Прохождение квеста 'По следу'. Как победить Боклерскую Бестию?
Всего одно убийство... Ну, не считая тебя!
Гайд по прохождению задания основной сюжетной линии дополнения "Кровь и вино", - Бестия из Туссента, - завершился по всем канонам детективных сериалов, на самом интересном моменте. А как же иначе, если новый заказ Геральта из Ривии - это ничто иное, как настоящее расследование? И сейчас мы это расследование продолжим ровно с того места, на котором остановились - отыщем Мильтона де Пейрак-Пейрана и попытаемся предотвратить его смерть от когтей Боклерской Бестии...
Судьба Мильтона де Пейрак-Пейрана
...Но нет, этого сделать не получится ни при каких условиях. Даже если в предыдущем задании ведьмак сразу же бросится к пристани влюблённых, достанет ключ из золотой рыбки и, не находя других подсказок и не разгадывая загадку, побежит в теплицу, Мильтона всегда будет ждать один и тот же исход - покинуть этот бренный мир, будучи одетым как заяц. Как говорится, о покойниках либо хорошо, либо никак, но о "Рыцаре Бычьей Головы" по другому и не получилось бы сказать. Впервые он появился на страницах романа "Владычица Озера", на пару с Пальмерином де Лонфалем. Они оба, пусть и преследуя личные мотивы, попытались убедить седоволосого ведьмака отказаться от выполнения заказа на боклерскую суккубу, не причинившую никому вреда. Позже, уже во время событий, описанных в книге "Башня Ласточки", на ряду с другими туссентскими рыцарями-защитниками одержал победу над бандитской ганзой "Соловьёв", терроризировавшей небольшой городок Ридбрун. Да и непосредственно в самой игре зарекомендовал себя с лучшей стороны, доблестно избавив поселение каменщиков от нападений разбойников и отважно сражаясь с великаном Голиафом. Хоть моё мнение никому и не сдалось, да и причины показательного убийства Мильтона будут раскрыты позже, он уж точно не заслужил называться трусом. С другой же стороны, у Геральта появилась возможность задать несколько накопившихся у него вопросов так называемой Бестии из Туссента лично, ведь человек, скрывающийся под этим прозвищем, всё ещё красуется над бездыханным телом Пейрак-Пейрана.
Само собой, убийцу не обрадует возможность потенциальной встречи с ведьмачьим клинком, поэтому он попытается убежать. Стоит оговориться, что Бестия - это действительно чудовище, но не обычное. Монстр, наводящий страх на весь Боклер, представляется ведьмаку в образе высокого мужчины с тёмными волосами, облачённого в чёрный кожаный сюртук. Однако, слишком уж выделяются его невероятно длинные когти на руках, которыми и была учинена расправа как над Мильтоном де Пейрак-Пейраном, так и над Луи де ла Круа. Но вернёмся к делам насущным, а именно - к погоне за Бестией. Она произойдёт во время непродолжительной, но очень эффектной кат-сцены, в которой даже найдётся место для (голосом Bad Comedian-а) парку-у-ура. Из-за своеобразной архитектуры и пейзажей Боклера, сочетающих в себе французские и испанские элементы, один момент и вовсе может напомнить игрокам о бурных экшн-сценах фильмов серии "Пираты Карибского Моря" и игровой серии Assassin's Creed. Также во время погони Бестия проявит свою способность обращаться в чёрный туман, позволяющий преодолевать препятствия в считанные мгновения.
Рандеву с Боклерской Бестией
Преследование Бестии оборвётся на небольшом портовом складе. А зачем за ним гнаться, если он уже никуда и не убегает и даже хочет поговорить с Геральтом? Как окажется, без своих острых как бритва когтей убийца не выглядит таким уж и устрашающим. С позволения сказать, "ведьмачкам" этот статный мужчина с аристократическими чертами лица может и вовсе показаться симпатичным, не смотря на неестественную бледность кожи. На фоне его чёрного сюртука сильно выделяется золотистая брошь в форме бабочки "Мёртая голова", по поверьям предвещающей болезни, эпидемии и скорую гибель. Уж что-что, а последнее как нельзя подходит Боклерской Бестии...
Ведьмак достанет найденную им в Корво Бьянко отсечённую кисть руки и спросит у Бестии, не его ли это? Тот предложит Геральту оставить пятерню себе, поскольку он уже отрастил себе новую. Убийца заявит, что не знает седоволосого и не причинял ему вреда, а тот убил бруксу, с которой Бестия был близок, а теперь и вовсе охотится за ещё одной головой, которая прямо сейчас находится на плечах у оратора. После этого Бестия задаст вопрос: почему? Ведьмак вполне резонно сошлётся на убийство по крайней мере четырёх невиновных: графа Владимира Креспи, Рамона лю Лака, Луи де ла Круа и Мильтона де Пейрак-Пейрана. Бестия, в свою очередь, парирует ещё одним вопросом - а сколько "невиновных" пало от меча убийцы чудовищ? Независимо от ответа, выбранного игроком, Бестия скажет, что ему ещё предстоит убить всего одного человека... Ну, не считая самого ведьмака. Монстр примет свой истинный облик, а именно - вампирический, и атакует Геральта.
Бестия - вампир не обычный, а высший. Главной отличительной чертой представителей вампирской элиты от своих низших собратьев является их разумность и отсутствие потребности в человеческой крови, воспринимаемой ими скорее как вино. Тем не менее, как и в случае с благородным напитком, при злоупотреблении кровью даже у высших вампиров может развиться зависимость. Людей они либо сторонятся, либо же пытаются внедриться в их ряды и жить в гармонии, прибегая к убийству крайне редко. К сожалению для Геральта из Ривии, он наткнулся именно на тот экземпляр, для которого, по всей видимости, человеческая жизнь совершенно ничего не значит. Отнять оную у ведьмака он попытается с помощью мощных атак своими длинными когтями, сочетаемых со способностью обращаться в туман и совершать молниеносные рывки. Впрочем, любой удар вампира можно блокировать или контратаковать, а учитывая, что большинство взмахов серебряного меча Геральта либо разрежут один только воздух, либо будут отбиты, именно на парирование и контрудары рекомендуется сделать упор в бою с Бестией. Потеряв часть здоровья, вампир заревёт и начнёт регенерировать, усложняя задачу убийце чудовищ. Что касается уязвимости к чему-либо, то вполне очевиден страх Бестии перед маслом против вампиров, нанесённым на серебряный меч, а также знаком-ловушкой Ирден, замедляющей его передвижения и дарующей Геральту несколько драгоценных мгновений для наступления или отхода. С другой же стороны, обладая далеко не заурядным разумом, Бестия невосприимчив к воздействию знака Аксий, а от Игни и Аарда зачастую успевает уворачиваться. Чтобы повысить свои шансы на победу, активно используйте защитный знак Квен, уберегающий здоровье ведьмака от одного пропущенного удара любой силы. Незаменимыми окажутся эликсиры: "Ласточка", ответственный за восстановление жизненных сил седоволосого; "Неясыть", ускоряющий восполнение шкалы выносливости; "Пурга", слегка замедляющий время во время атаки противника и хорошо сочетающийся со знаком Ирден; "Полнолуние", увеличивающее максимальный уровень здоровья. А вот "Чёрную кровь", обычно представляющую смертельную угрозу для вампиров, лучше не тратьте зря.
Что, у вас нет ни одного из перечисленных мною эликсиров? И экипировка плохая, не подходящая для сражения с таким сильным противником? И вы больше цените в игре сюжет, а не боевую систему? Тогда не бойтесь проиграть, поскольку что как в случае победы, так и в случае поражения, дальнейшие события пойдут по единому сценарию и переигрывать поединок не придётся. Правда, вместе с чувством собственного достоинства Геральт также потеряет возможность получить 1000 единиц опыта. Бой завершится, когда в очередной раз обратившийся в туман вампир набросится на ведьмака со спины, но Геральта заслонит собой какой-то человек. Бестия насквозь пробьёт новоявленному защитнику грудь, однако это не приведёт к летальному исходу. Более того, кровосос узнает мужчину и скажет, что он был обязан сидеть дома и регенерировать. Тот же заявит, что лишь хочет помочь своему другу... Но не самому Бестии, а ведьмаку. Вампир раствориться в своей туманной форме и покинет склад, оставляя Геральта наедине с очень уж странным товарищем, огромная сквозная рана на котором заживёт за несколько секунд, причём вместе с одеждой. Когда же мужчина обернётся и поздоровается с седоволосым убийцей чудовищ, то окажется, что он не слукавил насчёт дружбы с легендарным ведьмаком школы Волка...
Воссоединение со старым товарищем
Геральт признает в человеке перед собой не такого уж и человека, а ещё одного высшего вампира по имени Эмиель Регис Рогеллек Терзиефф-Годфрой, для удобства сокращаемого просто до "Регис". Этих двоих объединяет общая история, рассказанная в романах "Крещение огнём", "Башня Ласточки" и "Владычица Озера". И хоть в дополнении дружелюбный вампир появляется впервые за всю игровую трилогию, знакомые с вышеописанными книгами игроки могли узнать бывшего ведьмачьего соратника по худощавой фигуре, чёрным волосам, частично поседевшими у висков, складным очкам и торбой с травами на поясе и извечным стремлением помочь. Увы, но именно благородные побуждения и хорошее отношение к другим людям сыграло с Регисом злую шутку... Фактически, Геральт увидит перед собой мертвеца, и речь сейчас идёт не о принадлежности мужчины к вампирскому роду. По ходу событий "Владычицы Озера" он сопровождал ведьмака и всячески помогал тому с поисками Цири. В какой-то момент, спасая "предназначение" Геральта, Регис был вынужден испить человеческой крови, что превратило философа, цирюльника, травника, плейбоя, филантр... Кхм, простите, что-то меня понесло. Так вот, испив крови впервые за очень долгие годы, вампир потерял самообладание и принялся разносить подручных чародея Вильгефорца из Роггевеена. Вот только когда дело дошло до самого колдуна, вампиру пришлось очень туго - Вильгефорц буквально разорвал Региса на две части, после чего мощным заклинанием испепелил его. С момента того печального события прошло около семи лет, и всё это время Регис считался погибшим... До сегодняшнего дня, разумеется.
Геральт и Регис тепло поприветствуют друг-друга, и вампир расскажет о том, что даже спустя столько времени не смог полностью восстановиться, хоть по человеческим меркам вполне сошёл бы за полубога. Также Регис добавит, что не винит ведьмака в произошедшем, ведь насильно его с собой никто не тащил. Если седоволосый поинтересуется, как же всё-таки высшему вампиру удалось регенерировать, Регис поведает, что обязан своим перерождением тому, на кого ведьмак школы Волка сейчас ведёт охоту, то есть непосредственно Бестии. Вот только подробности своего воскрешения вампир раскрывать не захочет. По крайней мере, не в этом месте, не в этот час. Именно из его уст впервые прозвучит настоящее имя чудовища из Боклера - Детлафф ван дер Эретайн. Во время диалога выяснится, что характер Детлаффа более "зверский", нежели у Региса, но тот активно работает над чем, чтобы это исправить. Геральт иронично подметит, что у собеседника это выходит скверно, так как его спаситель уже успел прикончить четверых рыцарей, и это только подтверждённые убийства. Высший вампир заверит ведьмака, что на это явно были свои причины...
Регис продолжит расхваливать и заступаться за Детлаффа, говоря, что хоть облик Бестии и Геральта различен, но внутри они похожи: у обоих благородные сердца, но обоим приходилось совершать неблаговидные поступки, потому что этого требовали определённые обстоятельства. Пытаясь доказать свою правоту, вампир поведает ведьмаку историю, имевшую место быть триста лет назад, в 964-ом году. В те тёмные времена жители Ривии, Лирии и Спаллы дрожали от животного страха перед так называемой Лирийской Зверюгой - чудовищем, которое успело похитить и жестоко убить около двух сотен человек. Но вопреки всеобщему мнению, что Зверюга была свергнута простым бродягой с освящённым кинжалом, победа над ней - заслуга Детлаффа. Он убил эту тварь, а потом бросил тело у ног того самого бродяги, спавшего в кустах неподалёку. Так и родилась легенда... Примечательно, что в русской локализации дополнения была утрачена сущность Зверюги, поскольку фраза "fiend's corpse", то есть "труп беса" была переведена как "тело бестии". Ну а причиной, по которой Детлафф вообще решил избавить Северные Королевства от монструозной напасти, послужило то, что одной из жертв беса стал мальчик, однажды угостивший вампира яблоком. Этот рассказ должен был заставить Геральта понять, что Детлафф - не хладнокровный убийца, но он явно во что-то впутался.
Чтобы закрепить эффект, Регис, будто забыв о своих же словах, поведает и о чудесном воскрешении. Детлафф, согласно древнему вампирскому кодексу, мог пройти мимо расплавленной лужи по имени Регис, а мог и помочь, пожертвовав собственной кровью. Выбор его для нас очевиден, так как мы бы не наблюдали одного обворожительного и чертовски харизматичного вампира рядом с Геральтом, если бы Детлафф проявил равнодушие. С тех пор Регис и Детлафф - братья по крови; их соединяют узы, которые людям даже и не снились. Именно поэтому достопочтенный сударь Терзиефф-Годфрой и уверен, что знает о Боклерской Бестии почти всё. Например, что у Детлаффа сильнее всего развито чувство стаи: он сторонится людей, не понимая их мира, принципов, отношений в обществе, не зная лжи и зависти; комфортно чувствует себя только в компании низших вампиров и вампиров переходной стадии. И если уж он начал убивать, что-то выбило его из колеи.
В конце концов, Регису удастся убедить седоволосого ведьмака, что ему необязательно убивать Детлаффа - достаточно будет просто его найти, и Терзиефф-Годфрой будет рад возможности помочь Геральту с этим заданием, как в старые добрые времена. К сожалению, общение придётся прервать из-за звуков приближающейся облавы, ведь рыцари пошли по следу убийцы чудовищ и вот-вот ворвутся на склад. Регис откланяется, напоследок попросив Геральта придти в пристанище высшего вампира на кладбище Мер-Лашез. Явившиеся защитники Туссента в сияющих доспехах не заметят даже намёка на присутствие в помещении кого-либо, кроме Геральта, после чего воскликнут, что убийство Мильтона де Пейрак-Пейрана не останется безнаказанным и покинут здание, дабы не мешать ведьмаку делать свою работу. На этом второе сюжетное задание дополнения "Кровь и вино" подойдёт к своему концу, а уже в ближайшем руководстве по прохождению следующего квеста "Отзвук" мы отправимся на указанное Регисом кладбище, попытаемся добыть слюну пятнистого вихта и посмотрим на то, во что превращается даже самый дружелюбный вампир, опьянённый кровью.
Надеюсь, что данное руководство по прохождению задания "По следу" оказалось столь же интересным, сколь и полезным, уважаемые читатели. Приятной вам игры и удачи на Пути, юные ведьмаки и ведьмачки!