Прохождение квеста 'Если не хочешь моей погибели'
Этот героический побег с поля боя я посвящаю своей даме сердца
Предисловие
Житие молодого странствующего рыцаря и опасно, и трудно. Каждый день приходится доказывать свою доблесть в бою с разбойничьими ганзами и всякими мерзопакостными тварями, выполнять абсурдные клятвы, данные в ближайшей корчме на хмельную голову, отбиваться от дам, норовящих захомутать юного и перспективного... А ведь так не хочется! Может, не-совсем-человек без фамильного герба, щита и даже шлема с пером, но с медальоном школы Волка и серебряным мечом за спиной сумеет помочь?
О, где же ты, мой рыцарь?
Итак, как же пополнить список второстепенных квестов в журнале ещё одним? Это можно сделать двумя способами, предлагаю начать с полноценного. Прогуливаясь по боклерской площади Эпоны рядом с Посольством Нильфгаарда, мы наткнёмся на светловолосую девушку, вроде как узнавшую Геральта из Ривии и подзывающую ведьмака к себе. Зовут её Жакетта и непосредственно с Белым Волком она не знакома, но многое знает о его свершениях по балладам Лютика. Девушка уверена, что только убийце чудовищ хватит сил и мужества спасти её возлюбленного Франсуа ле Гоффа, две недели назад отправившегося избавить Туссент от чудища страшного, Гротником прозванного, что засел в пещерах у подножия Горгоны. Она расскажет, будто Гротник наводит страх на всю округу, по ночам воруя деревенских детей... и ей ой как не хочется оплакивать утрату потенциального жениха. Денег у неё не то, чтобы много, но 300 новиградских крон за возвращение суженого в её объятия Жакетта обещает заплатить. По желанию, ставку можно поднять до 325 монет. С ней связан интересный или не очень факт, который я попрошу вас запомнить. В релизной версии дополнения Кровь и Вино, Жакетта выглядела иначе. Вот прям настолько иначе... В скором времени, внешность девушки изменили из-за... [интрига]
Не забудем поговорить и об альтернативном, укороченном пути. Почему он "укороченный"? Хотя бы потому, что данный вариант полностью убирает взаимодействие Геральта с Жакеттой из сюжета задания, тем самым обрезая его начало и финал, а также лишая ведьмака шанса обогатиться на 300 крон. В то же время, это ещё и непосредственное продолжение полного, то есть начало квеста таким способом в рамках полного прохождения является следующим этапом после разговора с Жакеттой. Запутанно, но надеюсь, вы меня поняли. Коли вас это не смущает, отыщите Франсуа к северу от Дворцовых садов и северо-западу от Боклерского дворца. При встрече он сперва попросит Геральта назвать своё имя. По умолчанию ведьмак представится, вот это неожиданность, ведьмаком, но предварительное участие в турнире добавит две дополнительные реплики - Зови меня Геральтом из Ривии и Равикс из Черторога. Вслед за Белым Волком своё имя и титул назовёт сам странствующий рыцарь, чья фамилия ссылается на известного историка Жака ле Гоффа (англ. Jacques Le Goff), специалиста в области европейского Средневековья. По его словам, Гротник - бестия крайне опасная, к поединку с ней следует хорошо подготовится. Однако, пришла пора сдержать слово и одолеть чудовище! Разумеется, не без пособничества со стороны новоявленного товарища...
Плохая концовка: Геральт не последовал за Франсуа
Да, в этом задании есть плохая концовка. Если ведьмак отстанет от Франсуа и тот сам-один ворвётся в пещеру Гротника, позабыв о мерах предосторожности, благоразумии и инстинкте самосохранения, ничем хорошим для храбреца это не закончится. Посетив логово постфактум, Геральт обнаружит труп рыцаря, обвитый корнями деревьев. У его ног будет валяться меч туссентского рыцаря (нельзя поднять) и потухший факел, намекающий на самое эффективное средство борьбы с Гротником - огонь. Мстить за Франсуа или нет - дело ваше. С одной стороны отрубленная голова монстра не развеселит убитую горем Жакетту; с другой, опыт и редкие ингредиенты в ведьмачьем ремесле лишними не бывают. При таком раскладе нам ничего не останется делать, кроме как принести Жакетте дурную весть. Честные ведьмаки могут отказаться от обещанных денег и выразить соболезнования, выбрав реплику Мне очень жаль, а особо алчные и бессердечные вытянут из околовдовы звонкий кошель репликой Я могу рассчитывать на какую-нибудь награду?. Аналогичный исход задания ожидает нас в случае смерти Франсуа в "командном бою", когда Геральт и рыцарь попытаются совместными усилиями умертвить негостеприимного обитателя пещеры.
Гротник-Гротник, выходи!
Гротник облюбовал пещеру в прямой досягаемости ко дворцу. На этом моменте у меня созрел вопрос: а какого беса Дамьен де ла Тур до сих пор не приказал гвардейцам избавиться от монстра, теоретически представляющего смертельную опасность для княгини Анны-Генриетты, придворных аристократов и обычных обывателей? Или его намеренно не трогают, невзирая на многочисленные жертвы и тем самым давая рыцарям возможность проявить себя? Ещё вопрос - где взбунтовавшиеся селяне, недовольные пропажей детей? Ах да, поблизости же нет деревушек от слова совсем... Впрочем, тогда бы сюжет побочного задания не случился бы. Элементы ржавых рыцарских доспехов и обглоданные кости у входа в логово непрозрачно намекают на судьбу последнего смельчака, потревожившего покой Гротника. Внутри помимо месторождений медной руды находятся такие интересности:
- Огромные цветы алого цвета в количестве четырёх кустов. Судя по всему, их прорастил Гротник, используя пещеру в качестве теплицы, а теперь ухаживает и дорожит ими. Поэтому после поджигания трёх кустов знаком Игни или бомбой Танцующая Звезда, он выйдет "поприветствовать" вандалов смачными тумаками;
- Колыбель , доверху заполненная детскими башмачками. Жуткая коллекция... Опять же, куда смотрят родители, если здесь как минимум сотня-другая пар обуви?
- Маленькие скелеты аккуратно сложены возле колыбели. Осмотрев один из них, по не заросшему до конца темечку Геральт сделает вывод, что ребёнку было около года;
- Вещи путников , по неосторожности забредших в пещеру. Среди них особенно выделяются юла, старые бумаги, инструменты и карты для гвинта из северной колоды.
Как я уже предупреждал, на запах палёных цветов неторопливо подтянется разгневанный Гротник собственной персоной. Окажется, терроризирующий округу монстр на самом деле старый-престарый боровик. Официальный бестиарий называет подобных реликтовых существ подвидом Лешего, но это не совсем верно. В 2011-ом году по сценарию, написанному авторами игровой серии, был создан каноничный мини-комикс в двух частях Ведьмак: Дела государственные (англ. The Witcher: Reasons of State), персонаж которого, кастелян Лазарь, обладал определёнными познаниями о Леших. Например, что их также называют спригганами (англ. Spriggans). Угадайте, как зовут боровиков в английской версии? Правильно, спригганы. Другими словами, боровики - это не подвид Леших, это и есть Лешие, просто, с позволения сказать, молодые, пока не покрывшиеся древесной корой полностью и сохранившие оттенок человеческой внешности. Гротник, в отличие от Леших и иных боровиков, поселился не в лесистой местности, а в гроте. Отсюда и взялось его прозвище. Никто не может точно сказать, как давно чудовище обустроилось в пещере, но нетипичная для вида седина в волосах и бороде выдают многовековой (или хотя бы внушительный) возраст существа.
Сражение с Гротником происходит в режиме 2х2: Геральт и Франсуа против древнего борового и призванной им археспоры. Причём плотоядное растение лишится стандартной способности менять дислокацию за счёт стручков, но фактически станет бессмертной - уничтожение одной археспоры повлечёт за собой призыв второй, с полным здоровьем. Посему настоятельно рекомендую забыть о её присутствии на поле боя, обезопасив себя от случайных попаданий ядовитых снарядов принятием эликсира Иволга. Так как конечности Гротника состоят из сухой древесины, монстр восприимчив к огненному урону. Боровик орудует тремя основными приёмами: размашистые удары длинными руками в ближнем бою; атака корнями на дальней и средней дистанции; мгновенное перемещение поближе к противнику и мощные тумаки первому попавшемуся. Все они предсказуемы и относительно медлительны, но не блокируемые - своевременные перекаты наше всё! О, и это... Не забывайте поглядывать на шкалу здоровья Франсуа. Большинство урона Гротник и археспора сфокусируют на Геральте, но рыцарь тоже может пострадать. Существует тактика и для самых хитроягодичных. Гротник ни при каких условиях не покинет своё логово, однако выманив его ко входу и вернувшись на просторные луга, вы заметите, что боровик застыл на месте, грозно поглядывая на Геральта. Дальше вы вольны делать с ним всё, что захотите - забросать бомбами, обстрелять из арбалета, помучить знаками, не рискуя бледной шкурой.
Зверства Гротника подошли к концу. Белый Волк умелым движением отрубит голову древнего борового и торжественно вручит её Франсуа... Но тот не поспешит забрать доказательство истинного героизма и со всех ног помчаться к возлюбленной в Боклер. Юноша вынужденно признаться - затея с убийством Гротника была банальной попыткой потянуть время. Он любит Жакетту, но они знакомы всего два года и Франсуа ещё не готов вести суженную под венец.... Что делать с гением нестандартного откоса будем, господа и дамы?
- Забирай эту башку и возвращайся в Боклер. Ишь какой умник нашёлся... Нет уж! Держи головешку, топай к Жакетте, мир-благодать вашему дому, счастья, здоровья, всего хорошего и так далее! Последствия расписаны в разделе Хорошая концовка.
- Как знаешь. Раз тебе не нужен трофей, я его возьму. Понимая, как сильно Франсуа ле Гофф не хочет жениться, ведьмак оставит голову себе, напоследок пожелав жениху удачи в странствиях. Последствия расписаны в разделе Нейтральная концовка.
Я просил вас запомнить, как выглядела Жакетта раньше. Вы помните? Отлично, значит пришла пора озвучить причину переработки её модели. А заключается она в том, что... Оригинальная версия не понравилась мужской части игроков, поэтому дабы спасти Франсуа от брака со щекастой деревенской девой (грубовато, конечно, но именно так взволнованная невеста многими воспринималась), они оставляли трофей с Гротника себе и нарочно отдаляли женитьбу. Как только ей подправили лицо, причёску и имидж в целом, очевидный выбор в пользу рыцаря стал не таким очевидным.
Хорошая концовка: Геральт отдал голову Гротника
Целость и сохранность Франсуа мы обеспечили, с выполнением клятвы помогли, теперь можно и к Жакетте возвращаться. До нашего прибытия, жених успеет обрадовать девушку радостной новостью - свадьба состоится на следующей неделе. Завтра они идут слушать наставления молодым супругам, послезавтра на примерку платья, потом смотреть свадебный зал... Заметно приподняв настроение невесты, Белый Волк получит денюжку и удалится в закат. К слову, в замужестве Жакетта возьмёт фамилию Франсуа и станет Жакеттой ле Гофф, опять таки ссылаясь на имя французского историка-медиевиста Жака ле Гоффа.
Нейтральная концовка: Геральт оставил голову Гротника себе
Стараясь смягчить удар, Геральт начнёт диалог с сожалений о походе Франсуа за новыми подвигами. Тем не менее, девушка ведьмака перебьёт - парень больше не её жених. Буквально только что рыцарь был здесь и присягнул принести Жакетте полосатого коня из Зеррикании. Само собой, терпение у девушки не резиновое, в связи с чем по её инициативе отношения разорвались. Она отдаст нам кровно заработанные кроны, а в довесок к этому мы сохраним трофей, с 5%-ным шансом гарантирующий подбор дополнительных трав.
Послесловие
Тут должна была быть какая-то мораль, подведение итогов... В общем, не будьте как Франсуа и не давайте обещаний, которые не намереваетесь сдержать, вот. А если серьёзно, то тематика рыцарства в сеттинге Саги о Ведьмаке - поле непаханное, и разработчики не упустили возможность подшутить над якобы идеальными представителями туссентской элиты. Они, конечно, знатно прошлись по ним в основной сюжетной линии дополнения, но... Почему бы не сделать этого ещё раз напоследок? К тому же, когда сценаристы действительно умеют!
Приятной игры и удачи на Пути, юные ведьмаки и ведьмачки!
Купить ноутбук в Донецке для гейминга, работы и учебы: на что смотреть
Интернет казино Аврора: как получать бонусы и играть на деньги?
Сколько места занимает электрощит умного дома?
Индивидуальный тренер по единоборствам: путь к мастерству
Как выбрать надежное официальные казино pickup-casino.pro на Андроид для игры на деньги.