...
Дом Прометиция Шезлока
Предметы интереса на втором этаже дома Шезлока
Спуститесь на второй этаж и присмотритесь к предметам, находящимся там. На книжном стеллаже будет лежать сигиль "Серебряный Ламен", но Геральту он окажется незнаком. По всей видимости, он является настолько древним, что любые упоминания о нём ведьмак во время своего обучения и карьеры убийцы монстров не встречал. На полу валяется разбитое зеркало, что удивительно, ведь рядом нет даже отдалённо подходящего для него места. Да и хозяину оно, как окажется, не нужно... Особое внимание рекомендуется обратить на книгу "Малый ключ Гиллиана Альбоко". В ней описываются философские рассуждения самого Альбоко о том, что есть Зло и в каком облике оно предстаёт перед обычными смертными? В этой же книге описывается манера поведения одного из возможных образов Зла: человек, орудующий не силой, а хитростью. Он соблазняет людей выгодными предложениями, но цена, которую тем приходится выплачивать взамен, оказывается слишком высокой. Совершенно очевидно, что речь идёт о Гюнтере О'Диме, "Господине Зеркало".
Профессору пришлось заплатить своим зрением за знания об О'Диме
На первом этаже Геральт застанет профессора Шезлока собственной персоной, стоящего в центре защитного круга. Как окажется, профессор не только обезумел, но и полностью ослеп. Осознав, что вместо слуги по имени Франко его обитель посетил кто-то посторонний, Шезлок попытается прогнать незваного гостя, но когда седоволосый представится ведьмаком, согласится поговорить. Из слов профессора можно узнать, что Охотники за колдуньями чуть ли не насильно заставляют его помогать фанатикам, желающим очистить реданские земли от колдовской напасти. Профессор поведает, что атаман "кабанов" попросил его узнать как можно больше о Гюнтере, и Шезлоку удалось выяснить, что "Господин Зеркало" вспоминается во многих культурах и под разными именами, но абсолютно везде является синонимом Зла. Шезлок корпел над книгами столько, что потерял зрение, но это далеко не самая большая потеря. Когда профессор узнал слишком много, Гюнтер пришёл к нему и создал защитный круг, добавив, что только здесь Прометиций Шезлок будет в безопасности. Также в ходе расспроса Шезлока о его связи с Ольгердом Фон Эвереком, всплывёт факт того, что смерть Витольда напрямую связана с договором, заключённым между Ольгердом и О'Димом.
Будет ли разорван порочный круг?
Шезлок посоветует Геральту попытаться победить Гюнтера О'Димом оружием последнего - заключить сделку. К сожалению, ведьмак не сможет спокойно уйти. Повреждённая балка обрушится, провоцируя череду событий по всем канонам серии фильмов "Пункт назначения", а завершит этот процесс сломавший себя в падении шею Шезлок. Похоже, что ему действительно не следовало выходить за пределы круга... Осмотрите его тело, подберите ключ от дома профессора и личный дневник. Не до конца понятно, как слепец мог записывать свои мысли на бумаге, но описывает он достаточно интересные эпизоды последнего года своей жизни. После роковой встречи с "Господином Зеркало", Прометицию начали сниться странные сны, в которых к нему являлась собственная дочь. Шезлок, несмотря на то, что детей у него никогда не было, полюбил девочку по имени Амелия и признал своей дочерью, хоть и понимал, что она ненастоящая. Когда Амелия умерла от страшной болезни, Шезлок осознал, что это было частью плана Гюнтера. Удачного плана. Всё чаще и чаще профессора начали посещать мысли о самоубийстве, но он никак не мог на это решиться. К несчастью или счастью, седоволосый ведьмак помог ему с принятием этого тяжёлого решения.
Святилище Лильвани
Святилище давно забытой богини
Пришла пора отправляться к святилищу Лильвани, на встречу с Ольгердом Фон Эвереком. Чтобы добраться туда по ходу прохождения квеста "Кто сеет ветер...", придётся пройти через пещеру к югу от Оксенфурта. Если до этого Геральт выполнил заказ на призрака тракта, то эти декорации ему уже знакомы, вот только чтобы добраться до святилища нужно не проходить пещеру насквозь, а повернуть в неприметный ход справа, у самого выхода. На момент событий игры, святилище Лильвани всем своим видом даёт понять, что давно перестало быть местом служения и паломничества.
Ольгерд Фон Эверек с фиолетовой розой или портретом Ирис
Ольгерда придётся прождать до глубокой ночи. Появившись, он оценит выбор места встречи и спросит у ведьмака, принёс ли он ему розу? В зависимости от выбора, принятого в финале предыдущего задания "И жили долго и счастливо", случится следующее:
- Если ведьмак забрал розу у Ирис Фон Эверек, то именно её и получит Ольгерд. Дворянин-разбойник усомнится в подлинности цветка, ведь Геральт мог купить его у ближайшего торговца, на что получит совет присмотреться повнимательнее. Седоволосый добавит, что отдав цветок, Ирис навсегда покинула этот мир.
- Если ведьмак не стал забирать розу у Ирис Фон Эверек, то вместо фиолетового цветка он отдаст Ольгерду вырезанный с пейзажа резиденции Фон Эвереков портрет покойной жены атамана "кабанов", держащей в руках пресловутую розу. Ольгерд начнёт рассматривать полотно, любуясь изображением Ирис и говоря, что она выглядит как настоящая. Геральт ответит, что в каком-то смысле так и есть.
Внезапно Ольгерда скуёт сильная боль, сравнимая с чувством, будто бы кто-то положил ему в грудь факел. Этим "кем-то", как можно догадаться, является Гюнтер О'Дим.
Человек, выбравший Луну
Появление Гюнтера, мягко говоря, получится эффектным - его силуэт застынет в небе, прямо на фоне Луны, после чего он медленным пафосным шагом спустится с Геральту и Ольгерду. О'Дим иронично спросит Фон Эверека о его самочувствии и не стало ли ему легче на сердце? Становится ясно, что та неожиданная боль в груди - момент "раскамъянения" Ольгерда, возвращающего тому возможность что-либо чувствовать. После этого Гюнтер потребует того, за чем пришёл - душу Ольгерда Фон Эверека. Но человек с уже не каменным сердцем напомнит "Господину Зеркало", что тот кое о чём забыл. По договору О'Дим получит душу дворянина только в том случае, если выполнит три желания и... Встретится с Фон Эвереком на Луне. Стоит ли говорить, что Гюнтер не был бы так уверен в себе, если бы не предугадал такой поворот событий? Лёгким движением руки он очистит каменную кладку в святилище, открывая взору бывшего "клиента" изображение Луны. Примечательно, что в побочном задании "Ясная полночь" было своеобразное предзнаменование: когда Шани с Геральтом запрыгнули в лодку и выплыли на середину реки, девушка захотела на "Луну", подразумевая при этом её отражение на водной глади. Возможно, впервые за очень долгие годы Ольгерд потеряет над собой контроль, впадая в ярость и панику, а О'Дим уже будет готов забрать то, что по праву ему принадлежит. Что случится дальше зависит от выбора седоволосого убийцы чудовищ:
- Помочь Ольгерду. Если Геральт нанёс визит Шани и поговорил с профессором Прометицием Шезлоком, то он сможет остановить Гюнтера О'Дима. Ведьмак предложит сыграть в игру на условиях О'Дима: в случае победы Геральта, он оставит Фон Эверека в покое; если О'Дим возьмёт верх, то заберёт души их двоих.
- Не вмешиваться. Тут всё довольно очевидно. Геральт из Ривии, руководствуясь своим принципом "ведьмачьего нейтралитета", не станет вмешиваться.
Нейтральная концовка: Геральт не помешал О'Диму
Твоя душа принадлежит мне!
Не став помогать беззащитному Ольгерду Фон Эвереку, Геральт сможет понаблюдать за тем, как Гюнтер О'Дим высосёт из него всю жизненную силу, превращая молодого дворянина сначала в иссохшего старика, а потом и в пепел, оставляя в целости и сохранности лишь череп. Если присмотреться к единственной оставшейся от Ольгерда кости, можно увидеть трещину, повторяющую форму шрама на левой части головы Фон Эверека. Но сейчас важнее не это, а то, что ведьмак выполнил свою часть договорённости и заслуживает достойной награды. Что же может попросить освобождённый от пут однажды данного обещания ведьмак?
Экипированный на Плотву чепрак Скорби
- Хочу быть быстрым как ветер. О'Дим наградит Геральта уникальным и одним из, если не самым лучшим седлом для Плотвы - чепраком Скорби. Если экипировать свою верную лошадь этим предметом, её внешний вид изменится: гнедая масть сменится вороной, а глаза преобразятся и обретут точно такой же вид, что и у чёрных кота и кошки. Чепрак Скорби позволяет повысить энергию плотвы до 100 единиц, что позволяет без остановок проскакать в любом состязании, а также накладывает эффект помутнения на одного из ближайших врагов.
- Хочу больше никогда не чувствовать голода. "Господин Зеркало" одарит ведьмака Рогом Изобилия. С точки зрения игровой механики, Рог относится к еде и напиткам, одновременно уступая своим "собратьям" в количестве восстанавливаемого здоровья и выигрывая благодаря возможности бесконечного использования.
- Вечно полную бутылку водки. Такую просьбу Гюнтер О'Дим оценит по достоинству и вручит седоволосому бездонный графин. Бесконечно хлебать содержимое и восстанавливать здоровье, как в случае с Рогом Изобилия, не получится. Вместо этого бездонный графин будет использоваться в качестве крепкого спирта для восстановления ведьмачьих запасов эликсиров, масел и бомб.
- Хочу разбогатеть. Желание банальное, но вполне исполнимое. Стеклянный Человек протянет Геральту кошель, набитый новиградскими кронами. К сожалению, внутри окажется только 5000 крон, что на поздних этапах игры, на которых и рекомендуется браться за прохождение заданий дополнения, это копеечная сумма.
- Если представитель ведьмачьего ремесла ещё не спас Цири с Острова Туманов, он может попросить Гюнтера О'Дима подсказать её местоположение. Увы, но точного ответа Геральт так и не получит - О'Дим заявит, что девушка находится в месте, недоступным его взору. Взамен "Господин Зеркало" даст несколько советов, следуя которым игрок может достичь наилучшей концовки основного сюжета.
- Особо принципиальные игроки могут и вовсе отказаться от награды.
Независимо от выбора, Гюнтер О'Дим ещё раз поблагодарит Геральта и, насвистывая мотив детской песенки о себе-родимом, удалится. Именно на этой ноте закончится сюжет дополнения "Каменные сердца", если ведьмак принял сторону "Господина Зеркало".
Хорошая концовка: Геральт помешал О'Диму
Мрачный и недружелюбный мир О'Дима
В том случае, если Геральт из Ривии остановит Стеклянного Человека и не позволит тому забрать душу Ольгерда Фон Эверека, Гюнтер О'Дим перенесёт ведьмака в свой мир. О'Дим пообещает, что если ведьмак сможет отгадать его загадку, то он оставит его и Ольгерда в покое. Сама же загадка звучит следующим образом: "Есть я у мужа, у зверя, у мёртвого камня, у облака. В душу не лезу, ловлю изменения облика. Дева, взглянув на меня, приосанится. Старец нахмурится, дитятко расхулиганится. Кто я?". Подсказку к решению можно получить, если в финале задания "И жили они долго и счастливо" Геральт забрал розу у Ирис. В знак благодарности чёрный пёс посоветует ему искать "зеркало, которое нельзя разбить". Чтобы усложнить задачу, Гюнтер ограничит Геральта во времени, но поскольку нам-то спешить некуда, хотелось бы сказать пару слов о мире "Господина Зеркало". Дизайн мира будто бы был взял из классических фильмов ужасов средины прошлого века, щедро присыпанных элементами игр серии Dark Souls. Не совсем понятно, существует ли это место физически или является иллюзией, созданной О'Димом, но опасности, подстерегающие ведьмака в этом измерении вполне реальны и жаждут человеческой или не очень крови.
Меч в камне и пещера, полная сокровищ
Хоть времени и немного, но парочку интересных мест Геральт точно успеет посетить. Почти все интересные места в мире О'Дима подсвечиваются ярким столбом света, направленным в небо. Один из таких указателей приведёт ведьмака к мечу в камне, но чтобы до него добраться, придётся сначала сразиться со злым духом. Этот дух, или вернее "Тьма", использует модель и арсенал атак Хима из второстепенного задания основной игры "Избранник богов". Однако, в отличии от своего прототипа, этот дух легко повергается с помощью активного использованию знака Аксий и быстрых атак мечом. А вот награда за труды окажется достойной - из камня, подобно легендарному мечу короля Артура, Геральт достанет отравленный серебряный меч школы Змеи. Правда, если во время выполнения задания "Сезам, откройся!" у графини Миньоль не были куплены чертежи доспехов, а в сокровищнице Борсоди ведьмак не нашёл отравленный стальной меч, то толку от серебряного меча будет мало, даже декоративного. Кроме того, в сумрачном мире О'Дима расположена пещера, как бы заманивающая Геральта внутрь разложенными и создающими маршрут золотыми оренами. Хоть можно было бы предположить, что монеты приведут ведьмака к Пряничному Домику, но всё куда прозаичнее - в пещере обнаружится настоящий клад с драгоценностями и золотом. Осматривайте сундуки и берите столько, сколько позволит лимит времени, после чего поскорее бегите к особняку, из окон которых виднеется ярко-красный цвет. Оказавшись внутри, пройдите в центральный коридор - в самом конце будет стоять зеркало, очевидный и самый простой ответ на загадку Гюнтера.
Есть я у мужа, у зверя, у мёртвого камня
Но неужели вы думали, что всё так просто? Ха, как бы не так. Как только до зеркала останется парочка шагов, пол под Геральтом обрушится и ведьмак упадёт, оказавшись в эльфских развалинах. Однако учтите, что падать будет больно, а подушек внизу никто не постелил. Заблаговременно удостоверьтесь, что у убийцы чудовищ заполнена хотя бы половина шкалы здоровья - именно столько он потеряет после приземления. В разных местах руин расставлены зеркала, но на них внимания лучше даже не обращать - все они разрушатся, если Геральт подойдёт слишком близко. Вместо этого бегите в самый центр развалин, к фонтану. К сожалению, он окажется пуст, но ведьмаку удастся услышать шум воды за ближайшей стеной. Её-то и нужно разрушить знаком Аард, после чего фонтан наполнится, а ведьмак сможет увидеть на водной поверхности правильный ответ - своё отражение.
Истинный облик "Господина Зеркало"
Гюнтер О'Дим, внезапно заменивший отражение Геральта, признает поражение. Он отступит, показывая свою истинную сущность, поаплодирует находчивости ведьмака и исчезнет, забыв о своих посягательствах на душу Ольгерда Фон Эверека. Довольно интересным, а может быть и нет, является тот факт, что на прощание О'Дим произнесёт три реплики. Хоть все "иностранные" языки во Вселенной Ведьмака всегда придумывались с ноля, лишь заимствуя элементы уже существующих, фразы Гюнтера могут быть переведены и значат следующее:
- Ouw se on coq é coq lá sé rwa an lé pil firmié ay. Эта реплика переводится с диалекта франко-креольского языка как "Ты петух, а на своей навозной куче и петух король".
- Shen ggonia momige, ara sts’debi явно показалась знакомой жителям солнечной Грузии, и дословно переводится как "Ты думаешь, что победил. Это не так, ты ошибаешься"
- Man amaran nai. Asauznan fala fashtama azdahznan, в свою очередь, написано на осетинском языке и означает "Меня нельзя убить. Я ухожу, но еще вернусь".
Вот такое вот во Вселенной Ведьмака многоязычное зло.
Последняя встреча Геральта из Ривии и Ольгерда Фон Эверека
После победы над О'Димом ведьмак очнётся у святилища Лильвани. После трогательной речи Ольгерда, тот скажет, что после исчезновения из его жизни Стеклянного Человека, у него совершенно ничего не осталось...Только чувство горечи о том, что Ольгерд потерял. Пришла пора начинать всё с чистого листа. Фон Эверек отблагодарит Геральта, подарив ему свою саблю "Ирис". Хоть ведьмак и попытается отказаться, Ольгерд сможет его убедить, так как для дворянина будет честью, если фамильная реликвия Фон Эвереков окажется в хороших руках. На том они и распрощаются, а сюжет дополнения завершится именно так, если Геральт решил встать на пути у "Господина Зеркало".
Плохая концовка: Геральт не успел разгадать загадку
Будь осторожен со своими желаниями
Если Геральт из Ривии попытается спасти Ольгерда, но так и не сможет решить загадку Гюнтера О'Дима, то ведьмака, как и дворянина с каменным сердцем, ждёт печальная участь. Стеклянный Человек появится за спиной у седоволосого убийцы чудовищ и поглотит его душу, а после придёт и за Ольгердом. Формально, подобное развитие событий нельзя назвать "концовкой" с точки зрения игровой механики, так как даже если ведьмак и провалит испытание О'Дима, игроку предложат загрузить последнее сохранение и попытаться снова. Однако, это смысловое завершение истории достойно упоминания.
Вот так и закончилось очередное приключение легендарного ведьмака Геральта из Ривии, полное как мрачных, так и весёлых и запоминающихся моментов. Надеюсь, что прохождение задания "Кто сеет ветер...", как и предыдущие прохождения из цикла квестов дополнения "Каменные сердца", окажутся полезными для вас. Приятной игры и удачи на Пути, юные ведьмаки и ведьмачки!
Купить ноутбук в Донецке для гейминга, работы и учебы: на что смотреть
Интернет казино Аврора: как получать бонусы и играть на деньги?
Сколько места занимает электрощит умного дома?
Индивидуальный тренер по единоборствам: путь к мастерству
Как выбрать надежное официальные казино pickup-casino.pro на Андроид для игры на деньги.