Глава Шестая 'Цири в Новиграде' - История Цириллы
Но пусть мой читатель не убеждает себя в том, что всё сказанное Цириллой - барону было искренней правдой, на самом деле Цири немного лукавила перед отъездом, сказав ему о том: что знает, где ей остановится. Говоря так, она просто не хотела, чтобы он за неё волновался и переживал...
По правде сказать - прибыв в вольный город Новиград, Цири долгое время не могла в нём адаптироваться... Она была, ну знаете, навроде заезжей иммигрантки со Скеллиге - которая после долгих скитаний по заснеженным холмам внезапно очутилась посреди оживлённой городской улицы. У Цири, как и у Геральта немного позднее - город вызывал весьма противоречивые чувства, с одной стороны – её радовал тот факт, что скрываясь здесь от Дикой Охоты, её какое-то время не смогут найти. С другой стороны - друзья, встречавшиеся ей на пути, лишь сильнее втягивали её в неприятности, нежели пытались их разрешить, что сильно её огорчало. Как позднее скажет сама Цири, снова по воле судьбы здесь оказавшаяся: "Жилось мне тут нелегко, а деньги, которые дал мне в дорогу барон, почти сразу закончились"
Так или иначе главной целью Цири было - отыскать Йеннифэр и Геральта, но прежде чем достичь результатов, ей предстояло через многое пройти. Сперва она решила что логичнее разыскать чародейку из Венгерберга, а поскольку - со слов барона, она уже знала что Чародеи все в Новиграде… То разумно предположила что здесь же может находится Трисс, у которой наверняка могли быть какие-то сведения относительно Йеннифер. Ведь Цири прекрасно знала что Йен и Меригольд были давними подругами. К нашему всеобщему сожалению, с Трисс - Цирилле встретится не удалось, как об этом позднее скажет сама Цири: "встретится нам помешала храмовая стража"
Вообщем ирония судьбы была в том, что Трисс не знала, что к ней на сеанс записывалась сама наследница старшей крови. Со слов Цири: "На тот момент, она могла думать только то", "что встречается с очередной алхимичкой которая пытается сбежать из Новиграда". Цири старалась не рассказывать чародейке правду о себе, потому что "не хотела подвергать её опасности",к тому же как мы уже знаем - "за Цири гнались, она была без гроша".
Поняв что без денег она не сможет чего-либо достичь она направилась в Застенье, наверное хотела наняться в цирковую труппу, чтобы подзаработать. Там она впервые повстречала заведующего цирковой труппой, эльфа по имени Вальдо. И далее события развивались со слов самой Цири следующим образом: "Он и его люди мне помогли, потом познакомили меня с Беа (служанкой из Осетра), а уже благодаря ней я попала к Лютику." Но не будем забегать вперёд…
Итак, Цири после неудавшихся поисков Трисс - познакомилась с Вальдо, они как-то сразу нашли общий язык, потому что Цири всегда нравилось Цирковое искусство и она мечтала научиться жонглировать, а бродячий Циркач – был рад путешественнице способной многое поведать о своих приключениях. И не было ничего удивительного в том, что в одном из разговоров - Цири рассказала им о подвигах своего отца - Геральта. Наверное, именно поэтому, хотя нельзя сказать наверняка – Вальдо и решился дать ей взаймы - немного денег, чтобы у неё была возможность его отыскать. Цири была очень благодарна Вальдо на тот момент за этот бескорыстный поступок…
Она гостила у Циркачей ещё какое-то время, скакала вместе с ними наперегонки на лошадях, обсуждала свои приключения в Велене и так продолжалось до той поры пока она не узнала у них про служанку которая может быть знакома с прославленным Новиградским Менестрелем – Лютиком. Когда она об этом услышала - желание отыскать своих родных вновь взяло над ней верх. Она знала, что если кто и может знать, где найти Геральта или чародейку – так это он. Поэтому также как и в прошлый раз, в случае с поместьем барона (в четвёртой главе) – она тайком посреди ночи решила покинуть их лагерь, чтобы не вызывать лишних расспросов. Но не отчаивайтесь дорогие друзья, со временем судьба вновь направит её туда, чтобы отплатить добром за добро. Но это уже будет часть совсем другой истории… Сразу после её исчезновения, цирковые друзья Цири - ошарашенные её пропажей, не знали, что и думать, боялись, что девушка была похищена или что на неё напало чудовище, Вальдо даже хотел отправиться на её поиски, а в это время Цирилла успешно миновав крепостную стену, прошла с накинутым капюшоном мимо стражников и быстрым шагом направилась в заведение под названием «Золотой Осётр».
Славная портовая таверна – была на тот момент полна путников из разных краёв света. Войдя в неё Цири сразу бросилась в глаза всем окружающим, а больше всего заинтересовала своим видом любознательную официантку – Бею. Цири сперва завязала разговор с кабатчиком о том, где её найти, но не успела договорить – как та уже сама лезла в разговор с девушкой. Как оказалось позднее Бея - была очень добродушной, искренней и смелой девкой.
Она не разделяла живых существ на близких роду человеческому и тех, кто на человека с виду не похож, но в душе себя таковым считает. Она одинаково относилась как к нелюдям, так и к людям и никакие Новиградские бандиты при этом - не могли её в этом переубедить. Цири в разговоре с Беей - старалась больше спрашивать, чем говорить о себе и так уж вышло, что у неё не было времени описать своего отца внешне, как в случае с Греткой. Поэтому в задании «расплата» во время второй встречи Цири со служанкой, находившейся в этой самой корчме вместе с Геральтом, Бея даже не узнает его, по крайней мере, до тех пор, пока тот сам не представится. Однако из того разговора, который между ними состоится позднее - можно себе примерно представлять о чём Цири всё же успела ей рассказать, перед уходом к Лютику. Например, она сказала ей, что именно благодаря своему отцу-Геральту, которого пытается разыскать - она часто избегала передряг, и что тому всегда удавалось её развеселить…
Возвращаясь к разговору со служанкой – Цири узнала у неё, что мастер-Лютик стал владельцем личного борделя в Новиграде под названием «Шалфей и Размарин». Про то, что этот бордель ему достался в наследство от бывшего отца Ублюдка Младшего – Бея наверняка тоже упомянула. Иначе врядли бы Цири в дальнейшем столь смело доверилась воле менестреля, когда встал вопрос о том, где найти чародея способного починить филактерий.
Когда Цири пришла в Шалфей – Дуду и Лютик поначалу не могли сдержать слов и эмоций, они просто не верили своим глазам, давняя приятельница – дочь самого ведьмака Геральта! - свалилась им на голову буквально изнеоткуда, но девушка остро нуждалась в помощи и все переживания отошли на второй план. А поскольку ни бард, ни находившийся рядом допплер – понятия не имели где найти Геральта или Йен. Она внезапно для себя решила, что прежде чем продолжать поиски своих родных, надо сперва найти способ избавить от проклятья своего друга – Авалак’ха, которого Цири планировала, затем отыскать в его Веленском убежище, сразу после того, как кто-то способный в магии вновь наполнит филактерий – силой стихий. Как позднее скажет сама девушка на Острове Туманов: «Обычные ремесленники мне бы не помогли, тут был нужен очень сильный чародей» Сперва всё складывалось гладко, Цири удалось убедить барда ей помочь, а Лютик посчитал это «делом чести» и сумел устроить ей встречу с одним из чародеев… Но как мы позднее узнаем от самой Цири – «эта встреча оказалось ловушкой храмовой стражи», «а потом мы узнали, что стража постоянно устраивает такие провокации, чтобы поймать тех, кто сотрудничает с чародеями.» Тогда ребята стали искать другой способ - найти подходящего волшебника. И Лютик сказал Цирилле: «что знает в Новиграде одного человека, который может больше других и, что у него наверняка есть выход на кого-то, кто починит филактерий» Бард понимал, что отчаянные цели – требуют отчаянных мер, поэтому решил обратиться к Ублюдку Младшему, одному из главарей бандитского мира, который, как он тогда предполагал, мог бы вывести их на колдуна, а тот в свою очередь помог бы им починить эту магическую штучку для Цири.
Оседлав коня он направился в Оксенфуртское убежище этого негодяя, о котором он уже давно знал, т.к. ранее общался с его покойным отцом – любителем изысканной поэзии. Прибыв на место, он представился пофамильно и потребовал бандитов стоявших на стрёме – отвести его к своему главарю. Младший принял Лютика с немалой долей иронии, сказать по правде он с самого начала только и думал, как бы ему отомстить за утраченное наследство. Лютик же напротив понимал, что другого человека, который мог бы им помочь, на тот момент у него просто не было. Узнав у Младшего – что он хочет в обмен на сведения о чародее, он вернулся и рассказал Цири - о том, что тот затребовал большую сумму денег за свою помощь и прибавил, что достать эту сумму можно только устроив грабёж казны – принадлежащей другому бандитскому главарю – Сиги Ройвену.
Цири вся эта его затея очень не нравилась, но у неё просто не было: ни времени, ни другого выбора, к тому же, она доверяла Лютику как давнему другу и в итоге согласилась помочь ему с организацией ограбления, в обмен бард обещал сдержать слово и принести Цири от Младшего – рабочий филактерий.