Shadwen – стэлс-экшен в декорациях Cредневековья.
Если вы любитель красться по тёмным грязным переулкам поздно ночью, избегая тусклого света фонарей и закованных в латы охранников, или, наоборот, вам нравится выманивать их и без лишнего шума отправлять в мир иной, а тела прятать в тени, вы, несомненно, оцените новый стэлс-экшен от третьего лица Shadwen.
Стилистически игра напоминает The Thief: Deadly Shadows, только играем мы не за вора, а за наёмную убийцу, выполняющую самое крупное задание в своей карьере: нам надо пробраться во дворец и убить короля. И всё бы шло своим чередом, если бы нашей Shadwen не попалась на пути сиротка (за неё нам предстоит поиграть в начале приключения), которую грозная киллерша решила опекать и, что неожиданно и совершенно непрофессионально, взять с собой на задание. Там где ловкая героиня проскользнёт, проползёт, пролетит на крюке мимо охраны, малютка пройти не сможет, поэтому наша задача искать обходной путь и «расчищать» дорогу для девчушки.
Каждая локация – пространственная мини-головоломка, несложная, но интересная. Самый простой вариант (но за него тоже дают ачивки) - зверски вырезать все патрули на глазах у впечатлительной малолетней спутницы. Но гораздо более захватывает возможность пройти, никого не убив, прячась во мраке ночи. Так вы получите от игры максимальное удовольствие. Во всех локациях спрятаны сундуки с чертежами и деталями для девайсов настоящего стэлсера, что мотивирует тщательно исследовать уровни, однако всё собранное вами в игре не пригодится, поэтому, если вы не любитель копить лут, можете, не отвлекаясь, двигаться к своей цели.
Вердикт такой: игра – крепкий середнячок для своего класса. Восторгов не вызовет, но поможет с интересом скоротать вечерок-другой. Стэлс оставляет приятное ощущение, даже если поначалу вам непривычно то, что, когда замирает героиня, замирает и мир вокруг, и вы без спешки осматриваете местность, а погибнув, можно просто отмотать время назад и изменить свои действия. Это гораздо удобнее, чем ждать загрузку, и к счастью, перемоткой занимаетесь именно вы, а не героиня, у которой нет никаких магических или экстрасенсорных способностей.
Игра недолгая, рассчитана на 4-5 часов, и это определённо хорошо: вы не устанете от стэлса, вам не успеют наскучить ночные локации, и сама игра воспринимается как целостное приключение, которое при желании можно пройти за один присест. В игре отсутствует русская локализация, но это совершенно не мешает, те скупые диалоги, которые ведут герои, интуитивно понятны.