Прохождение Payday 2 - стелс или штурм?
Совсем недавно, Overkill начали бесплатно раздавать 5 миллионов лицензионных копий Payday 2.
Знаю игра старая и есть множество гайдов на Youtube, но там часто просто залито видео с прохождением и редко вдаются в подробности. Я решил сделать этот гайд, для тех, кто ещё не играл (такие люди есть), так как я вчера играл с другом, который раньше не играл в неё, пришлось всё объяснять, надеюсь, что тут это тоже кому-то пригодится.
Разберём 2 основных способа прохождения: стелс и штурм.
- Стелс - прохождение заданий в режиме скрытности, оставаясь не обнаруженным до полного прохождения дня
- Штурм - прохождения заданий под вечным штурмом полиции, спецназа и т.д.
Для тех, кто только начал играть будет очень сложно проходить миссии в режиме стелс, так как не будет хватать навыков, опыта и оружия с малой вероятностью обнаружения.
Почему стоит проходит в режиме стелса?
- Бонус опыта для следующего контракта
- Менее зависим билд персонажа от сложности контракта
- При хороших навыках, это может быть значительно быстрее прохождения в режиме штурма
- В некоторых миссиях, например "Подстава с картинами", стелсовое прохождение позволяет больше заработать.
Какие достоинства штурма?
- Не требует большого опыта в игре
- Гибкий выбор навыков и оружия для прохождения
- Простота задачи
- В отличии от стелса, боты будут приносить хоть какую-то пользу принимая на себя часть вражеского огня
Но помимо этого есть и недостатки, не зная которые будет трудно выбрать режим по душе
- Очень сильно зависим от сложности контракта
- Требует множество модификаций на оружие, для более эффективного прохождения
- Есть шанс, что после ограбление, будет ещё один день — побег
Посте того, как мы определились со способом прохождения Payday 2, стоит определиться с оружием для каждого из режимов.
Оружие, перки и навыки
В режиме стелса я советую использовать пистолет Chimano 88, а так же парные пистолеты того же типа, потому, что они имеют достаточно скрытности, которая крайне важна для этого режима
Среди навыков стоит полностью прокачать ветку "шиноби", в разделе призрак и всё, что улучшает дрель, в разделе техник.
Среди перков стоит отметить незаменимый для стелса перк "Взломщик", но он доступен только тем, у кого есть Ultimate Edition, поэтому если его нет, то берите любой другой.
Теперь перейдём к штурму, тут уже набор оружия будет более гибкий и каждому на свой вкус, для средних сложностей подойдёт автомат или дробовик, а для более тяжёлых во второстепенное — гранатомёт China Puff 40mm, а в основное — винтовка Thanatos.50, но к сожалению и то и то, доступно только в Ultimate Edition.
Навыков здесь полно и много зависит от оружия, которым вы будете пользоваться, но так как в штурме важна выживаемость отмечу навык "Спекулят" и "Джокер" в разделе "Манипулятор", "Железный человек" во вкладке штурмовик - ветка "Танк", а так же "Девять жизней" в разделе "Беглец", это позволит выживать в самых тяжёлых условиях.
Среди перков настоятельно рекомендую "Экс-президент" и "Силовик", это даст ещё большую стойкость к вражескому огню.
Активы, деньги и опыт
Так же, в игре есть активы, которые можно покупать непосредственно перед началом дня, они могут быть полезны как в стелсе, так и при штурме, всё зависит от функции данного актива.
После прохождения миссии, вы получаете деньги и опыт, а так же возможность выбрать карту, в которой могуть быть: деньги, опыт, маска, краска, модификация и самое ценное — сейф, который потом можно продать на торговой площадке.
Заработанные деньги делят на офшорный счёт и наличные, по принципу 80% — офшорный счёт, а 20% наличные.
Наличные можно тратить на оружие, модификации к нему, маски, ячейки для оружия/масок.
Офшорный счёт нужен для покупки желаемого контракта и для получения "дурной репутации"
Кстати говоря, сильно его не тратьте, для получения дурной репутации нужно аж 200 000 000$ на офшорном счету.
Основные враги
Среди врагов хочу отметить специальных юнитов, которых нужно нейтрализовать как можно скорее, при этом максимально опасаясь их.
Первый специальный юнит — снайпер
Он занимает позицию на крыше и наносит очень много урона, к счастью, здоровья у него не так много и его легко вычислить по лазерному прицелу.
Щит — его особенность в том, что если нету бронебойного оружия, то нужно заходить с тылу, чтобы убить его, а во время штурма это может стать проблематично.
Тайзер — опасный противник тем, что может ударить вас током, после чего вы временно не сможете контролировать выстрелы вашего персонажа, а если не нейтрализуете его, то и вовсе упадёте.
Клокеры (я их называю ниндзя) — опасный противник, который способен уложить персонажа с любым количеством здоровья и брони на лопатки с одного удара, бежать от них нет смысла, так как они быстрее, но если увидите, как ваш напарник убегает, то получится забавная картинка, как одичавший клокер догоняет вашего напарника и вырубает с вертушки.
Бульдозеры — очень опасные и очень живучие. Имеют мощное оружие, с большим уроном, это дробовик или пулемёт, а так же очень большой запас здоровья, даже очередь из автомата в голову для них покажется комариным укусом, а вот один выстрел из дробовика по вам может оказаться фатальным.
Иногда копы вызывают бронемашину с турелью на крыше, которую уничтожить очень трудно, так как она очень хорошо подавляет своим мощным огнём, но к счастью, это возможно, если использовать мощное оружие и прятаться за укрытиями.
Так же, с обновлениями, в игру добавили новую валюту, это монеты "Континенталь".
Они необходимы для покупки модификаций, которых у вас нет в наличии, открытия собственной серии ограблений и улучшения убежища.
Этот гайд занял у меня немало времени, так как мне пришлось вспомнить как я начинал, свои ошибки и вопросы, на которые искал ответ в интернете, поэтому не судите строго.
Возможно позже я буду выкладывать так же подробный гайды уже по прохождения конкретных контрактов,а на сегодня всё, спасибо за внимание.