Глава 10.1 - «Ссоры и Плесень» - История Цириллы
Не успел Лютик войти в «Шалфей и Розмарин, как на встречу ему уже шла Цири своей лёгкой ведьмачьей походкой.
«Ну и как твои успехи? Всех своих баб обошёл?» - с улыбкой сказала девушка
«Я только начал, но уже кое-чего достиг…» - отмазывался бард.
«Тогда думаю тебе будет интересно узнать о том что я обнаружила ходя по Новиградской мостовой, пару дней назад…» - начала ему рассказывать Цири, продолжая – «К баням ведёт сточный тоннель, но он полон утопцев, да к тому же там растут грибы выделяющие яд, Весемир, рассказывал мне про эти грибы это «Плесень Попса» - без антидота вы туда пробраться не сможете, а без моих умений врядли кто-либо из вас победит утопцев, но поскольку у меня нет серебряного меча, мне нужна будет особая смазка, чтобы очистить для вас проход»
Лютик внимательно её слушал, а затем удивлённо спросил: «Погоди, ты сказала плесень? Думаю я знаю, у кого можно узнать об этом побольше, а смазку для меча может помочь тебе сделать Калькштейн.»
«Алхимик? – чудесно. Да только мне хватит одуванчиков и собачьего сала, а их можно достать и без помощи твоего знакомого…» - говорила Цири – «Ну что ты на меня так странно смотришь? Это для масла от трупоедов, дурачок!» - прибавила она, нахмурив брови.
«Знаешь, Цири, временами ты меня удивляешь…» - проговорил Лютик и докончил – «Ладно, займись этим а я пока навещу ещё нескольких своих подруг, которые нам помогут»
«Ну хорошо, удачи тебе!... только не забывай о главном, раз уж мы взялись за это дело…» - Сказала девушка и кокетливо моргнув глазками - направилась в сторону ворот, на ходу накидывая капюшон.
Цири решила, что одуванчиков можно насобирать за стенами города, а собачье сало можно было купить на рыбном рынке в квартале «обрезков» у мясника. Выйдя за пределы Новиграда – девушка наслаждалась свежим воздухом и собирала цветы, на миг ей вспомнилось её беззаботное детство, когда она ещё не бегала по разным мирам – скрываясь от дикой охоты, а рядом с ней был её отец. «Ах, как жаль что его нету рядом» - говорила она себе.
Внезапно прямо за её спиной послышалось рычание пса, бешеная псина гавкала и рычала на неё словно обезумевший от жажды крови вурдалак. Цири выхватила свой меч из ножен, обернулась и, использовав свою силу, телепортировалась прямо ей за спину. Но псина оказалась хитрее - она успела кинуться на неё и поцарапать зубами ей руку.
«Ах ты, скотина!» - крикнула Цири и рассекла ей морду своим мечём. Псина взвизгнула и упала в конвульсиях.
«Ну вот и собачье сало…» - подметила девушка вынимая из кармана охотничий нож – «зверь сам - на ловца бежит». С этими словами она срезала часть шкуры вместе с сальной прослойкой и аккуратно её свернув – уложила в мешок.
Дальнейшее приготовление смазки от трупоедов – было плёвым делом, она всего лишь развела огонь, растолкла ступкой ингредиенты в миске, смешав их с водой, а затем разогрела полученную смесь над костром. После этого всё было готово. Цири перелила полученную смесь в стеклянный флакон и плотно закрыла его крышкой.
«Ну что ж, похоже скоро снова придётся проверить как действуют рецепты моего дядюшки» - подметила девушка и закрепив флакон на поясе – решила вернуться обратно в «Шалфей и Розмарин». Она знала, что без антидота от ядовитых испарений плесени – что находятся в тоннелях под мостом св. Григора - делать ей там нечего, поэтому она решила обождать, пока бард не добудет необходимого зелья у алхимика.
В это время наш друг Лютик, уже на всех парах спешил к своей старой знакомой. Девушку звали Марабелла. Это была умная и красиво сложенная хозяйка приюта, а всё своё время она посещала сиротам – деткам оставшимся без родных, которых она обучала всяким наукам, в том числе истории. Пришедший к детскому дому бард постучал в дверь и галантно в неё вошёл.
«Лю-ю-тик! А я то думала кого ещё могло ко мне принести…» - начала было она, а затем прибавила уже строгим голосом – «а ну-ка вон отсюда! Давай-давай иди, не видишь у меня урок!» Дети сидевшие в зале оглянулись на менестреля и засмеялись.
«Но Марабелла, это очень важно!», «я хотел спросить…» - начал было оправдываться бард. И дети снова повернулись к учительнице.
«Что?! ну что может быть важнее истории о Новиграде!» - резко воскликнула девушка, с выразительностью.
«О прекрасная Марабелла, твои знания – вот что важно для меня сейчас!» - откликнулся бард. «Неужели?! Может в тебе прорезался историк, и ты нам поведаешь о культурной жизни Новиграда? про которую я сейчас веду урок?» - удивлённо спросила она.
Дети стали, перебивая друг друга, выкрикивать: «Ну пожалуйста Дядя! Расскажите нам!»
«Вообще-то я тут по делу, узнать насчёт “Плесени Попса”…» - сказал бард разводя руками.
«Сперва ты расскажешь нам… и даже не пытайся убежать как в прошлый раз!» - подметила учительница и насупила брови.
«Ну ладно хорошо… культурная жизнь нашего славного вольного города, это как романтичный сонет, по утрам здесь играют всевозможные представления различные актёрские труппы, на площадях выступают циркачи и танцоры, а бордели…» - Начал свою речь Лютик, заулыбавшись на последнем слове.
«Так ну всё хватит!» - воскликнула тут Марабелла – «Дети! Я сейчас приду, посидите здесь тихо, мне с бардом нужно кое-что обсудить…».
Девушка схватила книгу по ботанике со стола, взяла под руку барда и вывела его на улицу. Дверь приюта за ними захлопнулась из него вышли двое, и присели на лавочке у окна.
«Марабелла я благодарен…» - начал было Лютик и положил ей руку на колено. Девушка не обращая на него внимания – раскрыла книжку на той самой странице где было описание необходимой барду – плесени.
«Вот, смотри, Плесень попса, из-за которой ты только что сорвал мне урок – это грибы, ядовитые испарения которых могут вызвать отравление, но если их вдыхать недолго – то вызовут они, лишь небольшую сонливость, доволен?»
Бард увидев красочную гравюру с плесенью, убрал свою руку с коленки учительницы и провёл по описанию под картинкой… Всё сходилось, это было именно то что нужно.
«О ты просто золотце! Марабелла! я обязательно посвящу тебе свою новую поэму, как только её придумаю…» - воскликнул бард, прибавив – «А теперь прости но мне пора спешить, мне нужно пьесу с Ренар обсудить…» Девушка ничего не ответила, лишь махнув ему на прощанье рукой, зашла обратно в приют и продолжила свой урок.