Четвёртая Глава - 'Таинственный След' - История Цириллы.
Барон и не знал, что сразу после того как Цири пришла в себя и оправилась от полученных ран, первое что она сделала – это решила отправиться на Кривоуховы топи и попытаться отыскать там отца Гретки или хотя бы выяснить куда деваются брошенные на сладкой тропинке дети.
Под покровом ночи она покинула поместье барона через окно, затем тайком пробралась сквозь внутренний двор замка… Стражники спали и чтобы их не разбудить - она решила не брать лошадь в конюшне, а сразу отправится в путь на своих двоих. Покидая Вронницы - она поначалу боялась что Барон её спохватится и организует преследование, но затем свыклась с мыслью о том что всё продумала хорошо и решила что сперва остановится в корчме «На Распутье».
Цири вошла в деревню словно блуждающий во тьме мотылёк, многие её даже не заметили. Только войдя в таверну она слегка удивила местного корчмаря своим видом… Покупая у него провиант в дорогу – она случайно подслушала один из разговоров местных крестьянок и узнала - что на болотах, что за деревней Штейгеры, живёт какая-то ведьма и что дети - отправляющиеся туда вместе с родителями пропадают и не возвращаются.
Цири знала что, Гретка, как и потерявшиеся детишки - тоже была брошена своим отцом посреди болот. В надежде раскрыть эту тайну, она решила самостоятельно добраться до Кривоуховых топей, где Гретка последний раз видела своего отца и поискать там следы указывавшие на то, куда он мог деться и что c ним могло произойти. Она надеялась, что когда найдет его – то сможет услышать полную версию того, почему он бросил свою родную дочь. И быть может, найдя его по горячим следам - ей удастся переубедить его - вновь вернуть своего ребёнка под родное крыло.
Идя сквозь трясину, смердящую утопцами, тщательно обследовала она каждый закуток тропы… Но не найдя следов отца Гретки, Цири разумно предположила что стоит найти ведьму - живущую на болотах, о которой она слышала в трактире. Быть может она сможет что-нибудь поведать или хотя бы навести её на след…
Так Цири продолжала свои странствия… Идя по тропе извешанной пряниками и всевозможными лакомствами шла она до тех пор, пока не дошла до полянки где стояли три жилища Хозяек Леса. Вокруг стоял непроглядный туман, обволакивавший всё вокруг, а звонкое кваканье лягушек звенело в её ушах… Не успела она дойти до центральной избы - в окне которой горел свет, как внезапно дверь распахнулась, лягушки притихли, а на свет вышла пожилая женщина с седыми волосами и висевшими на сморщенной шее - бусами ярко-красного цвета.
Очутившись возле детского приюта, который по просьбе трёх ведьм - организовала Анна-жена барона на кривоуховых топях, Цири, как и Геральт гораздо позднее, наверняка решила, что Анна это и есть та самая ведьма - хозяйка леса - которая живёт на болоте. Но видя что у неё человеческий облик, она осмелилась заговорить с ней и сразу стала расспрашивать её насчёт того, кто и зачем оставляет детей на сладкой тропинке. На все вопросы Анна отвечала нехотя и всячески пыталась скрыть тот факт что в своей избе она укрывает детей по воле ведьм.
Разговор с Анной был прерван детским плачем издававшемся из избушки, оказалось что в ней была не только жена барона, но и потерявшиеся дети… Подозрения Цири усилились, она подумала что Анна силой удерживает детей в избе. Оттолкнув ведьму, Цири словно молния - ринулась к двери в хату, но войдя в неё была удивлена представшим перед ней зрелищем. Дети спали каждый в своих кроватках и лишь один мальчик слегка постанывал во сне. Наверное ему снится страшный сон – подумала она. При этом никаких следов того что Анна над ними издевалась или мучила их – не было.
Подоспевшая к Цири – жена барона столь же нахально вытолкала незваную гостью за дверь как ей и отвечала. А затем прибавила, что здесь ей больше делать нечего и если она останется здесь ещё хоть не несколько минут, то вызовет гнев Хозяек и тогда ей не сдобровать, потому что Хозяйки церемониться не любят.
Сгустившийся вокруг жилищ туман постепенно превращался в тёмную и морозную мглу. Цири приняла это за знак того – что ей пора уходить. Вдруг из неоткуда появились всадники Дикой Охоты… Не мешкая, она схватила за узцы коня стоявшего в стойле у хаты, прытко вскочила на него и дала на нём дёру, да так что аж пыль разлеталась в разные стороны…
Как ни старались нагнать её Красные всадники следуя за ней по пятам по кромке волчьего леса, как не пытались они сбить её с коня - пуская стрелы ей в след – всё было бестолку. В какой-то момент Цири поняла что просто должна исчезнуть, иначе бы эта погоня никогда не закончилась.
Видя что всадники отстают от неё с сильным отрывом, она решила их перехитрить, дабы они решили что девушка исчезла. Доскакав на лошади до разрушенного моста, что недалеко от деревни Залипье - резко спрыгнула она с кобылы, хлестнула её кнутом и спрыгнула под мост, чтобы затем перебраться в ту самую пещеру, в которой когда то спасла крестьянина от Волколака. План сработал безупречно - лошадь Цириллы продолжила скачки уже без наездницы и всадники Дикой Охоты не заметили подвоха.
Оказавшись в знакомой ей пещере - она развела очаг и сделала себе импровизированную постель из сорванных с кустов веток. Безумное ржание лошадей над её головой вскорости стихло. Измученная от усталости Цири примкнула к стенке пещеры и уснула… Проснувшись ранним утром она, как ни в чём не бывало, решила отправится в замок Барона. И какого же было её удивление когда выходя из пещеры она обнаружила ту самую лошадь, взятую в стойлах на кривоуховых топях. «Видимо всадники ничего не заметили и решили оставить ей жизнь» - подумала она про себя. «Что ж, так даже лучше, не придется идти в замок пешком.
У самых ворот её встретил Сержант и сразу начал расспрашивать, где её носило этой ночью… Оказывается из всех спавших в момент её ухода стражников лишь он постоянно следил за происходящем в замке и дежурил той ночью. Цири кокетливо ему улыбнулась и ответила что ездила в соседнюю деревушку чтобы поиграть в гвинт с тамошними крестьянами. «Ох уж эти девки, чего только они не удумают!» - пробурчал Сержант, открывая для Цири ворота. И прибавил: «Ещё раз увижу как без спросу шляешься где попало, доложу об этом Барону! А там уж пусть сам решает…». –«Договорились,только не забудь заодно рассказать и о том, как твои подчинённые храпят неся службу в дозоре» - ответила ему Цири и засмеявшись пошла в сторону усадьбы барона. Покраснев от сказанных ею слов, Сержант больше ничего не говорил, но смотрел из под лобья ей в след когда она уходила.
Вернувшись во Вронницы, Цири была в отчаянии, ей не удалось найти отца Гретки, но она решила чтo поиграв с ней сможет отвлечься от мыслей об этом. Попросив у квартирмейстера маленький кусок полена, она выстругала Гретке волчок с которым ей очень нравилось играть - о чём та упомянет в разговоре с Геральтом, на кухне Барона. Далее совершенно случайно для себя в книжном шкафу своей комнаты, выделенной для неё бароном - Цири обнаруживает книгу подаренную Графом Ла Гевра - Барону (Филиппу Стенгеру) и его жене Анне - под названием "Неясная природа проклятий". Причина по которой она не взяла эту книгу с собой в Новиград очень проста, на тот момент она ещё не знала что проклятие наложенное на Авалак'ха можно снять при помощи магических чар, к тому же в книге она не нашла ничего, что могло бы ей помочь снять проклятье.