Обзор игры FEZ (платформер-головоломка пришедшая с Xbox)

01.12.2013 11:23

Есть в игровой индустрии такая независимая студия, называется она Polytron и выпускает эта студия чудесные индии-игры, об одной из них я бы и хотел вам сейчас рассказать.Как и всегда сайт http://games-reviews.net/ дарит вам возможность ознакомиться с различными эксклюзивными обзорами компьютерных и консольных игр, поэтому этот обзор на головоломку FEZ, как и многие другие обзоры, вы сможете найти здесь и только здесь.

Один, два… три?


Итак, с чего начать? Как известно, помимо делений игры на жанры, сейчас и, особенно раньше, было крайне важно знать, сколько измерений поддерживает игра. Конечно же, на заре компьютерных игр, все игры были только и только двухмерными, тобишь 2D. А развитием технологий игры начали осваивать третье измерение наших с вами мониторов и получилось у них это настолько хорошо, что многие уже и забыли про то, как любили когда-то простые двухмерные игры. И очень зря, FEZ — один из примеров таких игр, но в отличии от обычных забегов слева направо а-ля Марио, здесь есть один очень важный момент. Этот индии-шедевр-платформер экспериментирует не только с измерениями, но и с вашим мозгом. Игра добавляет третье измерение в привычный жанр 2D-аркад. Что именно происходит? Представьте, что Марио может уйти в глубину, послать к черту неуловимую принцессу и свалить в закат.

Три!


А теперь слегка прервусь на сюжет. Главный герой по имени Гомес — маленький славный паренёк, который живёт в своём двухмерном мире. Как-то раз он находит загадочный куб, который дарит ему шляпу-феску (именно из-за неё игра называется так, а не иначе), надев которую Гомес понимает, что может видеть третье измерение. Но затем происходит что-то странное, куб взрывается, игра делает вид, что ваш компьютер намертво завис (чем, кстати, неплохо пугает) и изображает перезагрузку с синим экраном смерти. После этого мы застаём Гомеса за пробуждением, злополучная феска находится у него на голове, а сам его родной 2D мир начинает сбоить и рушиться, чтобы восстановить равновесие нашему альтер-его предстоит собрать 32 осколка того самого куба и вернуть всё, как было.
Кстати, тут вышел другой интересный платформер - Ori and the Blind Forest - в эту игру точно следует поиграть!

90˚


Играется это всё примерно следующим образом: вы как ни в чем не бывало бежите по уровню, ищите кубики, прыгаете с уступа на уступ, как внезапно уровень заканчивается пропастью. И только потом до вас всё-таки доходит, что мир объёмен. Так что вы нажимаете кнопку, мир поворачивается вправо или влево и то, что только что казалось обрывом оказывается всего лишь углом уровня. И вот таким вот образом, раскручивая мир вокруг себя, вы и проходите уровни одни за другим. Для кого-то это звучит слишком просто, для кого-то наоборот, но поверьте мне, всё это дико увлекательно. Не в последнюю очередь из-за очень приятной картинке. Да, игра закошена под старину, но в этом есть особый шарм, да и выглядит всё крайне пристойно. В итоге новаторский геймплей, яркая и красочная картинка, приятная музыка формируют собой одну из лучших индии-игр, провести за ней вечер — сплошное удовольствие, что доказано крайне высокими оценками различных игровых изданий. И даже несмотря на то, что игра вышла не то что бы совсем недавно (но и не давно), она поддерживает высокий рейтинг на игровых порталах.


 

2024 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта.