Война в небе — 1917
— В принципе, все самолеты одинаковы. Но надо приспособиться. На «Ньюпорах» нельзя резко пикировать — с крыльев тут же срывает брезент. А вообще ты можешь научиться управлять им, только когда сам полетишь.
Дин Маклафлин, «Ястреб среди воробьев»
Авиасимуляторов в мире компьютерных игр достаточно. Большая часть их откровенно аркадна и рассчитана на массового игрока, чьи приоритеты склоняются в сторону зрелищности и незамысловатости управления. Но есть и небольшое количество игр, рассчитанных на дотошного и въедливого или, как сейчас говорят, «хардкорного» игрока. Таких игроков не отпугивают, а скорее даже привлекают игровые сложности, возникающие при достоверном моделировании физики полета. Именно на таких игроков, азартно бросающихся в бой, где правит бал мастерство, и рассчитана игра, выпущенная московской компанией Neoqb.
Так уж получилось, что игровая ниша, посвященная военной авиации Первой мировой войны, практически пустует. Те игры, которые приведены в списке «похожие», нельзя отнести к достоверным авиасимуляторам. Единственное, что их роднит с «Войной в небе», — это рассматриваемый исторический период, да и то с натяжкой, поскольку историческое правдоподобие этих игр сомнительно. Таким образом, нам с вами предстоит знакомство с едва ли не первой игрой, призванной заполнить пустоту виртуальных воздушных пространств начала ХХ века.
Боевые «этажерки»
По замыслу эта игра — классический авиасимулятор с упором на реалистичность аэродинамики низких скоростей, скрупулезное моделирование повреждений и воссоздание аутентичной боевой воздушной обстановки. Основной акцент сделан на сетевые бои, а однопользовательская часть весьма незатейлива. Ей, похоже, отведена роль своеобразного тренинга, позволяющего виртуальному пилоту немного освоиться с управлением, чтобы не быть моментально разорванным на клочки в поединке с более опытными оппонентами. Впрочем, игровая кампания может считаться данью истории, поскольку в ней рассматриваются типовые задачи, которые война ставила перед первыми летчиками-истребителями.
Игра достаточно дружественна к начинающему пилоту. Цепочка обучающих миссий позволит ему шаг за шагом освоить тонкости управления, казалось бы, устойчивыми, но такими неуклюжими и капризными бипланами. Меню «Ангар» даст возможность снарядить должным образом ваш самолет и настроить сведение пулеметов, «Задание» предоставит исчерпывающий предполетный инструктаж, а «Настройки» сделают предстоящий вылет настолько аркадным, насколько это потребуется для прохождения миссии неопытным пилотом. Таким образом, проходя одну и ту же миссию с постепенно отключаемыми настройками упрощения, можно добиться заметных успехов в освоении техники полетов.
Режим «Карьера» — комплексная проба пилота, прошедшего обучение, на профпригодность. Именно здесь воссоздана обстановка Первой мировой войны. И именно здесь можно познакомиться с возможностями авиации девяностолетней давности.
В этом режиме вам предстоит выбрать тип самолета, время начала карьеры и авиаполк. Проходя ступень за ступенью, рано или поздно вы получите статус воздушного аса. На этом, собственно говоря, задачу однопользовательской части игры можно считать выполненной.
На заметку: карьера может быть прервана как по желанию игрока, так и по не зависящим от него причинам — крушение самолета или окончание боевых действий. В подобном случае ничто не мешает игроку начать новую карьеру.
Сетевой режим — это именно то, ради чего пилот-курсант тратил десятки часов игрового времени на прохождение кампаний. Здесь тоже доступны аркадные настройки, упрощающие игру. Однако чем больше вы облегчаете для себя пилотирование, тем больше побед потребуется для получения награды. А награды, следует заметить, будут не только разнообразными, но и весьма полезными для будущих боев.
Игра предоставляет как возможность выбора сервера по вкусу, так и создание собственного, где именно вы будете определять правила игры.
Есть в ней и редактор игровых миссий. В нем можно создать собственную карту и даже снять любительский фильм, используя различные ракурсы камер. Здесь же, кстати, можно разнообразить игровой процесс фоновой музыкой.
Постулат Жуковского-Чаплыгина
Не пугайтесь, такого детального разбора аэродинамики от нас не потребуется. Все уже сделано разработчиками «Войны в небе». Однако пора перейти от романтики первых воздушных боев к сухой оценке игры с точки зрения физики.
К чести разработчиков, к вопросам физической модели они подошли весьма скрупулезно. Здесь учтено практически все, что можно учесть, — обогащение и обеднение топливной смеси, регулировка теплового режима двигателя, запуск заглохшего двигателя в пикировании, влияние разреженности воздуха и отрицательных перегрузок на устойчивость работы двигателя, возможность заклинивания или разрушения двигателя и пулеметов от перегрева, поведение самолета с нарушенной повреждениями аэродинамикой, срыв потока на закритических углах, воздействие турбулентностей и ударных волн наземных взрывов.
Особо следует отметить просчет повреждений самолета. Здесь учитываются даже рикошеты пуль от металлических деталей конструкции. Каждая деталь самолета имеет параметры «прочность» и «плотность», которые определяют разрушаемость и скорость пули на выходе.
Облака в игре — не просто декорация, то есть спрайтовые модели, «наклеенные» на коробку игрового мира. Они — честные 3D-объекты, которые можно использовать для укрытия от вражеских самолетов и которые желательно учитывать при маневрировании. Реализм погодных условий хорошо чувствуется, если влететь в плотное облако на большой скорости.
Цена красоты
Первый привкус горечи, пожалуй, появляется при упоминании графики. Обладатели «бюджетных» компьютеров могут даже и не мечтать о запуске игры. Требования, которые она предъявляет к «железу», поистине беспрецедентны для подобного класса игр. Да, игровая физика съедает колоссальное количество ресурсов, здесь не поспоришь. Но все же оптимизация движка Digital Nature, отвечающего за игровые красоты, могла быть и получше.
Разумеется, графика в игре поддается тонкой настройке. Можно отключить те или иные составляющие и добиться приемлемого поведения игры на машине с минимальными системными требованиями. При этом, что характерно, внешний вид игры портится весьма незначительно, зато «проседания» FPS заметно уменьшаются. Спрашивается, зачем городить огород с высокими настройками, если весьма важное для внешнего вида сглаживание приемлемо работает только при отключенных постэффектах?
Полупустой ангар
Как ни прискорбно, но многим обладателям игры придется довольствоваться всего двумя типами самолетов — SPAD XIII.C1 и Fokker D.VII. Тем, кому повезло купить коллекционное издание, доведется полетать и на Nieuport 17 русского производства. Всемирно известные Albatros D.II и Nieuport 28, на которых летали немец Манфред фон Рихтгофен и американец Эдвард Рикенбэкер, судя по заверениям разработчиков, можно будет купить отдельно.
Такое малое количество самолетов, доступных для массового игрока, совершенно не вяжется с позиционированием игры как исторически достоверной и документальной. Тем не менее отдадим должное людям, принимавшим участие в моделировании самолетов. Реалистичность тех моделей, которые мне довелось опробовать, вполне могла бы заставить, подобно Станиславскому, твердо сказать: «Верю!» Особенно после того, как я, побуждаемый сугубо профессиональной въедливостью, принялся проверять их поведение и внешний вид на предмет соответствия с L'atlas des pionniers du ciel и High Flew the Falcons: The French Aces of World War I. Хочется надеяться, что модели, доступные в будущем, окажутся столь же аутентичными.
Хотели как лучше...
Нельзя не признать энтузиазма и новаторских устремлений разработчиков, однако первый блин, как обычно, вышел комковатым, местами недопеченным, а кое-где и пригорелым. К игре как продукту есть множество претензий различного свойства.
Игровые миссии грузятся чудовищно долго. Иногда даже возникает впечатление, что игра зависла. Особенно это досадно в тех случаях, когда надо настроить графику или управление и приходится добрый десяток раз перезагружать игру.
Меню игровых настроек либо не работает, либо работает вкривь и вкось. Многие параметры могут быть изменены только путем правки файла конфигурации. Но каждый новый патч добросовестно приносит все тот же стандартный startup.cfg, который приходится править заново.
Неоднократно были замечены баги, связанные с прохождением «Карьеры». При очередной загрузке игры я вдруг обнаруживал, что все мои достижения куда-то пропали и карьеру надо начинать заново. В принципе, наработанные навыки от этого не исчезали, но перейти к более сложным заданиям было невозможно, пока не будут пройдены уже однажды пройденные.
Требование интернет-соединения для запуска игры даже в однопользовательском режиме — самая, пожалуй, крупная претензия к разработчику. Не знаю, кому принадлежит сомнительная честь такого решения, но оно, на мой взгляд, резко снизит количество возможных покупателей. Подобные игры, как правило, делают доступными и для игры по локальной сети без выхода в интернет.
К примеру, однажды мне потребовалось кое-что уточнить в игре. Но при попытке ее запустить появилось сообщение «Ошибка сервера», хотя за несколько часов до этого было все нормально. Таким образом, несмотря на наличие у меня легальной копии игры и игрового аккаунта, зайти в нее я так и не смог.
Можно с определенной уверенностью утверждать, что игровой мир разбогател на перспективный авиасимулятор. Однако его перспективность окажется отличной от нуля лишь в том случае, если разработчики приложат усилия для исправления массы ошибок и недочетов, которыми релиз оказался столь богат.
ДОСТОИНСТВА | НЕДОСТАТКИ | |
Увлекательность 8 |
неповторимость боевой обстановки, большие карты | малое количество и непомерно длительная загрузка миссий в режиме кампании |
Графика 7 |
богатые постэффекты, исторически верные палитры самолетов | высокие системные требования, отсутствие нормального сглаживания |
Звук 8 |
реалистичная звуковая обстановка | нет фоновой музыки, периодические «зацик- ливания» игровых звуков |
Игровой мир 8 |
исторически достоверное моделирование воздушных ситуаций, хорошая игровая физика | малое количество доступных моделей самолетов |
Удобство 5 |
выбор режима игры с учетом опытности игрока, отличное руководство по игре | баги управления, отвратительно работает меню настроек, обязательный онлайн |
Новизна да
Интерес повторной игры да |
Награда журнала |
Вердикт: Игра наверняка заинтересует поклонников истори- чески и физически достоверных авиационных симуляторов, ценящих реалистичность в игровом мире. |
Рейтинг журнала 72%
|
Купить ноутбук в Донецке для гейминга, работы и учебы: на что смотреть
Интернет казино Аврора: как получать бонусы и играть на деньги?
Сколько места занимает электрощит умного дома?
Индивидуальный тренер по единоборствам: путь к мастерству
Как выбрать надежное официальные казино pickup-casino.pro на Андроид для игры на деньги.