Глава 15 часть 2 «Ограбление Века» - История Цириллы
Поначалу всё шло неплохо. Лютик в этой пьесе играл роль руководителя, Дуду – внедренца-диверсанта, наёмники «короля нищих» – играли роль воров, которые должны были выносить казну, Цири была защитницей, т.к. единственная из всех - обладала искусными навыками фехтования. На втором плане был ещё кучер и люди кардинала – ждавшие в засаде, но к ним мы вернёмся чуть позже.
И вот, в тот роковой час, когда тёмной ночью Дуду вошёл в бани Сиги Ройвена, началось то, чего все так долго ждали. Поначалу, вошедший в логово Дийкстры допплер, даже не обратил на себя внимание дворецкого. Он был одет в шикарный камзол расшитый золотыми и бежевыми нитями, а кожаные брюки элегантно скрывали грациозные туфли, с выпиравшим носком. Но когда мнимый граф проходил мимо Гаппена - тот просто не смог его не заметить и его тихий, но строгий голос приветствовал графа:
«Уважаемый сэр! Мы рады вас видеть в наших банях. Вижу, что вы к нам впервые, поэтому не будет лишним напомнить вам об этикете – всякий кто приходит к нам помыться или расслабится после тяжёлого рабочего дня в одной из наших чудеснейших ванн – обязан оставлять подпись в книге посетителей,а также своё имя и фамилию. Простите мне мою бестактность, но это требование владельца данного заведения и оно не обсуждается.»
«Конечно-конечно, я понимаю как это важно и не собираюсь нарушать существующие устои» - говорил Дуду, находившийся в облике графа.
Причём буквально каждое произнесённое им словом лишь подчёркивало его брутальный вид, создавая действительный образ «человека из высшего света». Вслед за тем как росчерк был поставлен в условленном месте гостевой книги, допплер удовлетворительно кивнул Гаппену, на что тот ответил:
«Я вижу что вам не чужд изысканный вкус, а посему с удовольствием смею вам предложить одну из наших роскошных ванн в левом крыльце наших бань, сразу за центральным бассейном с колоннами из белого мрамора.»
«О да! безусловно, мне прельщает сама мысль побыть в уединённой обстановке, подальше от сует и многочисленных путан из общей залы. Прошу не беспокойте меня некоторое время, я хочу в одиночестве поразмыслить о своих грядущих весьма крупных вложениях» - отвечал допплер в образе Хенкеля.
Хотя и сам был до глубины души удивлён тому, что придворный Дийкстры даже ничего не заметил и сам того не зная отправил диверсанта в нужное место. Туда, где ему и нужно было оказаться. На последние слова допплера - адресованные Гаппену, последний лишь учтиво кивнул ему и поспешил заверить своего важного господина в том, что ничто его не потревожит, к тому же он пообещал ему, что граф волен пользоваться сей ванной столько сколько ему заблагорассудится, тариф на посещение бань был невысоким, но аренда роскошного уединённого бассейна обходилась по тем временам в 150 крон/час. А если учесть, что допплер пробыл в банях всего около получаса, то думаю, вы понимаете, насколько смешной была плата за услуги в конечном итоге.
Пока допплер шёл к месту закладки бомбы, в каналах под мостом Св. Григора – в это время собирались люди в балаклавах и клетчатых банданах, с виду они напоминали браконьеров, готовящихся к охоте на аллигатора. Вот только цель грядущей наживы была гораздо более ценной,чем редкое для этих краёв существо,а сценарный облик барда выделял его из толпы разномасых бандитов. Как и было условлено 5ть порций элексира «от плесени попса» ушли в глотки «банде Лютика», оставшиеся две были припасены для Лютика и допплера, а Цири, недурно владевшая навыками алхимии - сама изготовила себе антидот на основе рецепта, любезно предоставленного ныне покойным алхимиком Калькштейном. Часть реагентов она купила у травников, а «плесень попса» - как вы помните, добыла в каналах.
Шлёпавшие по лужам грабители, медленно и осторожно пробирались сквозь тьму катакомб и смрад сточных вод к тоннелю, в котором находилась заветная стена отделявшая их от сокровищницы… К сожалению одному человеку из команды Лютика не повезло с антидотом,его стошнило от отвара - приготовленного алхимиком, а так как на момент рвоты он находился в гуще ядовитых испарений, то оставшись без противоядия он сперва просто вырубился (отчего все подумали что он заснул), а затем и вовсе схватил летальную дозу яда, и как ни пыталась Цири нащупать на его шее пульс – на тот момент это было уже бесполезно. Ребята решили продолжить путь без него, а поскольку лишних порций отвара больше не было - Цири перешли обязанности; помогать с погрузкой сокровищ в дилижанс, помимо его охраны.
В тоже время допплер уже вовсю осваивался в своей помывочной зале. Естественно, перед тем как туда войти он снял с себя одежду, как и подобает посетителю бань и разделся до портков. Знаю, у вас сейчас наверняка возник вопрос, а куда была спрятана бомба? Я конечно мог бы вам этот момент пояснить… но думаю вы и сами догадаетесь, тем более, что уложенная лишь в одном месте она бы «заметно» не выпирала наружу. Кхм, так что когда он проходил мимо полуголых дам, те лишь ехидно хихикнули ему в след, у них то на уме было совсем другое понимание того, что было спрятано у него в штанах, допплер (находившийся в образе графа) в ответ лишь мило им улыбнулся.
Дальнейшая реализация плана – не составила труда. Несмотря на то что в банях было довольно людно в ту ночь – допплер приложил все усилия для того, чтобы его никто не заметил. Так например, перед тем как приступить к укладке бомбы – допплер вывесил свою одежду на деревянной ширме, что огораживала периметр его купальни. Повешенные сверху на ширме - его шмотки умело закрывали дырки амбразуры в деревянной перегородке. Вслед за этим Дуду принялся осматривать своё джакузи, оно было наполнено горячей водой, а пар от кипятка застилал всё вокруг на несколько метров. Это был отличный шанс, но чтобы всё наверняка сработало – допплер уселся в своей купальне и принялся выжидать удобный для диверсии момент. Он знал, что Сиги Ройвена уже нету в банях, но ему необходимо было больше времени, чтобы сосредоточится и решится на этот отчаянный шаг, и к слову обилие публики в главной зале – особой храбрости ему не придавало.
Наконец, когда посетители бань начали понемногу рассеиваться и допплер остался без присмотра Гаппена и всех остальных, вот тут наш славный граф и начал действовать. Сперва, он вылез из ванны и достал огниво из своего камзола, попутно оглядываясь по сторонам – незаметил ли его кто-либо из присутствующих. А после ловко снял решетку сливного отверстия – куда вслед за тем стекла вся вода. Времени «исход воды» - занял не много, т.к. объём дыры был довольно значительный. Дальше наш хитроумный граф достал свой водонепроницаемый цилиндр из труселей и принялся отвинчивать у него крышку под которой находился динамитный заряд.
Но дабы сразу исключить пошлые домыслы на этот счёт, речь шла о бомбе Калькштейна, чтобы зажечь фитиль достаточно было всего пары искр, которые наш друг допплер умело, извлёк при помощи огнива. Во время процедуры поджога исходил слабый скрежет, который едва ли смогли бы услышать развлекавшиеся в основной зале постояльцы. В виду стоявшего вокруг шума от обилия разговорных речей. После того как запал наконец полыхнул допплер завинтил крышку на место и быстро всунул бомбу в сточную трубу, ту самую над которой сидел несколько мгновений назад в полной ванне с водой. Перед тем как уйти Дуду прислонил ухо к сточному отверстию, чтобы услышать характерный звук удара бомбы о железо – по нему наш мнимый граф сумел определить, что снаряд застрял на решётке, точно так, как и задумывал Лютик.
Поняв что пора «валить от сюда нахер, да поскорее», псевдо-Хенкель сперва быстро снял свои мокрые портки и переоделся в сухие брюки висевшие на ширме окружавшей его купальню, а затем и накинул камзол. Собираясь в невероятной спешке допплер даже не обратил внимание на то, что в попыхах, всовывая устройство Калькштейна в трубу – он случайно разлил немного масла виверны по своей ванне. Позднее когда Гаппен вновь наберёт водой эту купальню, перед визитом ведьмака, то внимательный взгляд Геральта вскроет тот факт, что на её поверхности будет масляный след. Именно эта и ещё одна мелкая улика - в виде вылетевшей наружу крышки от цилиндра – вскроют факт подкладки бомбы именно в эту ванну.
Возвращаясь к нашему чудаковатому графу Хенкелю - отметим, что второпях проходя мимо придворного Сиги Ройвена, он даже как подобает не попращался с ним , а просто прошёл мимо него. Естественно слуга бывшего Реданского шпиона не придал этому никакого значения - сочтя, что граф просто торопится домой - к жене, а потому Гаппен сказал ему в след лишь пару прощальных фраз, которые обычно говорил также и всем остальным. Как только двери бань за ним захлопнулись - он тут же словно стрелой – понёсся под мостовую Св. Григора, где его уже дожидались остальные напарники из бригады Лютика. Буквально через несколько мгновений после того как он вошёл в тоннели – из глубины катакомб послышался чудовищный грохот и треск, такой будто там объявилась сама Меригольд - которая решила позабавиться швыряя огненные шары в бочки с порохом.
Однако же на момент взрыва недалеко от той стены, что разнесло в щепки от бомбы Калькштейна, были только двое человек, и первым из них был Лютик – а второй была Цири. К счастью их не задело ударной волной, т.к. они стояли за углом арочного пролёта находившегося в 100 метрах от эпицентра взрыва. Цири, незадолго до раздавшегося грохота, успела ещё пару раз накричать на Лютика, за то, что он безответственно подставляется глядя на этот взрыв – вместо того чтобы помогать ребятам подвязывать пригнанную каким-то низушком лодку, из портового квартала… На что бард лишь иронично отправил её куда по дальше, мотивируя это тем, что она мешает ему лицезреть грандиозный момент всей его жизни.
«Ну хорошо, в таком случае когда тебя нашинкует осколками – я плакать не буду!» - съязвила ему в ответ девушка.
«Да перестань же ты уже меня донимать! Ты как Геральт ей богу!» - возразил ей менестрель, заткнул уши и в этот момент их обоих тряхнуло о стену ударной волной. Цири это сравнение наверное пришлось по вкусу, впрочем это не спасло её от вибрации образовавшийся после разрыва стены и прокатившейся по сточным каналам. Девушка едва удержалась на ногах и всё же упала одной коленкой в лужу, а затем принялась что-то вновь гневно выкрикивать стоявшему рядом с ней барду и смеявшемуся над комичной ситуацией в которой она оказалась.
«В следующий раз я тебя самого в эту проклятую лужицу окуну, а сама буду над тобой потешаться!» - гневно воскликнула Цири, и кажется только эти её слова – привели менестреля в чувство и поумерили его иронию.
«Ладно, идём!» - сказал он подавая девушке руку – «Проход свободен, теперь мы будем просто несказанно богаты!» - говорил Лютик едва сдерживая эмоции.
«Ага а если точнее богат будет твой приятель ублюдок, а мы как всегда будем в полной…» - неуспела договорить Цири как мимо них пронеслись наёмники в масках и с мешками на спине.
«Я помню кому мы обещали это золото, а теперь кончай бубнить, у нас впереди ещё полно работы.» - отвечал бард, прибавляя – «Я лучше вернусь в лодку и буду дожидаться того момента как вы погрузите сундуки в неё. Дуду должно быть уже в начале тоннелей, если увижу его то скажу чтобы помог тебе таскать добро, нам сейчас любые руки – на вес золота.»
Цири ничего не ответив, быстро направилась к образовавшемуся разлому. Ей, и подошедшему к дыре доплеру - предстала удивительная картина: тролль расхаживающий вокруг - раскачиваясь то взад, то вперёд и выглядело это так, будто он отхватил по голове дубиной или надрался в стельку реданской водки. Понимая, что в таком состоянии он всё ещё представляет угрозу для носильщиков, т.к. элементарно может их отпугнуть – допплер напомнил Цирилле про их гениальный план – усыпить его при помощи испарений плесени попса - которые она собрала накануне дня ограбления, в пустой цилиндр планировавшийся для второй бомбы, но так и не собранной до конца. Девушка вняла советам Дуду и достала склянку с грибами «попса» из своей кожаной сумки - висевшей у неё за спиной.
«Так отлично, а теперь я попробую спрятаться у него за спиной, когда он будет делать очередной обход и дам ему занюхнуть этих чудесных грибочков» - шепнула доплеру Цири, расцветя улыбкой на последнем слове. Подобраться к хранителю сокровищницы было непросто, тролль всё время оглядывался по сторонам будто пытаясь среди тумана отыскать незваных гостей, нарушивших его сон.
Одна умелая телепортация тут, кувырок там и вот наша конспиратор-ведьмачка уже была за его спиной, а дальнейшие действия были делом времени. В тот момент когда тролль наклонился чтобы осмотреть разлом она незаметно поднесла к нему сбоку открытую флягу от которой исходил душераздерающий смрад «плесени попса» такой что даже, мертвяка заставил бы подняться из могилы. Одного вдоха этой мерзости хватило нашему твердолобому другу чтобы он будто камень шлёпнулся о кирпичную кладку и уснул.
А затем произошло такое от чего даже у допплера улыбка засияла на лице, а Цири едва сдерживала смех. Тролль во сне запел про онучи Дийкстры, а цилиндр который он увидел перед тем как припасть – навеял ему воспоминания о кормёжке, которую устраивал ему каждый день Гаппен, поэтому в своих галлюциногенных припадках он ещё и затребовал у грабителей – суп из эльфов. Что тут скажешь – наглости скальному огру было не занимать. Впрочем, нашим друзьям особо некогда было наслаждаться комедийным зрелищем.
И после кратковременного удивления от увиденных - несметных богатств Дийкстры, они не долго мешкая сразу же перешли к делу. Времени на ограбление у ребят было мало, а когда носильщики, проходя мимо, увидели дремавшего в тоннеле тролля - его стало ещё меньше, некоторые из нанятых воров и грузчиков занервничали, так что впопыхах никто даже не обращал внимания на случайно выпадавшие из сундуков драгоценности. Пока воришки торопясь бегали к лодке – битком набивая её золотыми украшениями из сокровищницы Дийкстры. К Менге уже на всех порах спешила дюжина Реданских шпионов под предводительством Штерна. Которые, всё то время пока происходил грабёж – следили за его инициаторами.
Соглядатаи бежали со всех ног в портовый квартал к казармам охотников, а затем и вовсе гурьбой ввалились в них. Начав наперебой сообщать кардиналу о том, что ограбление Сиги Ройвена входит в финальную фазу и пора бы уже начинать заманивать их в ловушку, потому что другого удобного случая – может не быть.
Менге, несмотря на свой гнусный характер - был отличным тактиком и расчётливым до мозга костей. Он решил, что дабы не спугнуть преступников – лучше выждать более подходящий момент, чтобы выкинуть на них храмовых стражников из засады, дабы следом повязать незадачливых воров. Главное что его интересовало, это откуда будет направляться карета – так как кардинал, вполне логично предположил, что именно туда – на склад из которого выйдет телега - бард и отправит первую партию сокровищ в загруженной до отвала лодке. А затем уж – исходя из его планов, следовало перехватывать гружёную всей оставшейся ювилиркой повозку. Два оставшихся «тюремных карцера на колёсах» должны были быть пригнаны к входу в бани Дийкстры. В один из них планировалось засадить всех, кто окажется причастным к этому преступлению, а во второй погрузить остатки казны, под предлогом осмотра места преступления и изъятия улик. Конечно же самому Сиги Ройвену на тот момент – было асболютно невдомек,что его казну вычищают под чистую. Дийкстра в это время дрых в своей уютной комнатке на втором этаже «Пассифлоры» - куртуазного борделя находившегося в паре улиц от его купален.