Прохождение квеста 'Пути Предназначения'. Легендарный меч Арондит в Ведьмак 3
Постарайся не потерять его на этот раз
Владычица Озера
Предисловие
Доблесть, честь, мудрость, щедрость, сострадание... На Севере подобный перечень человеческих качеств вызвал бы истошный смех слушателей или косые взгляды. Ну не привык народ, всё время опасающийся удара в спину, вынужденный выживать на разрываемой междоусобицами и кровопролитной войной земле доверять людям, ведущим себя подобно герою из сказок. Не то, чтобы бородатые островитяне со Скеллиге или малообразованные жители Ничейного Края часто заглядывали в сборники сказок, но всё же. То ли дело солнечный Туссент, где каждый ребёнок с малых лет знает наизусть и почитает Пять Добродетелей — черты характера, служащие своеобразным знаком качества для рыцарей. Но хватит ли Белому Волку сил и терпения доказать, что и он не лыком шит?
Испытание, что лишь ведьмака достойно!
Болтаясь без дела неподалёку от арены на турнирных полях, Мясник из Блавикена станет невольным слушателем разговора между двумя рыцарями, Борсом и Персивалем. Первый поинтересуется, где же пропадал его старый товарищ и почему от него не было вестей? Борс с гордостью заявит, будто подверг себя исключительному испытанию, а ещё больше испытаний ему предстоит на таинственном острове Селяви! Подробностей он не раскроет, давая нам повод посетить этот самый остров и лично всё узнать. Попрощавшись с Персивалем, бравый рыцарь в начищенных до блеска доспехах поскачет творить великие свершения... Ну, так нас попытаются заставить думать. На самом деле, едва выехав за пределы турнирных полей, Борс слезет с коня у берега реки, сядет на камень и примется точить меч, напевая песенку об отважном князе Раймунде Четвёртом, любившем вино и не стыдившемся падать лицом в грязь. Собственно, таким образом мы и активируем побочное задание Пути Предназначения. Точнее, это один из способов. Второй же заключается в осмотре досок объявлений в поисках интересующей нас заметки «Вызов на Испытания Добродетели», зазывающей всех желающих (в том числе и ведьмаков 43-го уровня и выше) поучаствовать в так называемых Испытаниях и доказать добродетель натуры.
Добравшись до середины острова, расположенного к юго-востоку от руин крепости Астре и северо-западу от дворца, мы повстречаем персонажа из первой части, слегка сменившему имидж. В старике, одетом в грязный рваный балахон болотного цвета, с огромным трудом узнаётся седобородый друид в грязном балахоне бурого цвета... Ладно, нечто общее в их образах есть, признаю. Вот только раньше отшельник больше напоминал Мерлина всея Континента — был образован, мог рассказать о Священном Граале и павших на близлежащем поле рыцарях, водил дружбу с Владычицей Озера и с радостью вёл задушевные беседы с немногочисленными посетителями. Теперь от него лишнего слова не добьёшься... Только то и знает, что направлять Геральта доказывать Пять Добродетелей, обещая в награду за старания передать Арондит в пользование Белого Волка, тьфу! Увы, в расчёт не берутся те поступки представителя школы Волка, которые были совершены им за пределами Туссента. Другими словами, список добрых дел Геральта, вряд ли уместившийся бы в нескольких томах, вообще никого не волнует. Всё с начала, всё по новой... Так не будем же терять ни секунды!
Думаю, не лишним будет рассказать о мече, ради которого мы оббегаем практически весь Туссент в попытках доказать своё право владения оным. Арондит — прямая аллюзия на легендарный меч короля Артура, тоже дарованный ему Владычицей Озера и обладающий магическими свойствами. Тем не менее, само название было позаимствовано у верного клинка другого рыцаря Круглого Стола, Ланселота Озёрного. Во вселенной Ведьмачьей Саги «дебют» Арондита состоялся в четвёртой главе The Witcher. Тогда Геральту пришлось побыть мальчиком на побегушках у Владычицы Озера и повергнуть злобного подводного бога Дагона, чтобы заслужить её расположение и получить легендарный серебряный меч. Если после завершения сюжета первой части вы экспортировали сохранение во вторую, то Арондит по-умолчанию оказывался в инвентаре ведьмака, однако терял всю свою уникальность и уже к финалу первой главы превращался в бесполезную жестянку. Позднее рукоять на несколько секунд засветилась в кинематографическом трейлере «Убивая чудовищ», приуроченному к близящемуся релизу последней части игровой трилогии, а сам меч снова не представлял из себя ничего стоящего... По крайней мере, так было до выхода комплекта дополнений Кровь и Вино, после которого тот Арондит переименовали в Гинваэль, сделав вид, что мы никогда его не замечали, и ввели в игру полноценную версию.
Как доказать свою доблесть?
Отвага не сделает тебя добрым человеком. Но много ль на своём пути ты видел добрых людей, слывущих трусами? Отвага есть черта, благодаря которой человек не страшится выйти один против многих. Невзирая на последствия
Сюжетное задание «Долгая ночь»: как только вы убьёте бруксу, начнётся диалог с Регисом, в котором придётся решить, что делать дальше? Скажите вампиру, что вам нужно подумать и, когда контроль над персонажем вернётся в ваши руки, помогите Дельвину из Крайо победить катакана возле дворца.
Сюжетное задание «Тесхам Мутна»: убейте Детлаффа ван дер Эретайна. По сути, пропустить невозможно, разве что вы побывали в Стране Тысячи Сказок, не выкупили ленточку Сианны у Девочки-со-Спичками, та погибла от когтей Боклерской Бестии и ведьмак принял опциональное решение отпустить его.
Побочное задание «Песнь рыцарского сердца»: узнав страшную тайну Вивиенны, Геральт вернётся в лагерь и обсудит увиденное с Гильомом де Лонфалем. Юный рыцарь поинтересуется, собираетесь ли вы продолжать участие в турнире? Подтвердите это и выиграйте состязание.
Побочное задание «Чемпион кулачных боёв»: Сначала победите в поединке на кулаках или альтернативным путём туссентских бойцов: Колосса, Тихого Омута и Метлу. Потом вам предложат встретится с местным чемпионом Маэстро, которого также необходимо пересилить.
Побочное задание «О чём говорят лошади»: в самом конце задания, когда Морок примет форму покойного рыцаря Марчелло Клеричи и начнёт умолять о прощении, откажите ему и свершите расправу над живодёром, забившего преданного ему жеребца плетью, которая в итоге стала трофеем для ведьмака.
Ведьмачий заказ «Если не хочешь моей погибели»: Согласитесь помочь рыцарю Франсуа ле Гоффу победить ужасающего Гротника. Важно, чтобы во время боя сам Франсуа не погиб, поэтому всячески старайтесь переманить внимание древнего боровика и подконтрольной ему археспоры на себя.
Ведьмачий заказ «Коровьи лепёшки»: убейте раненого ослизга и ослизга-матриарха, наводящих страх на богобоязненных работников каменоломни. Учтите, что сделать это можно и без полноценного взятия квеста и продвижения по его сюжету, просто путешествуя по миру и осматривая точки интереса.
Ведьмачий заказ «Равновесие в природе»: Не поддавайтесь на уговоры барона Бориса де Сальвареса оставить серебристого василиска Иокасту в покое и вместе с Рубайлами из Кринфрида убейте чудовище, терроризирующее округу. В этом вам поможет масло против драконидов и такие знаки, как Аард и Игни.
Ведьмачий заказ «Чудовище из Туфо»: Убейте шарлея, обосновавшегося под деревушкой Туфо. Главная опасность в бою с чудовищем — относительно закрытое пространство, посему постоянно двигайтесь и не подходите к монстру слишком близко. А ещё не забывайте об Аарде, Самуме и масле против реликтов.
Как доказать свою честь?
Честь — это нечто, чего нельзя купить. Чести нельзя также продать, ибо стоит она больше, нежели все сокровища мира. Можно её однако утратить, а тот, кому такое случится, покроет себя навеки позором. Настоящий человек чести всегда отвечает за свои поступки, принимает вызов и брезгует ложью
Побочное задание «Песнь рыцарского сердца»: выступая на рыцарском турнире как Геральт из Ривии, герба Мост, примите вызов на дуэль от принца Анси Лирийского и победите его в поединке верхом. К сожалению, кулачная драка с Тайлесом за Равикса из Черторога доказательством чести не служит.
Побочное задание «Песнь рыцарского сердца»: в определённый момент Белому Волку откроется страшный секрет Вивиенны де Табрис, и она попросит вас сохранить его. По возвращению в лагерь откажитесь посвящать в подробности Гильома. Он рассердится, зато вы подтвердите свою честь.
Побочное задание «Вечный покой»: переселив из фамильного склепа либо Марго, либо Луи, отправляйтесь к заказчику Шарлю Ланзано и поговорите с ним. Он спросит, что же на самом деле создавало шум на кладбище? Честно признайтесь, что во всём виноваты семейные разборки двух призраков.
Побочное задание «Народный герой»: верните украденные гениталии гранитной ипостаси Реджинальда д'Обрэ куратору искусств. Засчитывается также вариант с одолжением вещицы престарелому ловеласу ещё на сутки, с дальнейшим их изъятием и возвращением на положенное причинное место.
Побочное задание «Братская любовь»: подойдя к пещере севернее отметки Лесопилка Риу-Канн, Геральт встретит двоих братьев, просящих ведьмака спасти их брата Гьюго. Отбившись от выводка кикимор, вступите в диалог с потеряшкой и согласитесь добыть спрятанный где-то здесь фильтр перегонного куба.
Как доказать своё сострадание?
Многие черты говорят об истинной природе человека. Сочувствие есть то, благодаря чему отличаемся мы от бестий. Тот, кто сочувствует, не пройдёт мимо несправедливости равнодушно и всегда встанет на защиту обиженных
Сюжетное задание «Бестия из Туссента»: защитив Гильома де Лонфаля от шарлея, смилуйтесь над измученным чудовищем и не наносите решающий удар. Правда, данное проявление сострадания сложно назвать таковым, ведь по всей видимости, шарлея и дальше продолжат использовать на потеху публики.
Сюжетное задание «Отзвук»: расколдовав Пятнистого Вихта и вернув Марлене де Трастамаре её привычный человеческий облик, спустя определённый промежуток времени побеседуйте с бывшей аристократкой в Корво Бьянко, не прогоняйте старушку и позвольте остаться на винодельне в качестве кухарки.
Сюжетное задание «Штурм Дун Тынне»: во время осады родового имения Дун Тынне, вам доведётся помахать мечом и урезонить группу наёмников во главе с хозяином Родериком. Тот, истекая кровью, обратиться к Геральту с просьбой о помощи. Окажите её ему, оторвав кусок ткани и приложив её к ране.
Побочное задание «Народный герой»: расследуя дело о пропаже определённых частей тела статуи Реджинальда д'Обрэ, согласитесь оставить их герою-любовнику с сединой в волосах и бесом под рёбрами навсегда. Если позволите старику попользоваться ими ещё денёк, то это ничего не даст.
Побочное задание «Боклерское сафари»: прежде всего, освободите пантеру из капкана, предварительно успокоив её знаком Аксий. Потом помогите графу Беледалю запечатлить фазанов. Когда он пригласит Геральта на выставку, придите туда и выразите сожаление касательно дочери графа Кларисы.
Ведьмачий заказ «Равновесие в природе»: в противовес доказательству ведьмачьей доблести путём убийства Иокасты, согласитесь оставить её в живых, тем самым обеспечив себя скидкой у алхимиков и травников, наценкой у бронников и оружейников и подтверждённым состраданием.
Побочное задание «О чём говорят лошади»: уговорите Плотву даровать прощение Марчелло Клеричи. Несмотря на то, что действие сводится к выбору двух очевидных реплик, игра может вас подставить и не засчитать проявление Добродетели. Загрузите раннее сохранение и попробуйте ещё раз.
Как доказать свою щедрость?
Добрым человеком нельзя назвать того, кто не делится достатком своим с прочими людьми. Щедрость есть черта, благодаря которой живём мы достойно и умираем спокойно
Сюжетное задание «Логово Бестии»: услышав от чистильщика обуви предложение освежить тому память посредством золотых монет, начните торговаться с юным предпринимателем, но вместо попытки снизить цену, согласитесь на его условия и отдайте 500 новиградских крон.
Сюжетное задание «Давным-давно»: выкупите волшебную ленточку Сианны у Девочки-со-Спичками. Это обойдётся вам в 500 новиградских крон, но помимо всего прочего, выступит гарантом целости и сохранности старшей сестры княгини во время встречи с Детлаффом ван дер Эретайном.
Побочное задание «Перемена»: как только сапог Белого Волка ступит на брусчатку одной из многочисленных площадей Боклера, к нам подбежит гонец и доставит письмо от Йеннифэр или Трисс Меригольд. Хоть доставка уже оплачена, не поскупитесь на чаевые и дайте мальчику 5 новиградских крон.
Побочное задание «Портретист»: попозировав боклерскому живописцу на фоне отличного пейзажа, подождите ровно одни сутки и встретьтесь с ним снова на рыночной площади. Он вам получившийся портрет Геральта и предложит приобрести его за 1000 новиградских крон. Покупайте, не пожалеете!
Побочное задание «О чём говорят лошади»: начиная задание и обсуждая с отшельницей Пинастри потенциальную награду, вы услышите, будто у женщины совершенно нет денег, но она готова заплатить нам картошкой. Поторгуйтесь с ней и выкрутите ползунок влево, чтобы отказаться от награды.
Как доказать свою мудрость?
Мудрость — добродетель, за коей человек должен следовать всю свою жизнь. Ибо не выйдет быть настолько мудрым, чтобы нельзя было стать ещё мудрее. Истинные мудрые люди знают об этом... На жизненном пути должны мы принимать мудрые решения. Помни же, что мудрые решения — не те, что упрощают жизнь. Порой они делают её куда сложнее. Зато сам ты при этом всегда становишься лучше
Сюжетное задание «Бестия из Туссента»: пытаясь отыскать Мильтона де Пейрак-Пейрана прежде, чем до него доберётся Боклерская Бестия, найдите рог единорога и золотую рыбку, затем угадайте местоположение рыцаря в годах с первой попытки. Правильный ответ — он прячется в теплице.
Сюжетное задание «Отзвук»: вместо того, чтобы убивать Пятнистого Вихта, снимите с него проклятие. Для этого внимательно осмотрите каждый уголок поместья четы Трастамара, не нападайте на Вихта, когда спрячетесь в шкафу, а потом сядьте с ним за один стол и не используйте ложки.
Побочное задание «О рыцаре и прекрасной даме»: освободите душу Дафны, заточенную злой ведьмой с Рысьей Скалы в дерево. У квеста есть три возможные концовки. В каждой из них Дафна освобождается, но в зачёт идут только хорошая и нейтральные концовки, так что ведьму лучше не злите.
Побочное задание «Братская любовь»: выбираясь вместе с Гьюго из пещеры, вы увидите его братьев в компании охотников, промышлявших неподалёку и ошибочно принятых за головорезов. Гьюго, уверенный в том, что это наёмники, потребует убить их. Вразумите его и предложите спокойно поговорить с братьями.
Охота за сокровищами «Упырь в амфитеатре»: зажгите все свечи в правильном порядке с первого раза. Подойдите к трупу девушки и активируйте ведьмачье чутьё. Характерным красным цветом выделяется её следы. Пройдите по ним до самого конца, и, уже идя в обратном порядке, по очереди зажгите свечи.
Последнее испытание
Доказав каждую из Пяти Добродетелей, плывите на остров и отчитывайтесь отшельнику о выполнении обязательного условия для получения Арондита. Уже на месте выяснится, что нам самую малость не договорили правду... Пройти через огонь, воду и ненавистные порталы недостаточно. Сейчас Геральта ждёт последнее испытание — поединок со стражем Владычицы Озера. Сам отшельник иронично подколет ведьмака, мол, со стариком убийца чудовищ уж точно справится! И действительно, на низких уровнях сложности победить его легко. Но вот на высоких... Главная трудность заключается в ограниченном пространстве и магических способностях мужчины, основанных на элементе воды. Благодаря ей он может телепортироваться, не подпуская нас к себе, либо же сократить дистанцию и помешать восстановиться от полученных тумаков. Кроме того, отшельник время от времени обращается вихрем и грозно надвигается на ведьмака. Вихрь довольно неторопливый, но длительный, поэтому внимательно следите за шкалой выносливости и старайтесь держаться на расстоянии. Хотя технически страж не является человеком, слабости у него точно такие же, как у обычного бандита, солдата и любого другого представителя человеческой расы: уязвимость ко всем знакам, оглушению, отравлению и кровотечению. Как только вы одолеете отшельника, он признает в вас того, кто достоин владеть Арондитом. Буквально входя в воду с головой, он отправится за величайшей наградой, ради которой мы так старались...
Арондит торжественно преподнесёт нам... Сама Владычица Озера! Вообще, во вселенной Ведьмачьей Саги существует два персонажа с таким «именем» — один в книге, второй в игровой серии. В литературных произведениях титул принадлежал чародейке из будущего Нимуэ, фигурировавшей в роли второстепенного персонажа на страницах романов «Крещение огнём», «Сезон гроз» и «Владычица Озера». К Владычице, держащей в руке Арондит и ожидающей, пока мы его заберём, Нимуэ отношения не имеет. Эта Владычица Озера на самом деле нимфа, знакомая Белому Волку по The Witcher. Сценаристы дали намёк на её возможное появление ещё в предыдущем дополнении — при первой встрече с Геральтом в сюжетном задании Первые ростки зла, Ольгерд фон Эверек разбивает именно статую загадочной нимфы, при этом жалуясь на бездушность современного искусства. Разумеется, в те допотопные времена никто не подозревал, что для каменного изделия использовалась модель Владычицы, но позднее факт всё-таки всплыл наружу... Как, собственно, и Арондит. Отдавая ценный дар, мифическая дева в шутливой форме попросит нас больше не терять меч, вслед за чем исчезнет в водной пучине. Крепко сжав рукоять легендарного оружия, вернувшегося к нам, и освежившись в озере, мы завершим побочное задание.
Послесловие
Арондит — один из лучших, если не самый лучший серебряный меч в игре. Он постепенно наращивает свою силу вместе с Геральтом, повышая урон после каждого убийства в заряженном состоянии и тем самым оставаясь полезным даже в поздней игре. К сожалению, в этом же кроется главный недостаток Арондита... Желая сохранить внутриигровой баланс, разработчики ввели мощнейший серебряный клинок в дело тогда, когда практически не остаётся пространства для проявления его возможностей. Львиная доля сюжета позади, интерес к беготне по карте и вырезанию чудовищ успел угаснуть за долгие часы странствий, а сама игра проходится по инерции, без особого энтузиазма... И всё же, не похвалить побочное задание Пути Предназначения как минимум трудно. Данный квест заставляет дрожать ведьмачий медальон преданных фанатов серии, знакомых с книгами и играми, в то же время предлагая новоприбывшим тот опыт, который является интересным даже в отрыве от контекста и былых историй. Посему... Топайте выполнять!
Приятной игры и удачи на Пути, юные ведьмаки и ведьмачки!