Прохождение квеста 'Боклерское сафари'
Это и охота, и зверей убивать не нужно
Предисловие
Графу Беледалю нужен ТЫ!
Да-да, ты не ослышался! Ведь только опытному ведьмаку, не раз выходившему живым из кровавых мясорубок и перелопатившего орды чудовищ под силу собрать всю свою мощь в кулак, максимально сосредоточится и... не убивать представителей туссентской фауны, а мило прогуляться с ковирским дворянином по лесам да равнинам Винного Края!
Разыскивается Белый Волк!
Начать побочное задание Боклерское сафари можно двумя способами: через доску объявлений возле корчмы "Куролиск" или непосредственно посетив походный лагерь Беледаля у Пещеры Шёпота. В первом случае, нас интересует объявление "Разыскивается Белый Волк!", из которого мы узнаем, что некий заказчик разыскивает Геральта из Ривии для работы проводником и обещает достойную награду. Больше никаких деталей не даётся, за ними придётся обратиться к самому Беледалю. Во втором же, мы пропускаем осмотр объявлений и сразу выдвигаемся к заказчику, но также не увидим неплохую шутку про лжеведьмака, упоминаемого в заметке. Квест рассчитан на ранний этап прохождения дополнения, для игроков 37 уровня. Так как его выполнение поощряет мирный стиль, а сильных противников не предвидится, лучше всего взяться за задание как можно скорее.
Граф Беледаль (имя, увы, мы так и не узнаем) сутками напролёт сидит у пещеры Шёпота к западу от руин крепости Астре и юго-западу от винодельни Кастель Равелло. Когда Геральт придёт в лагерь, то застанет вельможу за спором с собственными охранниками, пытающимися вдолбить в голову графа, что его затея не блещет целомудрием. Все их аргументы произведут на Беледаля не больший эффект, чем горох на каменную стену - он долго ждал этого дня и хочет провести его так, как запланировал заранее. Увидев ведьмака, граф поприветствует его и признается, что является почитателем свершений Белого Волка. Собственно, именно хорошая репутация Геральта и стала основной причиной взять его в качестве сопровождающего в экспедиции, суть которой заключается в следующем. Беледаль очень любит дикую природу, а в Туссенте живёт несколько видов животных, которые нигде больше не встречаются. Смелое заявление, к тому же не совсем точное, но об этом чуть позже. Так вот, граф хочет сохранить их образы с помощью парестисомака - средневекового аналога современной камеры GoPro. Аппарат ухватывает события и превращает их в иллюзию, а потом граф пишет с ней картины.
В целом работа ведьмака ограничится стандартными услугами по защите нанимателя, пока тот будет занят съёмками. Вроде бы ничего сложного, но есть одно "но" - Беледаль не приемлет насилия над животными, если только они не угрожают его жизни или жизни Геральта. Плюс ко всему, Белый Волк должен сперва выследить существ, которых ищет граф. Гильдия охотников и следопытов княжества Туссент подсобила ковирцу картой , указывающей примерные места обитания пантер и сороконожек, но всё же доведётся немного побродить по окрестностям, дабы найти логова животных. Для съёмок графу нужен идеальный дневной свет, поэтому фактическое выполнение контракта начнётся либо днём, если вы пришли в лагерь в светлое время суток, либо утром если после заката. Кстати, один из охранников во время разговора упомянет Кларису. Граф Беледаль с растерянным видом объяснит Геральту, что это его дочь, и что она с огромным нетерпением ждёт сувениры с отцовского путешествия. Вроде бы обычная игра на образ персонажа, ни на что не влияющая, но в дальнейшем это ещё сыграет свою роль...
Охота на экзотическую дичь
В планы Беледаля входят две вещи: запечатление образа пантеры и образа туссентской сороконожки. Пантеры относительно спокойнее (как ни странно), с них и начнём. Выдвигайтесь по пути, указанному самой игрой к цели. По дороге вы заметите медведя прямо по курсу или правее от вашей позиции. Не спешите набрасываться на него с мечом, а обойдите стороной и позвольте косолапому тихо-мирно уйти. Если после этого вы подойдёте к месту где был замечен мишка и осмотрите его, то заметите мёртвого кролика, которым громоздкое животное и трапезничало. С другой стороны, убить медведя всё же можно, для этого подбегите к нему до того, как он бросится на утёк, спровоцируйте его выстрелом из арбалета или "очаруйте" ведьмачьим знаком Аксий второго уровня. Шерсть мишки делает его уязвимым для Игни, а натура - к маслу против зверей, но в то же время он невосприимчив к оглушению. Однако, стоит заметить, что игра не стоит свеч: ценный лут с животины не падает, в лучшем случае с трупа получится взять сырое мясо, шкуру медведя и медвежье сало; графу насилие придётся не по душе, из-за чего награда Геральта уменьшится. Ах да, забыл упомянуть. В зависимости от стиля прохождения, - мирного или агрессивного, - изменяется размер кошеля, вручаемого в конце квеста.
Вот и набрели мы на логово пантер... И тут по расставленный то там, то сям капканам становится ясно, что Геральт и граф - не единственные охотники на диких кошек здесь. Браконьеров поблизости не видно, не слышно, зато рёв раненной пантеры, угодившей в одну из ловушек, слышен даже невооружённому уху Беледаля. Граф захотел "сфотографировать" (будем называть это действие так) то, как ведьмак освободит бедное животное из капкана... Что же, хозяин - барин. Прежде всего, околдуйте пантеру знаком Аксий, при этом неважно, прокачан он до второго уровня или нет, и лишь потом обезвреживайте ловушку. Проигнорируете предложение ковирца сначала успокоить зверушку и она тотчас набросится на вас, едва её лапа выскользнет из "железной пасти". Тактика боя с пантерой аналогична борьбе с медведем. Примечательно, что маленькая пантера, топчущаяся рядом, не станет нападать ни при каких условиях, а попросту убежит. Закрепим полученные знания: Аксий + освобождаем = хорошо. Освобождаем + убиваем = плохо!
Как бы то ни было, пора двигаться к логову сороконожек. Чтобы его обнаружить, топайте в одну из указанных на мини-карте областей и активируйте ведьмачье чутьё. Геральт услышит характерный звук рытья подземного хода... Хотя на самом деле это слегка изменённый треск дров в костре. Шум приведёт охотников к соседствующим гнёздам чудовищ - их мы как раз и искали. Идеальным местом для съёмок, откуда Беледаль сможет без угрозы для собственного здоровья запечатлить батальную сцену, выступит пригорок - тот, что на мини-карте обозначен обособленно от двух практически упирающихся друг в друга. Оставив графа на холме, разворошите гнёзда бомбами Картечь или Самум, а за неимением оных сгодятся знаки Игни и Аард. Наружу выберется пара гигантских сколопендроморфов, прихватив с собой несостыковку. Ещё в лагере граф объяснял, что его интересуют уникальные туссентские существа, но сороконожки распространены и на территории Северных Королевств, например, возле родины дриад Брокилона, Бругге, Соддена, в окрестностях Вызимы и так далее. Но закроем на это глаза и вернёмся к нашим баранам. Как бы вы не старались убить мерзких чудищ, у вас ничего не выйдет из-за сюжетного скрипта. Вам просто нужно потянуть время, пока Беледаль настроит парестисомак, и не погибнуть бесславной смертью. Сильно упростят задачу защитный знак Квен и знак-ловушка Ирден, а также замораживающая бомба Северный Ветер. Когда граф даст отмашку, что всё готово, сороконожки успокоятся и оставят Геральта в покое... До поры, до времени.
Ковирец похвалит ведьмака за отличную работу, а вдогонку попросит ещё об одной услуге - помочь с поиском павлинов, которых очень любит его дочь. На карте появятся новые квестовые области, и по закону жанра зацепка найдётся в наиболее отдалённой, почти у края внутриигрового мира. Без ведьмачьего чутья заметить зелёное перо павлина в траве будет затруднительно, так что... используйте ведьмачье чутьё, очевидно же! От него исходит особый запах, формирующий чёткий след и ведущий прямиком к целой стае хвостатых пташек. Здесь от Белого Волка требуется заставить трёх павлинов распустить хвосты знаком Аксий (опять же, уровень прокачки не важен). Учтите, что эффект знака постепенно слабеет, а потом окончательно развеивается и птицы перья прячут, посему не теряйте драгоценные мгновения и очаровывайте их как можно скорее... Но ни в коем случае не смейте павлинов потрошить. Как вы наверняка уже догадались, истребление пернатых встретит осуждение со стороны графа Беледаля и он чуть-ли не за ухо поволочёт Геральта в лагерь. Однако, худа без добра не бывает, ведь тогда на ведьмака не нападёт сколопендроморф, жаждущий отомстить уничтожителю своей обители. Сороконожка полагается на дальние атаки, плюясь ядовитыми сгустками и прячась под землю, когда убийца чудовищ подойдёт слишком близко. Удержать монстра на поверхности советуется Ирденом или Северным Ветром, с последующим обрушением шквала атак серебряным мечом, смазанного маслом против инсектоидов.
По возвращению в походный лагерь Беледаль либо поблагодарит Геральта, восхищаясь его профессионализмом, либо заявит, что решение нанять Белого Волка было огромной ошибкой. Тем не менее, в родных краях графа не принято отказывать наёмному работнику в оплате труда, поэтому ковирец отлучится за кошелем, оставляя ведьмака в компании своих телохранителей. Они, в свою очередь, приоткроют завесу тайны касательно странной реакции Беледаля при упоминании дочери. Окажется, что десять лет назад Клариса упала с коня и с тех пор прикована к постели. До инцидента Беледаль часто брал девочку с собой, привив любовь к животным, теперь же образы, привозимые отцом с экспедиций, стали для неё единственным окном в мир. К моменту завершения трагичной истории граф снова порадует нас своим появлением. Вручив колеблющуюся от большего к меньшему сумму новиградских крон, он откланяется, тем самым завершая квест... Или нет? Дело в том, что для игроков, атаковавших медведя, не успокоивших пантеру перед освобождением и/или порубивших павлинов предусмотрена именно такая концовка; тех же, кто вник в слова Беледаля и не причинял вреда животным, ковирский аристократ пригласит на выставку картин в деревне Франколар. Соглашаться или нет - решать вам.
Выставка картин графа Беледаля
Торжество в деревушке ничем явно вдохновлялось Днём сурка (англ. Groundhog's Day) - каждый день ровно в полдень гости собираются, пируют, нахваливают работы графа и расходятся, чтобы выспаться и вернуться к всё тому-же занятию. Продолжаться это будет до тех пор, пока ведьмак не почтит своим присутствием друзей Беледаля и его самого. Вообще, жителям Франколара вполне естественно принимать гостей со всех уголков Туссента и не только, ведь деревушка ежегодно принимает сотни посетителей, желающих поучаствовать в "Древесном фестивале". В связи с особенностью мероприятия, напротив местной корчмы возвели палатки с дичью заморской, расставили столы и стулья и разбросали всяческие интересности, которые мы сейчас рассмотрим поподробнее:
- Вывеска корчмы "Алый кардинал" К самой выставке корчма отношения не имеет никакого, но не упомянуть об одной забавной пасхалке превыше моих сил. Алый кардинал - это скромных размеров птичка с коротким красным оперением. Что в этом такого? Да то, что с мая 2014-го года она красуется на логотипе компании CD Project RED, создавшей игровую трилогию о приключениях ведьмака;
- Выставка картин графа Беледаля То, ради чего все здесь сегодня собрались. На суд общественности ковирец предоставил три картины: "Геральт и пантера", "Ведьмак, приручающий боклерских сколопендроморфов" и "Ведьмак, приручающий павлинов". Послушайте рассказ куратора и узнаете её версию толкования изображений;
- Письмо от жены графа Беледаля У стола стоит ящик с вином, в ящике с вином припрятано письмо. О чём оно? Жена графа Арабелла познакомилась с некой Элизой Бювард. Последняя переехала в Ковир вместе со своим мужем и прослыла колдуньей, но правда куда банальнее - девушка училась в Аретузе, где почерпнула знания и лекарских травах. Элиза оставила Кларисе магическую мазь, даруя надежду на излечение, так что остаётся только надеяться на то, что всё сложится хорошо.
Заметив почётного гостя, граф отведёт его в сторонку для приватного разговора. Во-первых, Геральт так впечатлил Беледаля, что помимо уже врученной на руки награды подготовил для седоволосого убийцы чудовищ подарок - картину Белый Волк , прекрасное украшение для винодельни Корво Бьянко! Во-вторых, если выбрать реплику Как дела у твоей дочери, наш герой выразит соболезнования, одновременно выставляя себя с хорошей стороны и доказывая Добродетель Милосердия для побочного задания Пути Предназначения. Кроме того, Беледаль поделится планами на будущее. Он слышал, что в Дол Блатанне, она же Долина Цветов в переводе с эльфского, встречаются сильваны - следующие кандидаты на роль позёров. Геральт посоветует обратиться к Торку, готовому согласиться на Содом и Гоммору, только бы ему заплатили. Торк - второстепенный персонаж рассказа Край мира, когда-то чуть не ставший косвенной причиной смерти ведьмака и Лютика, но позднее сдружившийся с ними. На сим Белый Волк и граф попрощаются, а задние закончится.
Послесловие
Подрубив синдром поиска глубинного смысла, можно сказать, будто необычный заказ несёт в себе едва прослеживаемую мораль, мол, не махай кулаками, если от этого не зависит твоя жизнь. Также, углубляясь в сюжет задания, выделить параллель между обездвиженной пантерой и покалеченной дочерью графа, осуждение предрассудков по отношению к незнакомым людям, работающим как против, так и на них, высмеивание пороков общества и так далее и тому подобное... Но зачем это делать, если всё итак очевидно? Сценаристы в очередной раз доказали фанатам, что они способны вылепить интересную и трогательную историю из чего-то на первый взгляд незначительного. Коли вы готовы выделить полчаса на прохождение данного квеста, будьте уверены, что он пройдёт незабываемо!
Удачи на Пути, юные ведьмаки и ведьмачки! Да прибудет с вами Дзен