Прохождение квеста 'За железной решёткой'
Полосатый - хит сезона!
Предисловие
Княгиня Анна-Гериетта нередко принимала решения, исходя не из здравых рассуждений и холодного расчёта, а потому, что ей эмоции били в голову. За примером далеко ходить не нужно - она чуть было не развязала войну с вампирами, внезапно вспомнив о существовании старшей сестры, да и виконту Юлиану Альфреду Панкрацу, в простонародье "бард Лютик", в своё время здорово досталось из-за его непомерной тяги к прекрасным женским формам. Вот и после смерти Сильвии-Анны княжна захотела выместить всю злость на единственном, по её мнению, виноватом - Геральте из Ривии...
Внутренний двор
Оказавшись за решёткой, Геральт быстро найдёт достойного собеседника - Жака-Красавчика... который в оригинальной английской версии зовётся Handsome Jacques и является прямой отсылкой на персонажа игровой вселенной Borderlands, Красавчика Джека (англ. Handsome Jack). Он расскажет новенькому, что на свободе был обычным батраком, зато здесь, "на киче", чувствует себя королём: знает всё обо всех, может достать что угодно и для кого-угодно. Как-то раз даже умудрился провести женщину для заключённого, якобы больного гиперактивностью надпочечников. И не спрашивайте, откуда далёкий от медицины средневековый крестьянин может знать, что такое "гиперактивность надпочечников", кхм. Жак также приоткроет завесу тайны над причинами своего пребывания в темнице. Несколько лет назад он обокрал лавочника, за что был приговорён к штрафу, но так как денег у батрака не оказалось, штраф заменили на порку. С тех пор Красавчик и начал устраивать всякое мелкое свинство важным шишкам: то хвост жеребцу графа Бовё отрежет, то парадный шлем маршала де Лестака в качестве ночного горшка использует, то ещё какую проказу сотворит. Но времени поболтать у Геральта будет целый вагон, а тряпьё само себе не выстирает.
Пару слов хотелось бы сказать о контингенте туссентской тюрьмы. Приукрашивать не буду - персонажи здесь выполняют функцию массовки и особого интереса не вызывают. Ну, разве что диалог двоих заключённых, болтающих у ворот, с натяжкой можно посчитать забавным. Куда большую ценность представляют гвардейцы: кто-то признает в новоприбывшем легендарного ведьмака школы Волка и удивится, как же Геральт оказался в кандалах, кто-то обрадуется свежему мясу, а кто-то потребует перестать трясти ногой. "Стоп, а что в этом интересного?" - возможно спросите вы. Отвечаю. В 1994-ом году состоялась премьера культового американского художественного фильма Побег из Шоушенка (англ. The Shawshank Redemption). Главный герой киноленты, Энди Дюфрейн, был приговорён к двум пожизненным заключениям за убийство неверной жены и из зала суда отправился прямиком в Шоушенк, тюрьму строгого режима в Новой Англии. Перспектива навеки остаться за железной решёткой не радовала Энди, и он решил сбежать, продолбив стену своей камеры небольшим молоточком. Чтобы никто не заподозрил неладное раньше времени, Дюфрейн избавлялся от строительных отходов, пряча их в штанину и вытряхивая во время прогулок по двору. Странная фраза становится не такой уж странной, если знать, что это жирная отсылка.
Какое задание в локации, доступной только на протяжение короткого промежутка времени, обойдётся без легко пропускаемого побочного квеста? Ну, точно не это. За лавочкой, на которой сидел Жак-Красавчик, есть деревянный навес. Зайдите под него и активируйте ведьмачье чутьё, один из камней в стене подсветится красным цветом. Повзаимодействовав с ним, вы достанете записки, найденные в тюрьме Туссента. В них некто Гаспар просит Стаха, местного заключённого, раздобыть маленький молоток и долото, после чего спрятать инструменты в тайник. Если всё пойдёт по плану, через два дня Стах найдёт за всё тем же камнем плакат от лучшего профессионала из Цидариса... Воспользовался бы Стах предложением Гаспара или нет, но Геральту упускать такой шанс было бы глупо. Под эшафотом стоит телега с трупами, с которых можно взять искомые долото и молоток. Снова подойдите к камню и положите предметы в тайник. Несмотря на обещание доставить плакат за два дня, ждать придётся целых семь. Благо, практика медитации в застенках тюрьмы не запрещена и неделя пролетит буквально за минуту... Наградой за терпение станет тюремный плакат , уж больно похожий на пинап-постер, закрывающий огромную дыру в камере Энди Дюфрейна. Позднее, когда Белый Волк окажется на свободе, плакат можно будет повесить в Корво Бьянко как обычную картину.
Коли вы считаете себя заядлым игроком в гвинт, способным обыграть хоть императора Нильфгаарда, не побрезгуйте перекинуться в картишки с узником, как раз тасующим колоду за столом. Ведьмак за неимением других ценностей поставит на кон рубаху, а соперник - припрятанный для Стефана хлеб. Кто такой Стефан мы узнаем совсем скоро, но пока что не до этого. Заключённый использует скеллигскую колоду, возглавляемую лидерской картой Крах ан Крайта, и побеждается даже не самой сильной колодой Геральта. Правда, что поражение, что победа не стоят свеч, потому как в первом случае Белый Волк просто немного покрасуется обнажённым торсом перед временными соседями, а во втором... Мне действительно нужно объяснять, почему буханка хлеба - это не предел мечтаний?
Прачечная
Во внутреннем дворе шороху навели, теперь пора и за работу взяться. Спускайтесь в прачечную, где Геральта уже заждался Жак-Красавчик. По его словам, прачечная - самое важное место в тюрьме, ведь без него заключённые ничем бы не отличались от крыс. Может, это и так, но Белый Волк наверняка пожалел, что обладает сверхчувствительным обонянием - тряпьё воняло как "блевотина в солнечный день". Подберите мыло, лежащее на полу слева от ступеней; при этом узник рядом недвусмысленно просвистит. Также необходимо собрать две партии грязной одежды из бельевых корзин, закинуть всё найденное в бочку с закипевшей водой, подобрать палку и перемешать ею "варево".
Спокойно заняться своими делами ведьмаку не дадут три задиры, жаждущие расплаты. За что? Дело в том, что во время расследования серии таинственных убийств в Боклере, Геральт навестил юного чистильщика обуви, якобы знающего Детлаффа и держащего скромную лавочку в портовом районе. Тогда бравая троица встала на пути между Белым Волком и потенциальным собеседником, а потом ещё и затеяли с седоволосым драку. Проходящий мимо гвардейский патруль расценил действия хозяев соседствующей с чистильщиком мастерской как препятствование следствию по делу Бестии из Туссента, что вылилось в арест и путёвку в казематы. Пыл одного из нападающих умерит знак Аксий второго уровня прокачки или выше. Он не переметнётся на нашу сторону, но и не помешает в бою с двумя другими. Кстати, не обладая верным стальным клинком или иной подходящей альтернативой, Геральт вооружится той самой палкой, которой всего минуту назад мешал грязную одежду в бадье. Пусть со стороны это выглядит крайне комично, но оружие-то и впрямь грозное! С точки зрения игровой механики, палка - полноценный меч; на него распространяются все навыки ветки фехтования. Учитывая относительно скромную площадь прачечной, наброситься на противников в Вихре - самый простой и быстрый способ разобраться с недоброжелателями. Если же вы никогда не приобретали этот навык, пользуйтесь стратегией "отскок-удар-отскок-удар" и по возможности контратакуйте. Главное не позволять задирам зайти Геральту за спину или зажать в углу, ведь это почти наверняка приведёт к поражению.
С другой стороны, "поражение" не значит "конец игры". Победили вы или проиграли, в любом случае в прачечную вбегут гвардейцы и разгонят потасовку. Изменится лишь положение Мясника из Блавикена: либо он триумфально утрамбует недруга ногой, либо его точно так же утрамбует недруг. Хоть появление стражников и прекратит мордобой, проблем у Геральта меньше не станет. Выяснится, что в темнице на Геральта точат зуб не только заключённые, но и персонал. Гвардеец представится двоюродным братом Мильтона де Пейрак-Пейрана по отцу и обвинит ведьмака в том, что по его вине погиб славный Рыцарь Бычьей Головы. Ещё раз до рукоприкладства, конечно, не дойдёт, но кузен Пейрак-Пейрана прикажет определить всех участников "прачечного происшествия" по карцерам, где у них будет время подумать над своим поведением. Уж он об этом позаботится...
Дорога в один конец
Дальнейшие события развернутся спустя неделю после драки, начиная с диалога Геральта и Стефана в карцере. Ведьмак поинтересуется у сокамерника, по своей ли воле он оказался в неволе (извините за каламбур) и чем собирается заняться, оказавшись на свободе? В ответ он услышит только мышиный писк, в толковании Белого Волка означающий "наемся от пуза" и "чудится мне баранья ножка, пропечённая снаружи и сочная внутри". Дискуссию прервёт гвардеец, принёсший хорошие или не очень известия: по делу Геральта вынесен приговор. Он свяжет руки нашему герою и поведёт его к выходу... Только выходы бывают разные: одни выходят на свободу, другие - на тот свет. Единственное, в чём Мясник из Блавикена может быть уверен, так это в том, что этой же дорогой уже не вернётся. К слову, в соседствующую с карцером камеру попал хозяин портовой мастерской, грозящий ведьмаку избавить того ото всех бед раз и навсегда. Спойлер: не получится, так как это последнее появление задиры.
И вот, легендарного убийцу монстров доводят по плахи, вынуждая смотреть на казнь некого Марка Дюбуа, затоптавшего конём Алисию Вальрафф, супругу разносчика вина при княжеском дворе. Попытки заверить палачей в том, что это был несчастный случай, не помогли обречённому сохранить голову на плечах. К ведьмачьему счастью, ему уготовлена совсем иная участь - Геральта приказано отвести в башню, а всё это представление было затеяно гвардейцем как напоминание, что повинный в смерти Сильвии-Анны попал не в сиротский приют. К тому же, сопровождающий признается, что не жалует отбросов общества, попадающих в застенки тюрьмы, и делает всё, чтобы они почувствовали, что они в темнице, а не на оплачиваемых с княжеской казны каникулах. Казалось бы, короткий сегмент задания, но он позволяет игроку получше понять аппарат закона в Туссенте. Любой заключённый для стражников по определению противен, и неважно за что он сюда попал, устроив резню на рыночной площади или украв яблоко с прилавка, умирая с голоду. Но если кто-то отправился тюрьму, перейдя дорогу княгине, то шанса выйти отсюда живым у него нет...
В башне Геральта встретит Дамьен де ла Тур. Низшие вампиры оставили на лице капитана княжеской гвардии мрачное напоминание о Ночи Длинных Клыков, но стоит заметить, что шрам придаёт и без того мужественному Дамьену брутальности. Тур прикладывает к ране компрессы из арники, так что уже почти порядок... Чего нельзя сказать о печальной судьбе Сианны. Дамьен убеждён, будто ведьмак единолично повинен в случившемся, и у него действительно есть причины так думать. Он доверился Геральту и выдал всю информацию о месте заключения старшей сестры княжны, надеясь на хороший исход для всех причастных к конфликту. А что Тур получил взамен? Убитую горем Анариетту, убитую буквально Сианну и гуляющую на свободе Боклерскую Бестию (опционально). Будь его воля, Белый Волк давно болтался бы на дереве, подвешенный за шею, однако, в Туссенте линчеванию места нет. Наоборот, каждое дело подвергается детальному изучению, и хоть суд рассматривал самые разные варианты приговора, никто даже не заикался о смертной казни. Так или иначе, Дамьен считает, что о решении по делу Геральта ему должен сообщить человек, который сделал всё, чтобы помочь Мяснику из Блавикена. И это...
Лютик! По официальной версии, он прибыл в Боклер с целью навестить Анариетту и поддержать её в трудную минуту. По неофициальной - чтобы уберечь шею Геральта от знакомства с секирой. Невзирая на статус персоны нон-грата, бард пошёл на осознанный риск ради своего друга, ведь для него в жизни существует только дружба. Ну и любовь тоже. И искусство. И вино. И так можно продолжать до бесконечности, но посыл вы, надеюсь, уловили. Лютик расскажет, что вскоре после того, как седоволосую грозу чудовищ посадили, его навестил Регис и поведал обо всём, что произошло в Туссенте. Применив навыки убеждения, риторику и врождённый дар красноречия, он убедит княгиню, что заказ на Боклерскую Бестию и смерть Сианны никак к друг-другу не относятся. В конце концов, Геральта нанимали в качестве ведьмака, а не сиделки. Белый Волк поблагодарит Лютика за помощь, напоследок посоветовав следить за тем, чтобы Анариетта не увидела в возвращении барда нечто большее, чем желание вытащить нашего героя из заточения.
Стражник отведёт нас к выходу. По желанию осмотрите контейнеры, набивая карманы едой и хламом. Также в башне, в небольшой шкатулке , кто-то заботливо оставил Геральту парочку флоренов и рецепт зелёной краски для доспехов. Конфискованные вещи ведьмака (всё, что было в инвентаре на момент ареста) лежат в сундуке за первыми воротами, а за вторыми - свобода!.. и верный друг Эмиель Регис, с улыбкой от уха до уха. Пока седовласка торчал в общественно-полезном месте, Регис размышлял о числе жертв Бестии в сравнении со списком рыцарских Добродетелей. Смерть графа Луи де ла Круа символизировала отказ от щедрости, Рамона Дю Лака - от мудрости; Креспи - от чести, а Мильтона де Пейрак-Пейрана - от храбрости. Не хватает лишь милосердия и пятой, неназванной фамилии. Он предложит вместе навестить чистильщика обуви в портовом районе Боклера, который, как оказалось, доставлял записки с именами жертв Детлаффу. Игроку предоставляется выбор:
- Хорошо. Пойдём Пусть это уже необязательно, но любопытство Геральта возьмёт верх. Вместе с Регисом они моментально перенесутся к чистильщику обуви и начнут с ним диалог. Продолжение читайте в разделе Пятая жертва Бестии;
- Я присоединюсь позже То же, что и в первом случае, только Геральту придётся добираться в портовый район на своих двоих. Ну, или на Плотве;
- Это плохая мысль Белый Волк признается, что убийства большее его не интересуют и он хочет выпить. Продолжение читайте в разделе Что-то кончается...
Пятая жертва Бестии
Чистильщик сразу узнает дяденьку с мечами и его спутника. Парень согласится ответить на любые вопросы, но при одном условии: перед этим он почистит обувку Геральта. И правда, почему бы не воспользоваться предложением? Ведьмак спросит, носил ли юный предприниматель письма мужчине в сюртуке? Тот не станет скрывать, что это правда. Четверо нищих принесли записки ему, а чистильщик в свою очередь передавал их Детлаффу. Увы, он никогда не спрашивал, откуда эти письма вообще брались, да и незачем ему было. В обмен на новую банку полироля, обещанную Регисом, парень даст наводку на ночлежку неподалёку, куда наши герои и направятся... Хотя, ничто не мешает Геральту ненадолго задержаться и расспросить чистильщика, как у него идут дела?
Ночлежка с говорящим названием "Сиротки" расположена буквально в нескольких шагах, просто поднимитесь вверх по ступеням и поверните направо. Подойдя к двери, мы услышим разговор двоих мужчин, старика и молодца. Второй во всё горло вопит и выражает своё недовольство тем, что бедняки разносят болезни, отбирают работу у порядочных людей и живут на пожертвования, не давая спокойно жить нормальным гражданам. Оказавшись внутри, Геральт застанет озлобленных мужчин, прессующих хозяина ночлежки и собирающихся преподать старику суровый урок. Но мы-то с вами понимаем, у кого на самом деле завтра бока болеть будут? Регис учтиво отведёт старца в сторонку, а ведьмак сделает то, что обычно привык делать - немного помашет кулаками и вправит Беллару и Артуа мозги. Благо, они поймут недвузначный намёк и быстренько ретируются восвояси.
Преклонных лет мужчина окатит Геральта потоком слов благодарности и объяснит, что это были его соседи. Им не нравится, что он помогает нищим и хотят, чтобы ночлежка переехала в другое место. И старик вроде бы не возражает, да вот только некуда её переносить. По его словам, здесь бездомные могут отдохнуть, съесть чего-нибудь горячего, а помогает он малоимущим по той простой причине, что им это необходимо. Выслушав хозяина "Сироток", ведьмак перейдёт к делу и расскажет, что надеется найти человека, у которого было задание для чистильщика обуви. К сожалению, старец ничего об этом не знает, однако предложит нашим героям остаться и подождать, пока нищие не заявятся на ужин. Так и поступим!
Глубоким вечером, когда бездомные усядутся за обеденные столы, старик представит "аудитории" Геральта и Региса, а также попросит сосредоточится и ответить на несколько вопросов осмысленно и коротко. Ведьмак с порога заявит, будто ему известно, что четверо из здесь присутствующих доставляли письма чистильщику. В ответ он услышит лишь давящую тишину. Только метафорический пинок от старца и подбадривание с его стороны подтолкнут нищих на дачу показаний и даже больше. Окажется, что у одного бездомного до сих пор хранится записка, которую он должен будет отдать парнишке через два дня после праздника Святого Варнавы. Геральт сумеет убедить его отдать письмо и прочтёт имя пятой жертвы...
Ей должна была стать Анна-Генриетта. Судя по всему, Детлаффу требовалось вырвать сердце княгини Туссента, перед этим свернув ей шею. Теперь головоломка сложилась и уже не выглядит такой увлекательной. Фактически, на руках у Геральта доказательство того, что в солнечном герцогстве готовился полноценный политический переворот. Сианна спланировала всё с самого начала. Сперва четыре вроде бы случайных трупа - достаточно, чтобы простой люд заговорил о Бестии-мстителе, карающей тех, кто забыл о Пяти Добродетелях, а последней стала бы княгиня. Весь Боклер знал, что она не слишком-то и сострадательна, этим бы её смерть и объяснили. Таким образом, Сианна отомстила бы за пережитый в детстве кошмар, не привлекая к своей персоне лишнего внимания и преспокойно взойдя на престол. Игроку предстоит решить, как воспользоваться полученной информацией?
- Сперва я хочу уведомить Анну-Генриетту Как порядочный ведьмак, Геральт решится рассказать правду Анне-Генриетте. Продолжение читайте в разделе Горькая правда;
- Пойдём выпьем Ведьмак устал, ведьмак просто хочет отдохнуть... К тому же, зачем лишний раз волновать княгиню? Продолжение читайте в разделе Что-то кончается...
Горькая правда
После смерти Сианны, Анариетта проводит много времени на могиле сестры в королевской усыпальнице. Там-то её Геральт и обнаружит, в компании виконта де Леттенхофа. Лютик пытается всячески утешить старую подругу/любовницу, он же попытается успокоить девушку, возмущённую появлением ведьмака. Белый Волк попросит повременить с оскорблениями в его адрес и отдаст княгине письмо, называющее пятую жертву. По просьбе Анны-Генриетты, Лютик прочтёт его в слух... и лучше бы он этого не делал. Княжна не поверит, что её родная сестра могла приказать Бестии расправиться с ней, и никакие доказательства, никакие доводы и глас рассудка не смогут убедить Анариетту в обратном. По её мнению, кто-то хочет очернить Сианну после смерти, чего княгиня не потерпит и не допустит. Она прикажет уничтожить письмо, чтобы никто и никогда его не прочитал, вслед за чем в очередной раз обвинит Геральта и прогонит его прочь. Быть может, однажды Анна-Генриетта признает свою неправоту и сменит гнев на милость, но сейчас ведьмаку и впрямь стоит уйти...
Что-то кончается...
На кладбище Мер-Лашез Мясник из Блавикена вновь встретится с Регисом и наконец-то сможет расслабиться после изматывающего приключения, попивая настойку из мандрагоры у тёплого костра. Многие игроки считают такую концовку плохой, но я категорически не согласен с этим утверждением. Да, назвать её хорошей язык не повернётся, но где же она плохая? Боклеру больше ничего не грозит. Даже если Детлафф выжил, он ничего не должен Сианне, так что у высшего вампира нет причин доводить дело до конца и нападать на Анариетту, ровно так же, как и оставаться в Боклере. Настоящая виновница всех бед, Сильвия-Анна, пала жертвой своей же озлобленности и жестокости, заигрывая с силами, мощь которых в полной мере не могла осознать. Да что уж там, даже Регис имеет все шансы избежать изгнания и вечных гонений со стороны других вампиров из-за убийства Детлаффа, если Геральт попросту его не совершит. Короче говоря, нейтралитет во всей своей красе.
А что же Геральт? Он в любом случае сохранит виноградник Корво Бьянко, дарованный ему княгиней в качестве жеста доброй воли. Подумать только, ведь это первый настоящий дом для Белого Волка! Не перевал в горах Каэдвена, не корчма на распутье дорог, не лежанка из соломы под деревом... Место, где убийца чудовищ может почувствовать себя в полной безопасности. Подслащает пилюлю то, что вскоре его навестит любовь всей жизни, приёмная дочь или верный товарищ. Помимо всего прочего, Регис приготовил скромный подарок, призванный помочь, если седоволосому понадобятся мутагены. Его вы найдёте у кровати, вернувшись на виноградник. Геральт был свидетелем, и не однажды - виновником великих деяний. Теперь же, после стольких трудов, ему полагается отдых. Ведьмак, ломая четвёртую стену, будто бы посмотрит на игрока и улыбнётся. Конец...
Послесловие
В это сложно поверить, но вот мы и перевернули последнюю страницу книги под названием История ведьмака Геральта из Ривии, медальона Волка. На протяжение почти целой декады мы вживались в шкуру легендарного убийцы чудовищ, проводили его судьбоносными путями, принимали за него важные и не очень выборы, а теперь пора бы ему повесить мечи на гвоздь. Говорят, что ни один ведьмак не умер в своей постели от старости, но всегда найдётся тот, кто опровергнет громогласное заявление... или нет? Хоть великие свершения Геральта остались позади, Континент по прежнему кишит опасными тварями, крестьяне нуждаются в необычных услугах, а Новая Игра + ждёт не дождётся достойного игрока. По всем канонам Ведьмачьей Саги, что-то закончилось, что-то началось...
Приятной игры и удачи на Пути, юные ведьмаки и ведьмачки!
Купить ноутбук в Донецке для гейминга, работы и учебы: на что смотреть
Интернет казино Аврора: как получать бонусы и играть на деньги?
Сколько места занимает электрощит умного дома?
Индивидуальный тренер по единоборствам: путь к мастерству
Как выбрать надежное официальные казино pickup-casino.pro на Андроид для игры на деньги.