Transformers: Revenge of the Fallen
Среди игроков бытовало поверье, что вслед за фильмом о трансформерах с бюджетом в 200 000 000 долларов обязательно появится игра. Как мы помним, два года назад была подобная ситуация, Traveller's Tales и впрямь создала боевик от третьего лица. Той аркаде многого не хватало: интересных заданий, удобного управления, нормальной физики. Хотелось надеяться, что Transformers: Revenge of the Fallen станет лучше. Стала? Едва ли.
Впрочем, кое-что и вправду поменялось: создатели. Activision поручила разработку на PS 3 и Xbox 360 Luxoflux, а Beenox Studios добросовестно перенесла это дело на PC. Несмотря на смену команды, продолжение умудрилось заразиться большинством болезней оригинала, да еще и добавило своих чихов. Удалось ли ему при этом остаться симпатичной простой аркадой для маленьких детей и их усталых родителей?
Мы изменились, но вы нас узнаете
Заметить разницу между первой и второй частью сериала сложно: нас все так же запирают в коробку из нескольких городских кварталов, дают задание, и айда в бой.
К слову, местность по-прежнему выглядит страшновато: детали окружения не проработаны, декорации однообразны. За исключением пары карт с мегаполисами, воевать приходится на почти пустынной местности с приземистыми коробками-домами — унылое зрелище.
Зато модели персонажей значительно похорошели. Обновление графики станет заметно, если включить текстуры в высоком разрешении.
Две кампании — за добрых и злых — отличаются друг от друга не больше, чем две стороны монетки. Мы пройдемся по одинаковым локациям и разнесем на запчасти такое же количество роботов. Поменяются боссы и рядовые враги, слегка меняются цели, вот и все.
Игра не старается придерживаться канонов второго фильма, повторяя лишь его ключевые моменты: битву за Шанхай, возвращение Мегатрона, генеральное сражение с Фолленом. Это даже не «упущенные» моменты картины, скорее, на месте истории зияет дыра. Вы еще не ходили в кинотеатр? Ничего страшного — сюжетных ходов разработчики не раскрыли.
В отличие от оригинала, автоботы отнюдь не стремятся защитить сирых и убогих, а десептиконы утратили статус тупоголовых громил. Все воют одинаково шумно и деструктивно, и не ищите добрых и злых — на войне как на войне: все, что может быть раздавлено, будет затоптано.
По секрету скажу, что бороться на стороне мерзопакостных десептиконов интереснее. Хотя бы потому, что только тут встречаются людишки с их примитивными вертолетами и танками — есть чем заняться, кроме выноса автоботов.
Еще у них есть снайпер, Сайдвэй, — одно удовольствие выводить болванчиков из строя меткими выстрелами в голову. В некоторых заданиях десептикон гуляет с напарником, в то время как друзья землян всегда ходят по городам одни. Наконец, крушить и похищать проще и веселее, чем охранять.
Боевик ver. 1.0
«Уничтожить и защитить» — вот и все разнообразие миссий. Погони и прочие сюжетные мини-игры ушли в прошлое. До сих пор удивляюсь, как дизайнерам удалось свести к этим двум знаменателем огромное число возможных заданий?
Попросили подобрать Сэма Уитвики? Ладно, сделаем, но сначала придется зачистить территорию. От кого? Вот вам детектор металла, поищите. Нужно восстановить пять антенн? Не вопрос, но сперва разберемся с теми, кто их сломал. Лишь затем нам разрешат приблизиться к поломке и все исправить. Здесь вам не GTA — линейность полная.
Перестрелки — не самый сильный пункт игровой механики. Боты палят с места, изредка трансформируются, перемещаются и опять подставляют свою металлическую тушку под огонь. Иногда AI вообще забывает стрелять или начинает карабкаться по стене и на пару секунд подставляет нам спину. Пройти все миссии и ни разу не проиграть — вполне реально. Играть слишком просто, даже бои с боссами и отсутствие контрольных точек не мешают пройти обе кампании за шесть-семь часов.
Учитывая такую сложность, аркадная стрелялка скорее подойдет детям. Уж по части «понятно» и «красиво» тут полный порядок: дизайнеры и компас пририсовали — не заблудимся, и заботливо приписали в углу, скольких еще нужно пристрелить до конца уровня. А сколько тут взрывов! Да и трансформации не во всякой игре встретишь. Но в целом... помните простенькую многопользовательскую бойню роботов из War World? Сходство колоссальное. Что там, что здесь: побегал, пострелял, полюбовался и забыл.
А как же сюжет? «Да ну его!» — сказали сценаристы. Нет ни одной скриптовой видео-сценки. Все, на что хватило их фантазии, — поместить пятерку игровых персонажей в комнату для брифинга, где они с видом боевых генералов обсуждают итоги недавней вылазки. Примерно так:
— Докладываю, Прайм, вчерашний налет на вражескую кухню был успешным. Мы украли у десептиконов две банки кофе. Теперь они не смогут работать по ночам. Это сокрушительный удар по их работоспособности! Ура!
— Молодец, Бамблби. Отличная работа. В следующий раз не забудь стащить у Мегатрона его плюшевого медвежонка. То-то он расстроится!
Зато нет никаких объяснений, зачем так скакать из одной точки в другую и каковы планы на будущее. А зачем? Все, что от нас требуется, — расстрелять очередную кучку живого металла. Немудрено, что процесс приедается уже после семи-восьми однотипных заданий.
Это интересно: десептиконы — военные, поэтому обычно и трансформируются в танки да истребители. Автоботы — в прошлом мирные роботы, поэтому превращаются в гражданскую технику.
Детские болячки взрослого робота
Второе после монотонности заболевание — управление. Помните времена, когда почти все действия совершались так: игрок зажимает какую-то кнопку и, не отпуская, делает что-то еще — ползет, стреляет, карабкается. Для меня ярчайший пример такого подхода — Tomb Raider: Chronicles. Luxoflux возродила старую традицию экзекуций над пальцами.
Схема контроля запутана и неудобна. Хотите трансформироваться — нажмите и держите левую кнопку мыши. Хотите выстрелить — нужно, не отжимая правой кнопки, нажать на левую. Тут по сценарию вопрос: зачем так усложнять? А дальше будет еще хуже.
Когда дело доходит до бочек в воздухе и специальных ударов, нам остается станцевать на клавиатуре. Если желаете подпрыгнуть во время трансформации, зажмите кнопку прыжка и, удерживая нажатой клавишу трансформации... э-э-э, вы еще не потеряли ход мысли? Если нет, я вам завидую. В боевых условиях эта путаница в кнопках вначале раздражает и тормозит процесс.
Сюрпризом обернулась реализация режима транспорта. В нем герой вообще не может стоять на месте. Мы, конечно, понимаем, движение — это жизнь, но управлять машиной абсолютно невозможно! Модель поведения авто напоминает дешевые гоночные аркады, но в них хотя бы разрешают притормозить, чтобы вписаться в поворот. Добавим к этому неудобную камеру, и станет понятно, почему круче быть роботом и по возможности не трансформироваться вообще.
Это интересно: в мультсериале Transformers: Generation One Bumblebee (Шершень) превращался в желтый Volkswagen «Жук», а Мегатрон первоначально трансформировался в пистолет «Вальтер П-38».
Аэробика для Автобота
Обещанная нелинейность так и осталась на словах. Между заданиями нам и вправду показывают глобус, дескать, «давайте, выбирайте, куда отправиться дальше». По факту, пройти игру не в том порядке, какой задуман, не получится.
Чтобы открыть следующую зону, нужно набрать командные очки. Их количество зависит от того, как быстро игрок завершит уровень. Да, теперь в левом углу тикают часы — уложились во время, получим платиновую медаль; замешкались — золотую, серебряную, бронзовую или вообще ничего. Умно? Вовсе нет — совершенно бесполезное новшество. Его единственная цель: заставить медлительного игрока пройти дополнительные задания или переиграть основное и получить-таки свою награду.
Наряду с бестолковыми медалями в игру вошел модный ролевой элемент. Нет-нет, не подумайте, у героев Бэя по-прежнему нет характеров, что на экране, что в игре. Все, чем может похвалиться продолжение, — это кучей спецэффектов и множеством боев.
Смысл ролевой системы приблизительно такой же, как в недавней Prototype и Spider-Man: Web of Shadows — нарастить подопечным механические мускулы. Из-за особенностей вселенной герои не могут привинтить себе новые пушки, зато их можно сделать быстрее и сильнее.
У каждого бойца отряда есть по уникальной способности. Например, Оптимус Прайм ненадолго становится неуязвимым, а Сайдвэй устанавливает гравитационную мину. Это постоянные свойства, они не меняются. Кроме них существует семь характеристик, которые и нужно улучшать.
Для этого просто выходим в чисто поле и стреляем. За убийства боты получают энергон, а за выстрелы в голову, убийство в прыжке и тому подобное начисляются дополнительные баллы. После миссии они расходуются на улучшения.
На заметку: после завершения игры не забудьте заглянуть в меню прогресса. Тут можно посмотреть дополнительные материалы. Создатели извлекли урок из первой части — больше никаких отрывков из кино, зато мы увидим несколько серий мультфильмов о трансформерах, а кроме того, нам покажут раритетные плакаты и концепт-арт.
Есть ли от этого польза? Нет. Для эксперимента вся кампания десептиконов проходилась без них, и это было отнюдь не сложно. Как бы то ни было, из всего многообразия параметров разумнее всего тратить энергон на здоровье и охлаждение оружия.
Нас целая планета
На фоне вялой одиночной кампании сетевой режим смотрится как пришелец с другой планеты. Он не претендует на оригинальность, если не считать того, что нам пока еще не приходилось сражаться с другими людьми в образе здоровенных роботов-трансформеров. Бойцов на выбор: десять автоботов и восемь десептиконов. Иногда показываются еще несколько персонажей, вроде Девастатора, за которых играть нельзя.
Из режимов нам предложен Deathmatch и его командный вариант, где две враждующие фракции сражаются между собой. Есть «Захват флага» и «Защита точек». Она выполнена на манер Star Wars: Battlefront. Цель — не просто завоевать все точки и продержать как можно дольше, но и непременно победить всех врагов.
И наконец, изюминка Transformers: Revenge of the Fallen — режим One Shall Stand. Это своего рода гибрид командного Deathmatch и «Защиты флага», только вместо флага выступает лидер группировки: Оптимус Прайм или Мегатрон. Это также командная игра, с той разницей, что цель — убивать не всех подряд, а лишь босса. Остальные товарищи по команде не дают к нему пробраться.
Единственный недостаток неожиданно качественного сетевого режима — это отсутствие специальных карт. Кварталы мегаполисов и маленьких городков слишком узки и малы для разборок великанов. Уж лучше бы нам увидеть многоуровневые космические базы... эх, мечты, мечта.
Перед нами непритязательная качественная аркада. Много взрывов, беготни, мощные роботы в главной роли, минимум смысла и вдобавок неплохой многопользовательский режим. Проект явно рассчитан на детей и взрослых, решивших после работы дать отдых голове. Искать связного повествования и разнообразия, увы, не приходится. Остается надеяться, что в следующий раз разработчики учтут промахи этой серии и выпустят на PC увлекательную игру во вселенной Transformers.
ДОСТОИНСТВА | НЕДОСТАТКИ | |
Новизна нет
Интерес повторной |
модели роботов, транс- формации, простой игровой процесс, сетевой режим |
управление, однооб- разие, отсутствие сюжета, локации |
Награда журнала |
Вердикт: Все то же самое, что и два года назад, только ярче, но меньше разнообразия и смысла. | Рейтинг журнала 60%
|