Прохождение квеста 'Церемония'
Две стороны одного флорена
Предисловие
Вампиров прогнали, девицу голубых кровей спасли, заказ выполнили. Ну что в этом чудесном мире, где на каждом шагу поджидает смертельная опасность, может быть лучше? Только получение увесистого кошеля с золотыми монетами в награду за проделанную работу, конечно же! И никакие утопцы с гулями, никакие опьянённые жаждой мести кровопийцы или разбушевавшиеся головорезы не испортят столь знаменательный для ведьмака день. Оттого и становится немного жаль, что нормально отпраздновать Геральту не суждено...
Подготовка к церемонии
Будучи знатным скопидомом и коллекционером, Геральт всегда уделял куда больше внимания крепкой надёжной броне и острым мечам нежели официальным нарядам, так что не удивительно, что одеяний для важных мероприятий он с собой в Туссент не захватил. Дабы не вешать почётный орден на грязный и неопрятный доспех, княгиня Анна-Генриетта отправила ведьмака к портному Пьеру. Здесь-то задание и начнётся, демонстрируя нам вельможный вид Белого Волка и его исконно аристократическую выдержку. Геральт явно не оценил золотисто-голубой кафтан, пошитый из лучших материалов по всем правилам портновского искусства и считает, что выглядит в нём как шут... и он, в общем-то, прав, но давайте сойдёмся на том, что у меня просто нет ни единой крупицы вкуса. К тому же, без глупого наряда ведьмака и на расстояние пушечного выстрела к мероприятию не подпустят, поскольку при дворе огромное значение придаётся форме, традициям и этикету.
Слова Пьера заставят Региса в философствующей манере порассуждать о традициях, ставящих видимость превыше всего; о великосветском блеске и ложно понимаемой щедрости. И если уж речь зашла о щедрости, относящейся к Пяти Добродетелям, вампир признается, что ему не даёт покоя личность пятой жертвы Боклерской Бестии. Осталась всего одна благодетель сострадания, на недостаток которой верующие южане списали бы смерть последнего насолившего Сианне человека. Терзаемый размышлениями, Регис провёл собственное расследование и выяснил, что письма с фамилиями жертв Детлаффу доставлял чистильщик обуви. Новоявленный следопыт предложит Геральту навестить юного предпринимателя в портовом районе и расспросить его поподробнее.
Пятая жертва Бестии
Как только разговор с Регисом завершится, вы должны решить, что делать дальше: идти к капитану княжеской гвардии Дамьену де ла Туру, ожидающему ведьмака в дворцовых садах, или повидаться с чистильщиком обуви и продолжить расследование дела Боклерской Бестии, хоть на данном этапе это уже кажется необязательным. Правда, ещё как обязательно, ведь иначе возможности выйти на хорошую концовку не будет. События ближайших 10-15 минут в точности повторяют отрывок квеста За железной решёткой, поэтому, чтобы не повторяться, попрошу вас ознакомиться с соответствующей статьёй.
В отличие от нейтральной концовки, где Сианна по умолчанию умирает от когтей Детлаффа, сейчас заказчица родной сестры всё ещё жива и томится под замком и постоянным надзором гвардейцев во дворце. Об этом Геральт узнал от посланца, приносившего ведьмаку приглашение на церемонию награждения. Так как Мясник из Блавикена расследовал дело Бестии, стражники, посомневавшись для приличия, пропустят его к узнице. Сианна обходительно начнёт разговор с нейтральной темы, но услышав, что её план окончательно раскрыт, отбросит в сторону маску дружелюбия. Больное любопытство убийцы чудовищ знатно осточертело девушке, тем более, что по его вине вся её задумка покатилась в тартарары. Она поинтересуется, собирается ли Геральт рассказывать обо всём Анариетте, на что получит положительный ответ. По мнению ведьмака, Сианна при первой же возможности снова попытается убить младшую сестру, поэтому княгиня должна знать правду. Выборы реплик в диалоге напрямую влияют на получение хорошей концовки и описаны чуть ниже.
Церемония награждения
Состоялся ли диалог с Сианной или нет, отправляйтесь в дворцовые сады и встретьтесь там с Дамьеном. Стоит отметить, что поступок Геральта сильно поднял ведьмака в глазах Тура, больше не выказывающего неуважение и подозрительность в адрес ведьмака. Наоборот, гнев сменится на милость и даже осмелюсь сказать, что Дамьен начал уважать Белого Волка. Перекинувшись парой фраз, он проведёт виновника торжества к княгине Анне-Генриетте, заждавшейся нашего героя в саду. Просвещать капитана гвардии касательно опасности, нависшей над Анариеттой, не обязательно. Хотя нет, не так... Вообще бессмысленно.
Но прежде чем награждать ведьмака, княгине нужно разобраться с последствиями нападения вампиров на город. Львиную долю процесса нам не покажут, но зато наглядно продемонстрируют, что Анариетта не такая уж и бессердечная, как о ней думают. Представитель бочарной гильдии попросит помощи у княжны, так как при атаке кровопийц на складе случился пожар и все бочки, без которых производство вина застынет и винодельне придёт конец, сгорели. Ещё недавно Анна-Генриетта приказала бы выпороть наглеца за дерзость, но теперь без лишних раздумий посылает дворцового стражника на пепелище, дабы оценить ущерб и обещает выплатить надлежащую компенсацию из казны. Завидев Геральта, княгиня торжественно объявит, что пришла пора перейти к исполнению следующей и, по её словам, самой приятной для неё обязанности - вручение ордена Витис Винифера. Убийца Бестии из Боклера подойдёт к княгине и Анариетта с улыбкой на лице повесит золотую брошь на кафтан. Кроме того, за выполнение заказа ведьмаку полагается материальное вознаграждение в форме 5000 новиградских крон, что, если честно, кажется не такой уж и большой суммой на поздних этапах игры. Ах да, вот ещё что... Анна-Генриетта решила отправить Белому Волку дюжину бочёнков Сангреаля - вина, которое обычно пьют за княжеским столом. Вернувшись домой, Геральт найдёт их в винном погребе.
Думаю, не лишним будет сказать пару слов об ордене. Vitis Vinifera - латинское словосочетание, дословно переводимое на русский язык как виноградная гроздь. Оно также служит обобщающим названием всех сортов винограда, используемых в виноделии, что для Туссента весьма и весьма подходит. С другой стороны, символичность и помпезность церемонии награждения не добавляет ордену полезности, ведь в дальнейшем его совершенно никак нельзя использовать: ни нацепить брошь на доспехи и расхаживать в них по Боклеру с гордым видом, ни поставить на видное место в Корво Бьянко, ни даже продать местному барыге. Да что уж там, даже сама игра оценивает почётнейшую награду Туссента всего в одну новиградскую крону! Как же так?! Причину путаницы с орденом попытался объяснить Матеуш Томашкевич, ведущий нарративный дизайнер компании. По его словам, изначально Витис Винифера планировалось сделать экипируемым предметом, то есть надеть его всё-таки можно было, но возникла одна малюсенькая проблема - некорректное взаимодействие с разными материалами. Например, на доспехах школы Кота текстура ордена менялась на кожаную и изгибалась при движении. Как бы разработчики не пытались исправить неприятный баг, успеха они не добились, поэтому и решили отказаться от затеи.
Одной Мелитэле известно, что побудило в княжне желание совместить торжество с допросом особо опасной преступницы, повинной в череде ужасных событий, но кто мы такие, чтобы осуждать решение Её Сиятельства? Анариетта сообщит Геральту, что собирается поговорить с Сианной, и попросит ведьмака поддержать её. Княгиня считает, что так будет правильно, ведь именно благодаря Белому Волку она вновь обрела сестру и узнала, что у Сильвии-Анны на совести. Убийца чудовищ не посмеет отказать. Мы плавно подбираемся к логическому финалу, разделённому на две возможные концовки: хорошую и плохую.
Хорошая концовка: сёстры помирились
Начнём с хорошей концовки, подразумевающей примирение Сианны и Анариетты. Если сделать всё правильно, во время разговора с Сианной Геральт заденет чувственную струну и убедит Сильвию-Анну поговорить с сестрой и простить её. Когда начнётся допрос, изгнанница набросится на княгиню, но не с кулаками, а с обвинениями в предательстве... но выговорившись, сможет понять, что Анна-Генриетта попросту не могла ничего сделать в детстве и забыла о ней не потому, что Сианна была ненужна, а старясь унять боль. Наконец, они обнимутся и все будут жить долго и счастливо. Ну, насколько это возможно. Для получения хорошей концовки придётся выполнить ряд действий в процессе прохождения:
В задании Долгая ночь нужно...
- ...прислушаться к Регису и отправиться вызволять Сианну из заточения;
- ..прочитать все пять записей в дневнике придворной гувернантки.
В задании Давным-давно нужно...
- ...выслушать историю Сианны и всячески проявлять понимание;
- ...выкупить магическую ленточку за 500 крон или выиграть её в гвинт.
В задании Церемония нужно...
- ...продолжить расследование и узнать имя пятой жертвы;
- ...поговорить с Сианной до начала церемонии награждения;
- ...в диалоге выбрать Забыла о тебе, Ты не думала её простить?, Она была ребёнком;
Как вы уже поняли, работы предстоит немало, а оступиться легко. В основном игроки запарываются на дневнике гувернантки, так что этот пункт разберу поподробнее. Несмотря на то, что Геральт забросит заметки Изабель де Рокфор в инвентарь сразу после нахождения и потом сможет прочитать в любую минуту, необходимо сделать это в сюжетном "диалоге" с Регисом, попутно обсуждая детство изгнанницы.
Плохая концовка: обе сестры погибли
Плохая концовка, она же "трагическая", не требует таких затрат времени и сил как хорошая, но результат вас вряд ли порадует. Фактически, достаточно не выполнить один пункт из списка выше или вовсе пойти по руту туссентского Скрытого и всё, пишите пропало. Обида Сианны затмит разум девушки и она предательски заколет Анну-Генриетту её же заколкой. Дамьен де ла Тур незамедлительно прострелит арбалетным болтом шею злодейки, но княгине это уже не поможет - она умрёт на месте от полученной раны. Вот и сказочке конец...
За две недели Боклер погрузится в уныние, а горесть утраты и не подумает утихать в сердцах жителей Туссента. Они не всегда были согласны с политикой и действиями княгини, но смерти ей никто не желал... кроме собственной сестры. Подходя к статуе Анариетты, Геральт обратится к продавщице цветов и попросит продать ему букет, но окажется, что всё уже продано - каждый хотел отнести на могилу княгини анемоны, пионы, гладиолусы, даже не подозревая, что ей нравились обычные розы. Признав в покупателе ведьмака с Севера, что всех от Бестии спас, торговка отдаст ему три белые розы, не попросив за них ни единого флорена. С ними-то нам и нужно отправиться на кладбище.
Дамьен, дежурящий у входа в последнее пристанище Анариетты, будет выглядеть не на шутку подавленным. Игра несколько раз давала игроку понять, что княгиня Туру небезразлична, но на сей раз он открыто в этом признается, добавив также, что по решению Совета обе сестры похоронены в одном месте. Судя по нескольким букетам белых роз на надгробной плите, могилу уже посещали фрейлины и друзья покойной княгини. К сожалению, детей у Анны-Генриетты от брака с князем Раймундом не было, а информации о прочих братьях и сёстрах ни в литературной Саге, ни в играх не давалось. Таким образом, Сианна вполне вероятно оборвала не только жизнь младшей сестры, но и многовековую династию туссентских правителей. По желанию игрока, ведьмак может положить цветы только на надгробную плиту княгини или оставить одну для Сианны. Геральт на минуту загрустит, но появление Региса выведет из состояния фрустрации и они вместе отправятся на кладбище.
Что-то кончается...
Глубокой ночью Геральт и Регис усядутся у костра, разольют настойку из мандрагоры по чашкам и подведут итоги. Когда содержимое бутылки исчерпается, Регис похвастается, что самогон на этот раз получился особенно хорошим благодаря вулканической почве и местной мандрагоре, после чего предложит нарвать несколько штук на будущее. Возмущения Геральта и его нежелание заниматься садоводством посреди ночи вампир ловко парирует, упомянув способность их обоих видеть в темноте, а потом выдаст ведьмаку специальные перчатки и защитную маску. Не забудьте их надеть, поскольку вырывание мандрагоры из земли голыми руками чревато заполнением шкалы интоксикации с последующим летальным исходом. Если вы проигнорировали предупреждение, то единственное ваше спасение - зелье Белый Мёд. Найдя второй корень, Геральту придётся искать ещё кое-что - Региса. Его следы легко обнаруживаются с помощью ведьмачьего чутья и ведут к лесу, где случится непредвиденное... Проклятый за убийство Детлаффа Регис подвергнется нападению троих брукс, но с высшим вампиром и ведьмаком они, конечно же, потягаться в силах не могут. Эмиеля нападение совсем не опечалит и он заявит, что планирует отправиться в Нильфгаард, гражданам коего суеверность несвойственна. На этом сюжет дополнения завершится...
Послесловие
В это сложно поверить, но вот мы и перевернули последнюю страницу книги под названием История ведьмака Геральта из Ривии, медальона Волка. На протяжение почти целой декады мы вживались в шкуру легендарного убийцы чудовищ, проводили его судьбоносными путями, принимали за него важные и не очень выборы, а теперь пора бы ему повесить мечи на гвоздь. Говорят, что ни один ведьмак не умер в своей постели от старости, но всегда найдётся тот, кто опровергнет громогласное заявление... или нет? Хоть великие свершения Геральта остались позади, Континент по прежнему кишит опасными тварями, крестьяне нуждаются в необычных услугах, а Новая Игра + ждёт не дождётся достойного игрока. По всем канонам Ведьмачьей Саги, что-то закончилось, что-то началось...
Приятной игры и удачи на Пути, юные ведьмаки и ведьмачки!