Отсылки к реальным кораблям встречающимся в Ведьмак 3
Этот топик с собственными находками начну пожалуй с разгадки о происхождении самого известного корабля в Ведьмак 3: Дикая Охота. По своему парусному и корпусному строению, включая надстройку на корме - "Нагльфар" эльфов из Тир-На-Лиа напоминает Русскую 25 баночную галлеру "Двину", ходившую по морям в 18 веке. «Двина» имела на вооружении одну 24-фунтовую куршейную пушку, две 12-фунтовых погонных и двенадцать 3-фунтовых пушек. На каждое ее весло приходилось по 6 гребцов. Интересно, что на концепт-артах "Нагльфара" разработчики даже показали нос "Двины" внизу, в уголочке. Однако сходство было установлено по другим критериям. Как знаток судостроения, я ориентируюсь по мачтовому строению и форме бортов, а не по носовой части кораблей. Конечно, это далеко не единственный корабль, реальный прототип которого был взят из жизни.
Ну и раз уж я задел (мою любимую) тему о кораблях в Ведьмаке, то следует также упомянуть и ставшие едва-ли не символом всей серии Ганзейские Когги, торговые и транспортные лёгкие одномачтовые, а иногда снабжённые дополнительной мачтой на кормовой надстройке. Когги были самыми распространёнными судами в средние века, особенно часто их использовал Ганзейский Союз для перевозки грузов. То же перекочевало и в серию Ведьмак. Во второй части Геральт из Ривии сбегает из темницы и уплывает с Роше на Когге во Флотзам, рассчитывая наткнуться там на сведения о настоящем убийце королей (Лето из Гулетты). Трейлер ко второй части ведьмака из расширенного издания, в котором Лето взбирается на корабль, дабы расправиться с королём Демавендом - также демонстрирует нам когг, причём все элементы такелажа и корпуса корабля переданы в деталях и обладают исторической достоверностью. Дабы не нагружать вас сложными морскими терминами, отмечу также, что явной отличительной чертой этого типа кораблей являются зубчатые надстройки на носу и корме судна. А в третьей игре серии, на одном из них предстоит плыть Геральту на Скеллиге с капитаном по имени Волверстон. Также одним из явных представителей Когга является остов "Летучего Оленя" лежащий на побережье Недалеко от Новиграда. Это не единственное место, где можно встретить данный тип кораблей. Они встречаются в порту города в различных вариациях с парусным и корпусным строением. Там же, на Скеллиге, можно найти свидетельство того (корабль стоящий в море со знаком лодки на карте), что данный тип кораблей рассматривался изначально разработчиками как средство передвижения, но в процессе тестирования от управления одномачтовым судном решено было отказаться по причинам его массивности, хотя не исключено, что в будущем данная идея может быть реализована.
Также следует упомянуть королевскую галлеру Радовида, ту самую, средства на которую в далеко не патриотическом порыве, а скорее по прямому и не обсуждаемому требованию короля пришлось выделять дворянкам самых знатных родов Редании. Галера Радовида это не просто отсылка к данному типу кораблей, это намёк на корабль рыцарей Мальтийского Ордена. В историческом плане Мальтийские галеры вели постоянную крейсерскую службу против турок в Восточном Средиземноморье, но по сути — занимались пиратством под прикрытием религиозных лозунгов. (примерно то же самое, чем на деле занимаются охотники за колдуньями и храмовая стража в отношении нелюдей и чародеев). Что до галеры короля Редании - Радовида Свирепого, то для него это символ мощи и гордости свое страны. Галера также служит убежищем для него самого и флагманом для эскадры всего Реданского флота. Это может и не самый мощный из кораблей в Ведьмак 3, но безусловно один из наиболее вместительных, даже в сравнении с драккарами викингов Скеллиге.
В отличии от Реданской Галеры, совсем иначе дела обстоят с кораблями Эмгыра на Скеллиге. Это уже несколько иное направление внутри данного подтипа кораблей. Здесь разница уже не только в кол-ве мачт и весёл (а как следствие длинны судна), но и в кормовой надстройке. Что вовсе не затрудняет установить тип судна, это тоже своеобразные галеры, но облегчённого типа, скорее разведывательные и транспортные, нежели боевые корабли. Тем более что палубных орудий на кораблях Эмгыра я так и не увидел. Подобные ходили под флагами Венеции, Испании, а особенно распространены были в Риме в 16 веке. Судна с облегчённым парусным вооружением принадлежащие Нильфгаардской флотилии, несмотря на свою численность, уступают в скорости Реданскому флагману. Однако, в отличии от него, обладают большей манёвренностью и способны преодолевать большие расстояния от материка до островов и обратно. Каждое судно Нильфгаарда оснащено фанарём на корме и имеет два бортовых, которые они зажигают в ночное время суток, что безусловно затрудняло Геральту возможность незаметно (вплавь) подобраться к имперскому флагману, для вызволения Фрингильи Виго.
Про флот Эмгыра можно добавить ещё только то, что там, по мимо галер, встречаются Голландские тъялки - это те самые лёгкие одномачтовые суда по бокам Нильфгаардской армады. Для ведения боевых действий особого интереса не представляют. Используются главным образом для быстрой перевозки мелких грузов, например оружия в нужное место, или ведения прибрежной разведки в недоступных галерам местах, таких как широкие реки, узкие проливы между островами, опасная рифовая местность, мелководье.
Ну и конечно же нельзя не упомянуть Скеллигские Драккары и Ладьи, различных вариаций конструкции, но всегда одного и того же парусного вооружения. Драккары являются "мейнстримом" для многих игр, они встречались в Loki, Сага о Викинге, Скайрим, Total War... в фильмах и сериалах на тему Викингов также часто можно встретить различные разновидности драккаров. Их также принято называть "корабль-дракон". Это такой дословный перевод названия судна этого типа со скандинавского. Что они из себя представляют? Одномачтовые суда от 35 до 60 метров в длину, с виду напоминающие галлеры, но обладающие меньшим числом вёсел (банок). Обязательным в декоре драккаров было крепление щитов по обоим бортам судна и головы дракона на носу для устрашения своих противников. Голова Дракона также символизировала статус владельца, флагманские дракары имели большую длину и, как следствие, более красочные носовые фигуры. Нередко на них изображалась священная дева-богиня войны, известная также как Фрейя. Драккары очень часто использовались викингами как транспортники и военные корабли. Особенно их облюбовали пираты и налётчики, любящие заниматься морским грабежом. Что в общем-то мы и наблюдали у клана Тиршах и у некоторых других на Скеллиге. В Ведьмак 3 драккары являются типовым кораблём для всех кланов викингов на отдалённых от материка островах. Главным образом они используют их для нападений на галлеры Нильфгаардского флота. Их небольшая длина и приличная скорость в 12 узлов позволяет им умело маневрировать как на мелководье, так и на глубоководье, поэтому Нильфгаарду часто приходится страдать от нападок и абордажных облав островитян, организуемых на их корабли.
В Ведьмак 3 мы также увидим ритуал проводимый на погребальной ладье - священный обряд по прощанию с умершим, описание которого уходят корням в Скандинавскую Мифологию и были перенесены в игру Дикая Охота в точности, как оно и было на самом деле. В самом начале своего путешествия по Скеллиге, Геральту из Ривии доведётся увидеть похоронные проводы предыдущего правителя островов - короля Брана. А Краху-ан-Крайту ставшему предшественником минувшего правителя - предстоит пустить промасленную и зажжённую огнём стрелу в ладью, на которой будет покоится умерший и ещё одна девушка, которая также не захотела расставаться с умершим и решила покинуть мир вместе с ним. Обряд допускает подобное развитие событий и символизирует собой проводы покойного в Вальгаллу. Участие покойного в этом обряде считалось наивысшей честью и позволялось далеко не многим. Особенное распространение обряд получил в Вендельский период нашей истории у Англичан, Балтов, Варягов, Германцев, Русов и Ирландцев.