Дневник выжившего: Загадочное озеро
Выжить любой ценой. Выжить, несмотря ни на что. Выжить, каким бы долгим и тяжким не был бы путь к спасению
Предисловие
The Long Dark — игра довольно специфическая, посему придётся по вкусу не каждому. В эпоху, когда разработчики стремятся поместить игрока в максимально комфортные для него условия, подробно разжёвывая очевидные элементы геймплея, ведя его за ручку на протяжение всего прохождения и попросту сводя весь игровой процесс к «нажми Е для победы», суровый симулятор выживания на заледенелых просторах Канады банально кажется слишком сложным для освоения. Тем не менее, за преодоление высокого порога вхождения нас наградят впечатляющим обилием возможностей, огромным открытым миром, столь же опасным, сколь и прекрасным, а также запоминающимися живописными областями, обладающими собственной атмосферой и индивидуальностью. В рамках этого руководства, я хотел бы подробно рассказать вам об одном из таких регионов — Загадочном озере.
Общая информация о Загадочном озере
Область Загадочное озеро (или же Mystery Lake, или же Lac Mystere) стала визитной карточной игры, будучи представленной на суд общественности 22-го сентября 2014-го года. Тогда, в день появления The Long Dark в раннем доступе, только она была доступна для изучения в режиме выживания, однако это нисколько не помешало канадской студии Hinterland Studio Inc. заручиться моральной и финансовой поддержкой новоиспечённых фанатов. Впоследствии, спустя три года мир разросся до семи самостоятельных локаций, обзавёлся сюжетным режимом Wintermute и режимом испытаний, пополнился множеством деталей... И всё это благодаря успеху «Загадочного озера». Так как основными задачами локации являлись демонстрация главных элементов геймплея и вовлечение игрока, карта под завязку напичкана полезными вещами и безопасными зонами, при этом риск нарваться на хищников или сломать себе шею, пытаясь забраться на труднодоступный утёс, пусть и присутствует, но практически сведёт к минимуму. Все вышеперечисленное факторы делают «Загадочное озеро» идеальным регионом для малоопытных выживальщиков в The Long Dark.
Железнодорожные пути
«Загадочное озеро» условно разделёно на две части железной дорогой, пролегающей через всю локацию аккурат по середине и делящими карту на западную и восточную части. Одним концом (в пределах локации) пути выходят к железнодорожной ветке «Водопады ворона» (другой вариант названия — Ущелье) ⇒ району Прибережное шоссе, переход к которому соседствует с ГЭС «Картер». Раньше окрестности дамбы выглядели иначе: не было трейлеров, припаркованного рядом пикапа, да и экстерьер станции с тех времён разительно изменился в лучшую сторону. В трейлерах вы можете найти еду, одежду, аварийные фонари и топливо к ним, простые инструменты. Машина хоть и не способна похвастаться горой накопившихся припасов, ограничиваясь всякой мелочью, зато служит отличным укрытием. Заглохшее транспортное средство обеспечит вас защитой от ветра и голодных хищников, позволит залатать увечья и отдохнуть. К слову, бардачок пикапа рассчитан на пять килограмм поклажи, поэтому сделайте в нём походную закладку на будущее. Или не делайте. ¯\_(ツ)_/¯
ГЭС «Картер» разбита на две подлокации: верхнюю и нижнюю плотины. Собравшись посетить её, предварительно прихватите гвоздодёр и источник света. Первый понадобится для вскрытия запертых шкафчиков на верхней плотине; второй — при исследовании убранства нижней. Ну и ножовку с топором не забудьте, предметов на попил и рубку тут хоть отбавляй. Кстати, на верхней плотине, в пультовой комнате, стоит классический сейф, хранящий в себе случайный лут и вмещающий до 30 килограмм. Спустившись вниз по лестнице, мы окажемся в турбинном зале, дверь с вентилем в котором ведёт на нижнюю плотину. Здесь темно даже днём, за исключением одного единственного помещения. Это компенсируется наличием верстака, материалов для создания предметов и выхода к Извилистой реке ⇒ району Отрадная долина. С другой стороны, назвать локацию безопасной язык не повернётся. Периодически электроника сходит с ума, ввиду чего валяющиеся на каждом шагу повреждённые кабели начинают искриться и больно бить нас, оставляя неприятные ожоги. К тому же, есть проблемы с отоплением, а точнее с невозможностью развести костёр на металлическом полу, только у одинокого брандспойта, так что рассматривать станцию в роли долгосрочного убежища не рекомендуется.
Вернёмся же к путям. После пересечения железнодорожного моста двигайтесь дальше по рельсам, пока не упрётесь в грузовую железнодорожную платформу. По сути, интерес к локации заканчиваются на служебном вагоне. Иногда внутри разбросаны еда, одежда, источники света (фальшфейер или спички) и, с определённой долей вероятности, свежая кожа. Не забывайте и о том, что вагон застеклён, а значит не пропускает холодный ветер, а плотно закрывающаяся дверь защитит от посягательств волков. Отсюда хорошо видна вышка лесничего, её мы также в скором времени посетим, а широкая заснеженная дорога приведёт нас к лесозаготовительной стоянке, лесосеке и заброшенному наблюдательному пункту.
Следующая остановка — красные вагоны, сошедшие с рельсов, на фоне белоснежных сугробов заметные издалека. Один вагон повален на бок и наглухо запечатан, поэтому осмотреть его интерьер не получится, а вот во второй легко попасть, если пройти по стволу дерева. Там всегда можно обнаружить окоченевший труп с едой и/или медикаментами в карманах. В крайне редких случаях, рядом с бедолагой лежит ружьё с патронами, охотничий нож, гвоздодёр (по принципу «или-или»). Прилегающая местность скупа на полезные запасы, хотя порыться в обронённом кем-то рюкзаке, аптечке и контейнере лишним никогда не будет.
На южной границе «Загадочного озера» расположен железнодорожный туннель (ранее — разрушенный туннель). Он предназначен для перемещения в область Одинокая топь, но кроме этого, увы, локация ничем не примечательна... Разве что шансом встретить здесь волка-одиночку, забредшего сюда в поисках пищи, и парочку-другую контейнеров. Отмечу, что переход зачастую ведёт себя... Странно. То откажется пропускать игрока дальше, то пропустит, но сломает игру, то ещё какую-нибудь пакость сотворит, посему советуется сохраниться перед отправкой в другой регион, не рискуя потерять находки той или иной степени важности, добытые за последние несколько часов. Как вариант — поспите в спальном мешке или побродите по округе до тех пор, пока не увидите заветную иконку.
Загадочное озеро
Администрацию турбазы я опишу тремя словами: «укрытие», «безопасность» и «лут». Двухэтажное здание пестрит тем, что так и просится в наш походный рюкзак: горы еды и питья, содержимое аптечки и нескольких контейнеров, одежда в хорошем состоянии, аварийный фонарь и горючее к нему, спальные мешки (только на уровне сложности «пилигрим»). На втором ярусе стоят удобные кровати, рядом с которыми иногда может лежать труп с топориком, охотничьим ножом или ружьём в руках. Добавляем к вышеперечисленному две печки и верстак, получаем отличное постоянное убежище... За вычетом неприятной ситуации с парадной дверью. Она заключается в том, что при попытке выйти через неё с высоким шансом прямо перед нашим лицом появится волк. Конечно, напасть он не сможет, так как технически мы будем стоять в безопасной области, но всё же советую пользоваться чёрным ходом или по крайней мере носить с собой приманку.
Загадочное озеро как локация по праву может считаться самой обширной и прибыльной во всём районе. На толстом льду стоят четыре зелёных рыбацких барака (три из них без двери), которые представляется возможным использовать по прямому назначению. Вдоль берега растёт тимофеевка луговая, беззаботно бегают олени... И волки, но уже не так беззаботно. Приноровившись, вы сможете надолго осесть здесь, вылавливая рыбу и обирая туши убиенных оленей днём, а ночью возвращаясь в здание администрации, чтобы приготовить добытую пищу и выспаться. Неужели вам мало плюсов? Тогда ловите ещё один — относительная близость к важнейшим локациям региона, домам зверолова и лесника, ГЭС «Картер», администрации турбазы. Это значит, что какой бы неблагосклонной к путешественникам была бы погода, вы сумеете добраться до источника припасов и вернуться обратно без особого ущерба для здоровья персонажа. Ко всему прочему, озеро-то красивое.
Домики у озера являются очередной причиной посетить загадочное озеро. Не беря в учёт странное указывание берегов, когда западный берег явно находится на юге/юго-западе, а южный и вовсе строго на севере, то три строения расположены на южной стороне, ещё три на юго-восточной, а одинокий домик у озера — на восточном берегу. Все они одноэтажные и в основном не напичканы припасами, хотя сыскать что-либо сносное вроде еды и одежды и полезное вполне реально. В крайнем случае, мебель идёт на дрова, а шкафчики и железные контейнеры — на металлолом. К сожалению, как и большинство домов с интерьером, при первом посещении области (или появлении в регионе при начале нового выживания) часть местных построек сгенерируются разрушенными, вплоть до полного уничтожения всех шести штук. На одинокий домик данное правило не распространяется — он всегда остаётся целым.
Безымянный пруд и окрестности
Дом зверолова — хибара на отшибе у юго-западной границы карты, соседствующий со скромных размеров сараем. Название локации полностью оправдывает содержание: вокруг повсеместно резвятся кролики и олени, коих легко отлавливать капканами, а внутри с определённой долей вероятности можно найти ружьё с патронами, лук и стрелы к нему, те же самые капканы, шкуры пойманных бывшим (но не совсем) обитателем, и это я ещё молчу о внушительных запасах еды, питья и медикаментов. Другими словами, идеальное место для обустройства основного убежища. С данной локацией связан интересный момент... Дело в том, что если подойти к дому ночью, то из окон будет доноситься свет, будто кто-то внутри развёл огонь в печи. Это напрямую связанно с сюжетной линией Wintermute, где подобному даётся объяснение. Кстати, из неё же мы узнаем, что старого зверолова зовут Джереми.
Парадоксально, но факт: в зоне ловушек нет никаких ловушек. Там вообще ничего нет, только полуразрушенный домик с печкой и дровами для её растопки на земле. Тем не менее, ничто не мешает нам расставить капканы своими руками, тем более узкие проходы способствуют быстрой ловле кроликов. Бывает так, что сюда забредают волки... Ну так оберните их визит себе на пользу, натравив их на оленей, а позднее отогнав хищников от свежей туши источником света! Правда, из-за условностей локации, голодные звери не побоятся забежать в дом, поэтому не наглейте и не привлекайте их внимание лишний раз.
Между домом зверолова и вышкой лесника находится безымянный пруд. Среди других локаций района пруд особенно выделяется возможностью обнаружить в охотничьей засидке случайную книгу навыков и лук для выживания со стрелами, который практически нигде больше на «Загадочном озере» не генерируется. Кроме того, местность богата натуральным лутом: грибами Рейши, луговой тимофеевкой и старым высохшим мхом. Также по льду бегают олени, изредка встречаются и кролики. На восточной стороне пруд плавно перетекает в замёрзший ручей, фактически служащим исключительно для лучшего ориентирования.
Лесосека и окрестности
Заброшенный наблюдательный пост, который уместнее было бы перевести как «разрушенный наблюдательный пост» — это то, что осталось от старого дома лесника. Звучит непонятно? Тогда объясню. В версиях The Long Dark до официального релиза эта гора отводилась под вышку лесничего, а самого заброшенного наблюдательного пункта и в помине не было. Однако, когда пробил час писать сценарий к сюжетному режиму, пришлось его вводить, перемещая дом лесника на другой холм неподалёку и оставляя на старом месте одни только руины... В компании ценного лута, начиная стандартными едой и медикаментами, а заканчивая ружьём и альпинистским тросом. Что касается последнего, так его можно тут же и использовать на валуне, чтобы в дальнейшем не приходилось проделывать выматывающий путь и подниматься наверх за считанные секунды со стороны замёрзшего ручья.
Примерно на середине пути от лесосеки до грузовой железнодорожной платформы лесорубы разбили лесозаготовительную стоянку, состоящую из трёх трейлеров и одного по умолчанию разрушенного домика. Содержимое трейлеров соответствует аналогичному из окрестностей ГЭС «Картер», поэтому на нём внимание я заострять не стану. От дома осталась лишь функциональная печь, с высоким шансом найти рядом с ней дрова на растопку и книгу навыков. Казалось бы, неплохое место для убежища, но нет, оставаться здесь надолго невыгодно из-за отсутствия отопления в защищающих от ветра и хищников трейлерах и потребности постоянно бегать к дому лесника, администрации турбазы или дамбе ради верстака. Осмотреть сортиры на улице невозможно, да и не больно-то и хотелось...
Дом лесника, который в правильном переводе назывался бы «наблюдательным пунктом» или «вышкой», виден практически с любой точки района, хотя ведущая к нему тропа запрятана так, что нередко заставляет несколько минут реального времени блуждать вокруг подножья холма. На самом же деле, достаточно подняться на склон от сошедших с рельс вагонов, чтобы заметить дорогу наверх... А потом долго и муторно подниматься, рискуя заработать вывихи запястий и лодыжек не на таком уж и ровном месте. А всё для чего? Да во славу призрачному шансу обнаружить на вышке ружьё и безопасное пристанище. На мой взгляд, место в качестве постоянного убежища несколько переоценивается игроками. Во-первых, подъём сильно выматывает, и те запасы еды, которые могли бы быть оставлены на чёрный день, расходуются сразу же на восстановление сожжённых калорий. Во-вторых, спускаться тоже неудобно по тем же причинам. Не могу не упомянуть и о таком прискорбном факте, как плохая защита от холода. Без шуток, я умудрился замёрзнуть и получить переохлаждение при горящем в печке огне, когда ночью началась метель... Так что если уж и решите наведаться сюда, то только в рамках одиночной вылазки за многочисленным лутом.
Послесловие
Да, я знаю, что упустил некоторые детали. Знаю и о том, что в руководстве ни слова не было сказано ни о бункерах (запасах для выживания), ни о таких локациях, как последнее пристанище Макса, тихая поляна Дэйва, пещера Алана и вершина. Но о первых достаточно подробно распространился автор этой статьи, а вторые... Ну, они есть, и это всё, что лично я хотел бы сказать о подобных локациях-ориентирах. Цель гайда не заключалась в заглядывании под каждый камень в области; вместо этого я стремился донести одну мысль — выживать в The Long Dark не трудно, если знать, куда идти. И надеюсь, что с помощью моего руководства вы без проблем освоитесь на «Таинственном озере»!
Удачной игры и успешного выживания, покорители снежных пустошей!
Купить ноутбук в Донецке для гейминга, работы и учебы: на что смотреть
Интернет казино Аврора: как получать бонусы и играть на деньги?
Сколько места занимает электрощит умного дома?
Индивидуальный тренер по единоборствам: путь к мастерству
Как выбрать надежное официальные казино pickup-casino.pro на Андроид для игры на деньги.