Прохождение квеста 'Давным-давно' [1/2]

30.08.2017 13:25

Одну я помню: сказку эту, поведаю теперь я свету...

Мотивы народных сказаний издавна передавались из поколения в поколение. Каждый раз в повествование добавлялось что-то индивидуальное в зависимости времени и места, но основной посыл всегда оставался прежним, а персонажи олицетворяли одни и те же идеалы, демонстрировали изначально задуманные черты характера и поступали так же, как и их прототипы... Так почему бы и во вселенной Саги о Ведьмаке и Ведьмачке им не существовать, пусть даже в виде иллюзии, созданной на потеху двух девочек княжеских кровей?


Дорога из золотого камня

Многие мечтают оказаться в сказке, и, наверное, Геральт из Ривии тоже. Увы, попав в неё в буквальном смысле, расслабиться ему было не дано... Визуально Страна Тысячи Сказок кардинально отличается от логова Скрытого (см. прохождение квеста "Между мирами"), напоминая, сюрприз-сюрприз, настоящую сказку: травка зеленеет, солнышко блестит, повсеместно растут гигантские грибы и деревья, беззаботно скачут олени и рогатые зайцы... Но в каждой бочке мёда есть своя ложка дёгтя, и данная локация исключением из правил не стала. Согласно вывеске, стоящей близ места приземления Геральта, заклинание Арториуса Виго будет оставаться стабильным вплоть до июня 1252-го года... А на дворе-то 1275. Кстати, в тексте на табличке присутствует незначительная, но занимательная ошибка - во вселенной Ведьмачьей Саги никакого июня не существует. Люди, прибыв на Континент, позаимствовали календарь у эльфов, которые называли шестой месяц года Феаинн (Feainne, в переводе со Старшей Речи - "солнце"). Но это никакой погоды не делает, а нам пора выдвигаться на поиски Сианны...

Дойдя по тропинке до моста, Геральт обнаружит труп краснолюда с обвившимся вокруг шеи стеблем и проросшим через живот стручком, подозрительно напоминающем плод деятельности археспоры. С тела можно подобрать отравленное яблоко, что как бы намекает на принадлежность покойника к братии семерых гномов (уже шестерых) из сказки о Белоснежке. Если его съесть, то ведьмак восстановит часть здоровья, при этом повысив уровень интоксикации на 15 единиц. На другой стороне моста нас уже ждёт голодное проклятое растение, неведомо как просочившееся в Страну Тысячи Сказок, и пожелает оттрапезничать плотью убийцы чудовищ. Чтобы этого не допустить, смажьте серебряный клинок маслом против проклятых и не стесняйтесь по возможности поджаривать чудовище знаком Игни. В бою археспора полагается на дальнобойные атаки, увеличивая дистанцию с ведьмаком за счёт перемещения не место своих стручков, так что озаботьтесь о их заблаговременном уничтожении или замедлите/оглушите монстра знаками Ирден и Аард соответственно. Ингредиенты, поднятые с останков археспоры, в отличие от всего остального лута из Страны Тысячи Сказок останутся в инвентаре Геральта после завершения квеста и могут быть разобраны на составные части у любого ремесленника. Следующая остановка на пути - деревенька гномов, в оригинале - григгов (англ. Griggs). Едва завидев посетителя из реального мира, они захохочут и в спешке разбегутся по домам. А ведь несколько лет назад Белый Волк уже встречал представителей этой гоблиноподобной расы в Темноводье, в четвёртой главе игры The Witcher. Впрочем, это история из совсем другой оперы.

Издалека Геральт услышит голос Сианны, пытающейся убедить неизвестную особу выпустить ещё одну неизвестную особу неизвестно откуда. Спустя пару мгновений, все "неизвестности" испарятся: Сианна разговаривает со злой ведьмой из сказки Грензель и Гретель, которая заперла Джека из Джека и бобового стебля в печке за то, что он схрумкал её пряники. Отпускать мальчика по-хорошему ведьма не захочет, а увидев пусть и старого, бледного и худого Геральта, засобирается перечислять подходящие специи для блюда из ведьмака. Призвав свой верный летательный аппарат, каноничную метлу, она взлетит ввысь и примется атаковать потенциальный гуляш. Прежде всего, уничтожьте созданную ведьмой археспору - она не представляет опасности как такова, но лишние раздражители в бою со старой каргой нам ни к тему. Ведьма активно поливает противника ядовитым супом, спастись от пагубного воздействия которого поможет эликсир Иволга, и окружает свою тушу мыльным пузырём, делающим её невосприимчивой к любым атакам Геральта; не тратьте зря выносливость, бомбы и арбалетные болты на импровизированный щит, он не может быть разрушен Белым Волком и спадает только в те редкие моменты, когда ведьма снижает высоту и устремляется на Белого Волка. Тогда-то и наступает звёздный час для знака Аард, сбивающего бабусю с метлы. Также её можно сбить арбалетным болтом; задача значительно упрощается, если предварительно активировать навык Молниеносные рефлексы ветки фехтования (замедляет время при прицеливании). Однако, не спешите набрасываться на ведьму и сперва разделайтесь с её метлой; иначе после короткой передышки, ведьма снова взлетит и придётся повторно её сбивать, тратя своё же время и ресурсы. Злая ведьма классифицируется как реликтовое существо и уязвима для масла против реликтов, нанесённого на серебряный меч. Поскольку она полагается на превосходство в высоте и защитный мыльный пузырь, лишившись и первого, и второго, карга станет лёгкой целью для ведьмачьего клинка. Кстати, манера ведьмы летать в мыльном пузыре ссылается на Волшебника из страны Оз (англ. The Wizard of Oz). Там тоже присутствовала злая карга, избранным способом передвижение которой был такой же пузырь.

Не успеет пыль на поле боя осесть, как Сианна бросится к трупу ведьмы и начнём обыскивать её карманы на предмет наличия в них ключа от печки. Отперев огненную темницу, девушка освободит закоптившегося Джека и начнёт расспрашивать о волшебных бобах, мотивируя парнишку к сотрудничеству путём угроз "поиграть", например в исконно детскую забаву "скручен, связан, по полу скачет". Джек признается, что бобов у него нет - Анариетта приказала закопать их в разных местах, чтобы Сианна не сумела выбраться из Страны Тысячи Сказок до суда. Где именно? Джек не имеет ни малейшего представления, но думает, что Оська должен что-то об этом знать. Мальчик убежит, Сианна полюбопытствует, с какой целью Геральт заявился сюда и после короткого диалога с выяснением отношений, согласится помочь ведьмаку прекратить учинённое Детлаффом кровопролитие. Примечательно, что главным аргументом станут смерти невинных людей от лап чудовищ, которые по плану княгини-отступницы не должны были погибнуть. Сианна также может рассказать о:

  • ...Стране Тысячи Сказок По словам Сианны, здесь они вместе с Анариеттой разыгрывали сценки из любимых сказок в детстве. Но долгие годы это место пребывало в запустении, а заклинание не поддерживалось, что привело к магической энтропии - Страна Тысячи Сказок и её обитатели стали неуправляемыми. Герои сказок не нападут на Сианну, если она не провоцирует их, ну а Геральту стоит держать ухо востро.
  • ...жертвах Боклерской Бестии Если поинтересоваться о мотивах, подвигших Сианну на рисковые манипуляции и специфичные убийства нескольких человек, она поведает ведьмаку, что глаф Владимир Креспи, Рамон дю Лак, Де ла Круа, Мильтон де Пейрак-Пейран состояли в дружине её отца и сопровождали девочку в изгнание. Геральт резонно подметит, что они всего-лишь выполняли приказ... Вот только никто не заставлял Креспи избивать её нагайкой до потери сознания после первой попытки побега, а Рамону дю Лаку не поручали морить Сианну голодом и всячески унижать.
  • ...своём изгнании Как мы уже знаем, Сианну изгнали из Туссента после диагностирования у девочки Синдрома Чёрного Солнца; в разговоре Сианна ещё раз подтвердит это, а Геральт упомянет, что уже встречал носительницу страшного проклятия - Ренфри из Крейдена по прозвищу Сорокопутка. Вообще, у Сианны и Ренфри очень похожие судьбы: рождены в знатных семьях, обвинены чародеями в "испорченности", лишены титула и выброшены на улицу погибать, но вместо этого нашедшие своё место среди разбойников. И всё же, жестокость Сианны несопоставима со зверскими нравами Ренфри, предпочитающей насаживать врагов на пики. По мнению ведьмака, в подобном поведении виновато не столь надуманное и крайне абстрактное проклятие, сколько ужасное отношение окружающих к девочкам.

Когда речь зайдёт о магических бобах, Сианна посоветует ведьмаку запастись терпением, поскольку рассказывать придётся много. Из Страны Тысячи Сказок есть два выхода. Один из них Анариетта заблокировала, когда заперла свою сестру здесь. Путь к другому, в облаках, здорово усложняется спрятанными бобами. Чтобы выбраться отсюда, нашим героям придётся посадить три боба и взобраться по стеблю, проросшему из них, к замку великана.

Путь дальше пролегает через мрачный тёмный каньон, не сулящий ничего доброго. Обычно такие места идеально подходят для засад, и если бы в Стране Тысячи Сказок существовали бы скоя'таэли или мародёры, то Геральту с Сианной не поздоровилось бы... Хотя, кто сказал, будто здесь не может быть уникальных недругов? Дорогу ведьмаку преградят феи (англ. Pixies), презрительно называемые Сианной гномами. Феи были созданы для защиты этой магической территории от злоумышленников и охраны княжеских дочерей от малейшей опасности. К сожалению, Белого Волка они расценивают как вооружённого до зубов чужака, коего необходимо истребить любым доступным образом. По отдельности феи не опасны, наносят низкий урон и быстро умирают под натиском серебряного меча, но группа гномов без проблем разделается с кем-угодно. Самый эффективный способ убить дюжину гномов с минимальными потерями здоровья и инвентаря - ворваться в центр группы и порубить их в капусту Вихрем. Если он не изучен, а желания тратить на фей время нет и лишний опыт не нужен, никто не осудит ваш не-такой-уж-героический побег.

Разобрались мы, значит, с гномофеями, вышли из каньона, и что мы видим? Нет, не до одури живописные пейзажи. Нет, не башню Рапунцель. Мы видим... Единорожков, пасущихся на лугу! Сианна предложит использовать их в качестве ездовых животных, и почему бы, собственно, и нет? Эх, жаль, что забрать одного единорога с собой в реальный мир нельзя... Или льзя? К слову, с единорогами связаны две внутриигровые шутки. Во-первых, Сильвия заявит, будто они напоминают ей о детстве, на что Геральт ехидно ответит, что у него легендарные существа ассоциируются кое-с-чем другим. Естественно, под "кое-чем другим" ведьмак подразумевает успевшее стать знаменитым чучело единорога, неоднократно используемое вместо кровати во время плотских утех с Йеннифэр из Венгерберга. Во-вторых, после непродолжительного путешествия верхом старшая сестра Анариетты назовёт розового единорога Анисом, что в переводе с персидского означает "друг", ну а Геральт по привычке наречёт белого Плотвой. Однако, качественный юмор не способен скрыть небольшую сюжетную несостыковку, заключающуюся в следующем: в иллюзорном мире обитают только те персонажи, которых перенёс сюда из сказок Арториус Виго, то есть Сианна должна прекрасно знать собственного скакуна ещё с самых малых лет. С другой стороны, если постараться и со всех сил притянуть определённые факты за уши, можно списать оплошность на нестабильность иллюзии.

Оседлать единорога за пределами Страны Тысячи Сказок вам поможет модификация Пыль единорога для Ведьмак 3

У распутья дорог приключилась беда - одинокий мальчик был атакован стаей волков и теперь борется за свою жизнь с пенька. Ведьмак придёт на помощь и доблестно спасёт незадачливого парня, которым и окажется Оська. Отогнав волков, Геральт сможет расспросить его о...

  • ...жёлтом бобе Оська скажет, что жёлтым бобом владеет лысый батрак, никого не ждущий и живущий очень-очень глубоко; практически под землёй;
  • ...красном бобе По словам Оськи, красный боб находится у самого человеческий человека во всей Стране Тысячи Сказок, и его точно никто не проглотил;
  • ...синем бобе Оська слышал, будто бы синий боб лежит в чистом поле и никто его не стережёт. Настолько никто, что аж три раза никто.

Даже если вы уже проходили это задание и точно знаете, где находятся бобы, проигнорировать Оську и оставить его на растерзание волкам не выйдет. Вернее, Геральт может отложить спасение парнишки на какое-то время, добыть жёлтый и синий бобы, познакомиться с другими дружелюбными и не очень жителями Страны Тысячи Сказок и осмотреть окрестности, но до спасения мальчика, который кричал "волки" и прослыл врунишкой, "самый человечный человек" попросту не объявится на локации, следовательно красный боб окажется вне зоны досягаемости.


Поиски жёлтого боба

Начнём с поисков жёлтого боба, спрятанного у лысого батрака, живущего под землёй. В переводе с неправдивого языка Оськи, это означает, что искомым предметом владеет длинноволосый человек высокого происхождения, живущий высоко-высоко... Думаю, вы уже догадались, что под такое описание отлично подходит Долговласка, она же Рапунцель. Башня, ставшая её темницей на долгие годы, стоит в самом центре Страны Тысячи Сказок, так что долго высматривать её не придётся. У подножья башни Сианна обратит внимание на то, что в детстве они забирались по волосам Рапунцель, но сейчас их нигде не видно и Геральту придётся найти другой способ попасть наверх. Справиться с этим нам поможет старый-добрый средневековый паркур, линейный и примитивный настолько, чтобы проблем при подъёме не возникло. Разве что советуется правильно оценивать возможности ведьмачьей мускулатуры и дальность прыжка, иначе Геральт рискует повторить судьбу прекрасного принца, труп которого лежит внизу. По всей видимости, он пытался спасти возлюбленную из заточения, но сорвался и свернул себе шею при падении. Забавно, но на самом деле, принц не такой уж и прекрасный... И не такой уж и принц. Воспользовавшись режимом свободной камеры и удачно приблизившись к лицу мертвеца, можно понять, что вовсе это и не человек, а манекен, облачённый в сияющие доспехи и украшенный светловолосым париком. К слову, меч, который использует Сианна в Стране Тысячи Сказок, ранее принадлежал именно недостаточно ловкому прекрасному принцу.

Уже в башне окажется, что Рапунцель не предрасположена к диалогу... Ещё бы, ведь мёртвые не разговаривают. Когда герцогские дочери выросли, а Страна Тысячи Сказок одичала, Долговласка, к которой так и не приехал принц, настрадавшись от одиночества, решила повеситься на собственной косе. После смерти её привидение поселилось в башне и встретило ведьмака криком "Слишком поздно!", после чего без промедления набросилась на припозднившегося посетителя. Призрак Рапунцель не стоит воспринимать как Полуденницу/Полуночницу с изменённой моделью, поскольку кроме причины возникновения и уязвимости к маслу против призраков их ничего не объединяет. Долговласка не способна принимать нематериальную форму, но потеряв треть здоровья, она закричит и вселится в собственное тело, постепенно восстанавливая здоровье; Геральт не сможет прекратить этот процесс до тех пор, пока не разделается с призванными ею волшебными скелетами. Они даже слабее обычных разбойников, но их много, так что если вы не поторопитесь, то рискуете позволить горюющему духу вернуться в бой полным сил. Отмечу, что скелеты, как ни странно, не обладают иммунитетом к кровотечению, возгоранию и отравлению, так что используя Танцующую Звезду в сочетании со Сном Дракона, взрывающиеся арбалетные болты и знак Игни, уничтожение скелетов станет делом нескольких секунд. Рапунцель, как одиночную цель, рекомендуется зажать в углу и прессовать Вихрем, периодически попивая Гром (немного усиливает урон от атак). Победив Долговласку, возьмите с её тела стандартный набор любого призрака: лунные осколки, призрачную пыль, эссенцию призрака; а искомый нами жёлтый боб лежит на кровати. И что бы вы не делали, помните: не смотрите под юбку!

Дабы не тратить время на скучный спуск вниз, сиганите прямиком из окна в пруд. На берегу Геральта уже будет ждать Сианна, Рассказав о печальной судьбе Рапунцель, ведьмак сможет узнать историю знакомства Сианны и Детлаффа. Это случилось несколько лет назад, в Метинне. Девушка должна была скинуть добычу у знакомого барыги. Когда они торговались, в помещение зашёл Детлафф, держа серебряный подсвечник через сукно. Казалось бы, ничем не примечательная деталь заинтересовала Сианну и она решила проследить за таинственным посетителем. Благодаря нечеловеческому чутью, Детлафф быстро заметил хвост, свернул в тупик, а когда Сианна вошла за ним, выскочил из-за угла и показал свои длинные клыки. Хотел её напугать... Но это не произвело на девушку должного впечатления. В конце концов, Сианна сама всегда считала себя чудовищем, так с чего бы ей боятся? К тому же, когда она встретила Детлаффа, то поняла, что он не желал ей зла. Просто пытался прогнать, потому что сам боялся. Они разговорились, начали встречаться и со временем Детлафф влюбился в Сианну. Увы, высший вампир любил девушку не как человек, а как зверь, и на такое ей было сложно ответить... Поэтому она и сбежала. В словах Сианны чётко прослеживаются нотки остаточной симпатии к Детлаффу, и как бы она не пыталась убедить себя и окружающих в том, что он был всего лишь орудием, поверить в это сложно.


Поиски красного боба

Двигаем дальше, на сей раз - к "самому человеческому человеку, точно не проглотившему красный боб". На самом деле, так можно описать многих обитателей Страны Тысячи Сказок, но в данном случае, нас интересует большой и страшный Серый Волк, живущий в бабушкином домике. Ну, как живущий... Безостановочно употребляющий крепкие алкогольные напитки на пару с добрым разбойником Румцайсом и испытывающий на собственной шкуре все прелести утреннего похмелья. И да, он действительно случайно проглотил красный боб, видимо, перепутав его с закуской. Геральт в шутку предложит Волку выпить с ними, мол, клин клином вышибают, на что получит метафорическую путёвку в далёкие-далёкие края. Он скажет, что находится здесь затем, чтобы играть сказку, и если посетители хотят играть - милости просит... Только теперь всё сложно: Красная Шапочка умерла, а помог ей в этом сам Волк. Ему столько раз вспарывали брюхо, набивали камнями и топили, что едва сказочных персонажей предоставили самим себе, он отплатил маленькой язве и охотнику сполна, сбросив тела в колодец. В итоге, Волк заявит, что не обязан разговаривать с Сианной и Геральтом ни о бобах, ни о чём-то ещё и прогонит их. В последующем диалоге с ведьмаком Сильвия-Анна обоснует недружелюбие Волка тем, что его определили в злые персонажи, хотя он сам этого никогда не хотел.

Серый Волк хочет поиграть? Ну так сыграем! Прежде всего, Сианна попросит Геральта прыгнуть в колодец и выловить красную шапочку; элемент гардероба, а не труп девочки. Так, собственно, и поступим. Ныряем вниз и погружаемся на самое дно - там неглубоко, так что Касатку лучше не тратить. Как и в случае с прекрасным принцем, разработчики не стали утруждать себя детальной проработкой  охотника и Красной Шапочки , посему модель первого получилась очень некачественной и размытой, а девочка вообще осталась без головы. Впрочем, придирки такие придирки... Хватайте накидку и выплывайте на поверхность через узкий тоннель, ведущий к пруду. Вездесущая Сианна выхватит у ведьмака красную шапочку и поспешит примерить её на себе, и стоит отдать должное - она прекрасно смотрится даже в наряде жестоко убитой утопленницы. Подметит ли это ваш ведьмак - только вам и решать. Ах да, позади Геральта можно заметить странную "конструкцию" из животных, стоящих друг у друга на спине. Подробнее о них я расскажу чуть позже.

Пришла пора возвращаться к Волку и разыграть сценку из сказки, где Сианна выступит в роли Красной Шапочки, а ведьмак - охотника. Большие глаза нужны "бабушке", чтобы получше рассмотреть свою внученьку; большие руки - чтобы крепче обнять; большие зубы - чтобы поскорее съесть её, и нам этого, конечно же, допустить нельзя. Сложно не заметить, что Волк - как бы и не волк, а оборотень; волколак, если вы предпочитаете соответствующее вселенной Ведьмачьей Саги название. В начале поединка, примените масло против проклятых на серебряный меч и бросьте в Волка бомбу Лунная Пыль, дабы заблокировать его способность к восстановлению здоровья. Как и любой волколак, сказочный бабушкозаменитель в "семейках" с сердечками боится огня, так что активно поджигайте его шерсть знаком Игни и бомбой Танцующая Звезда; также не помешает отравить Злого Волка ядовитыми парами, образующимися после детонации бомбы Чёртов Гриб, а потом и вовсе поджечь их.. В целом, бой с Волком не должен отнять у вас много времени даже на высоком уровне сложности, если придерживаться вышеизложенных советов. Помимо красного боба, с трупа Волка можно взять следующие ингредиенты: коготь чудовища, кровь, мозг и толчённая плоть чудовища, мутаген из волколака, слюна волколака. И кое-что ещё...

Вспоров брюхо Волка подобно охотнику из оригинальной сказки, Геральт начнёт искать во внутренностях поверженного монстра красный боб. Но прежде чем добраться до искомого, он успеет удивиться поразительной неразборчивости оборотня в еде: тут вам и штопор, и бутылочные крышечки, и вставная челюсть бабушки... Все эти предметы можно взять с собой, однако учтите, что игрой они расцениваются как необходимые для задания, хотя нигде больше не фигурируют. Следовательно, ни использовать, ни продать девочке со спичками не получится, так что лучше не захламляйте инвентарь бесполезными предметами. Если вам интересно, что происходило в жизни Сианны после изгнания, попросите её рассказать об этом. Выяснится, что благородные рыцари вывезли девочку в пущу Каэд Дху и оставили там. Начинались морозы, а у изгнанницы не было ни гроза - только рваное кружевное платье. Сианна неделю блуждала по лесу, питаясь мхом и древесной корой, пока не увидела вдалеке огонёк. Она уж было подумала, что её спасут, но как оказалось, призрачная надежда привела её прямиком в лагерь бандитов... И они действительно её спасли: отогрели, накормили, приютили... Тогда она убедилась, что убийца может быть человечнее рыцаря в сияющих доспехах. Она делала всё, чтобы отблагодарить их, и в конце концов девушке удалось завоевать их уважение и даже стать атаманшей. На протяжении долгих лет Сианна вела не самый честный образ жизни, пока Анариетта валялась на перинах с менестрелями и попивала лучшее вино во всём Туссенте, забыв о собственной сестре.


Поиски синего боба

Теперь дело осталось за малым - найти синий боб, "трижды охраняемый никем в чистом поле". На поляне между башней Рапунцель и домиком бабушки стоит одинокий кирпичный дом, а рядом с ним - разрушенные соломенный и деревянный, прямо как в сказке Три поросёнка (англ. Three Little Pigs). Но вот, пришёл ведьмак, знаком Аард подул, и нету больше кирпичного домика. Вандализм новоприбывшего гостя разозлит хрюкающих строителей и они набросятся на Геральта. Вот только одичавшие поросята ничем не сильнее обычных кабанов и очень быстро расходятся на бифштексы, стоит лишь ведьмаку несколько раз атаковать их серебряным мечом с нанесённым на него маслом против зверей. Разжиться мясом, взяв его с окровавленных туш, не выйдет, зато можно подобрать несколько порций магической пыли и продать её девочке со спичками по цене пять новиградких крон за штуку. Синий боб будет дожидаться Белого Волка в углу уничтоженного кирпичного домика на постаменте. Геральт иронично подшутит над сложившейся ситуацией, и Сианна удивится, что у ворчливого ведьмака есть чувство юмора. Тогда седоволосый постарается закрепить результат, рассуждая о других своих талантах. Например, он неплохо поёт...


Девочка со спичками

Девочка со спичками (англ. Little Flint Girl или Little Match Girl) перекочевала в Страну Тысячи Сказок из короткого рассказа Ганса Кристиана Андерсена, названного в её честь. Вот только тогда как в оригинальном источнике юную предпринимательницу ждала трагическая судьба, - она замёрзла насмерть в канун Нового Года, - то эта девочка, осознавая невыгодность торговли спичками, расширила свой ассортимент товаров и теперь обеспечивает других жителей маленькими радостями жизни вроде алкоголя, табака и наркотиков. Настоятельно рекомендуется продать ей все предметы, найденные во время пребывания в Стране Тысячи Сказок, так как по завершению задания они исчезнут из инвентаря. Сианна заметит на руке девочки красную ленточку, давным-давно подаренную старшей сестре Анариетты дядей Атрориусом и потребует вернуть единственное напоминание о хороших временах законной владелице, и если вы хотите добиться хорошей концовки сюжетной линии дополнения, обязательно помогите убедить торговку одним из нижеописанных способов:

  • Выкупите ленточку за 500 монет Несмотря на то, что в созданном Арториусом Виго иллюзорном мире используется особая валюта, магическое золото, у Геральта девочка со спичками с радостью примет новиградские кроны.
  • Выиграйте ленточку за партией в гвинт Девочка со спичками использует колоду Скоя'таэлей с картой лидера Истинная эльфка (накладывает на ряды ближнего боя погодный эффект "Мороз"). В случае проигрыша или ничьи ведьмак ещё сможет выкупить красную ленточку у девочки за 500 новиградских монет.

В файлах игры были найдены неиспользованные реплики девочки со спичками, свидетельствующие о присутствии третьего варианта на ранних этапах разработки. Судя по всему, она должна была попросить Геральта разобраться с собственным отцом, страх перед жестокостью которого в сказке Андерсена стал косвенной причиной её смерти. Почему от этой идеи отказались - неизвестно.


Побочное задание "Гуси-гуси, га-га-га"

В центре небольшого заснеженного городка, рядом с девочкой со спичками, находится доска с шестью объявлениями следующего смыслового содержания:

  • Чья это туфелька? Принц Губерт пытается найти голубоглазую девушку со светлыми волосами, собранными в кок. Вчера на балу они танцевали, но как только часы пробили полночь, она убежала, обронив хрустальную туфельку. Сама ситуация ссылается на западноевропейскую сказку Золушка (англ. Cinderella), а описание девушки - на её диснеевский образ из мультфильма 1950-го года;
  • Разыскивается информатор Селезень подозревает свою суженную в измене с лебедем, так как из одного из яиц проклюнулась какая-то мерзость, и обещает хорошо заплатить за доказательства. "Мерзостью" гусак назвал никого иного, как гадкого утёнка (англ. The Ugly Duckling) из одноимённой сказки Андерсена;
  • Пригрею нежеланных детей Злая ведьма, проявляя невиданное доселе благородство, согласна приютить у себя ненужную детвору. Ну, про "пригреть" она не шутила... Хотя, после близкого знакомства с серебряным мечом ведьмака интернат своё функционирование наверняка прекратил;
  • Лапы прочь от моей кровати Принцесса Сашенька в последний раз предупреждает остроумца, который постоянно суёт свой нос под её матрас, угрожая выпороть ремнями, прижечь раскалённым железом, наделать из кожи ремней, а под конец разорвать лошадьми. Ещё одна отсылка на творчество Ганса Кристиана Андерсена, а точнее на сказку Принцесса на горошине (англ. The Princess and the Pea);
  • Свежий товар! Рекламное объявление от уже знакомой нам девочки со спичками, нынче зовущей себя Девочкой с Товаром;
  • Заказ: взволнованный гусь Бальбина, также известная как Гусыня, Несущая Золотые Яйца, уверена, будто после переселения в Стану Тысячи Сказок из Замка в Облаках за ней следят и планируют покушение на её жизнь. Как и Джек, Бальбина является персонажем английской народной сказки Джек и бобовый стебель.

Тут стоит обратить внимание на ошибку русских локализаторов. В английской версии объявление называется Contract: Loosey this Goosey, заигрывая с выражением "loosey-goosey" (то же самое, что неторопливый, спокойный), и правильно переводится как Контракт: Потерявшаяся гусыня. Вероятно, из-за отсутствия контекста при работе с сухим текстом и была утрачена гендерная принадлежность Бальбины, обозванной "гусем". После взятия этого нетипичного заказа и начнётся непродолжительное побочное задание, рекомендуемое игрокам 47-го уровня и выше.

Квестовый маркер укажет Геральту путь к домику, порог которого усыпан гусиными перьями. Ведьмак сделает вывод, что здесь произошла драка, закончившаяся похищением Бальбины. Думаю, вы уже знаете, что нужно делать - пройти по следам, попутно отбившись от группы фей. Перья приведут нас прямиком к лагерю злоумышленников - Румцайса и двух его головорезом. Возможно, вы помните, что упоминания о Румцайсе уже встречались Белому Волку: сначала придворная гувернантка описывала "чешского Робина Гуда" как необычайно галантного мужчину в своём дневнике, потом Страшный Серый Волк клялся, что больше никогда не будет пить с бородатым разбойником. И всё же, при всех его положительных качествах, описанных Вацлавом Чтвртеком в детской сказке Приключения разбойника Румцайса (чеш. Rumcajs), аномалии не обошли его стороной и внесли некоторые... корректировки в характер гнома. Вместе с товарищами, он выкрал Бальбину с целью обогатиться за счёт её золотых яиц. К счастью для гусыни и несчастью для гномов, ведьмаку придётся разрушить зарождающийся бизнес силой; возможности воззвать к рассудку Румцайса мирным путём не получится. Отперев клетку ключом, взятым с трупа Румцайса, Геральт настолько обрадует Бальбину, что в благодарность та снесёт спасителю золотое яйцо. Технически, яйцо относится к категории "Прочее", но на самом деле располагается в "Еда и напитки". На первый взгляд оно кажется бесполезным, однако не торопитесь продавать подарок Бальбины девочке со спичками. Если поместить его в слот активных предметов и слопать, то ведьмак получит одно очко навыков. На поздних стадиях игры, когда прокачка персонажа становится занятием муторным и затратным по времени, оно точно не будет лишним.

У золотого яйца есть аналог и в основной игре - магический жёлудь

Вторая часть прохождения

 

2024 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта.